Изготовление печатных форм технологией — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Изготовление печатных форм технологией

2021-11-25 26
Изготовление печатных форм технологией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Полиграфическое производство характеризуется большим разнообразием выпускаемой продукции и применяемыми технологиями ее изготовления. Благодаря этому на рынке появляется всё больше производителей полиграфической продукции. В условиях жесткой конкуренции в современной полиграфии актуальной проблемой была и остается проблема качества полиграфической продукции, поскольку качество, в конечном счете, определяет уровень реализации и прибыль любого предприятия. Качество продукции зависит от множества факторов. В начале цепочки этих факторов находится уровень допечатной подготовки.

Актуальностью данной работы является необходимость совершенствования методов допечатной подготовки газетных изданий.

Целью курсовой работы является выявление особенностей допечатной подготовки газетных изданий и сравнение методов допечатной подготовки.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:           

· изучение организации технологического процесса (допечатной подготовки) для выпуска газетных изданий;

· определить методы подготовки газетных изданий;

· систематизировать требования, предъявляемые к техническому исполнению газетных изданий;

· определить наиболее выгодную технологию для изготовления газетных изданий;

· рассмотреть охрану труда и технику безопасности на участке допечатной подготовки;

Предмет исследования: допечатная подготовка печатных изданий.

Объектом исследования является технологический процесс изготовления (допечатная подготовка) полиграфической продукции.

Работа разделена на две части. В первой части ознакомимся с допечатными процессами выпуска полиграфической продукции

Во второй части курсовой работы рассматриваются технологии изготовления печатных форм, а именно CtP и CTF; раскрываются вопросы техники безопасности и охраны труда на участке допечатной подготовки. 

 

 

1 Технологический процесс допечатной подготовки газетных изданий

Процесс производства печатной продукции разделяется на три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и после печатная обработка.

К допечатным процессам относят все виды полиграфических работ, совершаемых до поступления издания в типографию на печать. В число этих работ входит: подготовка текста (набор, правка, редакция), обработка изображений, верстка полос, цветоделение, производство макета, монтаж полос производство печатной формы, печать пробных копий издания.

Набор и обработка текста

Для обработки введенного текста применяются компьютерные издательские системы (DTP) (DTP – Desktop Publishing). DTP – это такая технология подготовки изданий, которая обрабатывает полностраничный документ на автономном рабочем месте, которым может служить персональный компьютер или рабочая станция. Текст, графика и изображения оформляются в соответствии с макетом и объединяются на полосе. Программные средства имеют широкие возможности обработки текстовой информации и большой выбор шрифтов, что позволяет получить результаты, не уступающие прежним, достигавшимся с помощью фотонаборной техники. Ведущими программами верстки являются Design (Adobe Systems) и QuarkXPress.

Для набора текста существует множество шрифтов, т.е. наборов знаков, объединенных языковыми и художественными особенностями. Под компьютерным «шрифтом» подразумевается совокупность всех графических букв и знаков, находящихся в памяти и периферийных устройствах. Существуют растровые шрифты (bitmap-fonts) и векторные шрифты (outline-fonts). Растровый шрифт представляет собой файл или группу файлов, обеспечивающих вывод текста со стилевыми особенностями шрифта. Эти файлы содержат описания всех графических знаков и букв в виде сетки растра – последовательностей печатаемых точек. Точность воспроизведения должна соответствовать требуемому качеству печатной продукции и максимальному разрешению выводной системы.

Подготовка изобразительных оригиналов

В ходе работы над изданием ведется подготовка оригиналов иллюстраций к репродуцированию и размещению в тексте. Иллюстрации в газете могут быть штриховыми и полутоновыми.

Все рисунки должны быть выполнены в пропорциях, соответствующих дизайн-проекту издания. Именно макет книги позволяет точно определить окончательные размеры иллюстраций.

Требования, которым должен удовлетворять иллюстративный материал можно свести к следующим для штриховых и полутоновых изображений:

Штриховые оригиналы:

- рисунки должны быть выполнены на гладкой белой художественной бумаге;

- исправления должны быть выполнены с помощью закрашивания ярким белым цветом; 

- штриховка пунктиром или перекрестными штрихами должна быть однородной, с постепенным переходом, и не иметь слишком тонких или коротких штрихов в текстуре.

Одноцветные полутоновые оригиналы:

- черно-белые отпечатки на глянцевой бумаге (не тонированной, не матовой, не рельефной);

- допустима широкая гамма тонов, но с постепенным переходом оттенков, без слишком явных контрастов;

- не должны иметь сгибов, повреждений.

Цветные диапозитивы:

- диапозитив должен допускать достаточно высокую степень увеличения, чтобы соответствовать печатным размерам (предпочтение отдается профессиональному формату 6x6 или 6x9 см, а не 35-миллиметровому);

- при просмотре оригиналов издатель (редактор) и печатник должны находиться в одинаковых условиях.

Цветные рисованные оригиналы:

- нельзя использовать флюоресцирующие краски (при использовании четырехцветной печати их не удается воспроизвести удовлетворительно);

- осторожно использовать излишне чистые зеленые, пурпурные и розовато-лиловые краски (правильно они воспроизводятся только путем деления цвета на большее число составляющих, чем набор из четырех цветов);

- необходимо, чтобы рисунок был на гибкой подложке, чтобы можно было его сканировать.

1.3 Верстка газетных изданий

Верстка – процесс и результат текстовых и иллюстрационных материалов, заголовков и других элементов на пространстве каждой полосы в соответствии с их макетами.

Для компьютерной верстки характерно использование эскизных макетов. Верстка по эскизным макетам предполагает постоянство и стандартизированность оформления, наличие оформительской модели как управляющей структуры: чем полнее она разработана и зафиксирована, тем менее подробным может быть макет. Точные макеты обычно используются для создания компьютерных шаблонов издания при обновлении или перемене дизайна, при нестандартной верстке.

В ходе компьютерной верстки тексты в полосы вводятся двумя путями – непосредственно с клавиатуры по месту, отведенному в макете, или путем импортирования документа, созданного в текстовом процессоре.

Преимущества компьютерной верстки заключаются в возможности автоматизировать большую часть работы по реализации макета с помощью эталонных страниц, библиотек и шаблонов – «пустых» экземпляров издания, содержащих все, что включается в каждый его выпуск.

Основной отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки, связанная с периодичностью выхода изданий.

Верстку выполняют строго по макету, так как восприятие содержания газеты во многом определяется оформлением газетной полосы.

1.3.1 Композиция газетной полосы и основные особенности газетной верстки

Газета начинается с заголовочной части, которая может занимать всю ширину полосы или ее часть. Основные ее элементы: название газеты; постоянный призыв; название организации (органа), помещаемое под названием газеты; календарные сведения и номер выпуска. Название газеты постоянно и располагается в верхнем левом углу первой полосы или в верхней строке первой полосы. Название отделено от текста чаще всего жирной линейкой. Календарные сведения и номер выпуска размещают под названием газеты или в рамке справа.

Передовую статью помещают в левой верхней части первой полосы. Ее набирают на наибольший формат и заверстывают на одну или несколько колонок. Передовую статью отбивают линейкой от другого материала или заключают в рамку.

Подборка - материал однородный по теме; его размещают на нескольких колонках и объединяют одним общим заголовком - шапкой. Подборки могут быть тематическими и разнотемными. В подборку чаще всего объединяют небольшие статьи информационного характера (заметки, интервью, репортажи). Подборку заверстывают вверху или внизу полосы и четко отделяют от другого материала. Несколько подборок заключают в рамку. Если в подборке много материала, ее заверстывают на развороте под общей шапкой.

Окно - статья или изображение, прямоугольно заверстанные в верхнем правом углу полосы. Окно отбивают от текста снизу и сбоку жирными линейками.

Фонарь - статья (или изображение), заверстанные в центре или внизу полосы на две-три колонки. Высота такой статьи должна быть больше ее ширины; статью отделяют от другого материала жирными или фигурными линейками.

Подвал - статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы. Отделяют подвал от предыдущего текста линейкой; заголовок подвала располагают чаще всего над первыми двумя-тремя колонками. Высота подвала должна быть не больше ¼ и не меньше ⅓ высоты полосы.

Стояк - статья, заверстанная на две-три колонки по всей высоте полосы.

Уголок - статья или иллюстрация, заверстанные в одном из углов полосы, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого материала линейками.

Чердак - крупный материал, подобный подвалу, но размещенный вверху полосы и заверстанный на всю ширину полосы или на несколько колонок. Его отбивают от последующего текста жирными линейками или заключают в рамку.

Подверстка - материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ним не связанной.

Объявления заверстывают обычно на последней полосе.

Колонтитулы располагают либо на весь формат полосы, либо внизу с заверсткой в углу на формат одной колонки: на четных страницах - в первой колонке, на нечетных - в последней. Колонтитул содержит название газеты, ее номер, дату и колонцифру.

Основные особенности газетной верстки

Все полосы газеты должны иметь одинаковый формат независимо от числа колонок на полосе. Все колонки в полосе должны быть одинаковой длины.

Хотя многие правила книжно-журнальной верстки применимы и для газетной, но требования к верстке несколько смягчены, так, например, при наборе и верстке газет необязательно выполнение требования приводности строк; нужно выдерживать лишь горизонтальную приводку строк в одной статье и приводку последних строк всех колонок; допустимы переносы, идущие подряд в нескольких строках, и др.

Шапки и заголовки отбивают от колонтитула на 10-12 п.

Отбивка рубрик в газете не зависит от условия приводности полос. Заголовки от последующего текста отбивают на 4-6 п., а от предыдущего - на 8-12 п.

Заголовки должны отвечать следующим правилам:

• если заголовок заверстывается в начале колонки, то над ним должно быть не менее трех строк текста либо заголовок ставят в верх колонки;

• если заголовок заверстывается в нижней части колонки, то под ним должно быть не меньше трех строк текста;

• если концевая строка короче левой пробельной части заголовка, который следует за ней, то строка считается пробельной;

• если заголовок не помещается в одной строке, часть его переносят в другую, при этом каждая строка должна иметь смысловое значение.

• если многострочный заголовок набирается строчными буквами, то межстрочный интервал делается стандартным, если прописными буквами - межстрочный интервал увеличивают на 2 п.

• если заголовок помещается в рамку, то расстояние до рамки делают со всех сторон одинаковым, в пределах 4-12 п.

• при переносе в другую строку части заголовка, имеющего в середине знак тире, этот знак ставят в конце строки, причем при выключке заголовка в "красную строку" знак тире входит в счет выключки, т.е. его приравнивают к пробельному материалу.

Верстка иллюстраций

Если изображение заверстано в верхнем углу полосы, оно не должно выходить за ее формат.

Иллюстрация по краю полосы должна совпадать по контуру с линией строк и быть равномерно отбита со всех сторон на 8-10 п.

Если иллюстрация не относится к тексту, расположенному рядом с ним, она должна быть выделена сверху и снизу линейками на полный формат.

Над изображением не должно быть абзацной строки текста, а под ним - неполной концевой строки.

Подписи под иллюстрациями набирают шрифтом кг. 8 п. Длина строк подписи должна быть равна ширине клише, исключая фацеты. Подписи авторов иллюстраций набирают кг. 6 п. и выключают вправо.

1.3.2. Программы для набора и верстки полиграфических изданий

В основном используются три программы вёрстки: QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesign (Adobe Systems Inc.). Adobe InDesign выпускается в трёх редакциях: обычная, восточно-европейская и центрально-европейская. Две последних редакции обозначаются индек­сами «ME» и «СЕ» и предназначены для распространения в соответствующих регионах, имея расширенную поддержку соответствующих языков. В России и странах СНГ рекомендуется использовать центрально-европейскую версию во избежание проблем с отображением символов кириллицы.

В Adobe InDesign и Adobe PageMaker вёрстка основана на непосредственном размещении текста и графики в границах полосы набора или колонки, В QuarkXPress текст и изображения помещаются в блоке, который размещается в рабочей области вёрстки.

Программный пакет вёрстки является приёмником текстовых и изобразительных файлов, подготовленных в текстовых и графических программах-редакторах, и располагает средствами интерфейса для размещения текста и иллюстраций в границах полос и колонок.

Импорт набранного текста осуществляется через фильтры, которые обеспечивают совместимость кодировки исходных файлов с внутренней кодировкой верстальной программы.

Для импорта иллюстраций в программах вёрстки ис­пользуются векторные и растровые изображения.

Векторная графика импортируется не в виде изображе­ния, а в виде математических контуров, данных, по которым программа их воссоздаёт. К программам обработки векторной графики относятся, например, Adobe Illustrator, Corel Draw. Растровая графика представлена в виде точек — пикселов. Наиболее распространённой программой обработки растровой графики является Adobe Photoshop. Как правило, для конечной обработки иллюстраций предпочтение оказывается программам растровой графики.

Программы вёрстки дают возможность модификации графических объектов:

— изменение параметров;

— установка параметров обтекания текстом;

— копирование;

— смещение относительно друг друга;

— объединение нескольких объектов в группу;

— разбиение группы на отдельные объекты;

— перемещение по слоям;

— придание заданной формы.

Для правильного размещения иллюстраций на полосе ис­пользуются линейки, направляющие, координаты, метод авторазмещения объектов относительно друг друга. 

Однако, несмотря на представленные возможности, в программах вёрстки не рекомендуется изменять параметры изображения (например, масштаб) и его форму, т.к. качество иллюстрации при этом может ухудшиться. Желательно все преобразования производить до вёрстки, в графическом редакторе.

Получение цветопробы

Цветопроба (Color-Proof) — получение контрольного цветного изображения на экране монитора или на бумаге. Виды цветопробы различаются назначением, разрешением и точностью передачи цвета. Цифровая цветопроба позволяет получить изображение до фотовывода или до записи печатных форм по технологии CtP. Основным недостатком экранной и цифровой цветопроб является их отличие от печатного оттиска в структуре и синтезе формирования изображения (в частности, различные компоненты красителей, разница в формировании оптической плотности и др.). Одним из достоинств является возможность получения цветопробы на любом этапе допечатной подготовки, начиная от сканирования оригинала до вывода изображения на фотоплёнку или формную пластину.

Цветопробы служат для контроля и визуальной оценки цветовых, градационных и геометрических характеристик изображения, а также для контроля качества дизайна.

Экранная цветопроба (SoftProof, мягкая цветопроба) — изображение, полученное в интерактивном режиме на экране монитора графической станции.

Экранная цветопроба применяется для оперативного ви­зуального контроля качества отсканированного или обрабатываемого изображения. Контроль осуществляется с приблизительной точностью, что обусловлено рядом причин несоответствия изображения на мониторе и на печатном оттиске, а именно:

— различные цвета синтеза: аддитивный (RGB) на мониторе и субтрактивный (CMYK) на оттиске;

— разница в цветовых охватах;

— факторы печатного процесса (например, растаскивание).

Цифровая цветопроба (HardProof, твёрдая цветопроба) — изображение, полученное на бумаге (материальном носителе) по цифровым данным, поступающим из компьютера. Разрешающая способность устройств колеблется от 300 до 2400 dpi. В зависимости от типа устройства получения цветопробы оттиск может иметь растровую, непрерывную или дискретную (пиксельную) структуру изображения. Цветопроба может быть получена на тиражной или специальной бумаге, а также на специальных цветопробных материалах. Для большинства заказов, как правило, делается два вида пробы:

— проба полос, распечатанная на принтере;

— контрактная проба, выполненная на высококачественном принтере или специальном устройстве для цифровой цветопробы.

Общие достоинства цифровой цветопробы:

— оперативность;

— удобство в работе;

— сравнительно низкая стоимость изготовления пробы.

Общие недостатки:

— невозможность полной имитации растровой структуры;

— невозможность контроля возникновения муара. Настройка устройства вывода. Программы настройки устройств вывода обеспечивают построение профилей принтеров, цветопробных систем и печатных машин.

Создание PostScript-фалов

PostScript — аппаратно-независимый язык описания страниц (язык программирования). Разработан фирмой Adobe в 1985 г. для устройств вывода. Генерируется, как правило, драйвером компьютерной системы. Является стандартом в допечатной подготовке и цифровой поли­графии.

Файл в формате PostScript (расширение имени файла — *.ps) включает в себя:

— непосредственно сам документ (формат, число страниц, размещение всех элементов);

— все графические изображения (как векторные, так и растровые);

— все использованные в публикации шрифты;

— информацию о цветовой модели;

— информацию о цветоделении;

— характеристики растра (линиатура, форма, угол поворота);

— команды для выводного устройства, оснащённого ин­терпретатором PostScript.

Для создания файла в формате PostScript необходим драйвер устройства вывода и специальный файл PPD (PostScript Printer Description). PostScript-файлы генерируются методом печати «в файл» в таких программах, как например: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe PageMaker, Adobe InDesign, QuarkXPress.

Спуск полос

Спуск полос — процесс расположения их на печатном листе в таком порядке, чтобы после запечатывания листа с обеих сторон и фальцовки страницы издания располагались в порядке их последовательной нумерации. В результате электронного спуска осуществляется автоматическая перекомпоновка полос в соответствии с операциями печатных и послепечатных процессов, размещение всех меток. Программы формирования спуска позволяют создавать и сохранять макет монтажа, осуществлять обработку всех полос, отображать информацию на экране монитора в виде, пригодном для прочтения, а также содержат библиотеки, позволяющие автоматически выполнять стандартные задания.

Проверка правильности спускового макета осуществляется по сумме колонцифр двух смежных по корешку полос. Она должна равняться сумме колонцифр первой и последней полос данного листа. Контроль выполненного спуска осуществляется в режиме предварительного просмотра.

По сравнению с ручным монтажом электронный спуск имеет следующие преимущества:

— автоматизация процесса;

— сокращение производственного цикла;

— повышение качества продукции;

— уменьшение расхода материалов;

— сокращение числа единиц оборудования;

— сокращение рабочих площадей.

К файлам изданий, предназначенным для создания электронного спуска полос, предъявляются следующие основные требования:

— свёрстанные полосы должны быть переведены в формат PostScript;

— к свёрстанным полосам должны прилагаться все ис­пользованные в публикации шрифты и все заверстанные в полосы изображения (даже если они сохранены в составе публикации);

— при вёрстке не допускается использование системных шрифтов;

— применяются шрифты TrueType и Туре 1 (PostScript), последние более предпочтительны;

— рекомендуется использование только лицензионных шрифтов;

— все штриховые изображения должны быть сохранены в виде битовой карты (bitmap);

— разрешение штриховых изображений должно быть 600-1200 dpi;

— черно-белые полутоновые изображения сохраняются в виде grayscale;

— допустимыми форматами файлов полутоновых изображений являются TIFF или EPS;

— поворот изображений и их масштабирование должны быть осуществлены в программе Adobe Photoshop перед заверстыванием их в полосу, а не средствами верстки;

— все заверстанные в полосы цветные растровые изоб­ражения должны быть переведены из системы RGB в CMYK;

— не следует изменять значения треппинга, установленные после инсталляции пакета верстки.

К программам спуска полос предъявляются следующие требования:

— возможность создания шаблонов для стандартных задач;

— создание комбинированных спусков и спусков повторяющихся полос;

— учёт процесса печати (формат печатной машины, двух­сторонняя печать и др.);

— учёт послепечатной обработки (формат отделочных — резальных и фальцевальных — машин, тип скрепления блока и др.);

— автоматическая установка меток приводки, фальцовки и обрезки;

— автоматическая установка контрольных шкал процессов фотовывода, изготовления печатных форм и печати;

— осуществление интерпретации данных в форматах EPS, PDF, TIFF;

— возможность редактирования информации в полосах, а также работы с полосами (добавление, удаление, замена).

Выводы по первой части

В первой части изучены этапы технологического процесса допечатной подготовки полиграфических изданий.

Для обработки введенного текста применяются компьютерные издательские системы (DTP) (DTP – Desktop Publishing). DTP – это технология подготовки изданий, при которой полностраничный документ обрабатывается на автономном рабочем месте, которым может служить ПК или рабочая станция.

Все рисунки должны быть выполнены в пропорциях, соответствующих дизайн-проекту издания. Именно макет газеты позволяет достаточно точно определить окончательные размеры иллюстраций.

Верстка — формирование книжных, газетных и журнальных полос определенного формата из заранее набранных строк текста и подготовленных иллюстраций.

В основном используются три программы вёрстки: QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesign (Adobe Systems Inc.). Adobe InDesign.

Цветопробы служат для контроля и визуальной оценки цветовых, градационных и геометрических характеристик изображения, а также для контроля качества дизайна.

PostScript — аппаратно-независимый язык описания страниц (язык программирования). Разработан фирмой Adobe в 1985 г. для устройств вывода. Генерируется, как правило, драйвером компьютерной системы. Является стандартом в допечатной подготовке и цифровой поли­графии.

Спуск полос — процесс расположения их на печатном листе в таком порядке, чтобы после запечатывания листа с обеих сторон и фальцовки страницы издания располагались в порядке их последовательной нумерации.

 

 

2 Изготовление печатных форм

 На завершающем этапе допечатных процессов создаются фотоформы или результаты полиграфической деятельности фиксируются на электронном носителе. Сам процесс изготовления печатный форм очень трудоемкий и требует дополнительного формного оборудования. 

Computer-to-Film

Computer-To-Film – это один из способов изготовления печатных форм. Причем название появилось недавно, хотя сама технология существует уже десятки лет. Термин Computer-to-Film возник в Америке, чтобы различить «пленочный» способ печати от нового, не использующего фотопленку.

Работает CTF следующим образом. Необходимые данные передаются из компьютера в специальное выводное устройство. С его помощью изображение наносят на пленку. Дальше все просто. Полученные фотоформы совмещают с пластинами в копировальной раме. Проявив такие офсетные пластины, можно получить форму, готовую для печати.

Некоторые считают, что технология Computer-to-Film является аналоговой. На самом деле экспонирование при использовании CTF осуществляется цифровое. Аналоговым способом передается только изображение с пленки на пластину.

Основным плюсом технологии CTF является возможность скорректировать пленку перед тем, как изготавливать форму. Если при верстке макета затерялась грамматическая ошибка, ее можно обнаружить и устранить прежде, чем начнется тиражирование. Корректировать фотоформы очень просто и дешево. Особенно по сравнению с необходимостью перепечатывать тираж.

 

Достоинства и недостатки технологии CTF

При изготовлении формы для печати в России чаще всего используется надежный, проверенный способ. А именно – технология Computer-to-Film (CTF). Технология CTF имеет много плюсов.

Начать их перечисление можно с расходных материалов. Они используются в течение многих лет, поэтому типография точно знает, каким будет результат печати.

Главным плюсом CTF является возможность корректировки. Если на фотоформе обнаружится ошибка, исправить ее не составит труда. Сам процесс корректировки очень прост. Нужное слово, полосу или страницу перевыводят, а затем монтируют. Этот способ можно использовать и в том случае, если не пройден цветопробный контроль. Изображения просто исправляют и перевыводят.

Кроме того, CTF позволяет снимать цветопробы с пленок. Это удобно и для типографии, и для заказчика. Печатники будут иметь перед собой эталон, а клиенты заранее увидят, как в итоге будет выглядеть издание. Если заказчику что-то не понравится, всегда можно будет изменить макет, даже до того, как будут изготовлены формы. Другие технологии не могут похвастаться подобными возможностями. Так, при использовании CTP (Computer-to-Plate) придется срочно останавливать печать, если что-то окажется не так.

Конечно, у CTF есть и недостатки. В принципе, все их можно устранить, но не всем это под силу.

Во-первых, при использовании «пленочной» технологии нужно совершать много разных операций. Что, само собой, увеличивает вероятность ошибки. Например, пленка может оказаться некачественной, ее могут повредить при доставке или смонтировать не так, как надо. Человек, работающий с пластинами, может пропустить пыль на стекле. Случиться может много всего – чем больше действий, тем больше ошибок.

Во-вторых, изготовление фотоформ на стороне может негативно сказаться на результате. Конечно, это во многом удобнее, но найти виновного в случае проблем будет сложно. Типография будет утверждать, что во всем виноваты пленки, и наоборот.

Ну и, конечно, фактор времени. Формы по технологии CTF изготавливаются достаточно долго. Так что для издания ежедневных газет лучше все-таки использовать другие методы.

 

Литература

1. Волкова, Л.А. Технология обработки текстовой информации [Текст]. Ч. 1 / Л.А. Волкова, Е.Р Решетникова. – М.: МГУП,2003. -76 с.

2. Иванова, Т. Допечатная подготовка [Текст]: учеб. курс / Т.Иванова. -СПб.: Питер,2004. – 224 с.

3. Капелев, В.В. Основы технологий наборных процессов [Текст] / В.В Капелев.- М.: Мир книги,1997.С.123

4. Набор и вёрстка книжных, журнальных и газетных изданий с использованием компьютерных технологий [Текст]. – М.:ВНИИ Полиграфии, 1999. С.150

5. Полянский, Н.Н. Основы полиграфического производства [Текст] / Н.Н. Полянский.- М.: Книга, 1991.С.123

6. Самарин, Ю.Н. Допечатное оборудование [Текст]. / Ю.Н. Самарин. –М.: МГУП, 2003 С.151

7. Технология изготовления печатных форм [Текст] / Под ред.В.И. Шеберстова. -М.: Книга,1990

8. Волкова Л. А. Технология обработки текстовой информации [Текст].. Ч. 1/ Л. А. Волкова. - М: МГУП, 2002.

9. Вигдорчик В. А. Ручной набор [Текст] /  В. А. Вигдорчик. -М.: Правда, 1985. С.140

10. Матвеева Р. В. Основы полиграфического производства [Текст] / Р.В. Матвеева, Д. А. Шифрина, - М.: Книга, 1994.

11. Солнцев,И. FujiFilm Celebrant Suite - Workflow настоящего и будущего допечатной подготовки [Текст]./ И.Солнцев // Полиграфия.-2004.-№5.-С.46-54.

12. Самарин, Ю.Н. Оборудование для прямой записи печатных форм [Текст] / Ю.Н.Самарин // Полиграфия.-2004.-№1. С.36-42

13. Об оценке качества воспроизведения штриховых деталей по отношению сигнал/шум [Текст] / Ю.С. Андреев, Т.А. Макеева // Технология и исследования полиграфических процессов: межведомств.сб. науч. Тр. – М.:МГУП, 2001.-С. 106-112

14. Битюрина, Т. CtP -вчера, сегодня, завтра, всегда [Текст] /Т.Битюрина // Полиграфия.-2004.-№5. С.. 48 64.

 

 


Введение

Полиграфическое производство характеризуется большим разнообразием выпускаемой продукции и применяемыми технологиями ее изготовления. Благодаря этому на рынке появляется всё больше производителей полиграфической продукции. В условиях жесткой конкуренции в современной полиграфии актуальной проблемой была и остается проблема качества полиграфической продукции, поскольку качество, в конечном счете, определяет уровень реализации и прибыль любого предприятия. Качество продукции зависит от множества факторов. В начале цепочки этих факторов находится уровень допечатной подготовки.

Актуальностью данной работы является необходимость совершенствования методов допечатной подготовки газетных изданий.

Целью курсовой работы является выявление особенностей допечатной подготовки газетных изданий и сравнение методов допечатной подготовки.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:           

· изучение организации технологического процесса (допечатной подготовки) для выпуска газетных изданий;

· определить методы подготовки газетных изданий;

· систематизировать требования, предъявляемые к техническому исполнению газетных изданий;

· определить наиболее выгодную технологию для изготовления газетных изданий;

· рассмотреть охрану труда и технику безопасности на участке допечатной подготовки;

Предмет исследования: допечатная подготовка печатных изданий.

Объектом исследования является технологический процесс изготовления (допечатная подготовка) полиграфической продукции.

Работа разделена на две части. В первой части ознакомимся с допечатными процессами выпуска полиграфической продукции

Во второй части курсовой работы рассматриваются технологии изготовления печатных форм, а именно CtP и CTF; раскрываются вопросы техники безопасности и охраны труда на участке допечатной подготовки. 

 

 

1 Технологический процесс допечатной подготовки газетных изданий

Процесс производства печатной продукции разделяется на три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и после печатная обработка.

К допечатным процессам относят все виды полиграфических работ, совершаемых до поступления издания в типографию на печать. В число этих работ входит: подготовка текста (набор, правка, редакция), обработка изображений, верстка полос, цветоделение, производство макета, монтаж полос производство печатной формы, печать пробных копий издания.

Набор и обработка текста

Для обработки введенного текста применяются компьютерные издательские системы (DTP) (DTP – Desktop Publishing). DTP – это такая технология подготовки изданий, которая обрабатывает полностраничный документ на автономном рабочем месте, которым может служить персональный компьютер или рабочая станция. Текст, графика и изображения оформляются в соответствии с макетом и объединяются на полосе. Программные средства имеют широкие возможности обработки текстовой информации и большой выбор шрифтов, что позволяет получить результаты, не уступающие прежним, достигавшимся с помощью фотонаборной техники. Ведущими программами верстки являются Design (Adobe Systems) и QuarkXPress.

Для набора текста существует множество шрифтов, т.е. наборов знаков, объединенных языковыми и художественными особенностями. Под компьютерным «шрифтом» подразумевается совокупность всех графических букв и знаков, находящихся в памяти и периферийных устройствах. Существуют растровые шрифты (bitmap-fonts) и векторные шрифты (outline-fonts). Растровый шрифт представляет собой файл или группу файлов, обеспечивающих вывод текста со стилевыми особенностями шрифта. Эти файлы содержат описания всех графических знаков и букв в виде сетки растра – последовательностей печатаемых точек. Точность воспроизведения должна соответствовать требуемому качеству печатной продукции и максимальному разрешению выводной системы.

Подготовка изобразительных оригиналов

В ходе работы над изданием ведется подготовка оригиналов иллюстраций к репродуцированию и размещению в тексте. Иллюстрации в газете могут быть штриховыми и полутоновыми.

Все рисунки должны быть выполнены в пропорциях, соответствующих дизайн-проекту издания. Именно макет книги позволяет точно определить окончательные размеры иллюстраций.

Требования, которым должен удовлетворять иллюстративный материал можно свести к следующим для штриховых и полутоновых изображений:

Штриховые оригиналы:

- рисунки должны быть выполнены на гладкой белой художественной бумаге;

- исправления должны быть выполнены с помощью закрашивания ярким белым цветом; 

- штриховка пунктиром или перекрестными штрихами должна быть однородной, с постепенным переходом, и не иметь слишком тонких или коротких штрихов в текстуре.

Одноцветные полутоновые оригиналы:

- черно-белые отпечатки на глянцевой бумаге (не тонированной, не матовой, не рельефной);

- допустима широкая гамма тонов, но с постепенным переходом оттенков, без слишком явных контрастов;

- не должны иметь сгибов, повреждений.

Цветные диапозитивы:

- диапозитив должен допускать достаточно высокую степень увеличения, чтобы соответствовать печатным размерам (предпочтение отдается профессиональному формату 6x6 или 6x9 см, а не 35-миллиметровому);

- при просмотре оригиналов издатель (редактор) и печатник должны находиться в одинаковых условиях.

Цветные рисованные оригиналы:

- нельзя использовать флюоресцирующие краски (при использовании четырехцветной печати их не удается воспроизвести удовлетворительно);

- осторожно использовать излишне чистые зеленые, пурпурные и розовато-лиловые краски (правильно они воспроизводятся только путем деления цвета на большее число составляющих, чем набор из четырех цветов);

- необходимо, чтобы рисунок был на гибкой подложке, чтобы можно было его сканировать.

1.3 Верстка газетных изданий

Верстка – процесс и результат текстовых и иллюстрационных материалов, заголовков и других элементов на пространстве каждой полосы в соответствии с их макетами.

Для компьютерной верстки характерно использование эскизных макетов. Верстка по эскизным макетам предполагает постоянство и стандартизированность оформления, наличие оформительской модели как управляющей структуры: чем полнее она разработана и зафиксир


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.