Департамент внутренней и кадровой политики белгородской области — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Департамент внутренней и кадровой политики белгородской области

2021-11-25 35
Департамент внутренней и кадровой политики белгородской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕй И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное автономное

профессиональноЕ образовательное учреждение
«Губкинский ГОРНО-политехнический КОЛЛЕДЖ»

 

Методические указания по выполнению
практических занятий

по дисциплине «Электротехника и электроника»

 

по специальности среднего профессионального образования
21.02.18 Обогащение полезных ископаемых.

 

Квалификация: техник

 

 

Разработал: преподаватель                                                    / Марченко И.В. /

 

Рассмотрено и одобрено ПЦК в сфере Электроэнергетики и машиностроения

«»                      20____ год    Протокол №__________

 

Председатель комиссии                                         /И.В.Марченко/

 

 

2019 год

Пояснительная записка

Практические занятия – это одна из наиболее целесообразных форм работы

обучающихся на аудиторных занятиях. Они призваны обобщить, расширить, углубить теоретические знания и отработать навыки, полученные в ходе теоретического обучения.

Практические занятия позволяют привить учащимся навыки выполнения расчёта параметров электрических цепей, чтения, анализа и монтажа электрических схем, умения оценивать ситуацию во время работы, развивают самостоятельность и уверенность в себе.

Методические рекомендации разработаны на основании рабочей программы дисциплины «Электротехника и электроника» для обучающихся 2 курса по специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых, входящих в цикл общепрофессиональных дисциплин. 

Данные методические рекомендации в соответствии с программой предусматривают реализацию различных типов практических занятий.

Задания составлены в соответствии с разделами и темами рабочей программы дисциплины «Электротехника и электроника». Для каждого практического занятия обозначены его тема и цель. В конце занятия представлены контрольные вопросы.

Представленная методическая разработка практических занятий направлена на формирование ключевых компетенций обучающихся.


Практическое занятие №1 Расчет ёмкости конденсаторов и конденсаторных батарей 

Цель: познакомиться с конструкцией конденсатора; научиться рассчитывать ёмкость батареи конденсаторов

Ход работы

Задача 1. Как изменится емкость плоского конденсатора: а) при увеличении площади пластин в 3 раза; б) при уменьшении расстояния между пластинами в 4 раза; в) при одновременном уменьшении площади в 2 раза и расстояния в 3 раза?

Задача 1. Заряд величиной 0,1Кл помещён в однородное электрическое поле, которое действует на него с силой в 2,5Н. Какова напряжённость однородного электрического поля?

Задача 1. Конденсатор имеет 2 пластины. Площадь каждой пластины составляет 12см 2. Между пластинами помещён диэлектрик – слюда толщиной 0,01см. Вычислите ёмкость этого конденсатора.

Задача 1.

Определите общую ёмкость соединения конденсаторов, соединённых по приведённой схеме. Ёмкость каждого из них 3мкФ.  

Задача 1.

Как изменится ёмкость батареи одинаковых конденсаторов при замыкании ключа К?  

Задача 1. Чему равна емкость плоского конденсатора с круглыми пластинами Ø10 мм, если расстояние между пластинами 0,01 мм, а относительная диэлектрическая проницаемость диэлектрика ε = 2,4? Из какого материала выполнен диэлектрик?

Задача 2.

Конденсатор переменной емкости состоит из пластин, выполненных в виде полуокружностей, расположенных на одной оси. Определить зависимость емкости конденсатора от угла поворота подвижной пластины, если расстояние между пластинами 1 мм, а радиус полуокружности 35 мм. Найти относительное изменение емкости на градус угла поворота. Рис. 1.2 Поворотный переменный конденсатор

Решение. В условии описано устройство переменного конденcaтоpa, который применяется, например, при настройке контуров на определенную частоту. Для решения необходимо воспользоваться формулой для нахождения площади сектора   

где n - центральный угол дуги сектора. В данном случае n = 180°- α.

Следовательно,  емкость конденсатора

Окончательно относительное изменение емкости равно

Задача 3. Определить энергию электрического поля конденсатора емкостью 10 мкФ при напряжении на пластинах 220 В. Какую работу необходимо совершить источнику напряжения, чтобы перезарядить конденсатор до такого же напряжения, но противоположного знака?

 

Контрольные вопросы.

  1. Что понимают под емкостью элемента?
  2. Опишите устройство простейшего плоского конденсатора.
  3. Чем определяются свойства конденсатора?
  4. От чего зависит ёмкость конденсатора?
  5. Как нужно соединить конденсаторы, чтобы ёмкость батареи: увеличилась? уменьшилась?

 

 

Практическое занятие № 2 Определение эквивалентного сопротивления электрической цепи.

Цель: научиться рассчитывать эквивалентного сопротивление электрической цепи при различных способах соединения электроприёмников.

Цель:

научиться применять различные методы для расчёта сложных электрических цепей постоянного тока

Ход работы

Задача 1.

Освещение здания питается от четырехпроводной трехфазной сети с линейным напряжением UЛ = 380 В. Первый этаж питается от фазы "А" и потребляет мощность 1760 Вт, второй – от фазы "В" и потребляет мощность 2200 Вт, третий – от фазы "С", его мощность 2640 Вт. Составить электрическую схему цепи, рассчитать токи, потребляемые каждой фазой, и ток в нейтральном проводе, вычислить активную мощность всей нагрузки. Построить векторную диаграмму.

Лампы освещения соединяются по схеме звезда с нейтральным проводом.

Решение 

Расчет фазных напряжений и токов. При соединении звездой UЛ = √3 UФ, отсюда UФ = UЛ / √3 = 380 / √3 = 220 В. Осветительная нагрузка имеет коэффициент мощности cos φ = 1, поэтому PФ = UФ · IФ и фазные токи будут равны:

IА = PА / UФ = 1760 / 220 = 8 А; IB = PB / UФ = 2200 / 220 = 10 А; IC = PC / UФ = 2640 / 220 = 12 А.

Построение векторной диаграммы и определение тока в нейтральном проводе.

Построение векторной диаграммы начинаем с равностороннего треугольника линейных напряжений ÚAB, ÚBC, ÚCA, и симметричной звезды фазных напряжений Úa, Úb, Úc. При таком построении напряжение между любыми точками схемы можно найти как вектор, соединяющий соответствующие точки диаграммы, поэтому диаграмму называют топографической.

Токи фаз ÍA, ÍB, ÍC связаны каждый со своим напряжением; в нашем случае по условию φ = 0, и токи совпадают по фазе с напряжениями. Ток в нейтральном проводе ÍN = ÍA + ÍB + ÍC. По построению (в масштабе) по величине ÍN = 2,5 А.

Вычисление активной мощности в цепи.

Активная мощность цепи равна сумме мощностей ее фаз:

P = PA + PB + PC = 1760 + 2200 + 2640 = 6600 Вт.

Задача 2. В трехфазную сеть с UЛ = 380 В включен соединенный треугольником трехфазный асинхронный двигатель мощностью P = 5 кВт, КПД двигателя равен ηН = 90%, коэффициент мощности cos φН = 0,8. Определить фазные и линейные токи двигателя, параметры его схемы замещения RФ, XФ, построить векторную диаграмму. Включить ваттметры для измерения активной мощности и найти их показания.

Задача 3. 

К источнику с UЛ = 220 В подключена соединенная треугольником осветительная сеть. Распределение нагрузки по фазам: PAB = 2200 Вт, PBC = 3300 Вт, PCA = 4400 Вт. Вычислить активную мощность, потребляемую схемой из сети, фазные и линейные токи приемников.

Контрольные вопросы

  1. Как исключить несимметрию напряжений на фа­зах нагрузки при соединении фаз приемника
  2. несимметричной трехфазной цепи звездой?

3. Может ли ток в нейтральном проводе четырёхпроводной сети быть равным нулю?

4. Как изменится режим работы цепи, если в одну из фаз вместо освещения включить двигатель?

5. Как изменятся токи в схеме задачи 3 при обрыве линейного провода "A"?

6. Можно ли двигатель задачи 2 включать в сеть с UЛ = 660 В?

7. Как изменится режим работы цепи при обрыве нейтрального провода?

 

Практическое занятие №7 Изучение устройства электростатического вольтметра.

Цель: изучение конструкции и работы электростатического вольтметра.

Рис. 7.1 Внешний вид и измерительный механизм электростатического вольтметра.

На рис. 6.1 обозначены следующие узлы установки: проектор 1, освещающий зеркало 8, отражение светового зайчика от которого попадает на экран 5. Постоянный магнит 9 нужен для сокращения времени успокоения колебаний подвижного электрода 10. Неподвижный электрод 7 отделен от металлического основания прибора 2 изолятором 3.

Помимо самого вольтметра в состав установки входит источник постоянного напряжения, позволяющий плавно регулировать подаваемое на вольтметр напряжение.

Ход работы

Задание 1. Охарактеризуйте прибор по его паспортным данным.

Задание 2. Начертите схему измерительного механизма электростатического вольтметра, опишите его конструкцию.

  Наименование позиций
1 _______________________________ 2 _______________________________ 3 _______________________________ 4 _______________________________ 5 _______________________________ 6 _______________________________ 7 _______________________________ 8 _______________________________ 9 _______________________________ 10 _______________________________  

Задание 3. Опишите назначение основных узлов вольтметра:

Таблица 2.

Название узла Назначение узла
неподвижный электрод  
подвижный электрод  
растяжки  
зеркало  
постоянный магнит  

Задание 4. Опишите принцип работы электростатического вольтметра

 

Контрольные вопросы

1. От чего зависит сила взаимодействия между пластинами конденсатора?

2. Из какого материала должны быть сделаны пластины конденсатора?

3. Что такое абсолютный электрометр?

4. Что такое электростатический вольтметр?

5. Какое напряжение – постоянное или переменное – измеряет электростатический вольтметр?

6. Какие пределы измерения имеет вольтметр?

7. Каким требованиям должен удовлетворять источник светового зайчика в вольтметре? Можно ли обойтись в установке без него?

8. От чего зависит угол поворота подвижной пластины вольтметра?

9. Для чего нужен постоянный магнит в данной установке?

10. Каким требованиям должны соответствовать растяжки, на которых крепится подвижная пластина вольтметра?

 

Практическое занятие №8. Изучение системы обозначений измерительных приборов и принципа действия их измерительных механизмов

Цель: изучить устройство, принцип работы электроизмерительных приборов, научиться использовать имеющиеся электроизмерительные приборы для получения правильных результатов при измерении параметров электрической цепи.

Краткие теоретические сведения

Измерение — это определение истинного значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств. Приборы, используемые для измерения электрических величин (тока, напряжения, мощности, сопротивления, емкости и т.д.), называются электроизмерительными приборами.

Основными показателями электроизмерительных приборов  являются:

номинальная величина Аном — наибольшая величина, которая мо­жет быть измерена прибором. Например, номинальная величина ваттметра Рном = Uном*Iном. Для многопредельных приборов номи­нальная величина определяется положением переключателя диа­пазонов на приборе;

постоянная прибора (цена деления) С — значение измеряемой величины, вызывающее отклонение показывающего устройства на одно деление шкалы.

, где п — число делений шкалы;

погрешности измерения.

Абсолютная погрешность — это разность между измеряемым Аи  и действительным Aд значе­ниями контролируемой величины: ΔА = Аизм – Ад.

Относительная погрешность — это отношение абсолютной по­грешности к действительному значению контролируемой величи­ны, выраженное в процентах:

γ = (ΔА/Ад)*100%.

Приведенная погрешность — это отношение абсолютной по­грешности к номинальной величине прибора:

γпр = (ΔА/Аном)100%.

Приведенная погрешность в процентах определяет класс точ­ности прибора. Например, γпр = ±1% соответствует первому клас­су точности. По степени точности электромеханические измери­тельные приборы делятся на девять классов: 0,02; 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0. Класс точности прибора указывается на его шкале.

Точность измерения оценивается относительной погрешно­стью. Относительная погрешность тем мень­ше, чем ближе действительное значение измеряемой величины Ад к номинальной величине Аном. Поэтому для повышения точ­ности измерений рекомендуется пользоваться второй полови­ной шкалы.

Классификация электроизмерительных приборов. Значительная часть электроизмерительных приборов принадлежит к электро­механической группе. Общим для них является то, что электро­магнитная энергия, подводимая к прибору от измеряемой цепи, преобразуется в механическую энергию перемещения подвиж­ной части.

По способу преобразования энергии, т.е. по способу создания вра­щающего момента, измерительные механизмы приборов делятся на ряд систем (рис. 2)  

По роду тока подразделяют приборы: постоянного тока (–); переменного тока (~); постоянного и переменного тока (); трех­фазного тока ().

Измерительные механизмы магнитоэлектрической системы.

Магнитоэлектрические механизмы конструктивно могут быть выполнены с неподвижным магнитом и подвижной рамкой или с подвижным магнитом и неподвижной рамкой. Более широкое применение находят механизмы с неподвижным магнитом.

  Рис. 8.1. Устройство магнитоэлектрического измерительного механизма с неподвижным магнитом.   Магнитная цепь измерительного механизма состоит из постоянного магнита 1 с полюсными наконечниками 2 и неподвижного стального сердечника 3. Полюсные наконечники имеют цилиндрическую расточку и выполнены, так же как и сердечник, из магнитомягкой стали. В воздушном зазоре между полюсными наконечниками и сердечниками образуется равномерное радиальное магнитное поле. В этом поле может свободно поворачиваться легкая алюминиевая рамка 4, на которой намотана обмотка из тонкого медного или алюминиевого изолированного провода.

Рамка установлена на полуосях 6 и имеет прямоугольную форму. Пружины 5 создают противодействующий момент и одновременно служат для подвода тока к обмотке. На одной из полуосей закреплена указательная стрелка 8 с противовесами 7.

Измерительные механизмы электромагнитной системы. Существует две основные разновидности измерительный механизмов электромагнитной системы: с плоской катушкой и с круглой катушкой.

  Рис. 8.2. Устройство измерительного механизма с плоской катушкой. Неподвижная катушка 1 имеет воздушный зазор в виде узкой щели. Подвижный плоский сердечник 2 эксцентрично закреплен на оси 3. При протекании тока по катушке образуется магнитное поле и сердечник втягивается в щель. Таким образом создается вращающий момент, ось поворачивается вместе с указательной стрелкой, пружина 4 закручивается, в результате чего возникает противодействующий момент.

Успокоители в электромагнитных механизмах применяют воздушные или магнитоиндукционные.

Этот механизм имеет две катушки, соединенные между собой последовательно, и два сердечника, укрепленные на одной оси. Вращающие моменты, действующие на ось при втягивании сердечников, направлены в одну сторону. Таким образом, подвижная часть поворачивается под действием суммы двух моментов. Направления обмоток выбраны так, что магнитные потоки катушек Ф1 и Ф2 (рис. 3, б) направлены встречно.  

Астатические измерительные механизмы. Практически исключить влияние внешних магнитных полей удается в астатических измерительных механизмах. При появлении внешнего магнитного поля с потоком Фвнеш поле одной катушки усиливается, другой - ослабляется. Тогда один вращающий момент увеличивается, другой - ослабляется. Сумма вращающих моментов, действующих на подвижную часть прибора, остается неизменной.

Измерительные механизмы электродинамической и ферродинамической систем.

 Он состоит из неподвижной катушки А, внутри которой может поворачиваться подвижная катушка Б. Неподвижная катушка, состоящая обычно из двух секций, наматывается толстым медным проводом и имеет малое количество витков.

Рис. 8.4. Устройство измерительного механизма электродинамической системы (а) и схема, поясняющая принцип его действия (б) Подвижная катушка имеет большое количество витков проводам малого сечения. На оси 1 помимо подвижной катушки укреплены спиральные пружины 2, указательная стрелка 4 и крыло воздушного успокоителя 3. Магнитоиндукционные успокоители в электродинамических приборах применяются редко. Ток к подвижной катушке подводится через спиральные пружины (или растяжки), которые одновременно служат для создания противодействующего момента.

При прохождении измеряемого тока по катушкам в результате взаимодействия магнитного поля подвижной катушки с магнитным полем тока неподвижной катушки создается вращающий момент (рис. 4, б). Подвижная катушка стремится занять положение, когда магнитные поля катушек совпадают. На постоянном токе принципы действия электродинамического и магнитоэлектрического механизмов аналогичны. Только в электродинамическом приборе магнитное поле создается не постоянным магнитом, а током неподвижной катушки.

  Рис. 8.5. Устройство ферродинамического измерительного механизма Ферродинамические измерительные механизмы отличаются от электродинамических наличием магнитопровода внутри не подвижной катушки 1 и подвижной катушки 2. Это позволяет получить сильное магнитное поле в воздушном зазоре и большой вращающий момент. Увеличение вращающего момента повышает чувствительность приборов и дает возможность повысить их прочность.

Внешние магнитные поля на показание ферродинамических приборов влияют очень мало.

Измерительные механизмы электростатической системы.


Принцип действия электростатических измерительных механизмов основан на взаимодействии электрически заряженных пластин. Между неподвижными пластинами 1 может перемещаться подвижная пластина 2, укрепленная на оси 3.

  Рис. 8.6. Устройство электростатического измерительного механизма При подключении к прибору напряжения подвижная и неподвижные пластины получают противоположные заряды и между ними возникает электрическое поле. В результате подвижная пластина втягивается в зазор между неподвижными, создавая вращающий момент, под действием которого перемещается укрепленная на оси указательная стрелка. Противодействующий момент создается спиральной пружиной 4.

Для повышения чувствительности приборов увеличивают количество подвижных и неподвижных пластин. Успокоители в электростатических приборах применяются магнитоиндукционные или воздушные.

Измерительные механизмы индукционной системы могут работать только на переменном токе. Основными его элементами являются два неподвижных электромагнита 1 и 2, а также алюминиевый диск 4, который закреплен на оси 3 и может свободно вращаться.

По обмоткам электромагнитов текут переменные токи I1 и I2, сдвинутые по фазе на угол ф. Эти токи создают два магнитных потока Ф1 и Ф2, сдвинутые по фазе на тот же угол.

Обязательным условием работы индукционного измерительного механизма является сдвиг по фазе между потоками Ф1 и Ф2.

  Рис. 8.7. Устройство индукционного измерительного механизма. Магнитные потоки, пронизывая диск, наводят в нем э.д.с., под действием которых текут вихревые токи. Поток Ф1 вызывает появление тока I1д, поток Ф2 - тока I2д (направления всех токов и магнитных потоков даны для определенного момента времени). В результате взаимодействия потока Ф1 с током I2д и потока Ф2 с током I1д появляются вращающие моменты.

Измерительные механизмы вибрационной системы (язычковые) являются разновидностью электромагнитной системы. Наибольшей будет амплитуда колебаний этого язычка, у которого частота собственных колебаний совпадает с частотой вынужденных. На рис. 8, б, показан вид шкалы, когда измеряемая частота равна 49 Гц.

Особенности приборов.

Для приборов магнитоэлектрической системы характерна высокая точность. Они являются наиболее точными, по сравнению с приборами непосредственной оценки других систем и изготавливаются вплоть до класса точности 0,1.

Большим достоинством магнитоэлектрических приборов является равномерность шкалы, высокая чувствительность и малая мощность потерь.

Основным недостатком приборов магнитоэлектрической системы является невозможность их применения без специальных преобразователей в цепях переменного тока. Кроме того, она отличаются относительно сложной конструкцией.

Приборы магнитоэлектрической системы используются, главным образом, в качестве гальванометров, амперметров, вольтметров и омметров.

Приборы электромагнитной системы можно использовать в цепях переменного тока. Точность их меньше, по сравнению с приборами магнитоэлектрической системы.

Достоинство электромагнитных приборов; простота конструкции, сравнительно назкая стоимость, надежность в эксплуатации, устойчивость к перегрузкам.

Недостатки: низкая чувствительность и точность, большое потребление мощности, неравномерность шкалы.

Применяют приборы электромагнитной системы в цепях переменного тока как амперметры, вольтметры, эмлогометры, используют в частотометрах и фазометрах.

Отсутствие стальных сердечников в электродинамических измерительных механизмах исключает погрешности от гистерезиса и вихревых токов, но они очень чувствительны к влиянию внешних магнитных полей.

Высокая точность электродинамических приборов позволяет применять их в качестве образцовых. Приборы электродинамической системы можно применять на постоянном и переменном токе.

Недостатки: влияние внешних магнитных полей, низкая чувствительность, относительно большое потребление мощности, высокая стоимость. Кроме того, они плохо переносят механические воздействия, требовательны к уходу.

Используются в качестве амперметров, вольтметров и ваттметров.

В ферродинамических приборах наличие стальных сердечников существенно увеличивает погрешность. Приборы этой системы используются в амперметрах, вольтметрах, ваттметрах, частотометрах, фазометрах.

Приборы электростатической системы применяются для измерения постоянных и переменных напряжений. Показания их не зависят от внешних магнитных полей, частоты.

Достоинство: большое входное сопротивление, активной мощности приборы этой системы практически не потребляют.

Недостаток: низкая чувствительность, неравномерность шкалы.

Приборы индукционной системы могут применяться в цепях переменного тока с одной определенной частотой.

Достоинство их - малое влияние внешних магнитных полей, стойкость к перегрузкам, надежность в работе, невысокая стоимость.

Используются они в счетчиках электроэнергии.

Вибрационные измерительные механизмы являются разновидностью электромагнитной системы. Применяются они в частотомерах - для измерения низкой частоты, главным образом, промышленной, и только в стационарных условиях.

Ход работы

Задание 1. С помощью многопредельного миллиамперметра класса точности 0,5 измерен ток 300 мА при двух пределах: Iном1 = 500 мА и Iном2 = 1000 мА. Определить относительную погрешность измерения в обоих случаях. Сравнить точность измерения

Задание 2. Определите цену деления ваттметра, если Iном = 1А, Uном = 30В, на шкале которого нанесено 150 делений.

Задание 3. Заполните таблицу

Наименование Обозначение Назначение и область применения
Магнитоэлектрическая  
Электромагнитная  
Электродинамическая  
Индукционная  
Электростатическая  

 

Задание 4. Охарактеризуйте электроизмерительный прибор по приведённому плану

1. Тип прибора

2. Назначение прибора

3. Род тока

4. Номинальная величина прибора

5. Измерительная система прибора

6. Установка прибора при измерении

7. Класс точности

8. Напряжение испытания изоляции

9. Защищённость от внешних полей

10. Цена деления прибора

 

Контрольные вопросы

1. Что такое «измерение»?

2. Какие приборы называют электроизмерительными?

3. Почему внутреннее сопротивление амперметра должно быть ничтожно мало?

4. Почему разрешается измерять напряжение путем касания подключенными к вольтметру щупами соответствующих точек ЭЦ?                  

5. Почему ваттметр должен иметь токовую катушку, включаемую в цепь последовательно с сопротивлением нагрузки, и катушку напряжения, включаемую параллельно сопротивлению нагрузки?

6. Опишите процесс установки нуля омметра.

7. Перечислите основные показатели электроизмерительных приборов и дайте им определение.  

 

Практическое занятие №9. Изучение генераторных и параметрических датчиков.

Цель: Изучить устройство, принцип работы генераторных и параметрических датчиков. 

Ход работы

Задание 1.

Начертите функциональную и принципиальную схемы систем автоматики.

Выделите на принципиальной схеме функциональные элементы.

Какие из предложенных систем являются системами автоматического контроля; управления; регулирования

Задание 2.

Опишите систему автоматического контроля; управления; регулирования, применяемые на экскаваторе (электровозе; автомобиле; в электрических цепях).

Выделите общие функциональные узлы и сведите данную систему (управления, контроля, регулирования) к общей функциональной схеме САК, САУ, САР.

 

Контрольные вопросы.

  1. Что называется системой автоматики?
  2. Для чего нужны системы автоматического контроля?
  3. Контролируется ли состояние объекта в системе автоматического управления? В чём заключается функция САУ?
  4. Опишите общую функциональную схему системы автоматического контроля.
  5. Приведите пример САК в своей профессии и выделите в ней элементы структурной схемы.
  6. Опишите общую функциональную схему системы автоматического управления.
  7. На чём основан принцип работы регулятора?
  8. В чём заключается сущность обратной связи?
  9. Выделите на принципиальной схеме системы автоматического регулирования элементы структурной схемы.
  10. Перечислите основные виды автоматических регуляторов.

 

Практическое занятие №11. Изучение работы электронных транзисторных усилителей.

Цель: Ознакомиться с элементами электронного усилителя, изучить принцип работы электронного транзисторного усилителя; научиться определять параметры транзисторного усилителя по его характеристикам.

Ход работы.

Задание 1. Начертите схему усилителя. Запишите назначение каждого элемента этой схемы.

Какой способ подключения транзистора использован в этой схеме? Объясните работу усилителя.

Задание 2. Заполните таблицу 11.1

Таблица 11.1

№ п/п Схема Способ подключения (общий электрод) Входное сопротивление Выходное сопротивление Усиливаемые величины Применение
           
           
           

 

Задание 3.

Усилитель на транзисторе ГТ308А собран по схеме, изображённой на рисунке. Его параметры: Ек = 12В; Rк = 240Ом; R1 = 4кОм; R2 = 120Ом. 

Определите положение рабочей точки А, пользуясь входной и выходными характеристиками транзистора, представленными на рисунке.

 

 

Контрольные вопросы.

1. На чём основана работа электронных усилителей?

2. Объясните работу транзисторного усилителя, включенного по схеме с общей базой; с общим эмиттером? с общим коллектором?

3. Почему схема с общим коллектором  носит название эммитерного повто­рителя?

 


Литература

Основные источники:

  1. Иньков Ю.М. «Электротехника и электроника», М: АКАДЕМИЯ, 2017.
  2. Федорченко А.А., Синдеев Ю.Г., «Элетротехника с основами электроники», учебник М.: Дашков и Ко , 2016.
  3. Немцов М.В.   Электротехника и электроника. Учебник СПО - М.: ИЦ "Академия", 2018
  4. Полещук В.И. «Задачник по электротехнике и электронике», учебное пособие, М: АКАДЕМИЯ, 2010.

Дополнительные источники:

1. Бутырин П.А. Электротехника. Учебник. НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2012гг.

  1. Прошин В.М. «Электротехника», учебник, М: ИЦ "Академия", 2012.
  2. Евдокимов Ф.Е. «Общая электротехника», учебник М.: Высшая школа, 2010.
  3. Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике», учебное пособие, М: ПрофОбрИздат, 2001.

5. Интернет ресурс: Электротехника и электроника www.termika.ru


 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕй И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.