История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-11-25 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект на тему: «Разноцветная осень»
Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы с 2-х до 4-х лет Полежаева Ксения Олеговна
Продолжительность проекта: краткосрочный – с 24 сентября по 1 октября.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 2-4 лет.
Место проведения: МБДОУ ОВ «Детский сад «Колосок» с.Устинкино.
Актуальность проекта
Знания и представления детей 2-4 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Цель проекта: поддержание интереса к художественной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей интерес к художественной деятельности через нетрадиционные техники рисования и аппликации;
2.Учить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа;
3.Развивать в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
|
научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
Для педагогов:
создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;
Для родителей:
приобретут знания для развития детского творчества;
примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;
проявят единство, творчество и заинтересованность
Ожидаемый результат:
1. Дети будут знать простейшие техники нетрадиционного рисования
2. Сформируется положительное отношение к природе.
Продукты проекта:
- выставка коллективных и индивидуальных рисунков.
Срок и этапы реализации проекта: 24.09-01.10.2021г.
I этап – подготовительный: 24.09.2021г.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Разноцветная осень»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной: 27.09-01.10.2021г.
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей 2-4 летнего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий: 01.10.2021г.
Заключение:
Проект «Разноцветная осень» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, поролоном, пластиковое вилкой. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают наш детский сад.
|
Перспективный план к проекту: «Разноцветная осень»
Пятница 24.09.2021
Разработка содержания проекта: «Разноцветная осень»
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Понедельник 27.09.2021
1. Беседа и рассматривание картинок с детьми на тему: «Осень»
Цель: учить детей любить осеннюю пору, видеть ее очарование и понимать природные процессы, связанные с этим временем года.
2. НОД: Рисование пальчиками «Мухомор»
Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы при помощи пальчиков.
Вторник 28.09.2021г.
1. Настольно печатная игра «Признаки осени»Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизировать словарь по теме.
2. НОД: Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик»
Цель: закрепить понятие дождь – проливной, грибной, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, точности движений, упражнять в умении украшать зонт методом «тычка», используя ватные палочки; воспитывать внимание к явлениям природы.
Среда 29.09.2021г.
1. Загадывание загадок об осени
Цель: закрепить знания детей о приметах и явлениях осени, расширить их кругозор, усилить воображение, формировать логическое мышление.
2. НОД: Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной» (Коллективная работа)
Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Четверг 30.09.2021.
1. Целевая прогулка: «Ах, какая осень»
|
Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревьями в осенний период.
2. Рисование поролоновой губкой: «Осенний лес»
Цель: закреплять знания об осенних изменениях в природе, уточнить представления о цветовой гамме осеннего леса, о разных деревьях.
Пятница 01.10.2021г.
1. Д.и. «Какая! Какое! Какой!»
Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним, ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например, желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д.
2. НОД: Рисование пластиковой вилкой и аппликация «Ёжик»
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Выставка творческих работ.
Конспекты НОД.
Результат:
- дети познакомятся с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;
- в ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка.
НОД: Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной» (Коллективная работа)
Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром.
Форма организационной деятельности: продуктивная
Форма организации: группа
Задачи: Общеобразовательная: помочь детям освоить новый способ рисования - рисование ладошками при изображении листьев и деревьев, учить детей передавать в рисунке форму деревьев.
Развивающая: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, развивать умение располагать рисунок на листе, передавать цветовую гамму.
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с осеннего леса. Наблюдения на прогулках за деревьями в парке, на участке. Составление описательных рассказов о деревьях, в осенний период, заучивание стихов.
Оборудование и материалы: Ватман. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки. Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из паралона, пропитанная гуашью.
|
Ход НОД Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, осень. Расскажите, какие изменения произошли осенью в природе? (ответы детей)
Воспитатель: - Осень наступает, солнце убавляет. Художница Осень раскрашивает деревья волшебными яркими красками: желтыми, бардовыми, красными. (показываю осенний лес на иллюстрациях)
Загадки
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень)
Висит – зеленеет, Падает – желтеет, Лежит – почернеет. (листья)
Зимой с бородой, Летом новая вырастает, Осенью опадает. (лиственный лес)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно разгадали. Осенний лес очень красивый. На деревьях одновременно и желтые и красные и зеленые листочки. Многие поэты, любуясь этой красотой, написали прекрасные стихотворения. Послушайте некоторые из них.
Осень Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зардели клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: Не жалейте лето! Посмотрите роща – золотом одета!
З. Федоровская
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю изобразить деревья в разноцветных красках. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а своими ладошками. Ладошки заменят нам кисточки.
Воспитатель: А ладошки помогут нам изобразить ствол деревьев. (воспитатель показывает способы изображения листиков показывает, как наносить краски на ладошки и помогает делать отпечаток ладошек на листе) Детям показываются образцы изображения деревьев, выполненные в данной технике. Дети изображают деревья в нетрадиционной технике отпечатком ладошки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые осенние деревья появились у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о разноцветных деревьях, которые они изобразили). Отметить удачные цветовые решения рисунков.
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4
- листы бумаги ½ А4
- гуашь
- фломастеры
- одноразовые пластиковые вилки
- салфетки
- стаканчики - непроливайки
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
|
Воспитатель. Ребята, кисточки пропали!!! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!
Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.
Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая разминка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Получается?
Ответы детей.
Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т.е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.
Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?
Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!
Проект на тему: «Разноцветная осень»
Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы с 2-х до 4-х лет Полежаева Ксения Олеговна
Продолжительность проекта: краткосрочный – с 24 сентября по 1 октября.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 2-4 лет.
Место проведения: МБДОУ ОВ «Детский сад «Колосок» с.Устинкино.
Актуальность проекта
Знания и представления детей 2-4 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Цель проекта: поддержание интереса к художественной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей интерес к художественной деятельности через нетрадиционные техники рисования и аппликации;
2.Учить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа;
3.Развивать в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
Для педагогов:
создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;
Для родителей:
приобретут знания для развития детского творчества;
примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;
проявят единство, творчество и заинтересованность
Ожидаемый результат:
1. Дети будут знать простейшие техники нетрадиционного рисования
2. Сформируется положительное отношение к природе.
Продукты проекта:
- выставка коллективных и индивидуальных рисунков.
Срок и этапы реализации проекта: 24.09-01.10.2021г.
I этап – подготовительный: 24.09.2021г.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Разноцветная осень»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной: 27.09-01.10.2021г.
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей 2-4 летнего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий: 01.10.2021г.
Заключение:
Проект «Разноцветная осень» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, поролоном, пластиковое вилкой. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают наш детский сад.
Перспективный план к проекту: «Разноцветная осень»
Пятница 24.09.2021
Разработка содержания проекта: «Разноцветная осень»
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Понедельник 27.09.2021
1. Беседа и рассматривание картинок с детьми на тему: «Осень»
Цель: учить детей любить осеннюю пору, видеть ее очарование и понимать природные процессы, связанные с этим временем года.
2. НОД: Рисование пальчиками «Мухомор»
Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы при помощи пальчиков.
Вторник 28.09.2021г.
1. Настольно печатная игра «Признаки осени»Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизировать словарь по теме.
2. НОД: Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик»
Цель: закрепить понятие дождь – проливной, грибной, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, точности движений, упражнять в умении украшать зонт методом «тычка», используя ватные палочки; воспитывать внимание к явлениям природы.
Среда 29.09.2021г.
1. Загадывание загадок об осени
Цель: закрепить знания детей о приметах и явлениях осени, расширить их кругозор, усилить воображение, формировать логическое мышление.
2. НОД: Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной» (Коллективная работа)
Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Четверг 30.09.2021.
1. Целевая прогулка: «Ах, какая осень»
Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревьями в осенний период.
2. Рисование поролоновой губкой: «Осенний лес»
Цель: закреплять знания об осенних изменениях в природе, уточнить представления о цветовой гамме осеннего леса, о разных деревьях.
Пятница 01.10.2021г.
1. Д.и. «Какая! Какое! Какой!»
Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним, ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например, желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д.
2. НОД: Рисование пластиковой вилкой и аппликация «Ёжик»
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Выставка творческих работ.
Конспекты НОД.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!