Коррекционная работа с детьми по развитию языкового анализа и синтеза также включает в себя: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Коррекционная работа с детьми по развитию языкового анализа и синтеза также включает в себя:

2021-11-24 35
Коррекционная работа с детьми по развитию языкового анализа и синтеза также включает в себя: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- работу по интеллектуальному развитию (развитие мысли­
тельной деятельности: памяти, восприятия, внимания);

- развитие мелкой моторики пальцев рук (игры с пальчика­
ми, упражнения по обводке предметов, рисование по тра­фаретам, клеткам, закрашивание контурных изображе­ний линиями, точками, вертикальными и горизонталь­ными штрихами, упражнения с ножницами);

- развитие восприятия и понимания речи (постепенно усло­жняющиеся инструкции, бытовые и игровые ситуации,
грамматические конструкции, расширение словарного
запаса в соответствии с общепринятыми лексико-семантическими темами);

- развитие экспрессивной речи, формирование фразы, рас­пространение (при помощи определений и однородных
членов) и употребление в речи простых предложений.

 

К концу обучения дети должны знать.

1. Названия гласных и согласных звуков и букв.

2. Определения понятий: звук, буква, слог, слово, словосо­четание, предложение, текст, предлог, приставка, удар­ная гласная, ударный слог, безударная гласная, безудар­ный слог.

3. Чем отличаются между собой: звуки и буквы, гласные и
согласные звуки, слоги, слова, словосочетания, предло­жения и текст.

4. Графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ
предложения, предлогов и приставок.

5. Правописание предлогов и приставок.

К концу обучения дети должны уметь.

1. Различать гласные и согласные звуки.

2. Различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания
и предложения, набор отдельных предложений и текст.

3.Определять ударные и безударные гласные, слоги.

4. Определять в словах место и последовательность звука:
гласных и согласных звуков.

5. Определять количество звуков в словах, слогов в словах,
слов в предложениях, предложений в тексте.

6. Производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и
синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложе­ний.

7. Графически обозначать звуки, слоги и слова.

Таким образом, в ходе проведения поэтапной работы уча­щиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки по формированию языкового анализа и синтеза. Использо­вание в работе материалов данного комплекта пособий поз­волит учителю-логопеду в течение года пронести эффектив­ную коррекционную работу и поможет отслеживать дина­мику состояния письменной речи ребенка.

Ниже приводится план работы учителя-логопеда по каж­дому периоду обучения при коррекции дисграфии, обуслов­ленной нарушениями языкового анализа и синтеза и кон­спекты коррекционных логопедических занятий по устра­нению ошибок при данном виде дисграфии.

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРИ ДИСГРАФИИ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ НАРУШЕНИЕМ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

 

Тема логопедического занятия Развитие фонематического анализа и синтеза Развитие слогового анализа и синтеза

Этап 1 (занятия 1-21)

Звук. Буква. Гласные — согласные Знакомство с речевыми звуками. Знакомство с гласными и согласными звуками. Развитие простых форм звуко-буквенного анализа и синтеза: выделение звука на фоне слова (оп­ределение наличия или отсутствия звука в сло­ве), вычленение звука из начала и конца слова Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по разви­тию координации
Гласные звуки и буквы (выбор звуков и букв для занятий осуществляет логопед) Знакомство с гласными звуками и буквами. Выделение гласных звуков в словах (опреде­ление наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова, определение последовательности и количе­ства звуков в слове Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по разви­тию координации. Знакомство с гласными, со слогообразующей ро­лью гласных. Знакомство с обозна­чением гласных на письме
Согласные звуки и буквы Знакомство с согласными звуками и буквами. Выделение согласных звуков в словах (опре­деление наличия или отсутствия звука в сло­ве), вычленение звука из начала и конца сло­ва, определение последовательности и коли­чества звуков в слове, определение места звука в слове относительно других звуков Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по разви­тию координации

 

  Тема логопедическо­го занятия  

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.