Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-11-24 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет
имени В.М. Шукшина»
(АГГПУ им. В.М. Шукшина)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ: Начальник учебно-методического управления ______________М.В. Довыдова «01» сентября 2017 г.. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.4 МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
(уровень магистратуры)
Профиль подготовки Менеджмент в образовании
Квалификация (степень) выпускника магистр
Форма обучения заочная
Составитель:
канд.психол.наук, доцент
кафедры педагогики и психологии
_________________Т.А. Гусева
Бийск 2017
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) (утвержден 21 ноября 2014 г. № 1505) и учебного плана по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) (профиль подготовки Менеджмент в образовании), утвержденного Ученым советом АГГПУ им. В.М. Шукшина от 29.08.2017 г. протокол № 1.
Распределение по семестрам
Номер курса | Учебные занятия | Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий | Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен) | |||||
Общий объем | В том числе | |||||||
Аудиторные | Самостоя-тельная работа
| |||||||
Всего | Из них | |||||||
Лекции | Практ. | Лабор. | ||||||
1 | 108 (3 з.е.) | 12 | 2 | 10 | - | 96 | - | зачет |
Программа обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии
Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.
Зав. кафедрой педагогики и психологии __________ Е.Б. Манузина
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование у обучающихся педагогической позиции и профессиональной компетентности специалиста на основе обобщения, анализа информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
Задачи дисциплины:
- формирование у обучающихся механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
- координация деятельности всех участников мониторинга; своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
- выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.
- ориентация на основные аспекты качества образования: качество результата; качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
- качество процессов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Курс « Мониторинг качества образования» является одним из важнейших в системе практико-ориентированных курсов.
Содержание курса является логическим продолжением и углублением знаний, полученных в результате овладения дисциплин «Теоретические основы менеджмента в образовании», «Психология и педагогика высшего образования», «Инновационные процессы в образовании».
В систему представлений обучающихся вводятся новые категории, расширяется семантическое пространство ранее освоенных понятий, формируются практические навыки.
|
Предложенный курс, аккумулируя в себе активные методы обучения, позволяя интенсифицировать процесс профессиональной подготовки будущих специалистов, способствует развитию личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
- готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные правила подбора и разработки методов исследования.
Уметь:
- определять и обосновывать объект мониторинга; проводить анализ и интерпретацию полученных данных в ходе мониторинга; структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; обработку полученных данных в ходе мониторинга; подготовку документов по итогам анализа полученных данных.
Владеть:
- общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга;
- навыками проведения процедуры измерения, используемого в рамках мониторинга, направленного на установление качественных и количественных характеристик объекта; основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, осуществить анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ);
- основными методами установления фактических значений показателей: экспертиза (всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности) и измерение (оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОО образовательным программам).
|
Общая трудоемкость составляет 3 зачетных единицы.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | 12 | 2 |
В том числе: | ||
Лекции (Л) | 2 | |
Практические занятия (ПЗ) | 10 | |
Самостоятельная работа (всего) | 96 | 2 |
В том числе: | ||
Подготовка к практическим занятиям | 56 | |
Подготовка мультимедиа презентации | 20 | |
Подготовка к зачету | 20 | |
Вид промежуточной аттестации: зачет | 2 | |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | 108 | |
3 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1 | Введение в дисциплину «Мониторинг качества образования» | Понятие мониторинга в образовании. Виды мониторинга. Нормативно-правовая организация мониторинга российского образования |
2 | Мониторинг качества дошкольного образования (ДО) | Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП и качеству дошкольного образования. Психолого-педагогический инструментарий мониторинга качества ДО |
3 | Мониторинг качества начального общего образования (НОО) | Требования ФГОС НОО к результатам освоения ООП и качеству начального образования. Понятие УУД и учебных достижений обучающихся. «Портрет» выпускника начальной школы. Психолого-педагогический инструментарий мониторинга качества НОО. Итоговые проверочные работы (всероссийские контрольные работы и др.) |
4 | Мониторинг качества основного общего образования (ООО) | Требования ФГОС ООО к результатам освоения ООП и качеству основного образования. Понятие УУД и учебных достижений обучающихся. Связь предметных, метапредметных и личностных УУД. Психолого-педагогический инструментарий мониторинга качества ООО. Процедура основного государственного экзамена (ОГЭ) как компонент государственной итоговой аттестации (ГИА). |
5 | Мониторинг качества среднего общего образования (СОО) | Требования ФГОС СОО к результатам освоения ООП и качеству среднего образования. Понятие УУД и учебных достижений обучающихся. Связь предметных, метапредметных и личностных УУД. Психолого-педагогический инструментарий мониторинга качества СОО. Процедура единого государственного экзамена (ЕГЭ) как компонент государственной итоговой аттестации (ГИА). |
6 | Мониторинг качества профессионального образования (начального, среднего) | Требования ФГОС СПО к результатам освоения ООП и качеству начального и среднего профессионального образования. Проблема связи УУД и профессиональных компетенций. Психолого-педагогический инструментарий мониторинга качества НПО и СПО. |
7 | Мониторинг качества высшего образования | Требования ФГОС ВО к результатам освоения ООП и качеству высшего образования. Подходы к оценке профессиональной подготовки: структура профессиональных компетенций, профессиональные стандарты, система ФЭПО, независимая оценка экспертов и работодателей. Российский мониторинг эффективности вузов |
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
|
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лек. | Практ. занятия | ЭД | СРС |
Лабораторный практикум
Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)
Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.
Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины
Основная литература
Елькина, О.Ю. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования [Электронный ресурс]: учебное пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов / О. Ю. Елькина, Н. Л. Сабурова. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Флинта, 2012. - 162 с.: ил. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-9765-1485-0
Крайник, О.М. Разработка и экспертиза контрольно-измерительных материалов при контроле качества общего образования [Электронный ресурс]: методические рекомендации / О. М. Крайник, А. А. Данькина, О. Н. Козел. - Электрон. текстовые дан. - Барнаул: Алтайская гос. педагогическая академия, 2011. - 119 с.: ил. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/645026/
Церникель, Л.А. Формирование системы управления качеством образования в школе в условиях модернизации российского образования [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. А. Церникель. - Электрон. текстовые дан. - Барнаул: Алтайская гос. педагогическая академия, 2012. - 126 с. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/645027/
Дополнительная литература
Галкина, Т.И. Мониторинг образовательной деятельности в школе [Текст]: книга современного завуча / Т. И. Галкина, Н. П. Озерова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 416 с.
|
Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: учебное пособие для вузов / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 244 с.
Калинина, С.В. Система менеджмента качества образовательных услуг вуза [Электронный ресурс]: монография / С. В. Калинина. - Электрон. текстовые дан. - М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2010. - 228 с.: ил. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-9994-0040-6
Кубышева, М. А. Методология современной системы комплексного мониторинга результатов образования в соответствии с ФГОС [Текст] / М. А. Кубышева, М. В. Рогатова. - (Гордость педагогической науки: научная школа Л. Г. Петерсон. "Новая парадигма" образования) // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 69-72.
Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты [Текст] / С. А. Беляков [и др.]. - М.: МАКС Пресс, 2006. - 340 с.
Порченко, А. А. Инновационные технологии управления знаниями на основе модели внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования [Текст] / А. А. Порченко. - (Профессиональное образование) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 12. - С. 151-160.
программное обеспечение:
1. Microsoft Windows,
2. Microsoft Office,
3. Антивирус Касперского,
4. ABBYY FineReader,
5. Автоматизированная библиотечная информационная система «Ирбис»,
6. Консультант Плюс,
7. Adobe Flash Player,
8. 7-Zip, Google Chrome,
9. K-Lite Codec Pack,
10. Mozilla Firefox,
11. Ashampoo Burning Studio 6 FREE, Far Manager,
12. Open Office, WinDjView,
13. Internet Censor,
14. Non Vigual Desktop Access,
15. Adobe Reader,
16. Notepad++,
17. BurnAware Free, CCleaner,
18. FoxitReader,
19. Opera,
20. KMPlayer,
21. VLC media player;
22. StarBoard Software;
23. Notebook Collaborative
базы данных,
информационно-справочные и поисковые системы
1. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] - http://elibrary.ru
2. Библиотеки, издательства, периодические издания, литературные публикации [Электронный ресурс] - http://www.auditorium.ru
3. Российское образование [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.edu.ru
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] -http://www.school-collection.edu.ru
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс] - http://www.fcior.edu.ru
6. Электронно-библиотечная система IPRbooks (www.iprbookshop.ru)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
аудитория № 213 Учебная аудитория для проведения самостоятельной работы | Комплект мебели: комплект учебной мебели, стойка-кафедра, стол преподавателя, аудиторная доска. Технические средства: системный блок с возможностью выхода в сеть «Интернет», мультимедийный проектор Sanyo – 1 шт., интерактивная доска Hitachi (Star Board) – 1 шт. |
аудитория № 240 Учебная аудитория для проведения лекционных, практических и самостоятельной работы | Комплект мебели: комплект учебной мебели: стойка-кафедра, стол преподавателя, аудиторная доска, экран настенный. Технические средства: ПК с возможностью выхода в сеть «Интернет» – 1 шт., мультимедийный проектор BenQ – 1 шт., акустическая система – 1 шт. |
компьютерный класс (аудитория № 229) Учебная аудитория для проведения самостоятельной работы | Комплект учебной мебели, стол для раздаточного материала. Технические средства: ПК с возможностью выхода в сеть «Интернет» – 7 шт., сканер (Epson, HP) – 2 шт., принтер лазерный Kyocera – 1 шт, телевизор LG – 1 шт., магнитола LG – 1 шт. |
компьютерный класс (аудитория № 239) Учебная аудитория для проведения самостоятельной работы | Комплект учебной мебели, аудиторная доска. Технические средства: ПК с возможностью выхода в сеть «Интернет» – 13 шт., телевизор – 1 шт., акустическая система – 1 шт. |
кабинет групповой и тренинговой работы (аудитория № 237) Учебная аудитория для проведения самостоятельной работы | Комплект специализированой мебели: стол преподавателя, доска-флипчарт – 1 шт. Технические средства: ПК с возможностью выхода в сеть «Интернет» – 1 шт. |
кабинет психологической разгрузки (аудитория №221) Учебная аудитория для проведения самостоятельной работы | Кресло-банан – 3 шт., кресло-куб – 3 шт., фонтан комнатный – 1 шт., колонна пузырьковая с рыбками – 1 шт., зеркальный шар – 1 шт., прибор для создания световых эффектов – 1 шт., ноутбук SAMSUNG – 1 шт., акустическая система – 1 шт. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Основными видами учебной деятельности магистрантов являются лекции, практические занятия и самостоятельная работа магистрантов. На лекциях раскрываются основные положения и понятия курса, рассматриваются современные подходы к решаемым проблемам. На практических занятиях магистранты овладевают общепедагогическими и частнометодическими умениями, общекультурными и профессиональными компетенциями, связанными с решением учебно-профессиональных задач.
С точки зрения методов обучения предпочтение отдается проблемно-поисковым (метод проблемного изложения знаний, частично-поисковый исследовательский), повышающим степень познавательной активности магистрантов.
В соответствии с требованиями ФГОС не менее 20 % учебных занятий проводится с использованием интерактивных форм обучения.
Одним из важнейших видов учебной деятельности магистрантов является самостоятельная работа. Учебной программой предусмотрены 2 вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа проводится под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию. При организации работы магистрантов большее значении приобретает внеаудиторная самостоятельная работа. Внеаудиторная самостоятельная работа – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа магистрантов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Этот вид работы наряду с подготовкой к практическим занятиям предполагает выполнение заданий (возможна подготовка индивидуальных заданий и проектов по актуальным проблемам курса, выполнение исследовательских заданий в рамках научно-исследовательских тем кафедры и преподавателей).
Основными критериями освоения дисциплины являются: овладение магистрантами общекультурными и профессиональными компетенциями предусмотренными учебным планом и программой, усвоение магистрантом знаний, степень владения различными видами умений - аналитическими, проектировочными, коммуникативными, организаторскими и др., способность использовать освоенные способы деятельности в решении профессиональных задач. Для контроля знаний и полученных магистрантами умений наряду с традиционными формами контроля используется тестирование с использованием ПК.
С целью достижения высокого качества образования в процессе преподавания курса используются современные образовательные технологии:
1) ИКТ – технологии.
2) Технология позиционного обучения (по Н.Е. Вераксе).
3) Технология проектирования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МАГИСТРАНТУ
Дисциплина строится по классической схеме изложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения.
Учебная программа служит ориентиром для магистранта в количестве часов и тем дисциплины. Учебники и учебные пособия, предлагаемые в теоретическом блоке, служат основной, но не единственной базой источников. Магистрантам необходимо при подготовке к каждому занятию изучать периодическую литературу на предмет наличия статей по теме занятия с последующим их конспектированием. Конспекты лекций содержат краткое изложение материала по каждой теме, основные понятия и термины.
Планы семинарских занятий содержат теоретические вопросы, практические задания, контрольные вопросы, список литературы по теме занятия. При подготовке к занятию магистранты должны изучить предлагающуюся литературу, овладеть теоретическим материалом, конспектируя при этом главные мысли с указанием источника, выполнить практические задания, найти определения терминов глоссария, записав их в тетрадь.
При подготовке к практическим занятиям можно использовать следующие рекомендации:
1) Прочитайте внимательно задания к данному занятию и список рекомендованной литературы.
2) Изучите материал по учебникам, учебным пособиям, монографиям, периодическим изданиям.
3) Законспектируйте, составьте тезисы и другие виды самостоятельной работы по указанию преподавателя.
4) Выполните практические задания по указанию преподавателя.
5) Проверьте себя по вопросам для самоконтроля и перечню вопросов к занятию.
Выполнение практических заданий к каждому занятию позволяет успешно подготовиться к зачету и овладеть профессиональными умениями, необходимыми в ходе практики и реализации НИР.
В случае пропуска практического занятия магистрант может воспользоваться содержанием различных блоков учебно-методического комплекса (методические рекомендации для магистранта, практические занятия, контрольные вопросы и тесты) для самоподготовки и освоения темы.
Для самоконтроля можно использовать вопросы, предлагаемые к практическим занятиям, а также примерные варианты тестовых заданий (печатный и электронный варианты).
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Вопросы для собеседования
1. Мониторинг качества дошкольного образования (ДО) |
2. Мониторинг качества начального общего образования (НОО) |
3. Мониторинг качества основного общего образования (ООО) |
4. Мониторинг качества среднего общего образования (СОО) |
5. Мониторинг качества профессионального образования (начального, среднего) |
6. Мониторинг качества высшего образования |
Критерии оценки контрольных заданий:
0-40 баллов – полнота, последовательность и логичность представления материала;
0-30 баллов – научно-теоретический уровень представления материала;
0-30 баллов – иллюстрирование теоретического материала примерами практического характера.
Описание шкал (уровней), показателей и критериев оценивания компетенции
Уровни | Показатели оценивания компетенций |
Пороговый 60–74 % | Знает сущность современных методик и технологий организации образовательной деятельности, критерии оценки качества образовательного процесса по различным образовательным программам; приемы и методы диагностирования достижений обучающихся (допускает ошибки). Умеет осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы; использовать современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса; использовать приемы и методы диагностирования достижений обучающихся (допускает ошибки при проведении анализа информации и выборе методик и технологии). Владеет в целом современными методиками и технологиями для обеспечения качества образовательного процесса; некоторыми методами диагностирования достижений обучающихся. |
Базовый 75–86 % | Знает сущность современных методик и технологий организации образовательной деятельности, критерии оценки качества образовательного процесса по различным образовательным программам; приемы и методы диагностирования достижений обучающихся. Умеет осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы; использовать современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса; использовать приемы и методы диагностирования достижений обучающихся. Владеет основными современными методиками и технологиями для обеспечения качества образовательного процесса; методами диагностирования достижений обучающихся. |
Повышенный 87-100% | Знает сущность современных методик и технологий организации образовательной деятельности, критерии оценки качества образовательного процесса по различным образовательным программам; приемы и методы диагностирования достижений обучающихся. Умеет самостоятельно осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы; использовать современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса; использовать приемы и методы диагностирования достижений обучающихся. Владеет современными методиками и технологиями для обеспечения качества образовательного процесса; методами диагностирования достижений обучающихся. |
Методические материалы,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет
имени В.М. Шукшина»
(АГГПУ им. В.М. Шукшина)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ: Начальник учебно-методического управления ______________М.В. Довыдова «01» сентября 2017 г.. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.4 МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
(уровень магистратуры)
Профиль подготовки Менеджмент в образовании
Квалификация (степень) выпускника магистр
Форма обучения заочная
Составитель:
канд.психол.наук, доцент
кафедры педагогики и психологии
_________________Т.А. Гусева
Бийск 2017
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) (утвержден 21 ноября 2014 г. № 1505) и учебного плана по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) (профиль подготовки Менеджмент в образовании), утвержденного Ученым советом АГГПУ им. В.М. Шукшина от 29.08.2017 г. протокол № 1.
Распределение по семестрам
Номер курса | Учебные занятия | Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий | Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен) | |||||
Общий объем | В том числе | |||||||
Аудиторные | Самостоя-тельная работа | |||||||
Всего | Из них | |||||||
Лекции | Практ. | Лабор. | ||||||
1 | 108 (3 з.е.) | 12 | 2 | 10 | - | 96 | - | зачет |
Программа обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии
Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.
Зав. кафедрой педагогики и психологии __________ Е.Б. Манузина
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование у обучающихся педагогической позиции и профессиональной компетентности специалиста на основе обобщения, анализа информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
Задачи дисциплины:
- формирование у обучающихся механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
- координация деятельности всех участников мониторинга; своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
- выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.
- ориентация на основные аспекты качества образования: качество результата; качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
- качество процессов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Курс « Мониторинг качества образования» является одним из важнейших в системе практико-ориентированных курсов.
Содержание курса является логическим продолжением и углублением знаний, полученных в результате овладения дисциплин «Теоретические основы менеджмента в образовании», «Психология и педагогика высшего образования», «Инновационные процессы в образовании».
В систему представлений обучающихся вводятся новые категории, расширяется семантическое пространство ранее освоенных понятий, формируются практические навыки.
Предложенный курс, аккумулируя в себе активные методы обучения, позволяя интенсифицировать процесс профессиональной подготовки будущих специалистов, способствует развитию личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
- готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные правила подбора и разработки методов исследования.
Уметь:
- определять и обосновывать объект мониторинга; проводить анализ и интерпретацию полученных данных в ходе мониторинга; структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; обработку полученных данных в ходе мониторинга; подготовку документов по итогам анализа полученных данных.
Владеть:
- общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга;
- навыками проведения процедуры измерения, используемого в рамках мониторинга, направленного на установление качественных и количественных характеристик объекта; основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, осуществить анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ);
- основными методами установления фактических значений показателей: экспертиза (всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности) и измерение (оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОО образовательным программам).
Общая трудоемкость составляет 3 зачетных единицы.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | 12 | 2 |
В том числе: | ||
Лекции (Л) | 2 | |
Практические занятия (ПЗ) | 10 | |
Самостоятельная работа (всего) | 96 | 2 |
В том числе: | ||
Подготовка к практическим занятиям | 56 | |
Подготовка мультимедиа презентации | 20 | |
Подготовка к зачету | 20 | |
Вид промежуточной аттестации: зачет | 2 | |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | 108 | |
3 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1 | Введение в дисциплину «Мониторинг качества образования» | Понятие мониторинга в образовании. Виды мониторинга. Нормативно-правовая организация мониторинга российского образования |
2 | Мониторинг качества дошкольного образования (ДО) | Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП и качеству дошкольного образования. Психолого-педагогический инструментарий мониторинга качества ДО |
3 | Мониторинг качества начального общего образования (НОО) | Требования ФГОС НОО к результатам освоения ООП и качеству начального образования. Понятие УУД и учебных достижений обучающихся. «Портрет» выпускника начальной школы. Психолого-педагогический инструментарий мониторинга качества НОО. Итоговые проверочные работы (всероссийские контрольные работы и др.) |
4 | Мониторинг качества основного общего образования (ООО) | Требования ФГОС ООО к результатам освоения ООП и качеству основного образования. Понятие УУД и учебных достижений обучающихся. Связь предметных, метапредметных и личностных УУД. Психолого-педагогический инструментарий мониторинга качества ООО. Процедура основного государственного экзамена (ОГЭ) как компонент государственной итоговой аттестации (ГИА). |
5 | Мониторинг качества среднего общего образования (СОО) | Требования ФГОС СОО к результатам освоения ООП и качеству среднего образования. Понятие УУД и учебных достижений обучающихся. Связь предметных, метапредметных и личностных УУД. Психолого-педагогический инструментарий мониторинга качества СОО. Процедура единого государственного экзамена (ЕГЭ) как компонент государственной итоговой аттестации (ГИА). |
6 | Мониторинг качества профессионального образования (начального, среднего) | Требования ФГОС СПО к результатам освоения ООП и качеству начального и среднего профессионального образования. Проблема связи УУД и профессиональных компетенций. Психолого-педагогический инструментарий мониторинга качества НПО и СПО. |
7 | Мониторинг качества высшего образования | Требования ФГОС ВО к результатам освоения ООП и качеству высшего образования. Подходы к оценке профессиональной подготовки: структура профессиональных компетенций, профессиональные стандарты, система ФЭПО, независимая оценка экспертов и работодателей. Российский мониторинг эффективности вузов |
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лек. | Практ. занятия | ЭД | СРС |
Испол
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!