Кафедра уголовно- процессуального права — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кафедра уголовно- процессуального права

2021-11-24 30
Кафедра уголовно- процессуального права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАФЕДРА УГОЛОВНО- ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

СУДЕБНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ

 
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 030501.65 «Юриспруденция»


Нижний Новгород

2010


 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Судебная бухгалтерия» для специальности 030501.65  «Юриспруденция». - Н.Новгород: Приволжский филиал Российской академии правосудия - с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция» и учебным планом Российской академии правосудия.

 

 

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП протокол № 2 от 30 сентября 2010 г.

 

Учебно-методический комплекс утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП  протокол №  3 от 29 октября 2010 г.

 

Автор: кандидат юридических наук доцент Леханова Е.С.

Рецензент: Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор юридических наук профессор Голубятников С.П. Нижегородская академия МВД РФ

 

                                                          ©, Приволжский филиал ГОУ ВПО 2010 г.

                                                         © Леханова Е.С., 2010 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………….                         4 

Объем дисциплины и виды учебной работы ………………    7

Тематический план ……………………………………………     8

Программа курса ………………………………………..     9

Тематический план семинарских (практических) занятий 16

Планы семинарских (практических) занятий …………… 17

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов …………………      23

Тематика рефератов ……………………………………    32

Примеры тестовых заданий и/или контрольных

заданий для проведения рубежного контроля ………...      33

Рекомендуемая литература ……………………………     33

Вопросы для подготовки к зачету ……………………….. 36

 

Введение

1. Цель курса состоит в формировании знаний, умений и начальных практических навыков по использованию бухгалтерской и иной связанной с ней информации в профессиональной деятельности юриста.

2. Задачи курса. Для достижения поставленной цели в процессе обучения необходимо:

- получить знания методических основ судебной бухгалтерии;

- изучить закономерности отражения и проявления противоправной деятельности в бухгалтерской информации;

- освоить и уметь применить основные формы использования бухгалтерской и иной связанной с ней информации в правоприменительной практике по уголовно-правовой специализации;

- получить начальные практические навыки использования бухгалтерской и иной связанной с ней информации при выполнении профессиональных задач.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Профессиональная подготовка предполагает формирование у обучаемых целостных представлений о предстоящей деятельности и ее крупных фрагментах. Судебная бухгалтерия, не отрываясь от целостных представлений о деятельности юриста уголовно-правовой специализации, в качестве такого крупного фрагмента избирает деятельность по использованию бухгалтерской и иной связанной с ней информации для формирования документальной доказательственной базы. Основное внимание уделяется изучению закономерностей отражения и проявления хозяйственной деятельности в бухгалтерской информации, а также обучению основным формам и приемам использования бухгалтерской информации в правоохранительной практике.

В курсе «Судебная бухгалтерия» присутствует связь с экономическими дисциплинами (экономика), а также с юридическими общепрофессиональными дисциплинами (гражданское право, гражданский процесс, уголовное и административное право, уголовный процесс, трудовое, налоговое и финансовое право).

Требования к уровню освоения содержания курса

знать на уровне представлений:

- закономерности отражения и проявления противоправной деятельности в бухгалтерской информации;

- порядок организации назначения и проведения судебно-бухгалтерской экспертизы в уголовном и гражданском процессе;

- основные формы финансового контроля – аудит, ревизию, налоговый контроль и возможности их использования в юридической практике. Факторы, обеспечивающие эффективность их применения для целей правоохранительной деятельности;

- правовые основы судебно-бухгалтерской экспертизы.

знать на профессиональном уровне:

- типичные способы правонарушений, совершаемых под видом или в процессе хозяйственных и финансовых операций. Состав бухгалтерской и иной связанной с ней информации, где закономерно находят отражение признаки и следы противоправной деятельности;

- возможности использования различных форм финансового контроля (аудит, ревизия, налоговый контроль) для документального оформления противоправной деятельности в сфере гражданско-правовых отношений.

Уметь:

 

- с соблюдением требований действующего законодательства получать и фиксировать бухгалтерские документы, регистры, отчетность и другие необходимые данные для последующего использования при защите законных прав и интересов;

- делать правильную правовую оценку на основе использования бухгалтерской информации и иной связанной с ней информации.

Владеть навыками:

- организации назначения ревизий, аудиторских и налоговых проверок, судебно-бухгалтерских экспертиз;

- взаимодействия со специалистами в области учета при осуществлении процессуальных и непроцессуальных действий по защите законных интересов в сфере гражданско-правовых отношений;

- самостоятельной работы с бухгалтерскими документами и отчетностью, в ситуациях, не требующих глубоких специальных познаний в области бухгалтерского учета;

- оценки заключения эксперта-бухгалтера, заключения аудитора, актов ревизии и налоговой проверки с точки зрения возможностей их использования.

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану)   Количество часов в соответст­вии с учебным планом  
Максимальная учебная нагрузка сту­дента   108
Аудиторные занятия, из них:   54  
Лекции     36
Семинарские (практические) занятия   18  
Самостоятельная работа   40  
НИРС 14
Форма итогового контроля   зачет  

 

 

Тематический план для студентов очной формы обучения

№№

П\П

Наименование

Темы

Кол-во часов

В т. ч.        аудиторных

Самост. работа (ч)

Примеч.

Лекции Семинары, практ. занят 1.1 Предмет, задачи и структура судебной бухгалтерии 2 2 - 4   1.2 Бухгалтерские документы и материалы инвентаризаций 6 4 2 4   1.3 Приемы исследования и проверки документальных данных 8 4 4 4   2.1 Баланс и счета бухгалтерского учета 8 6 2 4   2.2 Техника учетной регистрации 4 2 2 4   2.3 Использование записей в учетных регистрах при доказывании противоправных деяний 6 4 2 4   2.4 Содержание и аудит бухгалтерской отчетности организации 8 6 2 6   3.1 Основные формы использования специальных экономических знаний в юридической практике 6 4 2 4   3.2 Судебно-бухгалтерская экспертиза 6 4 2 6     Всего: 54 36 18 40  

Программа курса

Планы семинарских (практических) занятий

 

БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Рекомендации по ознакомлению с учебным макетом

После изучения названных теоретических вопросов необходимо тщательно ознакомиться с содержанием каждой части макета, научится отличать бухгалтерские документы (первичные и сквозные) от регистров бухгалтерского учета, уметь отличать среди регистров регистры синтетического и аналитического учета.

В первой части макета представлен журнал-ордер № 1 – регистр синтетического учета по счету 50 «Касса», отчеты кассира (сводные документы) с приложенными к ним первичными кассовыми документами. Надо помнить, что записи в регистрах могут делаться только на основе этих первичных документов. В этой части макета представлен только один подлог. По сговору с бухгалтером кассир Смолина завысила в кассовом отчете № 5 итог по расходу на 1000 руб. Тем самым в кассовой книге (отчеты кассира – это отрывные листы книги), выполняющей функции аналитического учета, данные об остатке наличных денег занижены на 1000 руб. Самостоятельно посмотрите, не привел ли этот подлог к разрыву с синтетическим учетом по счету 50 «Касса» (это данные журнала-ордера № 1) и если не привели, то какая необоснованная запись сделана в журнале-ордере. Расшифруйте эти записи и классифицируйте найденные необоснованные записи по трем судебно-бухгалтерским основаниям.

Во второй части макета представлены два учетных регистра – книга учета расчетов с депонентами, пояснения по которой даны выше и журнал-ордер № 7, который в условиях журнально-ордерной формы выполняет функции не только синтетического, но и аналитического (пофамильного) учета расчетов с подотчетными лицами. Напомню, что журналы-ордера составляются ежемесячно и хранятся в бухгалтерии отдельно от папок с первичными документами. Отсюда во второй части макета представлена папка бухгалтерских документов, состоящая из авансовых отчетов подотчетных лиц (сводные документы) и приложенных к ним первичных документов.

Определенная особенность макета состоит в том, что на данном предприятии выдача заработной платы в цехах проводилась общественными кассирами (Гоммель, Мурзина, Молоканова и др.) с использованием записей по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

С учетом этого момента попытайтесь прочитать каждую строчку журнала-ордера № 7, помня, что каждая строчка и есть счет аналитического учета, дифференцированный по фамилиям подотчетных лиц и по каждой конкретной выданной им сумме (позиционный метод аналитического учета) данные синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Далее сопоставьте записи в журнале-ордере № 7 с их основаниями – авансовыми отчетами подотчетных лиц, а также приложенными к ним первичными документами.

Определите примененные в журнале-ордере корреспонденции счетов и их соответствие первичным документам, приложенным к авансовым отчетам общественных кассиров. По фабуле представленного в макете уголовного дела некоторые авансовые отчеты общественных кассиров являются подложными и эти подлоги известны бухгалтеру Соболевой, которая делала записи в аналитическом учете по лицевым счетам подотчетных лиц в журнале-ордере № 7. Поэтому Вы должны убедится, что никаких несоответствий между авансовыми отчетами подотчетных лиц и записями в журнале-ордере № 7 не обнаруживаются. Несоответствия будут обнаруживаться только при сравнении данных журнала-ордера № 7 о суммах, полученных подотчетными лицами из кассы с первичными кассовыми документами (ч. 1 учебного макета «Касса»).

В итоге ознакомления с учебным макетом Вы должны предметно освоить соотношения между первичными документами и записями в учетных регистрах, понять, что каждая операция оформляется первичным документом, а в счетах, представленных в учетных регистрах, лишь отражаются операции оформленные документами. Например, выдача денег подотчетному лицу производится из кассы по расходному ордеру, а в журнале-ордере № 7 только фиксируется в целях учета и обобщения информации о выданной сумме. Важно понять, что именно несоответствия между первичными документами и записями в счетах бухгалтерского учета (т.е. учетных регистрах, где эти счета ведутся) является типичным признаком и следом бухгалтерских преступлений.

Практические задания

Обнаружение документальных несоответствий.

Одна из характеристик бухгалтерских преступлений состоит в том, что среди первичных и сводных документов относительно чаще подвергаются искажению именно денежные документы (банковские и кассовые). В учебном макете «Касса» ч. 1 подлоги содержатся в ведомости на выдачу депонентских сумм (первичный документ). В ч. 2 учебного макета «Касса» – в платежных ведомостях, приложенных к авансовым отчетам Гоммель, Мурзиной, к одному из авансовых отчетов общественного кассира Казаковцевой (первичные документы), а также в самих авансовых отчетах, выполненных Соболевой от имени этих подотчетных лиц и в авансовых отчетах Молокановой. Различие в содержании подлогов в первичных документах (ведомостях) состоит в том, что в ведомостях № 111, № 325 и др., приложенных к авансовым отчетам, выполнены подписи от имени лиц, фактически не получивших заработную плату, которая им причиталась и в связи с подписями не была депонирована. Такой подлог стал возможным в связи с тем, что многие общественные кассиры нарушали правило оформления платежных ведомостей – не проставляли в свободных строчках слово «депонировано». Что касается ведомости на выдачу депонентских сумм, то здесь подлог состоял в том, что бухгалтер Соболева включала в нее фамилии лиц, которые по документальным данным не были депонентами (Черткова, Уразова и др.), поскольку в основных ведомостях (№ 325, 111 и др.), ссылка в на которые сделана в этой ведомости, необоснованна, подписи от имени данных работников были уже выполнены.

Несоответствия между первичными документами в данном случае выявляются при сличении основной ведомости и ведомости на выдачу депонентских сумм – в форме двойного получения одной и той же суммы денежных средств.

Несоответствия между первичными и сводными документами представлены на примере обнаружения признаков подлогами в авансовых отчетах общественных кассиров. Признаки подлога могут быть выявлены при сопоставлении данных о суммах, полученных из кассы указанных в авансовом отчете (ч.2 учебного макета «Касса») и данными расходных кассовых ордеров, приложенных к отчетам кассира (ч. 1 учебного макета «Касса»). Пользуясь данными авансовых отчетов (ч. 2) попробуйте самостоятельно обнаружить эти несоответствия. Например, можно заметить, что в своем авансовом отчете № 25 общественный кассир Гоммель указала, что 6 января она получила из кассы 52518 руб. 90 коп. Обратившись затем к отчету кассира за 2-6 января, Вы находите приложенный к нему первичный документ – расходный кассовый ордер № 114, где значится выданной Гоммель сумма 49372 руб. Иными словами, в авансовом отчете Гоммель сумма, полученных из кассы денежных средств завышена на 3146 руб. 90 коп. Аналогичные несоответствия Вы встретите, изучая авансовые отчеты № 26 Гоммель, № 73 и74 Мурзиной, № 39 Казаковцевой. Причина этих расхождений вызвана тем, что по фабуле уголовного дела подлинные авансовые отчеты, составленные этими общественными кассирами, были уничтожены и подменены подложными, составленными бухгалтером Соболевой.

Как уже отмечалось, получая авансовые отчеты этих общественных кассиров, Соболева в свободных строчках (где не было проставлено слово «депонировано») учиняла подписи от имени лиц, якобы получивших заработную плату. Затем, с учетом созданного резерва, соответственно составляла от имени общественного кассира новый авансовый отчет, где отмечала завышенный резерв полученной из кассы суммы. Отсюда совпадение суммы завышения с суммой возврата в кассу остатка фактически не выданной заработной платы, за которой потом и обращаются депоненты (Черткова, Леденцова и др.).

Однако, по отчету одного из общественных кассиров, расхождения имеют обратное значение. Эти авансовые отчеты общественный кассир составлял по сговору с бухгалтером Соболевой, с включением в них заведомо ложные показатели. Установите фамилию этого общественного кассира и определите его роль в совершении преступления.

Обнаружение учетных несоответствий.

Как отмечалось, вторая особенность бухгалтерских преступлений заключается в том, что в качестве признаков и следов противоправных деяний здесь нередко используются так называемые учетные несоответствия. Среди таких выделяют несоответствия между учетными записями в регистрах синтетического и аналитического учета, которые, как говорилась, принято классифицировать по трем главнейшим судебно-бухгалтерским основаниям:

- по отношению к регистрам (сквозные и локальные);

- по отношению к документам (бездокументные записи и записи в ненадлежащие счета);

- несоответствия между данными синтетического и аналитического учета, несоответствия между учетными данными и бухгалтерской отчетности предприятия.

В данном учебном макете «Касса» наиболее полно представлен один из видов несоответствий – несоответствие между учетными записями в счетах аналитического учета и содержание первичных бухгалтерских документов (локальные необоснованные записи в ненадлежащие счета аналитического учета).

Из числа регистров аналитического учета в учебном макете «Касса» представлены книга учета расчетов с депонентами и аналитические (пофамильные) данные журнала-ордера № 7, с которыми, следуя методическим указаниям, Вы уже ознакомились.

Практические задания, связанные с использованием записей в книге учета расчетов с депонентами, могут быть сведены к следующим позициям:

1. Имеется информация о том, что в платежную ведомость, приложенную к расходному кассовому ордеру № 126 за январь месяц, включены лица, не являвшиеся депонентами.

Тип задания – использование данных аналитического учета для выявления признаков подлога в первичных документах.

Методика решения – пофамильное сопоставление данных первичного документа (платежной ведомости) с данными книги по учету расчетов с депонентами.

В результате Вами будут обнаружены фамилии пяти получателей, которые, судя по записям в аналитическом учете, не были депонентами.

2. Имеется информация о том, что бухгалтер Соболева внесла в книгу учета расчетов с депонентами данные о выдаче денежных средств некоторым депонентам, хотя такая выдача фактически не производилась.

Тип задания – использование первичных документов для обнаружения необоснованных записей в аналитическом учете.

Методика решения – пофамильное сопоставление записей в книге учета расчетов с депонентами с содержанием первичных документов, на которые сделана ссылка в данном учетном регистре.

Так, читая книгу учета расчетов с депонентами (первую строчку), видим, что работник предприятия Постников, судя по книге, являлся депонентом по состоянию на 1 января с сентября 1997 г., когда по ведомости № 420 не получил причитавшуюся ему заработную плату в сумме 450 руб. Далее, по его лицевому (аналитическому) счету, отмечено, что по кассовому ордеру № 126 в январе эта сумма выдана и расчеты с ним закончены. Однако, поднимая ведомость, приложенную к ордеру № 126, фамилии Постникова мы не встречаем. Аналогичным образом еще находим расхождения записей в аналитическом учете с тем же первичным документом.

В данном случае использован метод взаимного контроля документов. Обязательно возникает вопрос о судебно-бухгалтерской классификации необоснованных записей – она является локальной, затронут только аналитический учет, а по отношению к документам – запись в ненадлежащие счета аналитического учета. Дело в том, что бездокументными эти записи не назовешь – ведомость № 126 существует. Однако, на ее основе не сделаны записи в лицевые счета (такие счета не открыты) Ульяновой, Боскиной и др., а выданные им по ведомости суммы отнесены на лицевые счета депонентов, фактически не получивших деньги на этой ведомости.

3. На основе анализа несоответствий между записями в книге учета расчетов с депонентами и данными ведомости № 126 попытайтесь определить круг наиболее вероятных участников преступления.

Тип задания – использование учетных несоответствий как доказательств при установлении важнейших обстоятельств уголовного дела.

Методика решения – несоответствия указывают на участие в преступлении того работника бухгалтерии (в нашем случае Соболева), кто вел аналитический учет расчетов с депонентами.

Участие кассира Смолиной в совершении данного преступления исключается. При ее участии найденных несоответствий быть не могло. При сговоре бухгалтера и кассира в платежную ведомость включаются фамилии реальных депонентов и от их имени оформляются подписи в получении.

Участие в преступлении Леденцовой, Чертковой и др., которые, судя по книге учета расчетов с депонентами, таковыми не являлись, также исключается. Это можно заключить из того факта, что между данными синтетического и аналитического учета по счету 76/2 «Депоненты» бухгалтеру Соболевой сохранить не удалось. Сумма выдач депонентам за январь по книге аналитического учета составляет 8887 руб., а по регистру синтетического учета (журнал-ордер № 1 ч. 1 учебного макета «Касса») эта сумма составляет 8886 руб. 30 коп. (найдите эти суммы самостоятельно).

Естественно, если бы Леденцова, Черткова и др. на самом деле не были бы депонентами, равенство между синтетическим и аналитическим учетом обязательно сохранилось. Суммы, подлежащие выплате этим лицам, обязательно группировались из действительной депонентской задолженности (например, Чертковой была бы определена сумма к выдаче путем сложения депонентской задолженности Митькина и Постникова).

Таким образом, наиболее вероятным сообщником Соболевой, на основе анализа несоответствий, является кто-то из числа общественных кассиров, выдающих заработную плату в отдельных подразделениях данного предприятия.

Практические задания, связанные с использованием аналитических записей в журнале-ордере № 7 по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», могут иметь следующее содержание:

1. Имеется информация о том, что общественный кассир Молоканова по сговору с бухгалтером Соболевой составила заведомо подложный авансовый отчет № 13 (либо 14). Записи в журнале-ордере № 7 сделаны на основе этого подложного отчета, сам же авансовый отчет уничтожен. Восстановите на основе журнала-ордера № 7 основные показатели уничтоженного авансового отчета и определите какие именно данные в этом уничтоженном отчете не соответствовали первичным кассовым документам.

Тип задания – использование данных аналитического учета для восстановления содержания утраченных документов с последующим сличением показателей уничтоженного и сохранившихся первичных документов.

Основными показателями являются – получено из кассы, дата, сумма, израсходовано (всего и на какие цели), возращено в кассу.

Эту работу выполните самостоятельно. Предполагаемый подлог в уничтоженном авансовом отчете определите по ранее рассмотренной схеме (выявленные подлоги в авансовом отчете Гоммель и др.).

2. Имеется информация о том, что бухгалтер Соболева при заполнении журнала-ордера № 7 внесла в него данные, не соответствующие первичным кассовым документам. Пользуясь журналом-ордером № 7 и кассовыми документами установите:

1) Два-три случая несоответствий записей в журнале-ордере № 7 (графа «выдано в подотчет» с содержанием конкретных расходных кассовых ордеров).

2) На основе анализа несоответствий попытайтесь установить, кто из общественных кассиров был сообщником бухгалтера Соболевой.

3) Классифицируйте найденные необоснованные записи по судебно-бухгалтерским основаниям.

4) Определите (по данным журналов-ордеров № 7 и № 1), удалось ли, бухгалтеру Соболевой выполняя эти необоснованные записи сохранить равенство между синтетическим и аналитическим учетом.

Ответ положительный, но надо самостоятельно отразить, какие показатели взяты Вами из журнала-ордера № 1 – расход кассы в корреспонденции со счетом 71 – и какие из журнала-ордера № 7. Разрыва на 42 руб. быть не должно, т.к. корреспонденция счетов при первичной выдаче и при возмещении перерасхода подотчетных сумм одинакова.

5) Попытайтесь объяснить, каким образом бухгалтеру Соболевой удалось сохранить это равенство.

Тип задания – выявление необоснованных записей в аналитическом учете путем их сличения с первичными документами с последующим анализом найденных несоответствий на предмет уточнения круга участников преступления и способа маскировки причиненного ущерба.

Опираясь на ранее данные объяснения, попытайтесь найти ответы на поставленные вопросы самостоятельно. Если при решении этого задания Вы не испытаете серьезных трудностей, то можете считать, что учебные цели самостоятельной работы по теме достигнуты. Следовательно, на практике, в целях доказывания преступлений, Вы сможете использовать не только бухгалтерские документы, но и более сложные источники информации. Такие как записи в синтетическом и аналитическом учете.

Тематика рефератов

1. Русский эксперт-бухгалтер С.Ф.Иванов и его роль в создании судебной бухгалтерии.

2.Классификация бухгалтерских документов. Использование знаний о классификации в юридической практике.

3.Особенности проведения инвентаризаций различных объектов учета.

4.Формальная проверка.

5.Нормативная проверка.

5.Арифметическая проверка.

6.Встречная проверка и метод взаимного контроля. Сущность методов и практика их использования в деятельности юриста.

7.Методы фактической проверки документов и комплексный анализ сомнительных операций.

8. Проблемы организации и производства документальных ревизий с учетом изменений действующего законодательства в России.

9. Особенности организации и осуществления налоговых проверок.

10. Аудит как форма независимого финансового контроля.

12. Ситуации, требующие назначения первичных, дополнительных и повторных документальных ревизий по инициативе юриста.

13. Понятие о судебно-бухгалтерской экспертизе и ее отличия от документальной ревизии.

14. Особенности назначения и производства судебно-бухгалтерских экспертиз по различным категориям уголовных и гражданских дел.

Примеры тестовых заданий и/или контрольных заданий

Задания на основе учебного макета «Касса»

1. Имеется информация о двойном получении заработной   платы работниками Леденцовой и Ульяновой. В каких документах останутся следы противоправных действий?

2. Имеется информация о том, что выплата депонированной заработной платы, отмеченная в книге депонентов, фактически не производилась. В каких документах останутся следы противоправных действий?

Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // Российская газета, 1993, 25 декабря, №237.  

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации.

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

5. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г.//Собрание законодательства РФ. – 1996 г. – № 48. – ст. 5369.

6. Федеральный Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» № 73-ФЗ от 31.05.2001 г.

7. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 31.12.2008 // Российская газета. 2008. 31 декабря. № 267.

8. Постановление правительства от 23 июня 2004 г. № 307 «Об утверждении положения о федеральной службе по финансовому мониторингу» // Российская газета от 29 июня 2004 г. № 136.

9. Положение Центрального Банка России от 5 декабря 2002 г. № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» // Вестник Банка России от 25 декабря 2002 г.

10. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н)// Российская газета от 14 января 2003 г. № 4.

11. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)// Российская газета от 22, 23 июня 1999 г. 

12. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)// Финансовая газета, июнь 1999 г., № 23.

13. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.)// Российская газета от 20 января 1999 г.

14. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99"// Финансовая Россия от 19-25 августа 1999 г., № 30.

15. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94 н. «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций»// Финансовая газета, ноябрь 2000 г., № 46, 47.

16. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»// Финансовая газета 1995, № 28.

17.Приказ Минюста РФ от 30.11.2000 № 363 «Об утверждении примерного Перечня видов экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции РФ.

Основная литература [8]

1. Судебная бухгалтерия и основы аудита / Под ред. Голубятникова С.П. –М., Юрид. Лит 2004. - 370с.

2. Дубоносов Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебно-практическое пособие - М: Книжный мир, 2008. – 416 с.*

Дополнительная литература

1. Судебно-бухгалтерская экспертиза: учеб.пособие для студентов вузов/ под ред.Е.Р.Россинской, Н.Д.Эриашвили. – И: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 351 с.

2. Нелезина Е.П.Судебно-бухгалтерская экспертиза. – М: Юнити-Дана, 2009 – 167 с.*

3. Бухгалтерский учет/Под ред. П.С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 719 с.

4. Климович Л.П. Подготовка и назначение судебно-бухгалтерской экспертизы: Методические рекомендации для следователей. – Красноярск, 2001. – 20 с.

5. Волженкин Б.В. Экономические преступления. – Спб.: Юридический центр Пресс, 1999. – 312 с.

6. Голубятников С.П., Леханова Е.С. Аудит в юридической практике. Учебное пособие. – М.: Юрид. лит., 2002. – 144 с.

7. Климович Л.П. Судебная бухгалтерия (общая часть). Учебное пособие. – Красноярск, 2000. -320с.

 

 

 


Примерный перечень вопросов к зачету по курсу «Судебная бухгалтерия»

1.Понятие о бухгалтерском учете, его предмете и методе. Особенности изучения учетных процессов в курсе «Судебная бухгалтерия».

2.Классификация бухгалтерских документов. Использование знаний о классификации в юридической практике.

3.Инвентаризация, её виды и порядок проведения.

4.Документальное оформление результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей при суммовом и количественном учете. Способы искажения результатов и меры направленные на их предупреждение.

5.Класификация методов документальной проверки. Методы проверки отдельного бухгалтерского документа и факторы, ограничивающие их эффективность.

6.Встречная проверка и метод взаимного контроля. Сущность методов и практика их использования в деятельности юриста.

7.Методы фактической проверки документов и комплексный анализ сомнительных операций.

8.Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета, понятие и структура, виды изменений баланса под влиянием хозяйственных операций.

9.Счета синтетического и аналитического учета, их взаимные связи. Позитивная роль аналитического учета, его возможные недостатки, могущие влиять на несвоевременное выявление экономических правонарушений.

10. Использование данных аналитического учета при выявлении правонарушений.

11. Счета по учету хозяйственных процессов и принципы их использования при выявлении и доказывании отдельных обстоятельств правонарушений.

12. Документы и записи по учету основных средств. Бухгалтерская информация при доказывании экономических правонарушений.

13. Документальная ревизия как форма последующего финансового контроля.

14. Особенности организации и осуществления налоговых проверок.

15. Аудит как форма независимого финансового контроля.

16. Ситуации, требующие назначения первичных, дополнительных и повторных документальных ревизий по инициативе юриста.

21. Понятие о судебно-бухгалтерской экспертизе и ее отличия от документальной ревизии.

 

 

 

 

 

 

           

 

 


[1] Издания, отмеченные значком «*», имеются в фондах библиотеки ПФ РАП.

[2] Издания, отмеченные значком «*», имеются в фондах библиотеки ПФ РАП.

[3] Издания, отмеченные значком «*», имеются в фондах библиотеки ПФ РАП.

[4] Издания, отмеченные значком «*», имеются в фондах библиотеки ПФ РАП.

[5] Издания, отмеченные значком «*», имеются в фондах библиотеки ПФ РАП.

[6] Издания, отмеченные значком «*», имеются в фондах библиотеки ПФ РАП.

[7] Издания, отмеченные значком «*», имеются в фондах библиотеки ПФ РАП.

1 К таким приемам относятся ввод информации на основе данных о вымышленном документе или использование (при локальном подлоге) ненадлежащих кодовых обозначений.

[8] Издания, отмеченные значком «*», имеются в фондах библиотеки ПФ РАП.

КАФЕДРА УГОЛОВНО- ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

СУДЕБНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ

 
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 030501.65 «Юриспруденция»


Нижний Новгород

2010


 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Судебная бухгалтерия» для специальности 030501.65  «Юриспруденция». - Н.Новгород: Приволжский филиал Российской академии правосудия - с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция» и учебным планом Российской академии правосудия.

 

 

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП протокол № 2 от 30 сентября 2010 г.

 

Учебно-методический комплекс утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП  протокол №  3 от 29 октября 2010 г.

 

Автор: кандидат юридических наук доцент Леханова Е.С.

Рецензент: Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор юридических наук профессор Голубятников С.П. Нижегородская академия МВД РФ

 

                                                          ©, Приволжский филиал ГОУ ВПО 2010 г.

                                                 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.