Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-11-24 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оглавление
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
1.2 Целевые ориентиры образовательного процесса.
1.3 Планируемые результаты освоения программы детей 4-5 лет.
1.4 Характеристика возрастных особенностей воспитанников
4- 5 лет.
2. Содержательный раздел.
2.1 Задачи рабочей программы
2.2 Модель образовательного процесса
2.3 Формы организации обучения
2.4 Содержание работы
2.5 Программно-методический комплекс образовательного процесса
3. Организационный раздел
3.1 Общий объем учебной нагрузки
3.2 Формы и приемы организации образовательного процесса
3.3 Организация занятий
3.4 Мониторинг освоения
3.6 Формы и направления взаимодействия с коллегами, семьями воспитанников
Список литературы
Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" в содержание образовательной области «Познавательное развитие» включена экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.
Актуальность программы заключается в том, что детское
|
экспериментирование как форма деятельности используется в практике
недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Компетентностный подход к уровню подготовки воспитанников предполагает, что отбор содержания и организация образовательного процесса должны осуществляться в соответствии с потребностями и интересами воспитанников, обязательно отслеживаться средствами системы мониторинга.
Личностно-деятельностный подход предполагает организацию деятельности, в которой ребенок выступает как лицо активное и инициативное, индивидуальное и своеобразное; развитие личности в образовательном процессе идет через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъективного опыта и связанных с ним личностных смыслов: от утилитарно-прогматических до ценностных. Личностно - деятельностный подход предполагает овладение ребенком видами самостоятельной экспериментальной деятельности и саморазвитие ребенка.
Содержание парциальной программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
|
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество ДОУ с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Представленная парциальная программа по развитию деятельности детей дошкольного возраста обеспечивает преемственность спримерными основными образовательными программами начального образования.
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога по развитию экспериментальной деятельности детей.
Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:
· Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
· Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
· Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
|
Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Понимая значения экспериментирования для развития ребенка,в детском саду разработана программа кружка для детей старшего дошкольного возраста. Ведущая идеи программы заключается в организации
посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально деятельности для формирования естественнонаучных представления естественнонаучных представлений дошкольников.
«Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов конструктивно-модельной деятельности);
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора.
Цель программы – развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Расширять представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
2. Формировать социально-личностные качества ребенка: наблюдательность, коммуникабельность, самостоятельность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
3. Формировать навыки соблюдения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
4. Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов
5. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
6. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
7. Развивать умственные способности детей.
|
8. Активизировать речь и обогащать словарь детей
9. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Формы работы:
· занятия,
· экскурсии,
· проведение опытов,
· игры,
· совместная и самостоятельная деятельность
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
Принципы обучения:
Программа построена на основе следующих принципов:
- доступности, использование доступного материала детям;
- наглядности, использование наглядных пособий для обучения;
- последовательности, изложение материала идет последовательно;
- систематичности, в определенной последовательности, системе;
- индивидуальности, осуществляется индивидуальный подход к детям.
Ожидаемый результат
В результате освоения содержания программы предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.
Результативность освоения программы отслеживается в процессе диагностирования воспитанников в начале и в конце учебного года.
Каждый воспитанник должен уметь:
Лет
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).
Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни. При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.
|
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т.п.), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.
Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.
4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.
Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.
Содержательный раздел
2.1 Задачи рабочей программы
1. Формировать у детей элементарные естественно – научные представления;
2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей);
3. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
4.Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
5.Создать условия для экспериментальной деятельности.
6.Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умения делать выводы.
7.Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).
8.Активизировать речь детей, пополнить словарный запас.
2.2 Модель образовательного процесса
Примерный календарь тематических недель(См.приложение 1)
Месяц | Содержание раздела программы | Кол-во часов | Темы игр - экспериментирований | |||
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |||
Сентябрь | Почва | 4 | Вводное. Знакомство с лабораторией | Почему осенью бывает грязно | Цветной песок | Игры с песком |
Октябрь | Воздух | 4 | Воздух – первое знакомство: вдох – выдох | Поиск воздуха | Прогулки невидимки | Воздух работает |
Ноябрь | Вода | 4 | Свойства воды | Волшебница-вода | Дождь в банке | Как добыть воду для питья |
Декабрь | Магниты | 4 | Волшебная рукавичка | Действие магнита на металл | Фокусы магнита | Игра «Рыбалка» |
Январь | Лёд | 3 | Свойства снега и льда | Таяние льда в воде | Цветные льдинки | |
Февраль | Материалы | 4 | Бумажный вихрь | Ткань.сминаем-разминаем | В мире стекла | Знакомство с пластмассой. |
Март | Лаборатория огородных наук | 4 | В маленьком семени прячется растение | Что нужно растениям для жизни? | Лабиринт | Чудеса растений |
Апрель | Свет | 4 | Свет повсюду | Свет и тень | Поймаем солнечного зайчика | Радуга - дуга |
Май | Магические фокусы | 4 | Волшебный шарик | Тайный похититель варенья | Естественная лупа | Диагностика |
2.3 Формы организации обучения
Беседы, опыты, эксперименты, наблюдения, познавательные игры,, проблемные ситуации, алгоритмы, опорные карточки, планы –схемы, таблицы, календарь природы.
Структура занятия:
-Ставить проблему.
-Принимать и ставить цель.
-Решать проблему.
-Анализировать объект или явление.
-Сопоставлять факты.
-Выдвигать гипотезы.
-Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
-Осуществлять эксперимент.
-Делать вывод.
-Фиксировать этапы действий и результат графически.
2.4 Содержание работы
· Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
· природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;
· утилизированный материал: проволока, меха, ткани, пробки;
· разные виды бумаги, ткани;
· медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр мерные ложки;
· прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д.
2.5 Программно-методический комплекс образовательного процесса
Перспективное планирование составлено на основании программ:
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;
· О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";
· Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;
· Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа»;
· Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);
· Зубковой Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»;
· Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;
· А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;
· Иванова.А,И Детское экспериментирование как метод обучения\Управление ДОУ.- 2014,№4.
· Иванова А,И Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в ДОУ.-Сфера,2014.
· Королёва Л.А Познавательно-исследовательная деятельность в ДОУ.- СПб.Детствопресс.2015 г.
· Прохорова,Л,Н Организация экспериментальной деятельности дошкольников..-М,Арти, 2013г.
Организационный раздел
3.1 Общий объем учебной нагрузки
деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН
Учебный план
Образовательные ситуации
Периоды обучения |
| ||
Количество на 1 ребенка | Количество в неделю | Количество в год | |
Средняя | 1 | 1 | 35 |
При организации экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста можно использовать фронтальную, индивидуальную и подгрупповую формы.
Педагог вправе менять последовательность изучения тем, опираясь на результаты образовательного мониторинга.
Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту, и не превышает 30 минут. В середине образовательной ситуации могут проводиться физкультурные минутки, если они соответствуют теме образовательной ситуации. Интервал между образовательными ситуациями составляет не менее 10 минут.
Индивидуальные образовательные ситуации проводятся с детьми по педагогическим показателям на основе образовательного мониторинга. Продолжительность индивидуальной работы – 5-15 минут, в зависимости от возрастных особенностей детей, направлена на осуществлении коррекции недостатков воспитанников, создающих трудности в овладении Программой. Учёт индивидуальной работы отражается в соответствующей тетради.
Обследование детей проводится ежегодно с 1 по 15 сентября, и с 25 по 30 мая.
Индивидуальный план работы составляется педагогом на основе анализа карты ребёнка в сентябре и корректируется после промежуточного обследования в январе. В индивидуальном плане отражены направления работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе мониторинга пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка, что позволяет повысить эффективность занятий и осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении.
3.2 Формы и приемы организации образовательного процесса
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей |
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
3.3 Организация занятий
Работа в кружке построена следующим образом:
Каждый месяц планируется 4 самостоятельные темы, каждую неделю новая тема, последняя неделя месяца – повторение и закрепление пройденного. Занятия проходят в увлекательной форме (путешествия, игры – задания, мозговой штурм и т. д.)
Практикуется такая форма работы, как домашнее игровое задание, с целью вовлечения родителей в процесс развития детей. Повторение пройденного необходимы для того, чтобы дети крепче усвоили изученный материал. Не исключено добровольное посещение кружка ребёнком в зависимости от его желания, настроения и самочувствия. Приветствуется посещение родителей, внедрение их в практическую деятельность.
Оснащение и оборудование для исследовательской деятельности:
В группе созданы условия для плодотворной работы. Имеются центры экспериментирования, мини – лаборатории, уголок природы, огород на окне, развивающие и дидактические игры.
3.4 Мониторинг освоения
Данный мониторинг используется исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Список литературы
1. Закон об образовании 2013 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
3. В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно - экспериментальная деятельность»
4. Н. А. Рыжова «Маленький исследователь в детском саду»
5. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
8. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
9. Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ / Авт.-сост.: И.Б.Едакова, И.В. Колосова А.В., Копытова, Г.Н. Кузнецова, М.Л. Семенова, С.Н. Обухова, Т.А. Сваталова, Т.А. Тарасова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 104 с
10. Иванова.А,И Детское экспериментирование как метод обучения\Управление ДОУ.- 2014,№4.
11. Иванова А,И Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в ДОУ.-Сфера,2014.
12. Королёва Л.А Познавательно-исследовательная деятельность в ДОУ.- СПб.Детствопресс.2015 г.
13. Прохорова,Л,Н Организация экспериментальной деятельности дошкольников..-М,Арти, 2013г.
Оглавление
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
1.2 Целевые ориентиры образовательного процесса.
1.3 Планируемые результаты освоения программы детей 4-5 лет.
1.4 Характеристика возрастных особенностей воспитанников
4- 5 лет.
2. Содержательный раздел.
2.1 Задачи рабочей программы
2.2 Модель образовательного процесса
2.3 Формы организации обучения
2.4 Содержание работы
2.5 Программно-методический комплекс образовательного процесса
3. Организационный раздел
3.1 Общий объем учебной нагрузки
3.2 Формы и приемы организации образовательного процесса
3.3 Организация занятий
3.4 Мониторинг освоения
3.6 Формы и направления взаимодействия с коллегами, семьями воспитанников
Список литературы
Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" в содержание образовательной области «Познавательное развитие» включена экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.
Актуальность программы заключается в том, что детское
экспериментирование как форма деятельности используется в практике
недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Компетентностный подход к уровню подготовки воспитанников предполагает, что отбор содержания и организация образовательного процесса должны осуществляться в соответствии с потребностями и интересами воспитанников, обязательно отслеживаться средствами системы мониторинга.
Личностно-деятельностный подход предполагает организацию деятельности, в которой ребенок выступает как лицо активное и инициативное, индивидуальное и своеобразное; развитие личности в образовательном процессе идет через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъективного опыта и связанных с ним личностных смыслов: от утилитарно-прогматических до ценностных. Личностно - деятельностный подход предполагает овладение ребенком видами самостоятельной экспериментальной деятельности и саморазвитие ребенка.
Содержание парциальной программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество ДОУ с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Представленная парциальная программа по развитию деятельности детей дошкольного возраста обеспечивает преемственность спримерными основными образовательными программами начального образования.
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога по развитию экспериментальной деятельности детей.
Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:
· Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
· Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
· Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Понимая значения экспериментирования для развития ребенка,в детском саду разработана программа кружка для детей старшего дошкольного возраста. Ведущая идеи программы заключается в организации
посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально деятельности для формирования естественнонаучных представления естественнонаучных представлений дошкольников.
«Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов конструктивно-модельной деятельности);
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора.
Цель программы – развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Расширять представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
2. Формировать социально-личностные качества ребенка: наблюдательность, коммуникабельность, самостоятельность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
3. Формировать навыки соблюдения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
4. Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов
5. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
6. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
7. Развивать умственные способности детей.
8. Активизировать речь и обогащать словарь детей
9. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Формы работы:
· занятия,
· экскурсии,
· проведение опытов,
· игры,
· совместная и самостоятельная деятельность
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!