Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-10-05 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.
Методика проведения. Показать детям на доске 2—3 варианта рисования ветки-завитка плавным неотрывным движением (горизонтально, вертикально, по диагонали). Затем предложить всем ребятам показать это рисовальное движение рукой в воздухе. Предложить сначала поупражняться в рисовании ветки-завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет
47
получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.
Все готовые рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать плавно, слитно нарисованные и красиво украшенные завитки, объяснить свой выбор. Попросить какого-либо ребенка сравнить выбранный рисунок со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке товарища.
Материалы. Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20 х 10 см).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание народных узоров.
Тема 19. Рисование «Поздняя осень»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.
|
Методика проведения. Вспомнить с детьми, задавая им вопросы, что характерно для поздней осени (идет дождь, иногда снег, листья почти облетели, деревья потемнели, гнутся от сильного ветра, по небу часто движутся темные тучи). Поговорить с ребятами об использовании в рисунке разных материалов. Предложить приступить к рисованию.
По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки и выбрать наиболее выразительные, где сразу видно, что нарисована поздняя осень. Составить из детских рисунков бордюр и вывесить его в вестибюле.
Материалы. Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений об осени. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций (подчеркивая разнообразное решение сюжета, колорит).
48
Тема 20.
Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
Программное содержание. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Методика проведения. За несколько дней до занятия индивидуально или с небольшими группами детей поговорить об интересном в их жизни. Подумать вместе с ребятами о том, как это можно нарисовать.
В процессе занятия помогать тем, кто будет затрудняться в выборе темы. Направлять внимание детей на наиболее полное решение замысла.
|
По окончании работы вывесить все рисунки на доску, попросить ребят рассказать о наиболее интересных изображениях.
Материалы. Простой графитный карандаш1, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. В течение месяца отслеживать наиболее интересные события из жизни детей в детском саду, дома (беседы с детьми, родителями), чтобы хорошо знать, о чем каждому ребенку можно напомнить, если ему будет трудно выбрать тему; иногда обговаривать, как было бы красиво это нарисовать.
Тема 21.
Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами»2
Программное содержание. Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
1 Можно разрешить детям (по желанию) рисовать цветными карандашами.
2 На выполнение этого задания отводятся два дня.
49
Методика проведения. Напомнить детям, как выглядит идущий ребенок, рассмотреть детей, стоящих, подняв руки, с флагами и цветами. Уточнить пропорции человеческого тела.
В процессе занятия напоминать о необходимости рисовать простым карандашом легко, лишь основные части, не прорисовывая детали. Следить за аккуратным раскрашиванием рисунков. В случае необходимости предложить кому-то из ребят напомнить остальным правила закрашивания. Направлять детей на передачу праздничного колорита: все яркое, нарядное.
Во время анализа детских работ предложить ребятам отметить интересные рисунки, передающие красочную картину праздника.
Материалы. Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за движениями детей на музыкальных и физкультурных занятиях. Беседы о празднике. Рассматривание иллюстраций, изображающих детей в движении.
Вариант (для детского сада в сельской местности). Рисование «Праздник урожая в нашем селе»
Программное содержание. Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.
|
«Волшебный лес» Наташа М., подготовительная группа |
50 |
Методика проведения. Вспомнить с детьми, как проходил праздник урожая в селе, какое у всех было радостное настроение.
Поговорить с ребятами о том, кто какую картинку о празднике планирует нарисовать. Напомнить, что изображения надо располагать по всему листу, и предложить приступить к работе. Поощрять интересные дополнения.
Все рисунки рассмотреть вместе с детьми, подчеркнуть их разнообразие, красоту.
Материалы. Бумага белая или цветная мягких тонов формата чуть больше А4, краски гуашь, кисти.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Экскурсия по празднично украшенному селу, рассматривание иллюстраций, беседа о празднике.
Аппликация
Ноябрь
Тема 22. <Праздничный хоровод>
Программное содержание. Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
Методика проведения. В начале занятия уточнить представления детей о форме частей одежды и тела человека, их расположении, вспомнить приемы вырезывания.
Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья — тогда хоровод получится красивым.
Каждый ребенок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется коллективная композиция.
Материалы. Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Танцы и хороводы на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в повседневной жизни и на праздниках.
Тема 23. Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нуж-
|
51
«Петрушка танцует на празднике»
Никита Д., подготовительная группа
ной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
Методика проведения. Уточнить с детьми форму тела рыбки, предложить каждому ребенку обвести рыбку (игрушку) по контуру, затем нарисовать контур в воздухе, глядя на игрушку и объясняя, какую часть он изображает.
Затем напомнить, что в процессе
вырезывания рыбок надо внимательно следить за тем, как режут ножницы. Предложить подобрать для рыбок бумагу красивых цветов и оттенков, хорошо сочетающихся с фоном.
Материалы. Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в уголке природы, уход за рыбками.
Тема 24.
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Программное содержание. Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Методика проведения. Начать с беседы с детьми: «Вы помните сказку «Серая Шейка», которую вам недавно читали? Кто написал эту
52
сказку? Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст...»
Можно прочитать и такой отрывок: «Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетных птиц...»
Прочитав эти или другие отрывки из сказки, предложить детям вспомнить, почему уточка Серая Шейка не могла улететь со своей маей; рассказать, что происходило до того момента, когда появился охотник, что делала Серая Шейка, как вела себя лиса, как уточка познакомилась с зайчиком и другие эпизоды.
|
Если дети затрудняются в описании событий сказки, можно снова прибегнуть к зачитыванию строк, в которых автор описывает ход событий. Например: «Дело было утром. Заяц выскочил из своего логовища покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, зайцы грелись, наколачивая лапку о лапку. Хотя и холодно, а все-таки веселее». Или из сцены у полыньи с лисой: «Соскучилась я по тебе, уточка... Выходи сюда, а не хочешь, так я сама к тебе приду... Я не спесива». И лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок». Не следует много читать в начале. Можно прочитать некоторые отрывки из сказки в процессе создания детьми картин, чтобы напомнить образы сказки. В заключение вступительной беседы спросить у детей, чем окончилась эта история.
Предложить детям приступить к рисованию. Подходить к каждому ребенку, наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, он может рассмотреть заранее подготовленные на столе воспитателя иллюстрации.
Готовые рисунки выставить на доске или разложить на сдвинутых столах. Рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения (хорошо нарисована уточка, передано, как осторожно ползет лиса, изображена настоящая зима и т.п.). Предложить детям рас-
53
сказать о своих рисунках. Из детских рисунков можно составить книгу и положить ее в книжный уголок.
Примечание. Занятие на тему этой сказки можно провести и по-другому: предложить детям создать коллективную композицию в виде панорамы. Одна подгруппа детей изображает лес (зимний или осенний). Другая подгруппа рисует горизонтальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки (уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника) лепят дети третьей подгруппы. Вылепленные фигурки устанавливают на панораму. Созданную композицию следует рассмотреть и обсудить с детьми.
Материалы. Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.
Тема 25. Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»
«Сказочные деревья в лесу» Маша С, подготовительная группа |
54 |
Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур
человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Методика проведения. Поговорить с детьми о том, что они будут лепить сценку: ребенок играет с животным. Спросить, кто какое животное хотел бы слепить, в какой позе он хочет его изобразить.
Вспомнить с детьми стихотворения, песни о животных.
Предложить вспомнить последовательность лепки фигуры ребенка, животных. В процессе работы, обращать внимание на передачу пропорций фигур, использование правильных приемов лепки.
Рассмотреть с детьми готовые работы, отметить разнообразные решения.
Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление детей с животными (по произведениям В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина, М. Чижикова и др.), их внешним видом, повадками. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций, репродукций, скульптур.
Тема 26
Рисование «Как мы играем в детском саду» («Во что я люблю играть в детском саду»)
Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Методика проведения. Побеседовать с детьми о том, во что они играют в детском саду, отметить те игры, которые легко отразить в рисунке (физкультурные упражнения, танцы и т.п.). Предложить каждому ребенку создать рисунок на тему игры (по его выбору).
Помочь отдельным детям в выборе сюжета, учитывая их возможности, опыт. Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.
Материалы. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за детьми в процессе игр на прогулках, на занятиях. Обсуждение обстановки игры, поз играющих.
55
Тема 27.
л |
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи'
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.
Методика проведения. Рассмотреть с детьми городецкие изделия, выделяя цветовые решения, композицию, основные элементы узора.
Предложить каждому ребенку составить свой рисунок, похожий по цвету, элементам, композиции на городецкую роспись. Спрашивать у детей в процессе рисования, что и как они будут рисовать, с чего начнут, как подготовят оттенки цветов.
По окончании работы вывесить все рисунки на доску, рассмотреть с детьми, обращая внимание детей на их разнообразие, яркость, красоту.
Материалы. Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10x23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с городецкой росписью. Организация выставки изделий городецких мастеров; рассматривание городецких изделий, выделение элементов украшения, подробный анализ.
Тема 28. Лепка по замыслу
Программное содержание. Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Методика проведения. За 1—2 дня до занятия предложить детям обдумать содержание предстоящей лепки по замыслу, рассмотреть картинки в книжке А. Барто «Игрушки».
Предложить детям создать изображение в лепке по собственному замыслу. Напомнить некоторые освоенные ребятами ранее способы лепки.
1 Можно дать детям конкретный образец (предмет, расписанный городецкой росписью: доска, солонка и др.) и предложить выполнить этот узор на бумаге соответствующего формата.
56
В процессе работы следить за тем, чтобы дети доводили задуманное до конца, добивались точности в передаче образа.
Вместе с детьми рассмотреть все готовые работы, выбрать наиболее интересные.
Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.
Вариант. Лепка «Дымковские барышни»
Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Методика проведения. Рассмотреть и обследовать с детьми фигурки нескольких дымковских барышень. Уточнить приемы лепки барышни. Предложить приступить к работе. Добиваться тщательной отделки формы.
Все вылепленные фигуры выставить на подставке, рассмотреть с детьми, обсудить, отметить разнообразие.
«Ветеринар слушает корову»
Аня Ш., подготовительная группа
57
Обратить внимание на сходство и различия фигурок по форме, содержанию (няня, водоноска, барышня на прогулке и др.; узоры на юбках, кофтах, кокошниках).
Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Организация выставки изделий дымковских мастеров. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий.
Тема 29.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Программное содержание. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.
Методика проведения. Рассмотреть с детьми несколько изделий с городецкой росписью.
Предложить ребятам выделить основные особенности: форму цветов, букетов, листьев, цвета, оттенки, оживки; расположение элементов узора на изделии.
Можно дать детям какой-то конкретный образец (предмет, украшенный городецкой росписью: доска, солонка и др.) и предложить выполнить узор на бумаге соответствующей формы.
Можно также предложить расписать полоску, квадрат или круг (по выбору ребенка) Городецким узором.
В процессе работы следить за использованием правильных приемов росписи, соблюдением колорита, правильной подготовкой оттенков путем смешения красок.
Материалы. Изделия с городецкой росписью (с более сложным узором, чем на занятии 27). Краски гуашь, палитры, кисти, бумажные полоски (10x23 см), квадраты (15 х 15 см), круги (диаметр 15 см).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников.
58
Тема 30.
Рисование «Наша любимая подвижная игра» («Кошки-мышки»)
Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.
Методика проведения. Подобрать заранее иллюстрации с животными, насекомыми, птицами (гуси, волк, медведь и др.), которых дети изображают в игре.
Предложить ребятам вспомнить, в какие подвижные игры они играли, какие игры им понравились. Предложить создать рисунки на таму подвижной игры, уточнив, что рисовать надо не детей в платьицах, брючках и рубашечках, а тех персонажей, которых они изображали в игре (например, гуси и волк, паук в паутине и муха и т.п.). Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать, как разместит изображения на листе.
«Наша любимая подвижная игра» Яна Л., подготовительная группа |
59 |
В процессе занятия следить за воплощением задуманного, в случае необходимости помогать советом, напоминанием (какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе).
По окончании работы вывесить все рисунки на доску и рассмотреть. Предложить детям выбрать наиболее интересные работы, а авторам рисунков — рассказать о них. Отметить выразительное решение образов.
Материалы. Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы с детьми о том, в какие интересные подвижные игры они играли.
Декабрь
Тема 31. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)
Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
Методика проведения. Рассмотреть с детьми красивую глиняную птицу, созданную дымковскими мастерами, отметить ее характерные особенности.
Предложить ребятам вылепить подобных птиц. Уточнить приемы и последовательность лепки.
Все готовые работы выставить на подставку, рассмотреть с детьми, обсудить.
Материалы. Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски для лепки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о работе дымковских мастеров.
Тема 32. Декоративное рисование 1
Программное содержание. Закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
1 За день до работы с детьми по этой теме загрунтовать вылепленное изделие, по высыхании покрасить белилами.
60
Методика проведения. Рассмотреть с детьми дымковские изделия (или другие изделия народного декоративно-прикладного искусства), уточнить, задавая вопросы о характере росписи (элементы, их величина, расположение, колорит).
Предложить детям расписать вылепленных ими на предыдущем занятии птиц так же, как расписывают птиц народные мастера. Вспомнить колорит дымковских игрушек.
Рассмотреть с ребятами готовые работы, отметить их яркость, красоту.
Материалы. Краски гуашь, кисти, фигурки птиц, вылепленные детьми на предыдущем занятии.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских игрушек.
Тема 33. Рисование «Волшебная птица»
«Волшебная птица» Юля Г., подготовительная группа |
61 |
Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов,
разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
Методика проведения. Сказать детям, что у сказочной птицы, как| и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но они украшены не-| обыкновенно красивыми перьями, которые могут напоминать ветки, вьющиеся растения, цветы, завитки и т.п. Напомнить вылепленную и расписанную на предыдущих занятиях дымковскую птицу, рассмотренные иллюстрации. Предложить детям (желающим) показать на листе, прикрепленном к доске, какими штрихами можно украсить шею, крылья, головку, хвост птиц.
В процессе работы оказывать детям помощь, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно украсить птицу. Напомнить об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов.
Все готовые рисунки рассмотреть и обсудить с детьми, предложить выбрать самых красивых, нарядно украшенных птиц.
«Павлин» Аня Б., подготовительная группа |
62 |
Материалы. Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель.
Чети танцуют на празднике»
Катя Ш., подготовительная группа
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание произведений народного декоративного творчества. Воспитание интереса к народному искусству.
Тема 34 Лепка «Девочка и мальчик пляшут»1
Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
Методика проведения. Дети работают коллективно — в парах (объединяются в пары по своему выбору).
Рассмотреть с детьми скульптуру, изображающую пляшущих мальчика и девочку, уточнить движения фигур, вспомнить приемы лепки. Предложить вылепить подобные фигурки. В процессе работы обращать внимание на точность передачи движения.
Материалы. Скульптура — пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Глина, стеки, доски для лепки.
' Дети лепят по скульптуре или без нее. Во втором случае целесообразно рассмотреть иллюстрации, на которых девочка и мальчик изображены в танцевальной позе.
63
Тема 35. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»1
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.
Методика проведения. Вспомнить с ребятами, как они танцевали на празднике, как перед этим разучивали разные танцевальные движения. Предложить вспомнить и показать танцевальные движения, фиксируя внимание на положениях рук и ног. Предложить создать рисунки на эту тему.
В процессе работы напоминать, о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования.
Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, выделить наиболее выразительные.
Материалы. Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Танцы детей на музыкальных занятиях.
Тема 36.
Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)
Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.
Методика проведения. Выставить на стол педагога 5—6 разных игрушек так, чтобы их хорошо было видно всем детям.
Сказать, что эти игрушки знакомы ребятам, они любят с ними играть, но есть и другие игрушки, которые дети тоже любят. Предложить каждому ребенку подумать, какую игрушку он вырежет и наклеит. При-
1 Работа по этой теме может быть заменена подготовкой атрибутов к новогоднему празднику, украшений для зала.
64
«Робот-заяц»
Дима П., подготовительная группа
емы вырезывания уточнять индивидуально и по мере необходимости. Напомнить, что важно сначала решить, какой величины игрушку следует вырезать, чтобы она не была слишком крупной или мелкой.
Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть их с детьми. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные аппликации, объяснить, что понравилось и почему.
Материалы. 5—6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками. Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей.
Тема 37. Рисование «Сказка о царе Салтане»1
Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
Методика проведения. Напомнить детям содержание сказки, показать иллюстрации с изображением сказочного города. Обратить внимание на необычность, сказочность в изображениях домов, теремов. Можно показать богатырей на иллюстрациях или скульптуре малых форм, отмечая своеобразие одежды и оружия (на голове шлемы, в руках копья, щиты). Зачитать строки произведения, относящиеся к тому или иному эпизоду, при показе иллюстраций, например: «Ветер по морю гуляет...», «Все красавцы удалые...», «Видит город на холме...», «Ель растет перед дворцом...» и т.д. Можно послушать музыкальный фрагмент «Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе. Художественный материал
1 Выполнению этого задания лучше посвятить два дня.
65
«Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет»
Таня С, подготовительная группа
и формат бумаги дети выбирают самостоятельно.
По окончании рисования предложить ребятам дать образные названия своим работам, прочитав стихотворные строки. Например: «Белка песенки поет да орешки все I грызет...» или «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет...».
Устроить выставку детских рисунков. При просмотре работ побуждать детей выделять понравившиеся, объяснять, что именно понравилось, обращать внимание на выразительные решения образов, удачную композицию.
Примечание. Иллюстрации дети создают на двух занятиях. На первом занятии проходит беседа по сказке, определяются возможные сюжеты, но дети могут выбрать и другие сюжеты сказки (по желанию). Создается часть картины, остальное рисуется на следующем занятии. Материалы. Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».
Предварительная работа. Чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему сказки в свободное от занятий время по желанию детей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Тема 38. Лепка «Дед Мороз»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Методика проведения. Напомнить ребятам о приближающемся новогоднем празднике. Рассмотреть с детьми игрушечного Деда Мороза, уточнить форму и строение фигуры, детали одежды, атрибуты (палка, мешок с подарками; их можно изобразить из прутиков, гофрированной бумаги). Предложить вспомнить приемы лепки и
66
приступить к работе. В процессе занятия обращать внимание на точную передачу образа Деда Мороза.
Все готовые работы выставить на общую подставку, предложить детям выбрать наиболее выразительные и объяснить свой выбор.
Материалы. Игрушка Дед Мороз. Глина, стеки, доски для лепки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов.
Тема 39. Аппликация на тему сказки «Царевна - лягушка»
Программное содержание. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания де-талей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!