Игра-викторина «Права и обязанности ребенка» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Игра-викторина «Права и обязанности ребенка»

2021-10-05 123
Игра-викторина «Права и обязанности ребенка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра-викторина «Права и обязанности ребенка»

 

Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры

Задачи:

1.Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
4. Мотивировать детей к чтению сказок, учить детей понимать и анализировать прочитанное.
Предполагаемый результат:
1. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.

 

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

 

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Я имею право».

 

Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко.

А теперь прошу команды занять свои места.

Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока», «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»

Стихи про права ребенка

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить.

 

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

 

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

 

***

Знают все, как дважды два,

У ребенка есть права:

Руки мыть и уши,

Много каши кушать,

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать,

Хорошо учиться,

Рано спать ложиться.

 

Слово данное держать,

Никого не обижать,

Не грубить, не драться,

Спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!

И скажу вам по секрету:

Лучше прав на свете нету.

 

1Задание:

Закончить стихотворение и найти соответствующий символ

1) Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на… (семью!)

2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

3) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

4) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

5) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

6) Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на … (отдых)

 

Задание Сказки

 

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

 

1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

2) Право на жизнь: Красная шапочка, Баба Яга, Дюймовочка. (Красная шапочка).

3) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

4) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

5) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

6) Право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. (Буратино).

7) Право на владение личным имуществом: Зайчик, Лиса, Петух. (Заяц)

8) Право на неприкосновенность жилища: Теремок, Гуси — лебеди, Морозко. (Теремок).

 

Задание Пословицы

 

1. Доброе имя лучше …(богатства).

2. Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).

3. Человек без Родины – соловей без …(песни).

4. Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).

5. Береги одёжу снову, а честь - … (смолоду).

6. Не тот прав, кто сильный, а тот, кто …(честный).

7. Кого почитают, того и …(величают).

8. Уваженье трудно заработать, но легко …(потерять).

 

Задание Инсценировка с героями из сказки

Заюшкина избушка”.

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему?

Задание Кто нарушил право

 

1)Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

2) Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

3) Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).

4) Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

 

 

Игра-викторина «Права и обязанности ребенка»

 

Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры

Задачи:

1.Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
4. Мотивировать детей к чтению сказок, учить детей понимать и анализировать прочитанное.
Предполагаемый результат:
1. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.

 

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

 

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Я имею право».

 

Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко.

А теперь прошу команды занять свои места.

Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока», «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»

Стихи про права ребенка

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить.

 

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

 

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

 

***

Знают все, как дважды два,

У ребенка есть права:

Руки мыть и уши,

Много каши кушать,

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать,

Хорошо учиться,

Рано спать ложиться.

 

Слово данное держать,

Никого не обижать,

Не грубить, не драться,

Спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!

И скажу вам по секрету:

Лучше прав на свете нету.

 

1Задание:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.