Прием построчного сканирования — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Прием построчного сканирования

2021-10-05 58
Прием построчного сканирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В нашем окружении находится много разных красивых предметов, они искусно украшены, праздничны и неповторимы. Эти предметы относятся к декоративно-прикладному искусству. «Декор» означает «украшать, придавать красивый вид». Прикладное, то есть необходимое человеку в его жизни, в быту. Декоративно-прикладное искусство образует среду, в которой живут люди, украшает быт и делает жизнь более привлекательной и неповторимой. Часто в оформлении предметов используется орнамент.

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое пояснение: «Орнамент – живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов».

Все орнаменты представляют собой чередование повторяющихся частей. Минимальная площадь повторяющегося рисунка называется раппортом (от фр.rapport — возвращение). Повторение раппорта по горизонтали и вертикали образует репортную сетку

Мотив — это часть орнамента, главный его элемент. Мотив может быть простым, состоящим из одного элемента, или сложным, состоящим из множества элементов, пластически связанных в единое целое. Раппорт орнамента включает в себя мотив (или группу мотивов) и расстояние до соседнего мотива (группы).

Материалы и оборудование: белая бумага, простой карандаш, ластик, кисточки, гуашь, черный маркер.

Правила работы с гуашью:

1. Баночки с водой носить аккуратно, по окончании работы сразу выливать в раковину.

2. Содержать рабочее место в чистоте и опрятности.

3. Гуашью пользоваться аккуратно, не брызгать; не размахивать кистью.

Этапы выполнения работы:

1.Для работы нам понадобятся: бумага, карандаш, линейка, циркуль, гуашь, черный маркер (желательно с разными толщинами).

2.Возьмем лист бумаги масштаба А 3, прорисуем на нем с помощью карандаша и линейки четыре квадрата 10*10см (Рис 1)

(Рис 1)

3.С помощью циркуля прорисовываем основные детали орнамента (Рис 2)

Рис 2

4.В центре будем создавать детали цветка (Рис 3 – 4)

Рис 3

Рис 4

5.Дополняем орнамент второстепенными растительными деталями. (Рис 5- 6)

Рис 5

Рис 6

6.Сделали основу, теперь можно приступить к заливке. (Рис 7 -12)

Рис 7

Рис 8

7.Вот мы и сделали наш орнамент, теперь повторим тоже самое на других квадратиках! (Рис 9 -10)

Рис 9

Рис 10

Рис 11

Рис 12

7.Вот мы и сделали наш орнамент, теперь повторим тоже самое на других квадратиках!

И получаем такой результат!

 

 

Заключение

На занятиях по изобразительному искусству, при изучении орнамента, развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, активно влияет на формирование художественней вкусов.

Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с вооружением их техническими знаниями, развитием у них трудовых умений и навыков, психологической и практической подготовкой к труду, к выбору профессии раскрывать красоту, огромную духовную ценность изделий народных мастеров, их высокое мастерство и искусство, формировать эстетический вкус и эстетический идеал. Результатом занятий декоративно-прикладным искусством является развитие внимания, воображения, развивается также мелкая моторика, расширяется лексический запас, и что немало важно, развиваются творческие способности. Орнаментальная основа народного искусства близка и понятна детям младшего школьного возраста для восприятия и отображения в творческой деятельности. Народные орнаменты являются источником идей и вдохновения. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия, ритм чередования форм привлекают детей, вызывают у них желание воспроизвести увиденное. Постепенное овладение навыками рисования, изучение орнаментов методом «от простого-к сложному», позволяют с помощью простых форм создавать красивые узоры, у детей пробуждается творческая инициатива. Все это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства и орнамент, как его неотъемлемая часть, должны сыграть важную роль в художественном развитии детей

Созданное по теме «Прием построчного сканирования. Орнамент» наглядное пособие содержит понятие «орнамент»; виды орнамента и типы (в полосе и в фигуре), с кратким описанием каждого вида и с поэтапным выполнением данных орнаментов; также содержит изображения и краткое описание геометрического, растительного, животного, мезенского, антропоморфного, каллиграфического, символического и астрального орнаментов.

 

Список литературы

1)https://ped-kopilka.ru/blogs/melihova-natalja-valentinovna/vostochnyi-ornament-master-klas-s-poshagovym-foto.html

2)https://урок.рф/library/tehnologiya_1_klass_tema_uroka_ornament_v_polose_164851.html

3) https://posudaizkamnya.ru/podelki/ornament-legkij.html

4)https://urok.1sept.ru/articles/596355#:~:text=Орнамент%20нужен%20для%20украшения%20различных,в%2060-х%20годах%2C%20рисуют%20хной) 5)https://infourok.ru/ornament-v-polose-dlya-chego-nuzhen-ornament-4239521.html

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.