IV. закрепление изученного материала. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

IV. закрепление изученного материала.

2021-10-05 24
IV. закрепление изученного материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и (з а д а н и я 18, 19).

– наклейте изображения ягод, овощей и фруктов, которые вы помогали собирать взрослым осенью.

– Раскрасьте рисунки.

– Нарисуйте свои овощи и фрукты.

– Соедините рисунок каждого дерева с рисунком листа этого дерева.

– Какие деревья здесь нарисованы?

– Раскрасьте листья так, как они выглядят осенью.

2.И г р а «Отгадай растение».

Учитель показывает осенние листья, ученики отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист. Для такой игры можно использовать и плоды, и семена растений – гроздья рябины, семена-«вертолетики» клена, шишки хвойных деревьев, листья и желуди дуба, листья березы.

– Расскажите, что вы знаете о жизни этих растений.

– А теперь послушайте небольшие рассказы о некоторых деревьях.

Береза

Полюбилась русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага.

Дуб

Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют ее в вагоностроении и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листов дуба в банку с солеными огурцами – они станут хрустящими, крепкими, вкусными.

Клен

Клен – желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых музыканты извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена.

В городах клен энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества.

Ель

Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба Яга, Леший и другие герои сказок. Потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно.

Обычай украшать елку пришел к нам издалека. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. А домой люди приносили еловые шишки.

Лиственница

Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400–500 лет? Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще тверже, как бы каменеет.

V. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Отгадайте загадку:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорваливсе рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

                                        (Дерево.)

– О каких изменениях в жизни растений в осеннее время рассказывается в этой загадке?

Опавшей листвы разговор еле слышен:

– Мы с кленов…

– Мы с яблонь…

– Мы с вязов…

– Мы с вишен…

– С осинки…

– С черемухи…

– С дуба…

– С березы…

Везде листопад: на пороге – морозы!

                                        Ю. Капотов

 

У р о к  24.
ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Цели: закрепить знания о сезонных изменениях в природе на примере осени; обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде; продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам (на примере отличительных признаков плодов); научить различать овощи и плоды; развивать речевые умения.

Оборудование: рисунки с изображением садового инвентаря, фруктов, овощей (или сами плоды и корнеплоды); таблица «Строение плода и корня»; кроссворд «Какого цвета осень?».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Учитель демонстрирует на доске рисунки с изображением садового инвентаря.

– Что объединяет все эти предметы?

– Когда и где они могут пригодиться человеку?

– Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, в огороде, в поле.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.