Ключевые участники: ОАО «ОСК», «Прометей», ЦНИИ Крылова, ЦТСС, «Транзас», малые инновационные предприятия и добывающие компании (Газпром, Роснефть) и др. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ключевые участники: ОАО «ОСК», «Прометей», ЦНИИ Крылова, ЦТСС, «Транзас», малые инновационные предприятия и добывающие компании (Газпром, Роснефть) и др.

2022-08-21 31
Ключевые участники: ОАО «ОСК», «Прометей», ЦНИИ Крылова, ЦТСС, «Транзас», малые инновационные предприятия и добывающие компании (Газпром, Роснефть) и др. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как сообщалось ранее, Владимир Владимирович Путин заявил о выделении из государственного бюджета 20 трлн. рублей на перевооружение. Половина этих средств будет направлена в судостроительную отрасль.

Другие меры поддержки со стороны правительства:

• разработка программы трансфера технологий,

• финансирование инфраструктурных проектов в рамках кластера: крупных экономически и социально значимых проектов, исследовательских, маркетинговых проектов и пр.,

• разработка единой кадровой системы.

 

Первым судостроительным предприятием Петербурга являются основанные в 1704 г. Петром I «Адмиралтейские верфи» как базовая верфь Балтийского флота.

Первое известие о судостроении на Адмиралтейской верфи относится к 12 января 1705 г. А уже 29 апреля 1706 года на воду сошел первый прам «Arcanne» (плоскодонная плавучая артиллерийская батарея), построенный мастером Выбе Геренсом, а в мае — яхты «Екатерина» и «Любовь». 5 декабря 1709 года Петр І совместно с Федором Скляевым заложили первый линейный корабль – 54-пушечную «Полтаву».

Со дня основания до 1917 года на Адмиралтейских верфях было построено более 1000 кораблей и судов, в том числе более 800 гребных и парусных, 25 броненосцев, 8 крейсеров 1-го ранга.

В предвоенные годы на судостроительных заводах «Судомех» и им. А. Марти (позже вошедших в состав Адмиралтейских верфей) были построены 69 подводных лодок серий «М», «Щ», «С» и «К», составивших к началу Великой Отечественной войны 1/3 боевого состава подводных сил ВМФ СССР, а также — 316 торпедных катеров.

В условиях войны и блокады Адмиралтейские верфи сдали флоту 7 подводных лодок, 22 катера типа МБК, 48 морских охотников, 116 самоходных плашкоутов, 5 судоподъемных понтонов грузоподъемностью 200 т. На заводах было переоборудовано и отремонтировано более 260 кораблей и судов.

Сегодня ОАО «Адмиралтейские Верфи» являются одним из крупнейших производственных предприятий Санкт-Петербурга. При численности производственного персонала 0,4% от общего количества занятых в промышленности города, верфи обеспечивают создание почти 1% валового продукта региона.

В настоящее время мощности предприятия полностью загружены — на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находится две серии из шести подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Выполнено сервисное обслуживание ПЛ четвертого поколения проекта 677 («Лада») «Санкт-Петербург». В настоящее время предприятие проводит швартовные испытания на научно-экспедиционном судне «Академик Трёшников», строящемся для Российской Антарктической экспедиции. В постройке также находится спасательное судно «Игорь Белоусов» со спасательным глубоководным аппаратом «Бестер-1» на борту.

Балтийский завод основан в 1856 году. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих верфей России. Трудовой коллектив завода за 166 лет построил более 600 судов и кораблей, среди которых атомные ледоколы и атомные ракетные крейсеры, суда космической связи и специального назначения.

Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100000 т.

Балтийский завод первым приступил к серийному строительству кораблей (крейсера типа «Победа», броненосцы). Подводные лодки типа «Барс», «Морж» ничем не уступали лучшим зарубежным образцам. Из отдела подводного плавания (1900 год) Балтийского завода возникло в впоследствии знаменитое ЦКБ «Рубин» (1938 год).

В начале ХХ века на Балтийском заводе построили линейные корабли «Петропавловск» («Марат») и «Севастополь» («Парижская коммуна») - первые российские дредноуты.

В годы Великой Отечественной войны Балтийский завод работал на нужды фронта. Специалисты предприятия наладили массовый выпуск боеприпасов, ремонтировали корабли, строили минные тральщики, организовали производство барж и тендеров для ладожской Дороги жизни.

После окончания Великой Отечественной войны для гражданского флота завод освоил строительство грузовых и грузопассажирских судов: танкеры, рефрижераторы, сухогрузы, химовозы, ледоколы для Заполярья, научно-исследовательские суда.

Важным этапом в развитии предприятия в 60-е годы стало строительство серийных танкеров типа «Пекин» (водоизмещение 40 тыс. т.) и типа «София» (62 тыс. т.).

За период с 1974 по 1992 годы на Балтийском заводе была построена серия атомных ледоколов второго поколения. Головной корабль носил имя «Арктика», который в 1974 году в активном арктическом плавании достиг Северного полюса.

 

В 80-е годы прошлого столетия предприятие освоило строительство тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 («Орлан»): «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов». Последний корабль этой серии «Петр Великий», построенный на заводе в 1998 году, по составу оборудования и вооружения до сих пор не имеет аналогов в мировом флоте.

Всего за 160-летнюю историю предприятия здесь построено более 500 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов.

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (в прошлом «Путиловская верфь», в советские годы — завод имени А. А. Жданова) — судостроительное предприятие, расположенное в городе Санкт-Петербург.

Дата основание предприятия – 14 ноября 1912 года. Основатель предприятия Н.И. Путилов.

В 1998 г. одна из первых в отрасли, «Северная верфь» приступила к разработке Системы качества, соответствующей требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.

 

В настоящее время "Северная верфь" располагает квалифицированным кадровым потенциалом и техническими возможностями, позволяющими строить корабли и суда с предельным водоизмещением до 12 тысяч тонн и спусковой массой до 7 тысяч тонн, осуществлять их ремонт и модернизацию.
Расположение верфи непосредственно у выхода в Морской канал Финского залива, её технологическое оснащение, наличие крытого эллинга с четырьмя построечными местами и спускоподъемного устройства с плавучим доком позволяет строить и ремонтировать корабли и суда различного назначения по требованиям всех классификационных обществ.
Сегодня фирма располагает общей площадью около 90 га, из них производственная площадь составляет 60 га.
Крупнейший судостроительный завод Петербурга "Северная верфь",входящий в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, отправил корвет "Бойкий"

В настоящее время в результате проводимого реформирования отрасли в судостроении создаются рыночно ориентированные бизнес - структуры нового поколения, обладающие высокой инновационной активностью

 

 

В Санкт-Петербурге, можно отметить много крупных научно-исследовательских организаций, как например:

- ЦНИИ им. Академика А.Н.Крылова - крупнейший научный центр судостроения России;

- ГНЦ РФ КМ «Прометей»– один из крупнейших материаловедческих центров страны;

- ГНЦ РФ ЦНИИТС– ведущий технологический центр судостроительной отрасли.

Среди проектно-конструкторских организаций можно отметить, например, ЦКБ «Алмаз», «Невское ПКБ», ЦКБ МТ «Рубин».

Предприятия судового машиностроения – это,например, «Пролетарский завод» (судовое оборудование и устройства), «Русский дизель» (тихоходные дизели), «Звезда» (среднеоборотные и др. дизели, «Компрессор», НПО «Аврора» (системы автоматизации и управления), КБ «Арсенал» (артиллерийское вооружение), ЦНИИ «Гидроприбор» (подводное оружие).

 

 

Санкт-Петербург – это также:

- высшие профильные учебные заведения (Государственная морская академия им. Адмирала С.О. Макарава, Военно-морской институт радиоэлектроники, Морской корпус Петра Великого - Санкт-Петербургский военно-морской институт, ГОУ (объединены бывшие «им. М.В. Фрунзе» и «подводного плавания им. Ленинского комсомола»), Санкт-Петербургский Государственный морской технический университет);

- Центральный военно-морской музей;

- Международные Военно-морские салоны;

- Ежегодные судостроительные выставки «Нева»;

- Регулярные выставки «Инрыбпром»;

- широкое участие в российских и международных выставках, форумах, коференциях, симпозиумах (например по ЦНИИ ТС – г. Москва, Санкт-Петербург, Гамбург, Брюссель, Гавана, Гонконг и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.