Глава XVII. Крещение обдержно совершается иереем — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава XVII. Крещение обдержно совершается иереем

2022-07-07 18
Глава XVII. Крещение обдержно совершается иереем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Правила св. Апостол: а) «Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестить, или аще от нечестивых оскверненного не окрестить, да будет извержен, яко посмевающийся кресту и смерти Господней и не различавший священников от лжесвященников» (47 пр.).

 

б) «Аще кто, епископ или пресвитер, крестит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святого Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей, да будет извержен» (пр. 49).

 

в) «Аще кто епископ, или пресвитер, совершить не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню, да будет извержен»... (пр. 50).

 

г) Вальсамон в толковании на 49 пр. пишет: «Об епископах и пресвитерах упомянуто правило потому, что никому другому не дозволено крестить» (Полн. Кормч. вып. 1-й, стр. 93).

 

II. Апостольские постановления: «Мирянам не позволяем мы совершать какое-либо из дел священнических, каковы: жертва, или крещение, или рукоположение, или благословение, малое или великое. Ибо никто сам собою не приемлет сей чести, но призываемый Богом (Евр.5:4), потому что достоинство это дается чрез возложение рук епископа, а не получивший его, но восхитивший его себе сам, потерпит наказание Озии. Не позволяем крестить и прочим клирикам, как то: чтецам или певцам, или привратникам, или служителям, но одним епископам и пресвитерам, при служении им диаконов. А кто дерзнет на это, те подпадут наказание кореан» (кн. 3-л, гл. 10 и 11, изд. 1864 г., стр. 112).

 

III. Св. Игнатий Богоносец: «Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечери любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно» (Посл. к Смирнянам, Писания муж. апост. стр. 305).

 

IV. Св. Иоанн Златоуст: а) «Если никто не может войти в царство небесное, аще не родится водою и Духом (Ин.3:5), и не ядущий плоти Господа и не пиющий крове Его лишается вечной жизни (Ин.6:53), а все это совершается никем иным, как только этими священными руками, т. е. руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенского огня, или получить уготованные венцы»? (т. I, сл. 3-е о священстве, стр. 418).

 

б) «Священники для нас суть те мужи, которым вручено рождение духовное и возрождение крещением; чрез них мы облекаемся во Христа, и погребаемся вместе с Сыном Божиим, и соделываемся членами этой блаженной главы» (т. I, стр. 418).

 

в) «Благовествовать предоставлено было немногим, а крестить мог всякий, имевший священство» (т. X, стр. 24).

 

IV. Св. Дионисий Ареопагит: «Он (иерарх) совершает священную молитву и, по заключении ее от всей церкви воззванием: аминь, чрез священнослужащих разрешает просвещаемого и снимает с него верхние одежды. Потом, поставив его лицом на запад, с простертыми руками, обращенными к той же стороне, повелевает ему трижды дунуть на сатану и вслед за этим произнести слова отрицания. После того, трижды спросив его – отрицается ли он, когда тот трижды произнесет отрицание, иерарх обращает его к востоку, и тогда, как он возводит к небу очи и простирает руки, иерарх повелевает ему сочетаться со Христом и со всеми богопреданными священнодействиями. Совершив это, иерарх опять требует от крещаемого троекратного исповедания, и, когда тот троекратно повторит это исповедание, помолившись, благословляет его и возлагает руки. Затем священнослужители снимают с него одежды, а священники приносит св. елей помазания. Иерарх, начав помазание троекратным запечатлением крещаемого и потом, передавши его иереям для помазания всего тела, сам идет к матери сыноположения (т. е. купели) и, освятив воду ее священными призываниями, совершивши ее тремя крестовидными возлияниями всеосвященного мира и, равночисленно со всеосвященным возлиянием мира, воспевши священную песнь богодухновенных пророков, повелевает привести крещаемого. Когда один из иереев возгласит по записи имя самого крещаемого и воспреемника его: то крещаемый вводится иереями в воду и подводится под руку иерарха. А иерарх, стоя на возвышенном месте, когда иереи снова близ воды провозгласит имя крещаемого, трижды погружает его, возглашая, при трех погружениях и возгружениях, тройственную Испостасъ божественного Блаженства. После сего иереи, взявши крещаемого, вручают воспреемнику и руководителю его в обращении (к вере), и вместе с ним возложат на него приличную одежду» (т. I, стр. 34–36).

 

V. Св. священномуч. Киприан: «Крестить могут только в церкви предстоятели... Крещаемые в церкви представляются начальникам церкви и нашею молитвою и возложением рук приемлют Духа Святого» (пис. 60-е, стр. 288–289).

 

VI. Тертуллиан: «Преподавать крещение имеет право первосвященник, который есть епископ; потом пресвитер с законами, но не без дозволения епископа, ради чести церкви». (О крещении; гл. XVII).

 

VII. Св. Григорий Богослов: «Не говори: «меня должен крестить епископ, притом митрополит и иерусалимлянин (благодать не от места, а от Духа), сверх того кто-нибудь из людей благородных; ибо опасно, чтобы благородство мое не было унижено крестителем; или хотя священник, но безбрачный, человек воздержный и ангельской жизни, ибо несносно, если осквернюсь во время очищения». Не вникай в достоверность проповедника или крестителя. У них есть другой Судья, испытующий и невидимое; потому что человек (зрит) на лице, Бог же на сердце (1Цар.16:7). А к очищению тебя всякий достоин веры, только бы он был из числа получивших на сие власть, не осужденных явно и не отчужденных от церкви» (т. III, изд. 1889 г., стр. 246).

 

VIII. Бл. Феодорит: В толковании 17 ст. 1 гл. 1-го посл, к Коринфянам: «Не посла бо мене Христос крестити, но благовестити. Хотя повелел то и другое, ибо сказал: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28:19); однакоже проповедовать почетнее, нежели крестить; потому что крестить удобно всем, сподобившимся священства, а проповедовать – дело не многих, приявших дарование от Бога» (т. VII, стр. 175).

 

IX. Бл. Симеон Солунский: а) «В Требнике написано читать их (молитвы заклинания) раз восемь или десять: так как в церкви было в древности обыкновение, чтобы оглашающие иереи в каждый из семи дней прочитывали их над крещаемыми, а в восьмой день опять архиерей, или имевший крестить иерей, после чего совершаемо было крещение архиереем или иереем» (т. II, стр. 50).

 

б) «Архиерей и иерей крещающий изображает Самого действующего вся во всех Господа, Коего и силу в себе имеет, – и прежде создавшего, и снова всесозидающего» (т. II, стр. 54).

 

в) «Крестить – это дело всякого иерея; а обратить – учителя» (т. II, стр. 321).

 

X. Св. Афанасий Александрийский: «Человек от человека священника крещаем, просвещается Святого Духа благодатью» (см. у Никона Черног. сл. 55, л. 455).

 

XII. Пр. Феодор Студит: «Мы, святейшие, хотя в других отношениях ничтожны, но не так невежественны или невнимательны к божественным заповедям, чтобы повелеть ученику нашему, не имеющему священства, дерзновенно совершать действия священства, как то: крестить младенцев, ибо в этом состоит обвинение» (т. II, стр. 396).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.