Аркан IX «жертва искушения», или «иероним на шкуре стервятника» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Аркан IX «жертва искушения», или «иероним на шкуре стервятника»

2022-07-07 21
Аркан IX «жертва искушения», или «иероним на шкуре стервятника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответствие в классическом Таро — Отшельник

Ни один неискушенный не сможет войти б Царство Небесное. Ибо если устранить искушения, то не будет и спасенных.

Святой Антоний Великий. Этот Аркан говорит о порождении демо­нов в человеке, об их многообразии, а также о ступенях искушения.

Степень искушения соответствует уровню духовного развития человека. Искушения, с ко­торыми сталкиваются люди духовно развитые, несравненно тоньше, чем искушения новичка. Совершенные личности ведут борьбу против властей, мироправителей, духов злобы поднебесной; те, кто еще не совершенен, борятся с собственной плотью и материальными инстинктами. Учеников учат постепенно, по этому поводу Ориген говорит: «Не следует сообщать ученикам в самом начале любого обучения, когда их умы еще незрелы, о глубоких и сокрытых таинствах, но должно сообщить им то, что и ается улучшения нравов, развития послушания, первых начал религиозной жизни и искренней веры. Поначалу ученикам дается «хлеб небесный», и уче­ники, как дети, живут под присмотром своих наставников. Но, вкусив таинства воинства небесного и вскормив себя хлебом жизни, ученики внемлют апостольской трубе, зовущей в сражение, чтобы противостоять силам зла».

Подобные догматы учения мы находим у Сан Хуана де ла Круса. Он пи­шет, что душа, ищущая Бога, призвана отринуть всех тварей Божиих — как небесных, так и земных. Это знание имеет в виду и Давид, говоря: «Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле». Одиночество и отрешенность свиде­тельствуют о том, что человек перестал жить «как дитя под присмотром».

За искушениями «пороков и слабостей плоти» следуют нападки демонов, порожденных другими людьми или группами (сектами) людей, на смену ко­торым приходят еще более тонкие искушения от сущностей падших иерар­хий. И, наконец, последнее искушение — у порога Всесущего Бога — иску­шение пустотой, «темной ночью души». Этот закон всеобъемлющ. Даже Иисусу после сошествия на Него Святого Духа при крещении в реке Иор­дан довелось противостоять в пути своем, в пустыне, искушениям Дьявола.

Вопрос о Жертве очень существенен в магии. Большинство известных ма­гических церемоний сопровождается жертвоприношениями. Обычно это связано с убийством животного, часто — козла. Жизнь отнималась у козла много раньше церемонии, после из его шкуры делали пергамент, который использовался для защиты мага во время проведения ритуала.

Жертву приносят для того, чтобы умилостивить духа, к которому обра­щается маг. В «Ключе Соломона» маг одним ударом перерезает горло ребен­ку и говорит соответствующее случаю заклинание: «О высокое и могуществен­ное существо, да будет тебе угодна эта жертва!» Как правило, жертва прино­сится в момент кульминации. Это делается с целью увеличения жизненной, животворной энергии мага. Кровь издревле считалась средоточием энергии. Убийство совершалось внутри круга и удерживало внутри него энергию, ко­торой пользовался маг при заклинании. Если маг неверно проводил проце­дуру, рассеивая свое внимание, дьявольская сила могла погубить его.

Но самым сильным эффектом от убийства является психологический за­ряд, получаемый магом. Эйфория, которую он вызывает в себе всей проце­дурой, достигает пика при виде пульсирующей крови. Это служит сигналом для вызывания Дьявола. Убийство человека сопряжено с еще большим эф­фектом, так как вызывает сильнейшую психологическую встряску у всех уча­стников ритуала.

В связи с ритуалами жертвоприношения следует сказать несколько слов о Элифасе Леви (настоящее имя — Альфонс Констант), знаменитом иссле­дователе черной магии. Именно он сформулировал основные правила Мага, который должен «знать, рисковать, желать, хранить молчание». Леви с детства обладал острым умом и любознательностью: за еретические суждения его изгнали из семинарии, после чего он занялся оккультизмом. В 1855— 56 годах, в возрасте 45 лет, он опубликовал двухтомник своей блестящей книги «Магическая доктрина и ритуалы». В частности, Леви пишет, что если в ритуале сказано про жертвоприношение козленка, то подразумевается ребенок. Хотя на практике маг ограничивается, как правило, животным.

Считается, что в последующей реинкарнации Леви стал Алистером Кроули. Кроули, знаменитый маг и оккультист, проводил ритуалы по превращению своего друга и ученика Виктора Нойбурга в верблюда. В Алжирской пустыне Кроули и Нойбург вызывали «могущественного» демона Хоронзона. Де­мон явился, говорил яростно, грубо, песком нарушил линию круга, вышел из круга и напал на Виктора, начав раздирать ему горло когтями, после чего насмерть перепуганный Нойбург стал взывать о помощи к Богу и ударил де­мона магическим ножом. Демон был побежден и отброшен внутрь магичес­ком фигуры. Чудом спасшийся Виктор после сам подробно описал всю цере­монию.

Все процедуры ритуальной магии способны вызывать галлюцинации, ибо маг готовится к процедуре очень тщательно: изнуряет себя многодневным постом, алкоголем, наркотиками, сексом, вдыхает пары, которые влияют на мозг. В' процессе ритуала актуализируются глубокие пласты в области подсозна­ния, сверхсознания; при этом маг концентрирует свое внимание на образе того существа, которое вызывает, и вполне возможно, что в кульминацион­ные моменты церемонии он его в самом деле видит. Все церемонии по вы­пиванию духов требуют соблюдения строго установленных правил — иначе возможны случаи смерти магов, которые и наблюдались во множестве.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Н а поле Аркана — черный, как огромная навозная муха, князь Смерти — Иероним. Зловеще улыбаясь, восседает на шкуре стервятника-гиены. Он спускается в ад.

ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Толкование этого Аркана весьма сложно. Чтобы судить о его значении, нужно видеть весь расклад. Но одно можно сказать с определенностью: клиент. имеющий в раскладе «Иеронима», близок к беде или серьезной опасности. Его путь ведет в преисподнюю, он — или жертва магических действий, или сам является магом, проводящим опасные ритуальные действия. Если Мастер выявит, что такие действия проводятся против клиента, он даст ре­комендации по его защите, причем они должны быть выполнены незамед­лительно. Если будет очевидным, что сам клиент — маг, сеанс прорицания следует немедленно прекратить под любым предлогом и после такого кли­ента провести очистку помещения водой и солью.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.