Глава 3. Герои не уходят в пустоту — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 3. Герои не уходят в пустоту

2022-07-07 26
Глава 3. Герои не уходят в пустоту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говорят, что память сильнее смерти и времени. Хотя в это трудно поверить родителям, родным и близким. Однако память о сыне не положишь в семейный архив, ее не закроешь в сейф. Память является нравственным фундаментом, который позволяет на примере подвигов героев, как бы ставить на крыло юное поколение. Ему нужны подлинные герои, а не выдуманные.

Первым событием по увековечению имени Героя Российской Федерации Александра Перова было установление стелы на Аллее Героев в парке р.п.Варнавино.

В День работников органов безопасности 20 декабря 2005 года Детско-юношескому клубу общей физической подготовки было присвоено имя Героя России Александра Перова (См.Приложение7.)

В его родной деревне Михаленино 28 мая 2006 года произошло событие, равного которому жители ранее не знали. Улица Овражная была переименована в улицу Александра Перова. (См. Приложение 8.) Сельский Совет постановил: установить на доме родителей А. Перова, находящегося на этой улице, мемориальную доску, а в начале улицы – памятный указатель с портретом Героя и новым наименованием (См. Приложение 9.).

3 сентября каждый год младшие ученики нашей школы постоянно приходят к дому Перовых с одной лишь целью – почтить память Героя и поблагодарить родителей за достойное воспитание сына.

18 февраля 2011 года тоже произошло очень важное событие для семьи Перовых. Управление Горьковской железной дороги (ГЖД) – филиала ОАО «Российские железные дороги» присвоило имя Героя России Александра Перова одному из электропоездов, курсирующих по наиболее важному и оживленному маршруту: Нижний Новгород – Ветлужская – Нижний Новгород (См. Приложение 10, 11).

1 июня 2018 года в Международный день защиты детей на центральной площади деревни Михаленино состоялась торжественная церемония открытия бюста Герою России Александру Перову рядом с памятником погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны (См. Приложение 12.).

Как отметил Глава местного самоуправления Варнавинского муниципального района:

«Мы устанавливаем бюст для того, чтобы каждый житель района, особенно молодые люди, помнили о том, что место подвигу есть всегда».

По инициативе отца Героя Валентина Антоновича Перова, посоветовавшись с администрацией Варнавинского района, ежегодно стало традицией в целях воспитания подрастающего молодого поколения в районе проводятся межрайонный шахматный турнир на переходящий кубок имени Героя России А. Перова (См. Приложение 13.), областные соревнования «Перовская лыжня» (См. Приложение 14, 15.).

И последнее, о чем хотелось еще немного рассказать. В 2008 году на телеканале «Россия», телекомпания «ВИД» начала телевизионный проект «Имя России». По результатам теледебатов было выбрано одно имя – Александр Невский. Во всех регионах страны стали проводится Александровские дни.

Администрация Варнавинского района решила в рамках этих дней связать ниточкой героев прошлого с героями нашего времени, и выступить в областном проекте под названием «Связь времен: от Александра Невского до Александра Перова». (См. Приложение 16.).

Целью проекта являлось рассказать молодому поколению о герое прошлого Александре Невском и современном Герое РФ майоре Александре Перове. Маршрут этого проекта был таков: Варнавино-Красные Баки-Воскресенское-Ковернино-Городец-Нижний Новгород (кинотеатр «Октябрь»). Проект оказался настолько успешным, что его повторили в 2010 году, сменив лишь маршрут: Варнавино-Ветлуга-Тонкино.

Благодаря огромной информационной работе, проведенной в ходе проекта за эти годы, население района стало считать Александра главным героем современности и в области.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История России действительно великая. В ней отображен человеческий дух мужества, терпения, желания жить под мирным небом и бороться за жизнь. Но даже сотни величавых, громких и очень значимых дат не заглушат боль за тех, кто безвинно и навечно остались безмолвными свидетелями и участниками этих событий… Это воспоминания, которые калечат сердце.… Это слезы от адской душевной боли… Это люди, отдавшие когда-то часть своей жизни, отдавшие свою жизнь, отдавшие себя, ради восстановления мира  и справедливости… Это память, которую хранит правда. Солдаты не выбирают судьбу. Они свято и безоговорочно выполняют приказ. О Бесланской трагедии  написано много. Подсчитаны потери… Невозможно лишь подсчитать, сколько было пролито материнских, вдовьих и детских слез! Сколько ран осталось в сердцах молодых людей! Наши ребята пришли туда, чтобы спасти... Они выполняли благородную и гуманную миссию: помогали установить мир и порядок… Теракт – это страшное слово. Теракт – это смерть, разрушения, горе, одиночество. Теракт – это ужас. Мы родились и выросли в мирное время, мы никогда не слышали свиста пуль, не видели разрывов бомб или гранат, не знаем, что такое голод и жажда… И теперь только мы можем сделать всё возможное, чтобы наши дети никогда не узнали этого. И своей работой, мы, люди XXI века, хотим обратить внимание своих сверстников на те проблемы, которые могут возникнуть, если завтра снова дети станут заложниками. Но оглянуться на прошлое заставляет не только печаль памяти: происшедшее тогда содержит еще и множество уроков, которые, если хоть как - то их усвоить, помогли бы выжить в сегодняшней, довольно мрачной действительности. В качестве наглядной иллюстрации к нашей работе хотелось бы предложить заинтересовавшие нас результаты небольшой  анкеты, проведенной среди ребят 8-9 классов нашей школы (См. Приложение 17.).

Вопреки расхожему мнению, что, дескать, молодежь сейчас плохая, эгоистичная и т.д., анонимная анкета подтверждает, что наши мальчишки любят свою Родину и имеют правильные жизненные ценности и ориентиры. Мы уверены, что в этом огромная заслуга патриотического воспитания средствами музейной педагогики и краеведения. Цель нашей работы достигнута – прослежен жизненный путь замечательного парня, одного из миллионов наших российских парней. В нашей школе в историко-краеведческом музее оформлена большая экспозиция «В жизни всегда есть место подвигу», рассказывающая о событиях в Беслане и о подвиге Саши Перова, проводятся экскурсии для учеников и гостей  нашей школы и жителей поселка (См. Приложение 18.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Архивные материалы историко-краеведческого музея МБОУ Михаленинской ОШ

2. Жукова А.И. Бессмертен…//Сборник очерков и воспоминаний, Издательский дом «Красная звезда», Москва, 2008

3. Материалы семейного архива Перовых

4. Новый путь //Варнавинская районная газета

5. Перов В.А. Александр. Слово о Сыне//Документальная повесть, Литера, Нижний Новгород, 2019

6. Пряшников А. Герой нашего времени //Документальная повесть об Александре Перове по рассказам отца, Валентина Антоновича Перова, полковника ГРУ, боевых друзей Александра, Москва, 2011

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Приложение 2.

 

Приложение 3.

Темный коридор, где Александр получает ранение и место в столовой, где он прикрыл собой заложников (из семейного архива Перовых)

Эвакуация Саши…

Приложение 4.

А. Перов Александр. Семейное фото Перовых

Б. На лыжных соревнованиях

Приложение 5.

Курсантская жизнь...

Приложение 6.

А.

 

 

 


Б.

Приложение 7.

 


 

 

Приложение 8.

 

Приложение 9.

Мемориальная доска на доме Перовых

Указатель названия улицы

Приложение 10.

Приложение 11.

Приложение 12.

Приложение 13.

Приложение 14.

Приложение 15.

Приложение 16.

Приложение 17.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

А. Хочется ли вам  пойти на службу в армию?»

Б. Хочется ли вам стать курсантом военного училища?».

В. Если представится возможность после службы в армии остаться служить сверхсрочно, вы согласитесь?

Было опрошено 5 мальчиков 8-9 классов

А. Знаете ли вы кто такой Александр Перов?

Б. Хотели бы вы быть такими как Александр Перов?

Приложение 18.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.