Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Верхний этаж дома Ипатьева в описании судебного следователя Наметкина

2022-07-07 58
Верхний этаж дома Ипатьева в описании судебного следователя Наметкина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как произошло убийство царской семьи?

Я предпочитаю рассказать об этом языком хотя и сухих, но юридических актов.

19 июля началось бегство большевиков из Екатеринбурга. 22 июля они передали Ипатьеву владение домом. 25 июля Екатеринбург был взят войсками Сибирской армии и чехами.

В тот же день к дому была приставлена стража.

2 августа в него вошел судебный следователь Наметкин.

В его описании верхний этаж представлялся в следующем виде:

 

Помещение под цифрой I.

Наметкин называет вестибюлем и описывает его так:

«Несколько каменных ступенек и большая двустворчатая дверь ведут в вестибюль, в котором девять ступенек от парадной двери приводят на площадку.

В вестибюле направо от входа два окна, стены обиты светлыми обоями.

Около двери валяется небольшой дубовый шкафчик для корреспонденции, сорванный с внутренней стороны парадной двери.

Около шкафчика в углу стоит черного стекла бутылка, на дне которой какая‑то маслянистая жидкость без запаха, и валяется длинный металлический согнутый прут, служащий для предохранения от порчи электрического шнура.

Имеющийся на правой стене от входа электрический провод сорван с роликов, и выключатель сломан.

Во втором окне у летней рамы сломано в левой половине нижнее матовое стекло; у этой рамы нижний переплет выворочен; выломана также часть среднего звена правой половины рамы. На подоконнике валяются обломки стекла и стоит грязное блюдечко с имеющимся в середине его государственным гербом.

На полу около подоконника лежит небольшой кусок промасленной фланели.

В правом переднем углу стоит небольшой деревянный диванчик венского типа с решетчатым сиденьем и спинкой; в этом же углу плевательница с древесными опилками, частью разбросанными по полу; среди них несколько осколков, по‑видимому, от разбитого стакана.

Прямо против входной лестницы у передней внутренней стены стоит зеркало в черной оправе с подзеркальником; с правой его стороны на обоях написано: «Комиссар дома особого важного А. Авдеев» и ниже этого другим почерком и химическим карандашом: «Шуры» и «Шура».

 

Помещение под цифрой II.

«В правом углу комнаты имеется отделение – уборная с окном и справа же лестница книзу в 19 ступенек, огороженная балясником.

В правой наружной стене два окна, причем в первом одна летняя рама, а во втором и та и другая. На подоконнике первого окна стеклянная банка с элементом. В этой раме в нижнем летнем переплете стекло разбито, шесть его осколков торчат в звене и одно в выходящем во двор зонте.

Стены комнаты оклеены темно‑серыми полосатыми обоями, причем обои во многих местах порваны и загрязнены.

Задняя стена комнаты занята электрическими проводами, сборной доской и счетчиком; всех проводов 14, из них 10 идут вправо и внутрь, один в вестибюль и три к наружной стене; от доски книзу идет провод, заключенный в медную трубу, причем у самой доски он оторван.

У этой же стены, ближе к окну, стоит небольшое железное ведро с опилками, часть которых разбросана по полу; в опилках набросаны окурки папирос.

Слева от входной двери во внутренней стене – окно с одностворчатой рамой, нижние два звена его оклеены цветной бумагой.

Далее в расстоянии 4 аршина от внутреннего окна находится шкаф с двумя створками, оклеенными снаружи теми же обоями, что и стены комнаты, в нем четыре коричневых полки. На нижней и второй снизу рассыпано немного какого‑то белого порошку, и на этой же полке лежит смятая, тонкая медная небольшая пластинка.

В переднем углу той же внутренней стены – запертая двустворчатая дверь.

В переднем левом углу комнаты водопроводный кран с железной раковиной; кругом нее на стене грязь.

Возле этой двери во внутренней стенке уборной печка с герметически закрывающейся дверкой: в ней немного золы и осколки разбитого стекла».

 

Ванная комната.

«Налево от входной двери в задней стене – деревянная с железными крючками вешалка, крашенная белой краской. На одном из крючков небольших размеров белая грязная батистовая наволочка.

На левой боковой стене приделан крючок, на нем висит железный совок.

На этой же стене, в середине, водопроводный кран и фаянсовая раковина со спуском книзу. В левом углу четыре водопроводных трубы. Над раковиной, под потолком, во всю ширину комнаты, длиною и шириною 1/2 аршина, железный бак, в нем воды нет.

В передней наружной стене комнаты продолговатое узкое окно, длиною 13/4 аршина и шириною 14 вершков, стекла зимней рамы заклеены цветной с синими четырехугольниками матовой бумагой; на подоконнике находится глиняный горшок для цветов с землей, в котором посеян овес, небольшая стеклянная грязная банка с остатками соснового экстракта, жестяная крышка от коробки печений «Жорж Борман», вырванный откуда‑то вентилятор, обрывок какой‑то французской газеты и небольшая грязная тряпка.

Под окном на полу 14 мелких коротких поленьев – дров для колонки; тут же грязное железное ведро на железной прямоугольной подставке, грязный железный лист и небольшая березовая палка.

Рядом с окном, ближе к правому углу, черная железная колонка с трубой, уходящей в потолок.

У правой боковой стены эмалированная ванна, поперек которой лежит сосновая дощечка, а на дне маленький кусочек мыла; над ванной пустой бак для воды, заключенный в деревянную коробку.

В правом же переднем углу четыре водопроводных крана; рядом с ванной у внутренней задней стенки стоит небольшой деревянный диванчик; около него на полу лежит большая тонкая простыня с меткой: «Императорская корона» и инициалы «Т. Н.», ниже их цифра «24», черта и «1911», полотенце для пыли с инициалами «А. Ф. 10», обрывок полотна от укладочной простыни, серовато‑голубая косоворотка и вязаные кальсоны.

В левом переднем углу на линолеуме, возле водопроводных труб, найдены короткие остриженные волосы».

 

Уборная.

«На внешней стенке уборной имеются две карандашные надписи: «Сидоров». В правом углу уборной фаянсовое судно с дубовым сиденьем и пустым резервуаром для воды; в судне остатки газетной бумаги и кусок ваты, запачканный калом.

В левом переднем углу простая печь, на лицевой стороне которой прикреплен клочок линованной бумаги с надписью чернилами:

«Убедительно просят оставлять стул таким чистым, каким его занимают». Под клочком бумаги на печи надпись каким‑то острым предметом: «Писал и сам не знаю, а вы незнакомые читайте». Остальные слова надписи неразборчивы.

Рядом с печкой у правого переднего угла писсуар с водопроводными кранами.

У правой наружной стены окно с двумя рамами, два нижних звена обеих половинок рамы оклеены матовой бумагой.

На подоконнике пустая жестяная коробка и два картона с надписями: «Serviettes indis pensables!»

 

Прихожая под цифрой V.

«Стены окрашены серой масляной краской.

Из нее слева двустворчатая дверь, по словам присутствовавших при осмотре Терентия Ивановича Чемодурова и Владимира Николаевича Деревенько, ведет в комендантскую комнату, и прямо от входа другая дверь – в зал.

Вправо, в задней стене, окно, о котором упоминалось при описании вестибюля; на подоконнике его стоит бутылка из‑под ижевской воды и лежит небольшой железный кусок с острыми концами.

В правом заднем углу стоит деревянный, простой, сосновый, окрашенный светло‑желтой краской шкаф с пятью полками; размер его – вышина 3 аршина, ширина 2 аршина и глубина 1 аршин. На второй снизу полке оказались испорченная маленькая спиртовка, стеклянная крышка для кувшина, пустой аптекарский флакон, пузырек с небольшим количеством ароматического уксуса, шесть бутылок, в одной прованское масло, в другой остатки какого‑то вина, а остальные пустые; маленький пузырек чернил, два медных шурупчика и щетка. На следующей полке 6, 7, 9 и 11‑й томы сочинений Салтыкова‑Щедрина, издание Стасюлевича, номер газеты «Копейка» 2213 от 13 сентября 1914 года, маленький флакон‑капельница желтого цвета из‑под лекарства, бутылка из‑под минеральной воды «Эмс» и кусок веревки. На второй полке 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10 и 12‑й томы сочинений Салтыкова‑Щедрина того же издания.

На шкафу изголовье для походной кровати, обрывок газеты «Известий Совета рабочих и солдатских депутатов», часть медного шпингалета, небольшой квадратный обрывок от плюшевой малинового цвета портьеры с кистью, кусок согнутой проволоки, небольшая тонкая веревочка, ковровая дорожка тигрового цвета с красной каймой длиною 3 аршина и 5 четвертей, прибор для зонтиков от входной двери.

Рядом с шкафом по стене стоит деревянная вешалка с десятью крючками, окрашенная в темный коричневый цвет; впереди нее – чучело бурого медведя с медвежонком.

В правом углу между вешалкой и печкой полушелковая свернутая портьера.

В том же углу печка с герметической заслонкой; на полу у печи лежит куча золы, мелких углей, жженой бумаги, среди которых оказались сгоревшие гильзы от револьвера, волосы, медальоны, половина погона, куски материи, пуговицы и разные металлические пластинки.

Налево от ведущей в зал двери, в углу, около устья герметически закрывающейся печки, лежит обложка и шесть листов иллюстрированного английского журнала «The Graphic» от 21 ноября 1914 года, короба с остриженными волосами четырех цветов, принадлежащими, по словам присутствовавшего при осмотре Терентия Ивановича Чемодурова, бывшим Великим княжнам Татьяне, Ольге, Марии и Анастасии Николаевнам, номера «Красной Газеты» 37 и 38 от 9 и 10 марта 1918 г., номер «Уральского Рабочего» 83‑й от 1 мая 1918 г., «Веселый Выпуск» № 32 «Петроградской Вечерней Почты» – январь 1918 года, под названием «Керенский в аду на Страшном суду», экстренный выпуск «Торжество Пролетариата», обрывки газет «Зауральский Край», «Известия», рваная промасленная бумага, куски ваты, кусок проволоки, квитанция с китайскими марками, тиковые с красными полосками рваные штаны, кусок кожи от свиного окорока».

 

Комендантская комната под цифрой VI.

«Пол выкрашен под паркет, стены оклеены толстыми, узорчатыми, под тисненую кожу, финикового цвета обоями, вделанными в золотой багет. Потолок узорчатый.

Против входной двери два выходящих на улицу к церкви Вознесения окна точно такого же размера, как в вестибюле и остальных комнатах.

Направо от входной двери печь, расписанная тем же рисунком, что и потолок.

Возле печки стоит небольшой липовый шкафчик с двумя створчатыми дверками. На верхней его доске небольшая коробка, обтянутая снаружи черной кожей, а изнутри желтоватой кожей. На крышке, внутри на замше, надпись: «Для лампады». В коробке лежит небольшой бронзовый подсвечник; по словам присутствовавшего при осмотре Т. И. Чемодурова, вещи эти принадлежат бывшему Императору. Далее деревянный, обтянутый зеленоватой кожей футляр для хранения каких‑то вещей; верхняя часть застежки этого футляра вырвана из дерева; банка с заплесневевшими оливками, пустая бутылка из‑под сельтерской воды с выдвигающейся крышкой; на дне ее оказалось незначительное количество табаку; графин без пробки с какой‑то желтоватой мутной жидкостью, чайная чашка с зеленым рисунком, медный средней величины шуруп, маленькая, без ручки, отвертка, небольшой железный крюк, розетка с солью, электрическая машинка Шпамера с прибором, по словам доктора Деревенько, предназначавшаяся для лечения бывшего Наследника Цесаревича Алексея Николаевича.

Внутренняя часть шкафа имеет вверху выдвигающийся ящик, оказавшийся пустым, и три полки, на которых лежат куски заплесневевшего хлеба, два небольших флакона с чернилами, четырехугольная чашка, внутренняя ее сторона белая и наружная желтая, принадлежавшая, по словам Т. И. Чемодурова, кухне бывшего Императора; два листа желтой оберточной бумаги, два электрических звонка, два маленьких желтых бурава, небольшой железный ключик, погнутая, с дырами, железная стамеска, отвертка и подпилок. Под шкафчиком ничего не оказалось.

По правой стене стоит варшавского типа кровать черная, железная, с никелированными на стенках верхушками и натянутой сеткой; в примыкающей к кровати стене имеется внутренний шкаф с вещами владельца квартиры.

В правый угол вдвинут кабинетного типа рояль фабрики Шредера, покрытый парусиновым чехлом. На рояле разбросаны: несколько пустых небольших коробочек, кусок желтой резины, флакон от духов, металлический футляр для чернильницы, линейка, нитки и узкая в переплете книга, разлинованная наподобие конторских. По словам Т. И. Чемодурова, флакон принадлежал Императрице; черные и белые треугольники в виде пластинок с коробочкой – игра, называющаяся «Jeu le parquet, modele R. C. C.», принадлежавшая, по словам того же Чемодурова, Наследнику. Коробочка с металлическими блестками и пришитое к небольшой бархотке украшение в виде трехлистника, засохшие ягоды земляники и список телефонных абонентов. Под чехлом на крышке 36 сборных игральных карт.

На ближайшем к роялю окне, завешанном тюлевыми шторами и драпри, – жестяная крышка от коробки, промасленная половина транспорта, три электрических лампочки, четыре ручки с перьями, три пузырька с чернилами, четыре патрона от электрических ламп, стеклянная аптекарская банка, закрытая пробкой: в ней находятся два небольших флакончика с гомеопатическими препаратами: этикетки на той и другой гомеопатической аптеки в Петрограде; пустая продолговатая картонная коробка с надписью красным карандашом: «Дом особого назначения» и желтая коробка без крышки с пуговицами, шурупами, катушками ниток и крючками.

В находящемся между окнами простенке стоит раздвинутый ломберный с зеленым сукном стол. На этом столе стоит электрическая переносная лампа с белым абажуром, две пепельницы, одна фарфоровая, другая из раковины; деревянное пресс‑папье с синей бумагой, жестяная коробка из‑под мыльного порошка, коробочка со столовым молотым перцем, несколько листиков белой для ватерклозета бумаги, три пера, несколько граммофонных иголок и толстый лист пропускной бумаги, на котором оказались четыре оттиска печати с таким содержанием: «Комендант дома особого назначения Областной Исполнительный Комитет Советов» и клочок смятой белой бумаги с надписью: «Левольвер Радишковича».

На подоконнике второго окна оказались четыре больших пустых аптекарских пузырька, пузырек с чернилами и маленький пузырек из‑под красных чернил. На правой стороне окна два электрических звонка с одной кнопкой и выходящими на улицу пятью проводами…

Рядом стенной телефонный аппарат.

В углу помещается деревянный треугольный стол с полочкой, выкрашенный желтой краской и полированный. На столе неоткупоренная бутылка кислого состава для углекислых формиковых ванн лаборатории К. М. Зачек и большой аптекарский флакон с небольшим количеством желтоватой жидкости, по мнению присутствовавшего при осмотре врача Белоградского, предназначавшийся для шпамеровской электрической машинки; круглая пластинка с тиснением «Война 1914–1915. К. Фаберже».

На полочке четыре аптекарских флакона из‑под лекарств с рецептом на имя Мошкина, и в одном – прованское масло.

На полу под столом 11 банок с элементами, четыре неоткупоренные бутылки того же кислого состава, две четвертных бутыли, из которых одна пустая, а другая на треть наполнена керосином, и две четвертных бутыли с небольшим количеством денатурата; картонная коробка с электрическими проводами и тремя элементами.

Далее по левой стороне стоит большой турецкий диван с двумя валиками и одной подушкой, обитой пеньковой выцветшей материей оливкового цвета.

Когда диван был отодвинут от стены, то под ним оказались кипарисовые четки, принадлежавшие, по словам Чемодурова, бывшей Государыне Императрице.

На небольшом сиреневом листочке с фиолетовой каймой письмо на английском языке от Императрицы к Ольге Николаевне с датой от 19 декабря 1909 года и тут же грязный белый конверт с адресом: «Дом особого назначения, и. д. коменданта т. Никулину».

Рядом с диваном по той же стене стоит деревянный книжный шкаф, двустворчатый, со стеклянными дверками и двумя выдвигающимися ящиками, наполненный так же, как и запертый шкаф, книгами хозяина квартиры, так как Чемодуров не нашел ничего принадлежащего Императорской семье.

Стены комнаты украшены фотографическими снимками железнодорожных сооружений, а также большой оленьей головой.

На двери с внутренней стороны – портьера в цвет турецкого дивана; посередине комнаты сдвинутый дубовый обеденный стол, покрытый грязной черной клеенкой.

В комнате четыре березовых стула с венскими сиденьями и резными спинками».

 

Зал под цифрой VII.

«Стены его обиты толстыми тиснеными обоями с серебряным багетом, потолок выкрашен белой краской с цветами; посередине потолка – большая электрическая люстра, над ней – лепной узор.

На стенах три больших, писанных масляными красками картины в золотых широких рамах кисти художника Лаврова и копии Шишкина, изображающие пейзажи. Около задней внутренней стены на полу стоит большая пальма.

В левом переднем углу аквариум без воды и рыб. Слева от входа в стене имеются два окна с тюлевыми занавесками и портьерами с палевыми цветами; среди окон в простенке большое зеркало с подзеркальником.

На первом от входа в зал окне лежит деревянная от платьев вешалка со складным медным крючком, на середине ее на одной из плоских сторон Императорская корона с инициалами «А. Ф.», тиснеными и выкрашенными в черный цвет. На подоконнике второго окна девять разной величины и формы аптекарских флаконов с небольшим количеством каких‑то лекарств, белый флакон в виде фляги с белой жидкостью, флакон гуммиарабика, черная полубутылка с раствором для согревающего компресса и пустой флакон тройного одеколона Петроградской химической лаборатории.

Около этого окна в углу стоит небольшой дамский письменный стол с двумя пустыми ящиками, покрытый толстым листом зеленой пропускной бумаги; на нем лежат четыре лоскутка линованной в клетку бумаги с французским текстом, писанные, по словам доктора Деревенько, Наследником Алексеем Николаевичем; картонная коробочка, обтянутая бледно‑сиреневым шелком, в которой лежат обгоревшие конверты с подкладкой синего цвета с надписью: «Золотые вещи, принадлежащие Анастасии Николаевне», и обгорелые листки телеграммы, и клочок бумаги, на котором что‑то написано карандашом. На телеграмме можно разобрать слова «Тобольск Хохрякову», обуглившийся клочок бумаги, на котором заметны буквы «Оль» с росчерком, стеклянная крышка от коробочки, закоптелая и разбитая, принадлежащая, по словам Т. И. Чемодурова, бывшему Наследнику, две вырезки из какой‑то газеты.

Возле стола кресло красного дерева с мягким сиденьем и высокой спинкой стиля «модерн». Спинка с прямыми планками.

В зале за картиной «Лес и волнующаяся нива» (копия Шишкина) у передней стены найдена открытка с изображением бывшей Императрицы».

 

Гостиная под цифрой VIII.

«Пол в этой комнате паркетный, стены оклеены толстыми золотистыми, тисненными под шелк обоями в рамке из багета; потолок расписной; посередине электрическая люстра с девятью свечами, посередине люстры лампа.

При входе в левой стене два окна; в простенке между ними большое зеркало в золоченой раме с подзеркальником с черной мраморной доской. На окнах золоченые узорчатые карнизы.

Под самой аркой большой письменный, отделанный под красное дерево дубовый стол на двух тумбах, с темно‑зеленым сукном. Все ящики стола пусты.

В левом заднем углу гостиной банка с фикусом; такой же цветок стоит и на подоконнике второго окна.

В переднем левом углу мягкий диван, обитый шелком с зеленовато‑золотистыми цветами; рядом с ним два таких же кресла, а против – лакированный, коричневатого цвета, восьмиугольный, на четырех ножках гостиный стол, на котором стоит гипсовая группа, изображающая из себя двух солдат и офицера на разведке, работы М. Захваткина, с датой 1915 года.

За диваном керосиновая лампа с шелковым абажуром цвета бордо и кружевом крем, на подставке.

На полу ближе к правому углу по стене стоит деревянная тумба пестрого (тигрового) цвета с белой мраморной доской. В правом переднем углу стоит деревянная тумба для цветка, отделанная под красное дерево с выгравированным золотистым рисунком.

У правой стены стоит плетенная из камыша и тростника садовая кушетка с двумя подлокотниками и откидывающейся спинкой, взятая, по словам Т. И. Чемодурова, из Царского Села при отъезде в Тобольск.

По стенам гостиной пять картин в золоченых рамках, писанных масляными красками, и над кушеткой тоже в золоченой раме зеркало.

Кроме того, в гостиной находятся три березовых с плетеным сиденьем и резной спинкой стула».

 

Столовая под цифрой IX.

«Пол в ней паркетный, стены оклеены толстыми, тиснеными коричневого цвета обоями с рисунком, изображающим вазу, и вделанными в рамку с багетом. Потолок расписан под дуб, посередине его электрическая люстра, а под ней дубовый, сдвинутый, с резными ножками стол; возле стола дюжина стульев с плетеными спинками и сиденьем и два таких же кресла.

Слева от входа по стене стоит большой дубовый, светлый, в цвет стола и стульев, буфет.

В противоположной от входа в гостиную стене устроен камин, и над ним зеркало в дубовой раме, темного тона в цвет обоев и дверей; в камине искусственно горящие угли, а перед ним металлический из медной сетки испорченный вентилятор.

С обеих сторон камина две картины, изображающие лесной пейзаж, кисти художника Воронкова, в черных резных рамах.

Возле камина подержанное кресло‑тележка на трех колесах с резиновыми пневматическими шинами, принадлежавшее, по словам Т. И. Чемодурова, бывшей Государыне.

В правой от входа стене балконная дверь, запертая изнутри железным створчатым ставнем на висячий замок. Балконная дверь задрапирована пеньковой драпировкой темного цвета с цветами.

Вправо от двери окно в сад с такой же портьерой и таким же ставнем, что и у балконной двери; ставень открыт.

Около подоконника две плетеные корзины для цветочных горшков. В одном из них стоит засохшая финиковая пальма.

В простенке между балконной дверью и окном небольшие стенные часы в темном футляре, остановившиеся на 10 без 3 минут.

Под часами картина‑поднос, на котором под стеклом по черному бархату наложены цветы из разных металлических блесток.

У правой от входа стены стоит небольшой буфетный дубовый шкафик в цвет остальной мебели, с одной наружной полкой, на ней лежит шило‑отвертка. Под доской два выдвигающихся ящика; в левом из них две деревянные ложки, аптечный пузырек коричневого цвета с незначительным количеством белого порошка и пустая черного стекла бутылка со штампованным на стекле знаком: «Погреб Высочайшего Двора», и в середине этих слов государственный герб. Бутылка имеет запах вина. В правом ящике три больших белых блюда фирмы Кузнецова, два круглых и одно продолговатое; на последнем на лицевой стороне, на краях, имеются два синих государственных герба. Этими блюдами, по словам Т. И. Чемодурова, царская семья пользовалась во время обедов. В правой половине шкафа, запирающегося дверкой, оказался оцинкованный железный таз с двумя ручками; в левой – большой черный железный поднос, такой же оцинкованный таз, и в нем большая губка; по словам Т. И. Чемодурова, в этих тазах им и Великими княжнами мылась посуда. Под шкафом найдены три грязные тряпки.

Возле той же стены низенький деревянный сундук‑баул, окованный по краям железом и обтянутый черной крашеной парусиной с одним внутренним замком и двумя железными ручками по бокам, размер его – длина 1 аршин и ширина 13 вершков, вышина 6 вершков. С внутренней стороны крышка и дно обиты замшей. Верхняя планшетка внутреннего замка оторвана. Снаружи на боковой кромке, над замком медная круглая пластинка с выгравированным номером «622».

Рядом с ним деревянный, сосновый, полированный ящик‑сундучок длинною 111/2 вершков, шириною 81/2 вершков и высотою 71/2 вершков с двумя медными по бокам ручками. Ящик пуст.

Рядом с ящиком три бутылки темного стекла с этикетками – на первой: «Придворная Его Величества Аптека. Розмарин». Бутылки наполовину наполнены жидкостью. По словам Т. И. Чемодурова, жидкости в бутылках служили Наследнику для втирания.

Над шкафчиком на стене две оленьих головы, и среди них писанная акварельная картина, изображающая паяца, играющего на мандолине.

Буфет имеет в верхней и нижней части по три отделения, между ними три выдвижных ящика и открытая площадка.

Наверху буфета две лампы – электрическая с четырьмя горелками на подставке в виде голых женщин, бронзовая, керосиновая с резервуаром в виде вазы и два абажура в белых чехлах.

В левом верхнем отделении буфета три полки, верхняя пустая, на средней четыре зеленых с белыми ручками чашки, две крышки от стеклянного кувшина, масленка в виде курицы, две белых полоскательных чашки и небольшая стеклянная с винтовой нарезкой в верхней части банка. На нижней полке большой флакон чернил Гюнтервагнер, завязанный шелковистой материей, прорезиненной, и тряпочкой; флакон наполовину наполнен чернилами; большой чайник с белым с золотом носом, выкрашенный серовато‑зеленой краской с подпалинами: в нем заплесневевшие остатки чая, восемь блюдец, из них три белых, одно зеленое и четыре белых с синей и золотой каймой и с изображением государственного герба посередине; на дне их с внешней стороны инициалы «Н. II» и годы «1910», «1915»; маленькая пустая ваза, круглая стеклянная баночка с молотым перцем, небольшая стеклянная пестрая вазочка с двумя ручками, пятнадцать фаянсовых тарелок фабрики Кузнецова с зеленоватым и синеватым рисунками по краям, семь фарфоровых мелких тарелок, две из них поменьше размером; тарелки белые с синим и золотым ободками по краям; на краю каждой из них раскрашенный государственный герб, а на дне с наружной стороны инициалы «Н. II» и под ними год изготовления «1913», «1914» и «1909»; белая фарфоровая тарелка с розовато‑голубоватым рисунком (цветами); а на дне ее с внешней стороны клеймо фабрики Корниловых; простой с трещиной стакан, два аптекарских флакона с глицерином и коллодием.

Среднее и правое отделения содержат посуду, принадлежащую, по словам Чемодурова, Ипатьеву. Описанная же в первом отделении посуда служила царской семье, причем чернилами пользовалась Императрица, как удостоверил тот же Чемодуров.

В левом нижнем отделении буфета оказалось девятнадцать разной величины и письма икон с изображением святых Антонина, Иоанна и Мустафия, деревянная икона Сергия Радонежского, икона с изображением Козьмы и Дамиана, икона Дмитрия Солунского, две иконы Симеона Верхотурского Чудотворца и две иконы Серафима Саровского, деревянная икона Благовещения Пресвятой Богородицы, икона с изображением пророка Илии, изображение Богоматери на полотне, два маленьких тельных медальона‑образка в серебряной оправе с ушками, один из них Нерукотвореннаго Спаса, а другой Николая Чудотворца. На большинстве перечисленных икон имеются собственноручные надписи Императрицы и Великих княжон.

В том же отделении большая деревянная круглая чашка, и в ней такая же круглая, полая, сухая мыльная масса и деревянная тарелка для губки; по словам Т. И. Чемодурова, этим мылом пользовался бывший Император в ванне.

Среднее и правое отделения в нижней части буфета пусты. На открытой посередине полке – корзина, эмалированный таз, пустая бутылка, шкатулка, перовая метелка и зеленая лампадка.

При осмотре столовой на обеденном столе еще обнаружены массивная из яшмы пепельница, двенадцать раковин для закусок, принадлежащих, по словам Т. И. Чемодурова, царской семье, и большой стеклянный графин».

 

Комната Демидовой под цифрой XI.

«Стены оклеены темно‑серыми обоями; потолок и дверь изнутри выкрашены желтовато‑беловатой масляной краской; посередине спускается зеленая люстра с тремя лампочками.

Против входной двери два окна с деревянными подоконниками, такими же карнизами и зелеными полузанавесками в верхней части окна.

В левом переднем углу круглый, крашенный темно‑коричневой краской стол на шести ножках и около него такого же цвета маленький круглый столик, три дубовых столового типа стула с плетеными спинками и сиденьем и мягкое кресло из описанного в гостиной комнате гарнитура.

В правом углу две вешалки с медными крючками, принадлежащие, по словам Т. И. Чемодурова, бывшему Наследнику Алексею Николаевичу.

На ближайшем к левому переднему углу подоконнике находятся небольшой графин, никелированный электрический прибор для согревания больного места, большой флакон с жидким яичным мылом, флакон с жидкостью для электрической машинки, четыре небольших пузырька из‑под лекарств, небольшая фарфоровая баночка с остатками борного вазелина, две железины, клочок ваты, железный крюк и маленький ключ на белом шнуре. По словам Т. И. Чемодурова, машинка и лекарство служили для лечения Наследника Алексея Николаевича; ключ же был от его шкатулки, в которой он хранил деньги».

 

Проходная комната под цифрой XII.

«В столовой в правом переднем углу имеется двустворчатая дверь, ведущая в проходную комнату, в которой справа ход вниз, представляющий собой громадных размеров шкаф с полустеклянной матовой дверью; перегородки ее выкрашены в коричневый цвет и доходят лишь до высоты двери; стены и потолок комнаты выкрашены серой масляной краской, пол покрыт коричневого цвета линолеумом с рисунком мелкого паркета.

Посередине на шнуре спускается с потолка электрическая лампочка.

В левом заднем углу деревянная, стоячая вешалка с железными крючьями, окрашенная в желтый цвет; она заслоняет собою часть окна, которое, как и смежное с ним, имеет летние и зимние рамы.

На подоконнике второго окна мешок с жареным ячменем, незначительное количество которого лежит на рядом стоящей белой тарелке с государственным гербом и инициалами «Н. II. 1910» на обороте; тут же пустая бутылка из‑под лимонада и аптекарский флакон с жидкостью, три гвоздя, небольшая тряпочка и две с расписной каймой и серединой тарелки; на верхней из них сушеный чай, а нижняя у края разбита.

На подоконнике второго окна стакан, белое блюдечко с гербом и инициалами «Н. II», на нем старая зубная щетка с вытертой щетиной, пузырек с какой‑то жидкостью, грязный большой кофейник, обрывок петроградской газеты от 9 декабря 1916 года, два согнутых гвоздя.

У окна деревянный, некрашеный простой стол на четырех ножках с двумя внутренними ящиками. В левом из них оказались расписная тарелка и белое блюдце, на тарелке три белых сухарика, а на блюдце соль. На дне ящика крошки и несколько кусочков сахара. В правом ящике несколько промасленных листов грязной бумаги, гвоздик, два белых обмылка и кусочки макарон. Под столом три пары деревянных сапожных колодок, принадлежащих, по словам Т. И. Чемодурова, Великим Княжнам Ольге, Татьяне и Марии Николаевнам.

Посередине комнаты стоит громадный коричневого цвета гардероб, в котором сверху и у задней стены набиты крючья, и оказались двенадцать деревянных вешалок; на семи из них, желтых, инициалы «А. Ф.» и корона; белые же без инициалов, по словам Т. И. Чемодурова, принадлежат Государю Императору.

В правом нижнем ящике грязная небольшая салфетка, несколько разных картонных коробок и крышек к ним и разные бумаги. Левый ящик пуст.

У задней внутренней стены стоит небольшой старый стол, в ящике которого оказались стакан с выцветшими чернилами, висячий замок, ключ, ручка, кусочек мыла и жестяная пепельница; возле него на полу циновки из ванны, три вкладных отделения из сундука, описанного при осмотре столовой, для серебряной посуды, гладильная доска с ножками и белым чехлом, грубый половик; из этих вещей циновка, доска, половик и отделения из сундука принадлежат двору бывшего Императора.

Тут же стоят два дубовых стула и дубовая тумба с мраморной доской, на которой лежит пестрый чехол от спинки складной кровати, на нем видны красные пятна.

На задней стене гардероба набиты крючья, и на них оказались две вешалки для платья, принадлежащие бывшему Императору».

 

Кухня под цифрой XIV.

«В левой наружной стене у нее окно с двумя рамами. Стены кухни выкрашены серо‑сиреневой краской масляной, потолок белой краской, панель темно‑сиреневой краской, на полу линолеум коричневого цвета с паркетным рисунком.

Слева от входа на стене деревянная коричневого цвета полка, на которой две пустых стеклянных больших банки, белое блюдце и пять лоскутков батиста, два больших пузырька, один со скипидаром и другой с нашатырным спиртом, на них этикетки «Придворной Его Величества Аптеки», большой пузырек с небольшим количеством бензина с этикеткой тобольской аптеки Дементьева, три пустых флакона, флакон с какой‑то красной жидкостью, большой флакон с небольшим количеством какой‑то жидкости, два синих свертка с каким‑то белым порошком, чугунная подставка дли утюга, пузырек с чернилами и перегоревшая электрическая лампочка; под полкой на полу волосяная метелка и пустой деревянный ящик из‑под чая фирмы Высоцкого.

У окна стоит большой кухонный, деревянный, крашенный желтой краской стол с тремя внутренними ящиками и столькими же внизу отделениями, затворяющимися дверками, длина стола 3 аршина 13 вершков и ширина 6 1/2 вершка.

На столе три пустых стеклянных банки, бутылка с денатуратом, белая баночка из‑под икры, кусок бумаги с квасцами, брусок для точения ножей, жестяная кастрюля, белая тарелка с молотым жареным ячменем, четыре столовых ножа фирмы Фраже с выгравированными на ручках их государственными гербами, кастрюля с остатками манной каши и находящейся в ней ложкой – той же фабрики и с гербом, мясорубка и деревянная доска, ведро белой жести с остатками муки.

В ящиках стола рваная бумага, сломанный кухонный нож, мешок с меткой «М. А.», кисточка из мочала для мытья посуды, металлическая ручка для мясорубки, три блюдца и две тарелки с государственным гербом и инициалами «Н. II.», сломанное шило и пакетик с каким‑то желтоватым порошком в виде муки. Все выше упомянутые вещи – в правом верхнем ящике.

В находящемся под ним нижнем отделении оказались: большая медная луженая кастрюля с государственным гербом, две больших грязных белых скатерти, десять сильно загрязненных салфеток, на некоторых из них также государственный герб, грязный фартук и два полотенца.

Рядом со столом на полу медный бидон для молока, деревянный большой ящик с засохшей зеленью и тут же на полу тарелка с косточками и государственным гербом.

Недалеко от стола в левом переднем углу большой комнатный ледник.

В правом переднем углу большой деревянный ящик, и в нем два пустых мешка, две палки и кусок мыла.

Посередине кухни белый деревянный столового типа стол простой работы на четырех ножках, длина его 3 аршина 1 вершок и ширина 1 аршин 4 вершка, с внутренним выдвигающимся ящиком.

На столе маленькая кастрюля, веселка для квашни, кухонный нож и небольшая жестяная коробка из‑под карамели «Кетти Босс». Ящик стола пуст.

Против него у правой внутренней стены пустой медный таз, большое медное ведро, два медных листа для печения хлеба, медная четырехугольная продолговатая кастрюля, железный лист; все вещи луженые и имеют на себе государственный герб.

Ближе к правому заднему углу по той же стене находится стол с внутренним большим ящиком, закрывающимся дверкой, крашенный желто‑красной краской. Ящик пуст. Стол покрыт старой грязной клеенкой, и на нем лежат небольшая медная кастрюля, два медных продолговатых тазика, две чугунные сковороды, три пустых жестяных банки, из‑под пюре‑томат фабрики Эйнем, две – синяя и белая – эмалированные кастрюли, железный совок, большая медная кухонная ложка, большое медное сито, небольшая медная кастрюля с длинной ручкой, большой медный сотейник с решетчатым дном и большая медная крышка от кастрюли. Все медные вещи лужены и имеют на себе государственный герб.

В правом заднем углу обломки кирпичей, две деревянных решетки и небольшой, медный, продолговатый, прямо<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.