Работа актера над ролью. Изучение роли. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Работа актера над ролью. Изучение роли.

2021-10-05 126
Работа актера над ролью. Изучение роли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучение роли. Место роли в будущем спектакле. Создание идейного замысла роли. Характеристика героя. Работа со вспомогательным материалом. Внешний облик героя. Биография героя.

Характеристика героя. Полное раскрытие характера героя через его отношение к окружающему. Необходимость накопления конкретных знаний о своем герое. Речевые особенности героя.

Внешний облик героя. Значимость внешнего облика героя в работе над ролью. От походки к характеру и психологии героя. Грим как основа создания внешнего облика. Внешние подробности, ярко передающие сущность героя.

Биография героя. Конкретные факты и события, объясняющие характер героя, как основа для создания его биографии. Пьеса – источник нужных сведений (реплики, высказывания, авторские ремарки). Реальные события эпохи, в которой живет герой, знание социальной среды.

Разбор роли по действенным фактам. Необходимость всестороннего изучения своего героя. Разработка лишнего действия в будущем спектакле. Действенная партитура как конкретный план действия на сцене. Предварительная наметка действия. Овладение на сцене линией действия.

События в роли. События-факты. Как определить главное событие? Пять основных событий – событийный ряд пьесы.

Подтекст. «Второй план». Раскрытие подтекста как ключа к пониманию того, что хочет актер от партнера. Что такое «второй план»? Создание «второго плана». Сокровенный смысл произносимых слов.

Видение (видеоряд), лежащее за словами, - помощь актеру при воздействии на зрителя и в общении с партнером. Как создаются видения. Внутренние монологи – основа создания сценического образа. «Домашние заготовки» внутренних монологов.

«Зерно» образа. Определение В.И. Немировичем-Данченко «зерна» образа. Выражение и «зерно» образа.

Психофизическое состояние. Процесс «наживания» необходимого психофизического состояния. Анализ. Атмосфера конкретной сцены, оценка обстановки. Верное психофизическое состояние как борьба с актерскими штампами.

Создание сценического образа. Действенная партитура роли.

Работа над спектаклем.

Изучение материалов, раскрывающих эпоху, время написания постановочной пьесы, помогающие понять ее идейно-художественные особенности. Определение темы, жанра, идеи, стиля и т.д. Определение событий, конкретного факта. Анализ поступков героев. Определение жанра данной пьесы. Поиск точного решения жанра. Выяснение психологических мотивировок поведения героев. Разработка неожиданных психологических мотивировок, определение предлагаемых и ведущих обстоятельств, исходного события пьесы для правильного выбора темпо-ритма. Определение атмосферы спектакля, поиск выразительных средств для ее передачи на сцене.

Совместная работа актера и режиссера. Возникновение замысла спектакля. События и событийный ряд в пьесе. Жанровое решение спектакля и его стилевые особенности, изучение жанра драматического произведения. Две правды: жизненная и социальная. Темпо-ритм спектакля. Атмосфера спектакля. Оформление спектакля.

Художник как один из создателей спектакля. Роль сценографии в раскрытии художественного замысла спектакля. Роль и значение световой партитуры в спектакле. Музыка в драматическом спектакле. Шумовое оформление. Костюм. Танец в спектакле. Бутафория. Выпуск спектакля.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

1. Абдулин Э. Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений. – М., 2004.

2. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Методология педагогики музыкального образования. – М., 2006.

3. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1983.

4. Безбородова Л. А., Алиев Ю. Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2002.

5. Из истории музыкального воспитания. Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. – М., 1990.

6. Кадобнова И. В., Усачева В. О., Школяр Л. В. Музыка в жизни детей. – Новгород, 1993.

7. Лобова А.Ф. Аудиальное развитие детей. – Екатеринбург, 1999.

18. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе. 2011. Кудрявцев В.Т., Карабанова О.А., Марцинковская Т.Д., Алиева Э.Ф., Волосовец Т.В., О.Р. Радионова, Славин С.С., Мамедова Ж.С. Концепция развития дошкольного образован я в России (2013–2020): методология, теория, технология. – М.: Федеральный институт развития образования, 2013. – 144 с. (Федеральный государственный образовательный стандарт «Дошкольное образование»).

8. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. – М., 1993.

9. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учебное пособие для студентов нач. фак. педвузов / М. С. Осенева, Л. А. Безбородова. – М., 2001.

10. Музыкальное образование в школе: Учеб.пособие для студентов муз. фак. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр, В. А. Школяр и др. – М., 2001.

11. Тагильцева Н. Г. Искусство в развитии самосознания детей: теоретические подходы и диагностика. – Екатеринбург, 2001.

12. Тагильцева Н. Г. Развитие самосознания младших школьников на уроках музыки: Учебно-метод. пособие. – Екатеринбург, 2001.

13. Теория и методика музыкального образования детей: Науч.-метод. пособие для учителя музыки и студ. сред. и высш. учеб. заведений / Л. В. Школяр, Е. Д. Критская и др. – М., 1999.

14. Терентьева Н. А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроке музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства. – М., 1990.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

16. Халабузарь П. В., Попов B. C. Теория и методика музыкального воспитания: Учеб. пособие. 2-е изд. – СПб., 2008.

17. Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Музыка». – М., 1987.

19. Яфальян А. Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Ростов н/Д., 2008.

20. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Исследования и статьи. – М., 1981.

21. Брянцев А. А. Воспоминания. Статьи. Выступления. Дневник. Письма. – М., 1979.

22. Горчаков Н. М. Работа руководителя театрального коллектива с исполнителями. – М., 1993.

23. Дмитриев Г. А. Раздвинулся занавес школьного театра. – М., 1995.

24. Ершова А. П. К вопросу о целесообразности занятий основами актерского мастерства со всеми учащимися. – М., 2005.

25. Ершова А. П. Час театра на уроках в школе. I-XI классы. – М., 2005.

26. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера: учеб.пособие / Б. Е. Захава; под общ. ред. П. Е. Любимцева. – М., 2008.

27. Зепалова Т. С. Уроки литературы и театр. – М., 2002.

28. Искусство сценической речи: сб. статей / Рос.акад. театр, искусства – ГИТИС. – М., 2007.

29. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 2010.

30. Корогодский З. Я. Ваш театр. – М., 1984.

31. Корогодский З. Я. Начало. – СПб., 1986.

32. Кох И. Э. Основы сценического движения: учебник. – М., 2010.

33. Мастерство актера в терминах Станиславского / Сост.: М. А. Венецианова; под ред. Л Ф Макарьева. – М., 2010.

34. Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Интеллект. Воображение. Эмоции: метод действенного развития. – М., 2011.

35. Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации. – М., 2011.

36. Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос: максимальная достоверность и убедительность. – М., 2010.

37. Соснова М. Л. Искусство актера: учеб.пособие для вузов по спец. «Актерское искусство». – М., 2007.

38. Станиславский К. С. Работа актера над ролью. – М., 2010.

39. Театр, где играют дети: учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. – М., 2001.

40. Цукасова Л. В., Волков Л. А. Театральная педагогика: принципы, заповеди, советы / Ред. С. В. Цукасов; Изд. 3-е, доп. – М., 2009.

 5. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ БАКАЛАВРА

 

При написании ВКР студент должен проявить следующие умения и навыки:

- обосновать актуальность, цель, задачи и отобрать практический материал исследования;

- сделать обзор теоретического материала, провести критический анализ различных точек зрения на проблему и сформулировать свое видение проблемы;

- осуществлять подбор, систематизацию и интегративный анализ практического материала исследования;

- делать обобщения и выводы по исследуемой проблеме на основе проделанного практического анализа;

- владеть терминологическим аппаратом в рамках изученных дисциплин;

- логично, четко излагать материал исследования.

ВКР бакалавра должна раскрыть компетенции выпускника, приобретенные в ходе освоения образовательной программы.

Оценивание выпускных квалификационных работ ведется комиссией на основе следующих общих критериев:

– обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

– уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

– четкость структуры работы и логичность изложения материала;

– методологическая обоснованность исследования;

– применение навыков самостоятельной экспериментально-исследовательской работы;

– объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

– владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

– соответствие формы представления ВКР всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

Общая оценка работы определяется государственной экзаменационной комиссией с учетом:

– качества устного доклада, сделанного выпускником на защите ВКР;

– глубины и точности ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

В ВКР выпускников, осваивающих образовательную программу подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Художественное образование (сценические искусства)», должны быть изложены вопросы теории и методики обучения и воспитания различных возрастных групп обучающихся в различных типах образовательных организаций и учреждений дополнительного образования в области музыкального (вокальное и инструментальное исполнительство, ансамблево-хоровое пение и др.) и театрального (актерское мастерство, сценическая речь, режиссура культурно-массовых мероприятий и др.) искусства, вопросы теории и методики обучения и воспитания различным видам танца обучающихся в различных типах образовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Примерная тематика ВКР представлена в Приложении (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Текст ВКР должен содержать:

1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

2. Аннотацию (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

3. Оглавление, то есть краткое изложение содержания работы, с указанием всех глав, параграфов (пунктов) и номера страницы, с которой начинается соответствующая глава, параграф. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Образец оформления оглавления представлен в Приложении (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

4. Введение. Введение включает в себя следующие структурные элементы:

- актуальность исследования;

- объект и предмет исследования;

- цель исследования;

- гипотеза исследования;

- задачи исследования;

- методологические основы и методы исследования;

- научная новизна (либо теоретическая значимость);

- практическая значимость исследования.

Названия структурных элементов во введении (объект, предмет, цель, задачи и др.) выделяются полужирным шрифтом.

5. Основную часть, состоящую из глав (как правило, двух).

6. Заключение.

7. Список использованных источников и литературы – текстовых и электронных.

8. Приложения.

Объем ВКР зависит от темы и цели исследования и должен составлять не менее 50 страниц машинописного текста:

введение – 2-3 стр.;

основная часть – 40-45 стр.;

заключение – 1-2 стр.

В указанный объем работы не включены титульный лист, содержание (оглавление), список использованных источников, приложения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.