Типовые задачи по курсу ”МАРКЕТИНГ“ — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типовые задачи по курсу ”МАРКЕТИНГ“

2022-05-13 63
Типовые задачи по курсу ”МАРКЕТИНГ“ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЗАДАЧА 1

Специализированному магазину спортивных товаров необходимо установить наценку на партию кроссовок. Кроссовки приобретаются по цене 580 т.р. за пару. Торговцы желают реализовать их с наценкой в 240 т.р.

1. Рассчитать процент наценки на основе продажной цены.

2. Рассчитать процент наценки на основе себестоимости.

 

ЗАДАЧА 2

Определить прирост продаж под воздействием рекламы и провести оценку затрат на нее, используя “золотое правило” рекламы. Затраты на рекламные мероприятия составляют 13 500 у.д.е.

 

Период учета объема продаж Число дней учета Объем продаж тыс. у.д.е.
До начала рекламной кампании 11 155
После проведения рекламной кампании 16 3450

 

 

ЗАДАЧА 3

№ пп Показатель Количество
1. 2. 3. 4. 5. 6.   7. 8. Стоимость единицы товара (услуги) Размер объявления (полоса) Стоимость одной публикации, р. Количество публикаций Охват целевой аудитории, чел. Коэффициент эффективности охвата целевой аудитории Количество положительных откликов, шт. Количество закупленного товара (услуг) по рекламе, ед. 130 1 900 6 280000 0,6   19000 28300

 

Определить:

1. Коэффициент эффективности рекламы

2.Показатель эффективности рекламы.

ЗАДАЧА 4

На основании уровня качества джемпера мужского, рассчитанного по единичным показателям, и коэффициентов их весомости, приведенных в таблице, определить уровень качества комплексным методом.

Показатель Уровень качества Коэффициент весомости
Качество пряжи 0,85 0,4
Расцветка 1,2 0,3
Модель 0,9 0,3

 

 

ЗАДАЧА 5

Примите решение по выбору канала товаро­движения по критерию эффективности (ед. измерения — млн.руб.):

— канал нулевого уровня: расходы, связанные с содер­жанием собственной розничной торговой сети, составляют 150; издержки обращения — 100; прибыль от реализации това­ра — 500;

— одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредника — розничной торговли): издержки обращения — 60; прибыль — 30;

— двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения — 60; при­быль — 80

ЗАДАЧА 6

Определить основные показатели товарной номенклатуры. В течение года был освоен выпуск трех новых изделий (ползунки детские).

Номенклатура продукции АО ” Купалинка “

Ассортиментная группа Количество моделей Количество видов ткани Количество цветорисунков
Фуфайки мужские 20 10 32
Фуфайки женские 15 25 15
Ночные рубашки летние 10 10 18
Ночные рубашки зимние 15 2 10
Сарафаны женские 5 3 9
Сарафаны подростковые 1 1 4
Джемперы - байки 15 5 7
Комплекты нательные мужские 4 2 2
Детские платья 5 10 12
Детские ползунки 3 3 6

В течение года был освоен выпуск 3 новых моделей (ползунки детские)

Определить: длину товарной номенклатуры, насыщенность товарной номенклатуры, коэффициент обновления

 

ЗАДАЧА 7

Примите планово-управленческое решение — имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью, если ваша цена закупки равна 100 тыс. руб.; издержки обра­щения составляют 50 тыс. руб.; минимальная приемлемая рен­табельность — 20%, максимально возможная цена реализа­ции — 180 тыс. руб.?

ЗАДАЧА 8

План производства продукции А на следующий год 300 тыс. т, остатки на начало года составили 14 тыс. т. Планируемый остаток на конец года — 16,5 тыс. т. Маркетин­говый бюджет составляет в планируемом году 30% объема продаж.

Определите:

1) величину планируемого объема про­даж в стоимостном выражении при условии, что отпускная цена за тонну 4200 руб.;

2) маркетинговый бюджет планового периода.

 

ЗАДАЧА 9

Компания разработала стратегию освоения нового рынка для увеличения объемов продаж. Стратегия характеризуется следующими показателями: продажная цена единицы товара – 630,0 руб., переменные удельные издержки – 420,0 руб., постоянные издержки на производство продукции – 14,8 млн. руб., ожидаемый объем продаж – 24 тыс. изделий. Рассчитать коэффициент безопасности выхода компании на рынок.

 

ЗАДАЧА 10

Продажи компании за отчетный период составили 28500,0 тыс. рублей. Разработанная в компании стратегия потребителя предусматривает увеличение продаж до 35200,0 тыс. рублей. Рассчитать эффективность стратегии потребителя, если известно, что издержки, связанные с реализацией принятых решений составят 6150,0 тыс. рублей.

 

 

Типовые задачи по курсу ”МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ“

 

ЗАДАЧА 1.

Коэффициент эластичности от дохода и цен

Зависимость спроса (продажи товара Q) от денежных доходов населения и цены товара выражается следующим многофакторным уравнением регрессии:

,

где

 – цена товара (средняя цена – 41 руб./ед.).

 

Определить чистые коэффициенты эластичности от дохода и цен.

 

ЗАДАЧА 2.

Объем продаж товара «А» вырос с 500 т до 750 т. Цена на товар «В», в некоторой степени заменяющий по своим потребительским свойствам товар «А», снизилась с 12 руб./кг. до 10 руб./кг. Определить перекрестный коэффициент эластичности.

 

ЗАДАЧА 3.

Объем продажи товара «Q» увеличился с 1000 тыс. руб. до 1450 тыс. руб. Цена на данный товар снизилась с 500 руб./кг. до 400 руб./кг. Определите эмпирический коэффициент эластичности.

ЗАДАЧА 4.

Определить емкость потребительского рынка по следующим данным:

Численность потенциальных потребителей – 100 тыс. чел.; в прошлом году потребление составило 20 единиц товара в расчете на душу населения. По прогнозу душевое потребление увеличится на 25%. По данным выборочного обследования установлено, что у населения имеется 850 тыс. ед. данного товара. В соответствии с нормативами физический износ должен составить 10% от наличия изделий. По итогам специального обследования выявлено, что замена устаревших моделей (моральный износ) может составить 20% от наличия изделий. Примерно 1/5 изделий купят конкуренты.

 

ЗАДАЧА 5.

Для разработки бизнес-плана нового ресторана, который открывается в центральной части Минска, необходимо узнать ожидаемый диапазон расходов одного посетителя в вечернее время. Удалось получить информацию о том, что стандартное отклонение расходов посетителей близкого по уровню и месту расположения ресторана составляет 32 тыс. рублей. Существует возможность опросить около 28 посетителей ресторана. C какой достоверностью можно получить результат при заданной точности ±11 тыс. руб.?


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.