Кружка  по театрализованной деятельности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Кружка  по театрализованной деятельности

2022-05-12 28
Кружка  по театрализованной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка  по театрализованной деятельности

вторая младшая группа

(3- 4 года)

срок реализации 1 год

 

Разработчики программы: Чижикова Марина Германовна Квалификация высшая Педагогический стаж 30 лет   Ильницкая Анна Ивановна Квалификация первая Педагогический стаж 3 года  

 


2016 г.

 

Содержание

I Целевой раздел 3
1 Пояснительная записка 3
1.1 Цель и задачи программы 3
1.2 Целевые ориентиры 4
II Содержательный раздел 4
2.1 Содержание образовательной деятельности с детьми. 4
2.2 Основные направления программы 5
2.3 Формы работы с детьми 5
2.4 Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников 6
III Организационный раздел 6
3.1 Материально-техническое обеспечение 6
3.2 Здоровьесберегающие технологии 6
3.3 Календарно-тематическое планирование (см. приложение) 7
  Список использованной литературы 8
  Приложения 9

 

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т.к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской игры.

1.1. Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами тетрального искусства.

Задачи программы:

1. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках сле­довать положительному примеру.

2. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

3. Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомство с устройством театра, с разными видами театров).

4. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе, создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

5. Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (имитации, мимике и пантомиме).

6. Способствовать развитию речевой функции, правильного произношения, фонематического слуха.

7. Активизировать словарь детей, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог.

8. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Срок реализации программы 1 год

 

Программа рассчитана для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Данный вид деятельности рекомендуется один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 10-15 минут.

Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг) проводится 2 раза в год: вводный - в октябре, итоговый – в мае.

 

Целевые ориентиры

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно дейс­твует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результа­та своих действий.

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Речь является полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в дви­жениях и действиях. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Про­являет интерес к совместным играм небольшими группами.

Проявляет интерес к окружающему миру природы.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; прояв­ляет желание участвовать в театрализованных играх.

 

II. Содержательный раздел

2.1 Содержание образовательной деятельности с детьми.

Принципы проведения театрализованной деятельности:

Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,

2.2.  Основные направления программы

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

· Что такое театр, театральное искусство;

· Какие представления бывают в театре;

· Кто такие актеры;

· Какие превращения происходят на сцене;

· Как вести себя в театре.

5.Работа над спектаклем. К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

2.3. Формы работы с детьми

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

 

 

2.4.  Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

 

Сентябрь:

Консультация для родителей «Театр - наш друг и помощник».

Информирование о проекте.

Октябрь

Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка.

Ноябрь

Папка - передвижка «Что такое театр?»; «Кукольный театр»

Декабрь

Конкурс рисунков «В театре»

Январь

Папка – передвижка – консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Февраль

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Март

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка»

Папка - передвижка «27 марта - всемирный день театра»

Апрель

Помощь родителей в подготовке к спектаклю (изготовление костюмов, декораций)

Май

Помощь родителей в подготовке к спектаклю (изготовление костюмов, декораций)

 

III. Организационный раздел

 

Список использованной литературы

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991г.

Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.

Альхимович С.А.. Театр Петрушки в гостях у малышей.

Вакуленко Ю.А.,., О.П. Власенко. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду - Волгоград: Учитель, 2008.

Горохова Л.А.., Т.Н. Макарова. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ.

Лазаренко О.И. «Артикуляционно - пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.:2012г

Лаптева Г.В. «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.

Лыкова И.А. «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.

Лыкова И.А. «Театр на пальчиках» М.2012г.

Маханова М.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г. М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009г.

Макарова Л.П., В.Г. Рябчикова,. Н.Н.Мосягина.

Новотворцев Н. Развитие речи детей. Ярославль, 1995г.

Орлова Ф.М. и Е.Н Соковина. Нам весело.

Распопов А.Г. «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

Совушкина А.Г. «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.

Сорокина Н.Ф.. Сценарии театральных кукольных занятий. – М.: Аркти, 2004.

Театрализованные праздники для детей.- Воронеж, 2006.Г.А.Лапшина. - Волглград, 2007.

Чусовская А.Н. «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.

Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г.

Ярыгина О.Г. «Мастерская сказок» М.:2010г.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Квартал

(октябрь-ноябрь)

Пальчиковый театр

Показ сказок, побуждение детей произносить простейшие слова, фразы. Упражнения для театра топотушек (4, стр. 77). Упражнение "Ай-яй-яй", "Иди сюда", "Приехала бабушка" (9, стр. 25). Развитие ручной умелости и ловкости, умение играть пальчиками во время выступления "День рождение пальчика", "Здравствуй, кукла, как дела" и др.

Приобщение к малым формам фольклора, развитие движения рук: "Ладушки" (14, стр.18).

Плоскостной театр

Игра "Кто за кем" (последовательность выхода героев, пробы самост. показа сказки). Упражнение по сказке "Колобок", "Теремок", "Лесенка" (6, стр. 11).

Социальное развитие

Игра "Кто у нас хороший", "Догадайся, о ком расскажу", "Найди свою ладошку" и др.

Игры на общение "Узнай по голосу" (18, стр. 44). Подвижные игры "Жмурки", "Улитка и лягушки", "Комарики".

Игры на познавательное развитие "Волшебный мешочек", "Какой игрушки не стало", "Сочини сказку про игрушки".

Этюды на выразительность жеста, на выражение основных эмоциональных состояний. (10, стр. 22.)

Куклы прыгунки

Упражнение "Мячик-попрыгунчик"(9, стр. 30), "Погуляй с моей игрушкой". Импровизированные выступления на сцене под музыку. Подражание походкам и повадкам животных, формирование бережного отношения к игрушке как к партнеру.

Закрепление полученных навыков и умений, выход и импровизированное выступление игрушки на сцене "Концерт кукол"(9).

Этюды на воспроизведение отдельных черт характера на материале детского фольклора (10).

Квартал

(декабрь-январь-февраль)

Штоковые  куклы

Освоение походки кукол, разыгрывание детских потешек. "Кошка", "Мыши водят хоровод" (10, стр.14).

Представление "Петушок". Сценки "Мышка", "Соня петушок" (9). Упражнение "Палочки", "Ножки" для развития ручной умелости и подвижности кисти. Подражание походкам и манерам животных.

Театр масок

Знакомство с народным праздником Масленица. Выбор и изготовление маски, разыгрывание сказки (педагог в роли рассказчика), развитие творческого воображения. Импровизированные действия детей на сцене.

Куклы ложки

Разыгрывание сказки (по выбору педагогов и возрастным возможностям детей). Импровизированные диалоги и монологи с куклами, Инсценирование знакомых детям стихотворений и сказок. Разучивание новых стихов, с целью обучения выразительности интонации. (2, стр. 47.)

Драматизация раннее разученных сценок на сцене. Прослушивание и отгадывание театральных шумов (развитие внимания, творческого воображения). Изобразить движениями, мимикой, кого услышали. Импровизация с предметами (лентами, платками и др.) под музыку "Живые лоскутики" (2, стр. 8). Показ и рассказ педагога "Волшебство в сказке" (набор предметов: палочка, шляпа, туфелька; в какой сказке встречается, для чего нужны героям сказок и др.).

Этюды на воспроизведение отдельных черт характера (10, стр.23).

Квартал

(март-апрель-май)

Работа над выразительным исполнением текста для будущей театральной постановки. Драматизация раннее разученных сценок, с элементами костюмирования.

Театрализованная игра " Путешествие в весенний лес" (10, стр. 34); "В гости к лесным зверюшкам" и др.

Игра "Повстречались", "Давай меняться". Игры на развитие ориентировки в пространстве и на сцене "Прятки", "Найди такой же", "Посади игрушку на место".

Упражнения и игры на общение "Сказки на полу", "Приходите в гости к нам".

Показ характерных движений, имитация ролевых движений, формирование необходимых знаний, умений и навыков для выступления на сцене. Изготовление кукол артистов и соединение их в единое целое. Формируем умение изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом.

Упражнения на дыхание и развитие силы голоса.

 

Тематический план

 

Месяц Неделя Тема Содержание Формы работ

Сентябрь

 

1 неделя «Давайте знакомиться!»   Знакомство с уголком, в котором будут проходить занятия.             Беседа, рассматривание,                                                                                                         диалог.            2 неделя «Для деда и бабы курочка Ряба яичко снесла золотое» Познакомить со сказкой «Курочка Ряба». Рассказывание, беседа, игра. 3 неделя «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки» Познакомить детей с «перчаточным» театром. Обогащать словарный запас детей. Пересказ, подвижная игра. 4 неделя «Курочка и цыплята» Способствовать развитию выразительных средств (голоса, движения). Подвижная игра, разыгрывание.

Октябрь

 

1 неделя «Забыла девочка котенка покормить»  Развивать более точные имитационные движения. Способствовать развитию диалогической речи. Рассказывание, беседа, подвижная игра. 2 неделя «Каждому хочется котеночку помочь» Развивать умение изображать зверей в движениях и голосом. Формировать четкое произношение отд. звуков. Рассказывание, обыгрывание, элементы танца. 3 неделя «Волшебная шкатулка» Формировать умение подробно рассказывать. Активизировать речь и словарь детей. Отгадывание загадок, пересказ. 4 неделя «Котеночек наелся молока и стал веселым он тогда» Познакомить детей с элементами игры - драматизации. Формировать четкое произношение отдельных звуков. Подвижная игра, драматизация.

Ноябрь

1 неделя «Желтый маленький комочек» Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Отгадывание загадок, имитационные упражне-ния, подвижная игра. 2 неделя «Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет» Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения. Рассказ, беседа, имитации-онные упражнения. 3 неделя «Волшебный сундучок»  Способствовать развитию актерских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников. Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения. 4 неделя «Мешок с сюрпризом» Формировать исполнительские умения. Развивать умение вести диалог. Сюрпризный момент, драматизация.

Декабрь

1 неделя «Потеряли котятки по дороге перчатки» Познакомить с новой сказкой С. Маршака «Перчатки». Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением. Чтение сказки, беседа, подвижная игра. 2 неделя «Спасибо, котятки, за перчатки!» Способствовать развитию мимики у детей. Отгадывание загадок, ми-мические этюды. 3 неделя «Выросла репка большая-пребольшая» Развивать имитационные движения. Способствовать четкому произно-шению отдельных фраз и звуков. Рассматривание, слуша-ние, имитац. упражнения. 4 неделя «Тянут – тянут – вытянуть не могут!» Формировать умение выполнять имитационные движения в соответствии со словами взрослого. Пересказ, имитационные упражнения.

Январь

1 неделя «Дедушке все помогали» Формировать умение работать в коллективе. Продолжать развивать умение вести диалог. Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения. 2 неделя «Без друзей нам не прожить» Познакомить детей с новой сказкой «Как собака друга искала». Игра, рассматривание иллюстраций, беседа. 3 неделя «Очень жить на свете туго без подруги или друга». Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами текста. Развивать фонематический слух. Рассказывание, беседа, подвижная игра.

Февраль

1 неделя «Собачке грустно»   Познакомить детей с пантомимой. Развивать артистические способности. Рассказывание, пантомимические упражнения. 2 неделя «Как собачка друга искала».   Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей. Отгадывание загадок, драматизация. 3 неделя «Воробей клевал зерно, кот хозяйский - цап его!» Развивать умение выполнять имитационные движения согласно текста. Сюрпризный момент, рассказывание, имитационные упражнения. 4 неделя «Воробей и кот» Совершенствовать мимику и жесты. Формировать речевую функцию. Подвижная игра, рассказывание.

Март

1 неделя «Хитрый воробышек обманул кота»  Развивать умение активно и в такт двигаться под музыку. Отгадывание загадок, ряжение, рассказывание. 2 неделя «Почему кот моется после еды» Учить детей основам драматизации. Упражнять в четком произношении отдельных звуков и фраз. Подвижная игра, драматизация. 3 неделя «Лисичка и заяц» Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей. Рассказывание, подвижная игра, рассматривание иллюстраций. 4 неделя «Каждый хочет заиньке помочь» Вызвать желание участвовать в пантомимических упражнениях. Беседа, имитационные упражнения.

Апрель

1 неделя «Хитрая лиса» Закреплять умение выполнять имитационные движения согласно текста. Рассматривание, ряжение, имитацион. упражнения. 2 неделя «Уходи, лиса, с печи!»   Формировать умение и желание работать в коллективе. Совершенствовать умение вести диалог. Отгадывание загадок, имитацион. упражнения. 3 неделя «Лиса, заяц и петух» Способствовать развитию умения детей делать правильный выбор в своей деятельности. Отгадывание загадок, драматизация. 4 неделя «Теремок» Познакомить детей со сказкой «Теремок». Вырабатывать интонационную выразительность речи. Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации. Май 1 неделя «Кто в теремочке живет» Совершенствовать имитационные движения. Совершенствовать фонематический слух.      Игра, рассказывание, имитационные упражнения.            2 неделя «В тесноте, да не в обиде» Привлечь детей для участия в игре - имитации, способствовать развитию умения двигаться в такт музыке. Отгадывание загадок, игра - имитация, танцевальные движения.   3 неделя «Дайте срок, построим теремок» Закреплять умение выполнять имитационные упражнения под музыку. Продолжать работу по обогащению словаря воспитанников. Отгадывание загадок, имитационные упражнения.   4 неделя «Ох, красивый теремок!» Провести драматизацию сказки «Теремок». Закреплять четкое произношение в речи дошкольников отдельных фраз. Ряжение, драматизация.

 

Домашний театр

    Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

 

    Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

 

    Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

 

 

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА.

В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основными носителями ее для дошкольника являются детский сад и семья. В детском саду ребенок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: музыка, литература, изобразительное искусство, растения, животные, профессии, транспорт и многое другое.

Маленькие первооткрыватели – в постоянном поиске неизведанного. Ими движет интерес и бесконечное любопытство: «Почему летом – дождь, а зимой – снег, а не наоборот?», «Где живут шмели?» и «Почему ночью темно?».

Наша задача – направить интерес ребенка в нужное русло, открыть перед ним общепринятые и социально-нравственные пути реализации своего любопытства и интереса, дающие ребенку возможность развиваться духовно и умственно. Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачу развития кругозора ребенка. Под влиянием интереса и других положительных эмоций все увиденное и услышанное в театре будет устраиваться с легкостью, и запоминаться на долго.

Изобразительное искусство – обязательный спутник детского театра. Декорации и атрибуты к спектаклям, детали костюмов и сами костюмы героев, различного вида куклы для кукольного театра – все это, несомненно, имеет прямое отношение к изобразительному творчеству. Однако весь этот труд обычно ложится на плечи взрослых, а дети – дошкольники остаются в роли активных созерцателей и, конечно, посильных помощников. Чем они могут помочь взрослым в этих интересных делах, а заодно расширить свой кругозор? Значительно расширяет кругозор детей в областях изобразительного искусства и народного творчества спектакль «Волшебство красок». Подготовительный процесс и сам спектакль дают представления о множестве интересных вещей: что такое Гжель и Хохлома, почему картины называются пейзаж, натюрморт или портрет, какие бывают краски, и для чего каждая может быть использована, и т. д.

Через театр можно рассказать детям о физических и природных явлениях: о таянии льда, о морозе, о временах года.

Театр совершает вместе с ребенком экскурс в историю: старинные народные костюмы, обычаи, традиции и быт. Русская народная сказка погружает малышей в старину, переносит в давние – давние времена, «когда мир Божий был наполнен лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки».

Театр – это еще целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра. В театральном творчестве ребенок постоянно вовлекается в бурный поток разнообразной информации из самых разных областей человеческой жизни и окружающего мира, в том числе, он постигает для себя сам театр и его специфику.

 

Задачами театрального воспитания детей являются:

  • гармоническое развитие природных способностей детей средствами всех искусств;
  • приобщение к театральной культуре в системе искусств, истории и литературы;
  • обучение навыкам грамотной сценической речи и сценической пластики, развитие коммуникабельности;
  • выявление и подготовка детей, наиболее способных к дальнейшему обучению в специальных театральных либо культурно – просветительных учебных заведениях.

 

Каждый ребенок талантлив изначально, а театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.

 

 

Используемая литература:

 

1. Кошманская И.П., Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребёнка»). – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004.

2. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12), 2000

 

«Театр – наш друг и помощник»

 

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.  

 

 

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет), футбол

 

Испорченный телефон

Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

 

(Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух).

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Домашний театр

Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

 

 

Сценарий круглого стола

«Роль эмоций в жизни ребенка»

Цели:

1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни ребенка эмоционально сферы, положительных эмоций

2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

3. Показать родителям, насколько важна театральная деятельность для развития благоприятной эмоционально среды ребенка.

                             

Предварительная подготовка:

1.Рисунок семьи

2.Анкетирование детей

 

Форма проведения: семейный совет.

 

Ход собрания:

I. Выступление педагога.

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Сегодня мы с вами поговорим о том, насколько важны эмоции в жизни нашего ребенка, какие бывают эмоции, от чего они зависят. И как нам сделать так, чтобы дети испытывали больше положительных эмоций.

Посмотрите на рисунки семьи которые, выполнили ваши дети.

По этим рисункам легко можно определить что чувствует ваш ребенок и насколько ему уютно в семье.

II. Тест «Рисунок семьи»

Ожидается, что ребенок, переживающий эмоциональное благополучие в семье, будет рисовать полную семью.

Дети уменьшают состав семьи, «забывая» нарисовать тех членов семьи, которые им менее эмоционально привлекательны, с которыми сложились конфликтные отношения. Не рисуя их, ребенок как бы разряжает неприемлемую эмоциональную атмосферу в семье, избегает негативных эмоций, связанных с определенными людьми. Наиболее часто в рисунке отсутствуют братья или сестры, что связано с наблюдаемыми в семьях ситуациями конкуренции. Ребенок таким способом в символической ситуации «монополизирует» любовь и внимание родителей.

Ответы на вопрос, почему не нарисован тот или иной член семьи, бывают, чаще всего, защитными: «Не нарисовал потому, что не осталось места»; «Он пошел гулять» и т. д. Но иногда на указанный вопрос дети дают и более эмоционально насыщенные реакции: «Не хотел - он дерется»; «Не хочу, чтобы он с нами жил», и т. п.

В некоторых случаях вместо реальных членов семьи ребенок рисует маленьких зверушек, птиц, рыб т.д. Наиболее часто так рисуют братьев или сестер, чье влияние в семье ребенок стремится уменьшить. Например, девочка 8 лет нарисовала себя, а рядом - маленького зайчишку. Свой рисунок она объяснила следующим образом: «Сейчас пойдет дождь, я убегу, а зайчик останется и промокнет. Он не умеет ходить». На вопрос: «Кого тебе напоминает зайчик?» - девочка ответила, что он похож на сестричку, которой нет еще годика и которая не умеет ходить. Таким образом, в рисунке эта девочка обесценивает свою сестру, осуществляет против нее символическую агрес


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.