История появления выставочных залов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История появления выставочных залов

2022-05-11 43
История появления выставочных залов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выставки служат средством демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности человека.

Выставки зарождались еще в древние времена, организовывались массовые зрелища и продажи китайцами, римлянами, греками, египтянами, финикийцами. В те времена базары и рынки, многолюдные площади являлись основными местами для проведения выставок или ярмарок. Ремесленники по изготовлению разнообразной утвари, различные производители товаров из шелков, драгоценных металлов и камней были основными участниками ярмарок, а купцы или скупщики товаров из разных городов и даже стран, приезжали для встречи с производителем, производили закупки новых образцов, налаживали связи, договаривались о ценах.

Считается, что восточное побережье Средиземного моря было одно из самых благоприятных мест для таких больших базаров и рынков. С большой уверенностью можно считать, что именно в этих местах зарождались первые выставочные центры. Подтверждение этому археологами были найдены множество разных монет, в том числе монеты из разных государств древнего мира. Возраст древних монет более 2500 лет. Это является подтверждением, что торговый обмен, деньги - товар, захватывал все новые территории, способствуя развитию выставок и выставочных центров. С развитием различных выставок зарождались выставочные услуги.

Со временем обмен товарами и пришел в западную Европу. Происходило развитие новых рынков и рыночных отношений, рос спрос на различные товары, его объем, количество. Повышался спрос на новый товар и его качество.

   На Руси тоже активно развивалась торговля. Ярмарки являлись основной формой товара оборота, обмена технологий и информации. Большие ярмарки на Руси обычно проводились в дни великих традиционных праздников, собирая большое количество людей, делающих покупки. Такое сочетание интересов и традиций неизбежно привело к зарождению выставок на Руси. Формировались новые торговые пути, купцы налаживали новые торговые отношения, поступали новые товары, технологии и оборудование. На Руси развивалась промышленность, увеличивалось количество новой продукции, росла потребность, где сбывать этот товар.

Выставки успешно смогли добраться и до окраин Северной Европы, приобретая новые форматы, демонстрируя новые выставочные услуги. К примеру, в Англии в 1851 году состоялась первая выставка конкретно с одной определенной тематикой. Местом проведения был город Лондон. Выставка имела конкретное название «Великая выставка промышленных работ всех народов». Тема выставки позиционировала технические достижения, демонстрирующие изделия и товар представителями разных стран. Хочется отметить, что проходила выставка в Хрустальном дворце “Crystal Palace” вместимостью более 14 000 человек. “Великая выставка” послужила началу тематического, индивидуального оформления выставочного павильона, в наши дни мы называем выставочный стенд участника выставки.

Лидером этой технической выставки конечно являлась сама Англия, демонстрируя наилучшими способами Британскую Империю, показав всем участникам промышленное, военное превосходство перед другими. Для демонстрации технического превосходства и мощи Англии королева Виктория, правящая в то время, являлась организатором Великой выставки. Ее цели были достигнуты, выставка прошла с большим успехом для Англии. Посетители выставки были в высочайшем восторге.

На выставке были представлены станки и оборудование, новые машины, оружие, эксклюзивные образцы драгоценных камней на пример алмаз “Кохинур”, изделия из золота и серебра. Изобилия товаров, изготовленных с особым мастерством, представленных другими странами участниками этой выставки не было границ. Были также представлены различные инструменты, ткацкие станки, жатки, оборудование сельскохозяйственного назначения. Практически все страны участники Великой выставки достойно продемонстрировали свои товары, оформили выставочные павильоны. За период работы выставки Хрустальный дворец посетило более 6 миллионов желающих увидеть и познать новинки разных стран. Для того времени это колоссально огромное число посетителей! Отмечено было более 40 участников из разных государств.

Современные выставки, независимо от разнообразия их наименований и организационных форм, можно подразделить:

·  по целям проведения − торговые, просветительно-познавательные; 

·  по периодичности проведения – регулярно проводимые (ежегодно, через год, два и т.д.); нерегулярные, организуемые в связи с юбилейной датой, конгрессами, съездами; и постоянно действующие; 

·  по содержанию представленных экспонатов – на универсальные, где демонстрируются продукция и достижения всех отраслей экономики, науки, техники и культуры, и специализированные, охватывающие одну или несколько смежных отраслей промышленности, сельского хозяйства, искусства и т.п.;

·  по составу участников – всемирные, международные, национальные и региональные.

Экспозиция - это главная форма музейной коммуникации, которая создается на основании конкретной исторической информации в соответствии с общепринятыми принципами дизайна.

Музейные предметы называются экспонатами. Их выставляют в экспозициях на всеобщее обозрение. Все части экспозиций всегда связаны между собой, объединяются в тематическую структуру. Последние, в свою очередь, делятся на экспозиционные комплексы. Такая экспозиция – это предметы, которые связаны между собой по определенным признакам, содержанию, тематике. Они составляют задуманное смысловое и зрительное единство.

Современные представления определяет музейная композиция. Это научно обоснованная и целенаправленная демонстрация предметов музея. Она снабжена комментариями, оформлена художественно и тематически. Музейные композиции создают характерный музейный образ общественных и природных явлений.

Организация выставок является одной из главных составных частей экспозиционной работы музея. Эти мероприятия повышают свою доступность и общественное значение музейного фонда. Выставки вводят в культурный и научный оборот памятники частных собраний, расширяют географию своего действия. Сегодня активно расширяется международный обмен выставками. Они способствуют обмену различными культурными богатствами.

Легко заметить, что экспозиционный материал может различно группироваться. Иногда он может воспроизводить интерьер, иногда - природный фрагмент. Бывают экспозиции, которые раскрывают целый сюжет.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.