Формирование ИКТ-компетентности учащихся МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Формирование ИКТ-компетентности учащихся МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР

2022-05-09 27
Формирование ИКТ-компетентности учащихся МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном



обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

 

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

 

ИКТ–компетентность – способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания – продуцирования и передачи–распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

 

В качестве результата данной работы у учащихся формируется:

· критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

 

· уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

 

· основы правовой культуры в области использования информации.

При формировании регулятивных универсальных учебных действий

обеспечиваются:

 

· оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

 

· использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

 

· создание цифрового портфолио учебных достижений обучающегося.

 

При формировании познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в следующих универсальных учебных действиях:

 

· поиск информации;

 

· фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

 

· структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

 

· создание простых гипермедиасообщений;

· построение простейших моделей объектов и процессов.

 

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:

 

· обмен гипермедиа сообщениями;

· выступление с аудиовизуальной поддержкой;

 

· общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог, сайт;


 


В формировании универсальных учебных действий при работе с информацией важную роль играет использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

ИКТ является эффективным средством в овладении умениями участвовать в совместной деятельности.

 

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности.

 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится:

 

· использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

 

· организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

 

Выпускник научится:

 

· вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.