Многофункциональные путевые машины — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Многофункциональные путевые машины

2022-05-09 117
Многофункциональные путевые машины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Plasser выпускает балластораспределительную систему типа BDS 100/200, состоящую из двух блоков, рассчитанных на работу как вместе, так и независимо. В систему BDS 100 входят бункер для балластного материала, конвейер для подачи балласта и плуг для профилирования уложенного балластного слоя. Особенностью системы BDS 200 является наличие щеточного устройства для удаления избыточного балласта с пути и транспортера для погрузки лишнего материала. С помощью этой системы можно перераспределять балласт там, где в этом есть необходимость, и укладывать его в местах, недоступных при использовании обычных путевых машин.

 

Компания Progress Rail Services также поставляет на рынок путевую машину 38-5 Kribber Adzer (рис.), так называемую три машины в одной, которая выпускается в течение более чем 8 лет и прошла несколько этапов модернизации.

Машина сначала поднимает рельсовую плеть и вычищает балласт из шпального ящика. Затем выполняется затеска мест на шпале под постановку подрельсовых прокладок. После чего удаляются опилки и прочий мусор.

Рис.. Машина Kribber Adzer  

 

Loram Maintenance of Way предлагает рельсошлифовальную машину RG-48 (рис. 2), которая была реконструирована с целью повышения рабочей скорости за счет совершенствования технологии, а также машины серий 1001 и НР для очистки откосов балластной призмы и машину Badger Ditch Cleaner для очистки дренажных устройств и кюветов производительностью до 800 т загрязненного материала в час.

Georgetown Rail Equipment предлагает самоходный комплекс SPS, состоящий из девяти полувагонов без торцовых стенок, отсутствие которых обеспечивает беспрепятственное перемещение бортового крана вдоль состава. SPS можно использовать без локомотива, тем самым исключив расходы по его аренде и оплате труда локомотивной бригады.

 
  Рис.. Рельсошлифовальная машина RG-48

 

В 2003 г. Enterprising Europa выпустила на рынок железнодорожной техники США новую многофункциональную путевую машину GALLMAC RMW 115 (рис.). Одна такая машина массой 11,5 т обеспечивает выполнение нескольких типичных для железных дорог работ: обрезку кустарников, рытье траншей и экскавацию грунта, а также может использоваться в качестве грузового крана или подъемного устройства для персонала.

Рис.. Машина GALLMAC RMW 115

 

Широкоуниверсальная путевая машина МКШУ-1 предназначена для выполнения целого ряда работ по ремонту и текущему содержанию пути, одиночной замене дефектных шпал, удаления травянистой и древесно-кустарниковой растительности..

Рис. Машина МКШУ-1

 

Машины путевых комплексов

Машины для ремонта земляного полотна имеют активные (в виде роторов) и пассивные (в виде отвалов) рабочие органы. С их помощью выполняются работы по срезке и планировке поверхностей земляного полотна, очистке и нарезке водоотводных сооружений; машины с отвалами используются также в зимний период для очистки снега. Наибольшее распространение получили путевые струги различных конструкций, в т. ч. струги-снегоочистители (рис.), и роторные машины СЗП-600, МНК-1 и КТМ. Путевой струг перемещается подталкиванием локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления рабочими органами.

 

1 - ферма;

2 - хозяйственная кабина;

3, 4 - телескопические распорки;

5 - откосное крыло;

6 - телескопическая наклонная тяга;

7 - тяга;

8 - пневмоцилиндр раскрытия крыла;

9 - стойка угловая;

10 - портальная рама;

11 - кабина управления;

12 - снегоочистительное устройство.

Рис. 1. Схема струга-снегоочистителя СС-1М  

 

Роторные машины перемещаются тяговым модулем (УТМ), от которого они также питаются электроэнергией. Машина СЗП-600 (рис. 3.116), в отличие от других роторных машин, имеет вагон сопровождения (ВП-1) для обслуживания рабочей бригады. Производительность машины 200м3/ч; рабочая скорость до 3км/ч; максимальный вылет ротора от оси пути 7,5м; вылет плуга 5,5м, экипаж комплекса 4 чел.

Фото 1,2 машина СЗП-600 за работой Рис 2 — машина СЗП-600; 2 — УТМ-1; 3 — ВП-1

 

 

1 - машина СЗП-600; 2 - тяговый модуль УТМ-
1; 3 - вагон сопровождения ВП-1; 4 - поворотный конвейер;
5 - рама; 6 - стрела ротора; 7 - основной конвейер;
8 - ротор; 9 - крылья плуга; 10 - стрела плуга; 11 - трехосная тележка;
12 - кабина обслуживающего персонала; 13 -стабилизирующие опоры; 14 - бункер; 15 – опоры.

Рис.3. Машинный комплекс и схема машины СЗП-600 (6):  

Рис. Роторный рабочий орган машины СЗП-600

 

Кюветоочистительная машина КОМ (изготовитель — Пермский мотовозоремонтный завод) (рис.  ) с планетарным приводным редуктором и системой принудительной перегрузки извлеченного из кювета грунта на транспортеры выгрузки. Это новшество по­высило надежность машины, увеличило ее производительность до 300 м3/ч и обеспечило выемку грунта из переувлажненных или обводненных кюветов;

Рис. Кюветоочистительная машина КОМ  

Машина для нарезки кюветов МНК предназначена для: очистки и расширения кюветов; нарезки новых кюветов; оправки обочин и откосов земляного полотна изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора; нарезки продольных траншей глубиной до двух метров от УГР, как за торцами шпал, так и на вылете 7,8 м от оси пути; профилирования балластной призмы; транспортировки вырезанного материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Основной рабочий "орган — ротор с ковшами, вращение от гидромотора, дополнительно может поворачиваться вокруг вертикальной оси, обеспечивая необходимый профиль резания. Крыльями плуга осуществляется отделка балластной призмы или междупутья. Питание и перемещение машины — от УТМ (универсальный тяговой модуль).

 

Для проходки горизонтальных и наклонных отверстии в грунте, в местах с высоким уровнем экологических требований (в зоне действующих автомобильных дорог, на переходах через реки и т. д.) эффективно использовать выпускаемые компанией машины семейства Navigator (рис.). Что позволяет отказаться от проходки глубоких траншей и последующего восстановления поверхностного слоя

Рис.. Машина Navigator компании Vermeer для проходки горизонтальных и наклонных отверстии в грунте  

 

 

Машины для балластировки и подъемки пути предназначены для подъемки рельсошпальной решетки и формирования балластной призмы. Одной из первых машин, положивших начало механизации путевых работ в России, был балластер с пневмомеханическим приводом, созданный в 1930-х гг. На отечественных ж. д. в основном применяются более совершенные машины с электрифицированным приводом рабочих органов - электробалластеры, оборудованные подъемно-рихтовочным устройством и дозатором, позволяющие производить подъемку пути на балласт с одновременной дозировкой балласта, его планировкой, уплотнением и сдвижкой пути.

Рис. Электробалластер ЭЛБ-4С

 

Самоходные планировщики балласта ПБ (рис.  ) выполняют перераспределение балласта поперек и вдоль пути, а также очистку поверхности шпал и рельсовых скреплений от щебня. Транспортная скорость 80км/ч; скорость при работе центральным плугом 20, боковым плугом - 6, подборщиком - 2км/ч; максимальная ширина захвата центральным плугом 3,6, боковым - 6,4, подборщиком -2,6м; мощность двигателя 180кВт; масса 30т; экипаж 2 чел.

 

Рис. 4. Планировщик балласта: 1 — рама; 2 — колесная пара; 3 — рессорное подвешивание; 4 — автосцепка; 5 — кабина; 6 — центральный плуг; 7 — боковой плуг 8 — туннели; 9 — подборщик; 10 — щетка

 

Специальный подвижной состав служит для доставки материалов при формировании балластной призмы (хоппер-дозатор, рис.) и отсыпке земляного полотна (вагон-самосвал, рис.), для перевозки и последующей выгрузки засорителей при работе машин для глубокой очистки щебня и ремонта водоотводов (рис.), а также для доставки рельсовых плетей к местам их укладки при создании бесстыкового пути. На рисунке показан состав для перевозки рельсов и рельсовых плетей.

 
  Рис. Состав для перевозки рельсов и рельсовых плетей.

Состав рельсовозный трехъярусный РС-800/3 (изготовитель — Ярославский вагоноремонтный завод) (рис.) повышенной вместимости (до 30 рельсовых плетей длиной по 800 м), что повысит в 2,5 раза ис­пользование грузоподъемности платформ и сократит общее количество составов на рельсосварочном предприятии;

 
Рис состав для перевозки грунта и засорителей.   Рис Состав для перевозки балластных материалов.

 

 

1 — кузов;

2 — бункер;

3 — дозатор;

4 — наружная крышка;

5 — внутренняя крышка

Рис. Схема устройства хоппер-дозатора ЦНИИ-ДВЗ-М  

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.