Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-05-09 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ ПУТЕВЫХ РАБОТ
Многофункциональные путевые машины
Машины путевых комплексов
Машины для ремонта земляного полотна
Машины для балластировки и подъемки пути
Специальный подвижной состав
Машины для очистки щебня и замены балласта
Машины для укладки путевой решетки
Рельсосварочные машины
Поезда для шлифовки рельсов
Машины для выправки пути и стрелочных переводов
Динамический стабилизатор пути
Машины для очистки пути от снега
Подъемно-транспортные машины
Механизированный инструмент для путевых работ
Механизированный инструмент для работы с рельсами
К средствам механизации путевых работ относятся путевые машины, механизированный инструмент и оборудование.
Путевые машины предназначены для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции ж. д., а также для выполнения всех видов работ при текущем содержании ж.д. пути. Путевые машины применяют для ремонта земляного полотна, балластировки пути, очистки балластного слоя, замены элементов пути и стрелочных переводов, выправки пути и уплотнения балласта, сварки рельсов в пути, их шлифовки, транспортировки материалов и персонала, погрузки и выгрузки материалов, очистки и уборки снега и засорителей. По способу выполнения работ различают машины тяжелого типа (несъемные) и легкого типа (съемные). Для рабочих органов и передвижения путевых машин используются следующие типы привода: гидравлический, пневматический, электрический, от двигателя внутреннего сгорания с механической передачей. В зависимости от ходового оборудования машины строят на железнодорожном, гусеничном, пневмоколесном или комбинированном ходу. Несъемные машины на ж.д. ходу относятся к специальному подвижному составу, который делится на самоходный, имеющий автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме, и несамоходный (без тягового двигателя в транспортном режиме), включаемый в состав хозяйственных поездов.
|
Ремонтные работы связанные единой технологией, местом и временем производства, с целью обеспечения повышения скоростей движения поездов после завершения работ производятся с помощью машин тяжелого типа, каждая из которых способна выполнять большое число операций направленных на качественное улучшение производственных показателей, что в конечном итоге должно привести к уменьшению межремонтных сроков. Одной из таких машин является машина Slinger 3 служащая для замены рельсошпальной решетки и включающая в свой состав балластоочистительный комплекс Mole который имеет возможность повторно использовать балласт на месте работ, сокращая потребность в новом материале и транспортные расходы.
Не менее необходимы высокопроизводительные многофункциональные путевые машины, которые могут выполнять несколько видов работ в непродолжительное окно. В связи с чем, компании — изготовители средств механизации путевых работ занимаются разработкой новых или совершенствованием уже выпускаемых универсальных машин. Которые наряду эффективностью и многофункциональностью соответствовали, требованиям безопасной эксплуатации, надежности с невысокими затратами на техническое обслуживание, такая направленность предприятия производителей обуславливается еще и тем, что в сегодняшней экономической ситуации, железнодорожные компании не будут приобретать путевые машины, которые при стоимости в десятки или сотни тысяч долларов не используются (простаивают) значительную часть времени.
Машины путевых комплексов
Машины для ремонта земляного полотна имеют активные (в виде роторов) и пассивные (в виде отвалов) рабочие органы. С их помощью выполняются работы по срезке и планировке поверхностей земляного полотна, очистке и нарезке водоотводных сооружений; машины с отвалами используются также в зимний период для очистки снега. Наибольшее распространение получили путевые струги различных конструкций, в т. ч. струги-снегоочистители (рис.), и роторные машины СЗП-600, МНК-1 и КТМ. Путевой струг перемещается подталкиванием локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления рабочими органами.
|
1 - ферма; 2 - хозяйственная кабина; 3, 4 - телескопические распорки; 5 - откосное крыло; 6 - телескопическая наклонная тяга; 7 - тяга; 8 - пневмоцилиндр раскрытия крыла; 9 - стойка угловая; 10 - портальная рама; 11 - кабина управления; 12 - снегоочистительное устройство. | ||
Рис. 1. Схема струга-снегоочистителя СС-1М |
Роторные машины перемещаются тяговым модулем (УТМ), от которого они также питаются электроэнергией. Машина СЗП-600 (рис. 3.116), в отличие от других роторных машин, имеет вагон сопровождения (ВП-1) для обслуживания рабочей бригады. Производительность машины 200м3/ч; рабочая скорость до 3км/ч; максимальный вылет ротора от оси пути 7,5м; вылет плуга 5,5м, экипаж комплекса 4 чел.
Фото 1,2 машина СЗП-600 за работой | Рис 2 — машина СЗП-600; 2 — УТМ-1; 3 — ВП-1 |
1 - машина СЗП-600; 2 - тяговый модуль УТМ- | ||
Рис.3. Машинный комплекс и схема машины СЗП-600 (6): |
Рис. Роторный рабочий орган машины СЗП-600
Кюветоочистительная машина КОМ (изготовитель — Пермский мотовозоремонтный завод) (рис. ) с планетарным приводным редуктором и системой принудительной перегрузки извлеченного из кювета грунта на транспортеры выгрузки. Это новшество повысило надежность машины, увеличило ее производительность до 300 м3/ч и обеспечило выемку грунта из переувлажненных или обводненных кюветов; | ||
Рис. Кюветоочистительная машина КОМ |
Машина для нарезки кюветов МНК предназначена для: очистки и расширения кюветов; нарезки новых кюветов; оправки обочин и откосов земляного полотна изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора; нарезки продольных траншей глубиной до двух метров от УГР, как за торцами шпал, так и на вылете 7,8 м от оси пути; профилирования балластной призмы; транспортировки вырезанного материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Основной рабочий "орган — ротор с ковшами, вращение от гидромотора, дополнительно может поворачиваться вокруг вертикальной оси, обеспечивая необходимый профиль резания. Крыльями плуга осуществляется отделка балластной призмы или междупутья. Питание и перемещение машины — от УТМ (универсальный тяговой модуль).
|
Для проходки горизонтальных и наклонных отверстии в грунте, в местах с высоким уровнем экологических требований (в зоне действующих автомобильных дорог, на переходах через реки и т. д.) эффективно использовать выпускаемые компанией машины семейства Navigator (рис.). Что позволяет отказаться от проходки глубоких траншей и последующего восстановления поверхностного слоя | ||
Рис.. Машина Navigator компании Vermeer для проходки горизонтальных и наклонных отверстии в грунте |
Машины для балластировки и подъемки пути предназначены для подъемки рельсошпальной решетки и формирования балластной призмы. Одной из первых машин, положивших начало механизации путевых работ в России, был балластер с пневмомеханическим приводом, созданный в 1930-х гг. На отечественных ж. д. в основном применяются более совершенные машины с электрифицированным приводом рабочих органов - электробалластеры, оборудованные подъемно-рихтовочным устройством и дозатором, позволяющие производить подъемку пути на балласт с одновременной дозировкой балласта, его планировкой, уплотнением и сдвижкой пути. | ||
Рис. Электробалластер ЭЛБ-4С |
Самоходные планировщики балласта ПБ (рис. ) выполняют перераспределение балласта поперек и вдоль пути, а также очистку поверхности шпал и рельсовых скреплений от щебня. Транспортная скорость 80км/ч; скорость при работе центральным плугом 20, боковым плугом - 6, подборщиком - 2км/ч; максимальная ширина захвата центральным плугом 3,6, боковым - 6,4, подборщиком -2,6м; мощность двигателя 180кВт; масса 30т; экипаж 2 чел.
| ||||
Рис. 4. Планировщик балласта: 1 — рама; 2 — колесная пара; 3 — рессорное подвешивание; 4 — автосцепка; 5 — кабина; 6 — центральный плуг; 7 — боковой плуг 8 — туннели; 9 — подборщик; 10 — щетка |
Специальный подвижной состав служит для доставки материалов при формировании балластной призмы (хоппер-дозатор, рис.) и отсыпке земляного полотна (вагон-самосвал, рис.), для перевозки и последующей выгрузки засорителей при работе машин для глубокой очистки щебня и ремонта водоотводов (рис.), а также для доставки рельсовых плетей к местам их укладки при создании бесстыкового пути. На рисунке показан состав для перевозки рельсов и рельсовых плетей. | ||
Рис. Состав для перевозки рельсов и рельсовых плетей. |
Состав рельсовозный трехъярусный РС-800/3 (изготовитель — Ярославский вагоноремонтный завод) (рис.) повышенной вместимости (до 30 рельсовых плетей длиной по 800 м), что повысит в 2,5 раза использование грузоподъемности платформ и сократит общее количество составов на рельсосварочном предприятии;
Рис состав для перевозки грунта и засорителей. | Рис Состав для перевозки балластных материалов. |
1 — кузов; 2 — бункер; 3 — дозатор; 4 — наружная крышка; 5 — внутренняя крышка | ||
Рис. Схема устройства хоппер-дозатора ЦНИИ-ДВЗ-М |
Поезда для шлифовки рельсов
Подавляющее большинство дефектов в рельсах возникает из-за накопления повреждений на поверхности катания, в том числе 71 % отказов рельсов происходит из-за контактно-усталостных трещин (дефекты 21, ЗОГ). Для своевременного удаления дефектов с поверхности катания, ограничения развития дефектов контактно-усталостного характера, повышения срока службы рельсов на дороге ежегодно производится их шлифование с разделением на:
шлифование новых рельсов — для удаления обезуглероженного слоя и заводских геометрических неровностей до уровня требований в соответствии с максимально разрешенными скоростями движения;
шлифование рельсов с наработкой тоннажа до 150 млн т груза брутто для ликвидации волнообразного износа и продольных неровностей (в том числе дефектов на поверхности катания) либо их уменьшения до норм, устанавливаемых в соответствии с «Техническими указаниями по шлифованию рельсов» от 27 декабря 2003 г.;
шлифование рельсов с наработкой тоннажа более 151 млн т груза брутто для восстановления формы головки рельса в зоне рабочей выкружки или ее изменение со смещением дорожки контакта колеса с рельсом в сторону его наружной грани для недопущения появления
Рельсошлифовальный поезд РШП состоит из тягового модуля и трех вагонов; оснащен измерительной и управляющей системой. Шлифование осуществляется абразивными кругами, которые могут устанавливаться под разным углом относительно поверхности головки рельса.
| |||
Рис Рельсошлифовальные поезда |
Управление системой шлифовки производится бортовыми компьютерами по специальным программам. Основные характеристики шлифовального поезда РШП-48: число шлифовальных кругов - 48; мощность энергоустановки 1300кВт; мощность привода круга - 1518кВт; скорость движения в транспортном режиме - 80, при измерительной поездке - 10, в рабочем режиме - 48км/ч; съем металла за проход 0,1-0,2мм
Шурупогаечный ключ КШГ
Большой крутящий момент до 1100 Н×м для переборки старогодних путевых решеток. Визуальный контроль и установка необходимого крутящего момента. Отсутствие реактивного момента на рукоятках. Две скорости шпинделя позволяют отвинчивать (сдергивать) деформированные приржавевшие гайки на малой скорости, с последующим отвинчиванием на повышенных оборотах. По заказу выпускается модификация этого ключа с двигателем внутреннего сгорания.
Характеристики шурупогаечного ключа КШГ
Трехфазный электродвигатель, 220В, 50 Гц или бензодвигатель, кВт | 3 |
Время завинчивания гаек клеммных болтов, с, не более | 5 |
Время завинчивания гаек закладных болтов, с, не более | 6 |
Время завертывания путевых шурупов в шпалы из хвойных пород, с, не более | 8 |
Время завертывания путевых шурупов в шпалы из твердых пород, с, не более | 12 |
Пределы регулирования крутящего момента, Н?м | 0...1100 |
Габаритные размеры, мм | 1770х610х840 |
Масса, кг | 105 |
Костылевыдергиватель КВД-1
Костылевыдергиватель КВД-1 предназначен для выдергивания путевых костылей из шпал при ремонте и реконструкции железнодорожных путей.
Костылезабивщик ЭПКЗ
Костылезабивщик ЭПКЗ предназначен для забивки костылей в шпалы. Компрессионно-вакуумный механизм обеспечивает эффективную, высокопроизводительную забивку костылей.
Шуруповерт ШВ-2М
Шуруповерт ШВ-2М предназначен для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов и шурупов, а также для сверления отверстий под шурупы и костыли. Две скорости при завинчивании и отвинчивании. Регулировка крутящего момента при завертывании. Муфта предельного момента предотвращает срыв шурупов. Значительный крутящий момент при отвертывании, позволяющий разбирать старые пути. Принудительная смазка редуктора. Рама с параллелограммной подвеской, поддерживающая постоянное вертикальное расположение завинчивающего и сверлильного шпинделей.
Шпалоподбойка ЭШП-9М3
Шпалоподбойка ЭШП-9М3 предназначена для уплотнения балласта под шпалами в тех случаях, когда невозможно или экономически нецелесообразно использовать большие путевые машины непрерывного действия из-за малых объемов работ, их разбросанности и т.д. Качественное уплотнение за счет максимальной передачи энергии колебаний балласту при минимальной вибрации на рукоятках, обеспечиваемой тройной системой амортизации. Наличие выключателя позволяет уменьшить вибрационную нагрузку на оператора, создает комфортность в работе.
Горочный тормозной башмак
Железнодорожный горочный тормозной башмак применяется для предотвращения самопроизвольного движения железнодорожного транспортного средства.
Горочный тормозной башмак изготавливается по чертежу 87.39.00СБ, ТУ 32-01124-323-7294.
Щебеночные вилы с ручкой
Щебеночные вилы с ручкой 8-ми рогие (щебеночно-коксовые) применяются при производстве путевых работ для подсыпки щебня.
Щебеночные вилы изготавливаются по ТУ 14-11-258-89
В комплекте поставляется ручка.
вес, кг 1,43
Путейское зубило
Путейское зубило предназначено для рубки рельсов и срубания гаек.
вес, кг 2,5
Остроконечная кирка
Остроконечная кирка предназначена для раскирковки твердого балласта, грунта, льда и т.д.
Вес кирки 3,4 кг.
Остроконечная кирка изготавливается из стали марки Ст 45.
Рабочие концы кирки закалены до твердости 35-40 HRC.
Шпальные клещи
Шпальные клещи предназначены для затаскивания новых и вытаскивания старых шпал при их смене.
вес, кг 3,82
Рельсовые клещи
Рельсовые клещи предназначены для переноски рельсов типов Р38, Р43, Р65.
Допускаемая грузоподъёмность – 50 кг.
вес, кг 6
Кованый лапчатый лом
Кованый лапчатый лом предназначен для выдергивания типовых костылей без подведения под лапу специальных подкладок.
вес, кг 10
Остроконечный лом ЛО-32
Остроконечный лом ЛО32 предназначен для передвижки рельсов, рихтовки пути, кирковки мерзлого балласта и других работ.
вес, кг 3,6
Костыльный путевой молоток
Костыльный путевой молоток предназначен для забивки железнодорожных костылей при производстве путевых работ.
Масса 1 шт. - 4,8 кг.
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ ПУТЕВЫХ РАБОТ
Многофункциональные путевые машины
Машины путевых комплексов
Машины для ремонта земляного полотна
Машины для балластировки и подъемки пути
Специальный подвижной состав
Машины для очистки щебня и замены балласта
Машины для укладки путевой решетки
Рельсосварочные машины
Поезда для шлифовки рельсов
Машины для выправки пути и стрелочных переводов
Динамический стабилизатор пути
Машины для очистки пути от снега
Подъемно-транспортные машины
Механизированный инструмент для путевых работ
Механизированный инструмент для работы с рельсами
К средствам механизации путевых работ относятся путевые машины, механизированный инструмент и оборудование.
Путевые машины предназначены для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции ж. д., а также для выполнения всех видов работ при текущем содержании ж.д. пути. Путевые машины применяют для ремонта земляного полотна, балластировки пути, очистки балластного слоя, замены элементов пути и стрелочных переводов, выправки пути и уплотнения балласта, сварки рельсов в пути, их шлифовки, транспортировки материалов и персонала, погрузки и выгрузки материалов, очистки и уборки снега и засорителей. По способу выполнения работ различают машины тяжелого типа (несъемные) и легкого типа (съемные). Для рабочих органов и передвижения путевых машин используются следующие типы привода: гидравлический, пневматический, электрический, от двигателя внутреннего сгорания с механической передачей. В зависимости от ходового оборудования машины строят на железнодорожном, гусеничном, пневмоколесном или комбинированном ходу. Несъемные машины на ж.д. ходу относятся к специальному подвижному составу, который делится на самоходный, имеющий автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме, и несамоходный (без тягового двигателя в транспортном режиме), включаемый в состав хозяйственных поездов.
Ремонтные работы связанные единой технологией, местом и временем производства, с целью обеспечения повышения скоростей движения поездов после завершения работ производятся с помощью машин тяжелого типа, каждая из которых способна выполнять большое число операций направленных на качественное улучшение производственных показателей, что в конечном итоге должно привести к уменьшению межремонтных сроков. Одной из таких машин является машина Slinger 3 служащая для замены рельсошпальной решетки и включающая в свой состав балластоочистительный комплекс Mole который имеет возможность повторно использовать балласт на месте работ, сокращая потребность в новом материале и транспортные расходы.
Не менее необходимы высокопроизводительные многофункциональные путевые машины, которые могут выполнять несколько видов работ в непродолжительное окно. В связи с чем, компании — изготовители средств механизации путевых работ занимаются разработкой новых или совершенствованием уже выпускаемых универсальных машин. Которые наряду эффективностью и многофункциональностью соответствовали, требованиям безопасной эксплуатации, надежности с невысокими затратами на техническое обслуживание, такая направленность предприятия производителей обуславливается еще и тем, что в сегодняшней экономической ситуации, железнодорожные компании не будут приобретать путевые машины, которые при стоимости в десятки или сотни тысяч долларов не используются (простаивают) значительную часть времени.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!