Средства механизации путевых работ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Средства механизации путевых работ

2022-05-09 177
Средства механизации путевых работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ ПУТЕВЫХ РАБОТ

Многофункциональные путевые машины

Машины путевых комплексов

Машины для ремонта земляного полотна

Машины для балластировки и подъемки пути

Специальный подвижной состав

Машины для очистки щебня и замены балласта

Машины для укладки путевой решетки

Рельсосварочные машины

Поезда для шлифовки рельсов

Машины для выправки пути и стрелочных переводов

Динамический стабилизатор пути

Машины для очистки пути от снега

Подъемно-транспортные машины

Механизированный инструмент для путевых работ

Механизированный инструмент для работы с рельсами

 

К средствам механизации путевых работ относятся путевые машины, механизированный инструмент и оборудование.

Путевые машины предназначены для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции ж. д., а также для выполнения всех видов работ при текущем содержании ж.д. пути. Путевые машины применяют для ремонта земляного полотна, балластировки пути, очистки балластного слоя, замены элементов пути и стрелочных переводов, выправки пути и уплотнения балласта, сварки рельсов в пути, их шлифовки, транспортировки материалов и персонала, погрузки и выгрузки материалов, очистки и уборки снега и засорителей. По способу выполнения работ различают машины тяжелого типа (несъемные) и легкого типа (съемные). Для рабочих органов и передвижения путевых машин используются следующие типы привода: гидравлический, пневматический, электрический, от двигателя внутреннего сгорания с механической передачей. В зависимости от ходового оборудования машины строят на железнодорожном, гусеничном, пневмоколесном или комбинированном ходу. Несъемные машины на ж.д. ходу относятся к специальному подвижному составу, который делится на самоходный, имеющий автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме, и несамоходный (без тягового двигателя в транспортном режиме), включаемый в состав хозяйственных поездов.

Ремонтные работы связанные единой технологией, местом и временем производства, с целью обеспечения повышения скоростей движения поездов после завершения работ производятся с помощью машин тяжелого типа, каждая из которых способна выполнять большое число операций направленных на качественное улучшение производственных показателей, что в конечном итоге должно привести к уменьшению межремонтных сроков. Одной из таких машин является машина Slinger 3 служащая для замены рельсошпальной решетки и включающая в свой состав балластоочистительный комплекс Mole который имеет возможность повторно использовать балласт на месте работ, сокращая потребность в новом материале и транспортные расходы.

Не менее необходимы высокопроизводительные многофункциональные путевые машины, которые могут выполнять несколько видов работ в непродолжительное окно. В связи с чем, компании — изготовители средств механизации путевых работ занимаются разработкой новых или совершенствованием уже выпускаемых универсальных машин. Которые наряду эффективностью и многофункциональностью соответствовали, требованиям безопасной эксплуатации, надежности с невысокими затратами на техническое обслуживание, такая направленность предприятия производителей обуславливается еще и тем, что в сегодняшней экономической ситуации, железнодорожные компании не будут приобретать путевые машины, которые при стоимости в десятки или сотни тысяч долларов не используются (простаивают) значительную часть времени.

Машины путевых комплексов

Машины для ремонта земляного полотна имеют активные (в виде роторов) и пассивные (в виде отвалов) рабочие органы. С их помощью выполняются работы по срезке и планировке поверхностей земляного полотна, очистке и нарезке водоотводных сооружений; машины с отвалами используются также в зимний период для очистки снега. Наибольшее распространение получили путевые струги различных конструкций, в т. ч. струги-снегоочистители (рис.), и роторные машины СЗП-600, МНК-1 и КТМ. Путевой струг перемещается подталкиванием локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления рабочими органами.

 

1 - ферма;

2 - хозяйственная кабина;

3, 4 - телескопические распорки;

5 - откосное крыло;

6 - телескопическая наклонная тяга;

7 - тяга;

8 - пневмоцилиндр раскрытия крыла;

9 - стойка угловая;

10 - портальная рама;

11 - кабина управления;

12 - снегоочистительное устройство.

Рис. 1. Схема струга-снегоочистителя СС-1М  

 

Роторные машины перемещаются тяговым модулем (УТМ), от которого они также питаются электроэнергией. Машина СЗП-600 (рис. 3.116), в отличие от других роторных машин, имеет вагон сопровождения (ВП-1) для обслуживания рабочей бригады. Производительность машины 200м3/ч; рабочая скорость до 3км/ч; максимальный вылет ротора от оси пути 7,5м; вылет плуга 5,5м, экипаж комплекса 4 чел.

Фото 1,2 машина СЗП-600 за работой Рис 2 — машина СЗП-600; 2 — УТМ-1; 3 — ВП-1

 

 

1 - машина СЗП-600; 2 - тяговый модуль УТМ-
1; 3 - вагон сопровождения ВП-1; 4 - поворотный конвейер;
5 - рама; 6 - стрела ротора; 7 - основной конвейер;
8 - ротор; 9 - крылья плуга; 10 - стрела плуга; 11 - трехосная тележка;
12 - кабина обслуживающего персонала; 13 -стабилизирующие опоры; 14 - бункер; 15 – опоры.

Рис.3. Машинный комплекс и схема машины СЗП-600 (6):  

Рис. Роторный рабочий орган машины СЗП-600

 

Кюветоочистительная машина КОМ (изготовитель — Пермский мотовозоремонтный завод) (рис.  ) с планетарным приводным редуктором и системой принудительной перегрузки извлеченного из кювета грунта на транспортеры выгрузки. Это новшество по­высило надежность машины, увеличило ее производительность до 300 м3/ч и обеспечило выемку грунта из переувлажненных или обводненных кюветов;

Рис. Кюветоочистительная машина КОМ  

Машина для нарезки кюветов МНК предназначена для: очистки и расширения кюветов; нарезки новых кюветов; оправки обочин и откосов земляного полотна изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора; нарезки продольных траншей глубиной до двух метров от УГР, как за торцами шпал, так и на вылете 7,8 м от оси пути; профилирования балластной призмы; транспортировки вырезанного материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Основной рабочий "орган — ротор с ковшами, вращение от гидромотора, дополнительно может поворачиваться вокруг вертикальной оси, обеспечивая необходимый профиль резания. Крыльями плуга осуществляется отделка балластной призмы или междупутья. Питание и перемещение машины — от УТМ (универсальный тяговой модуль).

 

Для проходки горизонтальных и наклонных отверстии в грунте, в местах с высоким уровнем экологических требований (в зоне действующих автомобильных дорог, на переходах через реки и т. д.) эффективно использовать выпускаемые компанией машины семейства Navigator (рис.). Что позволяет отказаться от проходки глубоких траншей и последующего восстановления поверхностного слоя

Рис.. Машина Navigator компании Vermeer для проходки горизонтальных и наклонных отверстии в грунте  

 

 

Машины для балластировки и подъемки пути предназначены для подъемки рельсошпальной решетки и формирования балластной призмы. Одной из первых машин, положивших начало механизации путевых работ в России, был балластер с пневмомеханическим приводом, созданный в 1930-х гг. На отечественных ж. д. в основном применяются более совершенные машины с электрифицированным приводом рабочих органов - электробалластеры, оборудованные подъемно-рихтовочным устройством и дозатором, позволяющие производить подъемку пути на балласт с одновременной дозировкой балласта, его планировкой, уплотнением и сдвижкой пути.

Рис. Электробалластер ЭЛБ-4С

 

Самоходные планировщики балласта ПБ (рис.  ) выполняют перераспределение балласта поперек и вдоль пути, а также очистку поверхности шпал и рельсовых скреплений от щебня. Транспортная скорость 80км/ч; скорость при работе центральным плугом 20, боковым плугом - 6, подборщиком - 2км/ч; максимальная ширина захвата центральным плугом 3,6, боковым - 6,4, подборщиком -2,6м; мощность двигателя 180кВт; масса 30т; экипаж 2 чел.

 

Рис. 4. Планировщик балласта: 1 — рама; 2 — колесная пара; 3 — рессорное подвешивание; 4 — автосцепка; 5 — кабина; 6 — центральный плуг; 7 — боковой плуг 8 — туннели; 9 — подборщик; 10 — щетка

 

Специальный подвижной состав служит для доставки материалов при формировании балластной призмы (хоппер-дозатор, рис.) и отсыпке земляного полотна (вагон-самосвал, рис.), для перевозки и последующей выгрузки засорителей при работе машин для глубокой очистки щебня и ремонта водоотводов (рис.), а также для доставки рельсовых плетей к местам их укладки при создании бесстыкового пути. На рисунке показан состав для перевозки рельсов и рельсовых плетей.

 
  Рис. Состав для перевозки рельсов и рельсовых плетей.

Состав рельсовозный трехъярусный РС-800/3 (изготовитель — Ярославский вагоноремонтный завод) (рис.) повышенной вместимости (до 30 рельсовых плетей длиной по 800 м), что повысит в 2,5 раза ис­пользование грузоподъемности платформ и сократит общее количество составов на рельсосварочном предприятии;

 
Рис состав для перевозки грунта и засорителей.   Рис Состав для перевозки балластных материалов.

 

 

1 — кузов;

2 — бункер;

3 — дозатор;

4 — наружная крышка;

5 — внутренняя крышка

Рис. Схема устройства хоппер-дозатора ЦНИИ-ДВЗ-М  

 

Поезда для шлифовки рельсов

 Подавляющее большинство дефектов в рельсах возникает из-за накопления повреждений на поверхности катания, в том числе 71 % отказов рельсов происходит из-за контактно-усталостных трещин (дефекты 21, ЗОГ). Для своевременного удаления дефектов с поверхности катания, ограничения развития дефектов контактно-усталостного характера, повышения срока службы рельсов на дороге ежегодно производится их шлифование с разделением на:

шлифование новых рельсов — для удаления обезуглероженного слоя и заводских геометрических неровностей до уровня требований в соответствии с максимально разрешенными скоростями движения;

шлифование рельсов с наработкой тоннажа до 150 млн т груза брутто для ликвидации волнообразного износа и продольных неровностей (в том числе дефектов на поверхности катания) либо их уменьшения до норм, устанавливаемых в соответствии с «Техническими указаниями по шлифованию рельсов» от 27 де­кабря 2003 г.;

шлифование рельсов с наработкой тоннажа более 151 млн т груза брутто для восстановления формы головки рельса в зоне рабочей выкружки или ее измене­ние со смещением дорожки контакта колеса с рельсом в сторону его наружной грани для недопущения появления

 

Рельсошлифовальный поезд РШП состоит из тягового модуля и трех вагонов; оснащен измерительной и управляющей системой. Шлифование осуществляется абразивными кругами, которые могут устанавливаться под разным углом относительно поверхности головки рельса.

Рис Рельсошлифовальные поезда  

 

Управление системой шлифовки производится бортовыми компьютерами по специальным программам. Основные характеристики шлифовального поезда РШП-48: число шлифовальных кругов - 48; мощность энергоустановки 1300кВт; мощность привода круга - 1518кВт; скорость движения в транспортном режиме - 80, при измерительной поездке - 10, в рабочем режиме - 48км/ч; съем металла за проход 0,1-0,2мм

Шурупогаечный ключ КШГ

Большой крутящий момент до 1100 Н×м для переборки старогодних путевых решеток. Визуальный контроль и установка необходимого крутящего момента. Отсутствие реактивного момента на рукоятках. Две скорости шпинделя позволяют отвинчивать (сдергивать) деформированные приржавевшие гайки на малой скорости, с последующим отвинчиванием на повышенных оборотах. По заказу выпускается модификация этого ключа с двигателем внутреннего сгорания.

 

Характеристики шурупогаечного ключа КШГ

Трехфазный электродвигатель, 220В, 50 Гц или бензодвигатель, кВт 3
Время завинчивания гаек клеммных болтов, с, не более 5
Время завинчивания гаек закладных болтов, с, не более 6
Время завертывания путевых шурупов в шпалы из хвойных пород, с, не более 8
Время завертывания путевых шурупов в шпалы из твердых пород, с, не более 12
Пределы регулирования крутящего момента, Н?м 0...1100
Габаритные размеры, мм 1770х610х840
Масса, кг 105

 

Костылевыдергиватель КВД-1

Костылевыдергиватель КВД-1 предназначен для выдергивания путевых костылей из шпал при ремонте и реконструкции железнодорожных путей.

 

Костылезабивщик ЭПКЗ

Костылезабивщик ЭПКЗ предназначен для забивки костылей в шпалы. Компрессионно-вакуумный механизм обеспечивает эффективную, высокопроизводительную забивку костылей.

Шуруповерт ШВ-2М

Шуруповерт ШВ-2М предназначен для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов и шурупов, а также для сверления отверстий под шурупы и костыли. Две скорости при завинчивании и отвинчивании. Регулировка крутящего момента при завертывании. Муфта предельного момента предотвращает срыв шурупов. Значительный крутящий момент при отвертывании, позволяющий разбирать старые пути. Принудительная смазка редуктора. Рама с параллелограммной подвеской, поддерживающая постоянное вертикальное расположение завинчивающего и сверлильного шпинделей.

 

Шпалоподбойка ЭШП-9М3

Шпалоподбойка ЭШП-9М3 предназначена для уплотнения балласта под шпалами в тех случаях, когда невозможно или экономически нецелесообразно использовать большие путевые машины непрерывного действия из-за малых объемов работ, их разбросанности и т.д. Качественное уплотнение за счет максимальной передачи энергии колебаний балласту при минимальной вибрации на рукоятках, обеспечиваемой тройной системой амортизации. Наличие выключателя позволяет уменьшить вибрационную нагрузку на оператора, создает комфортность в работе.

 

Горочный тормозной башмак

Железнодорожный горочный тормозной башмак применяется для предотвращения самопроизвольного движения железнодорожного транспортного средства.
Горочный тормозной башмак изготавливается по чертежу 87.39.00СБ, ТУ 32-01124-323-7294.

 

Щебеночные вилы с ручкой

Щебеночные вилы с ручкой 8-ми рогие (щебеночно-коксовые) применяются при производстве путевых работ для подсыпки щебня.
Щебеночные вилы изготавливаются по ТУ 14-11-258-89
В комплекте поставляется ручка.
вес, кг 1,43

 

Путейское зубило

Путейское зубило предназначено для рубки рельсов и срубания гаек.
вес, кг 2,5

 

Остроконечная кирка

Остроконечная кирка предназначена для раскирковки твердого балласта, грунта, льда и т.д.
Вес кирки 3,4 кг.
Остроконечная кирка изготавливается из стали марки Ст 45.
Рабочие концы кирки закалены до твердости 35-40 HRC.

 

Шпальные клещи

Шпальные клещи предназначены для затаскивания новых и вытаскивания старых шпал при их смене.
вес, кг 3,82

 

Рельсовые клещи

Рельсовые клещи предназначены для переноски рельсов типов Р38, Р43, Р65.

Допускаемая грузоподъёмность – 50 кг.
вес, кг 6

 

Кованый лапчатый лом

Кованый лапчатый лом предназначен для выдергивания типовых костылей без подведения под лапу специальных подкладок.
вес, кг 10

 

Остроконечный лом ЛО-32

Остроконечный лом ЛО32 предназначен для передвижки рельсов, рихтовки пути, кирковки мерзлого балласта и других работ.
вес, кг 3,6

 

Костыльный путевой молоток

Костыльный путевой молоток предназначен для забивки железнодорожных костылей при производстве путевых работ.
Масса 1 шт. - 4,8 кг.

 

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ ПУТЕВЫХ РАБОТ

Многофункциональные путевые машины

Машины путевых комплексов

Машины для ремонта земляного полотна

Машины для балластировки и подъемки пути

Специальный подвижной состав

Машины для очистки щебня и замены балласта

Машины для укладки путевой решетки

Рельсосварочные машины

Поезда для шлифовки рельсов

Машины для выправки пути и стрелочных переводов

Динамический стабилизатор пути

Машины для очистки пути от снега

Подъемно-транспортные машины

Механизированный инструмент для путевых работ

Механизированный инструмент для работы с рельсами

 

К средствам механизации путевых работ относятся путевые машины, механизированный инструмент и оборудование.

Путевые машины предназначены для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции ж. д., а также для выполнения всех видов работ при текущем содержании ж.д. пути. Путевые машины применяют для ремонта земляного полотна, балластировки пути, очистки балластного слоя, замены элементов пути и стрелочных переводов, выправки пути и уплотнения балласта, сварки рельсов в пути, их шлифовки, транспортировки материалов и персонала, погрузки и выгрузки материалов, очистки и уборки снега и засорителей. По способу выполнения работ различают машины тяжелого типа (несъемные) и легкого типа (съемные). Для рабочих органов и передвижения путевых машин используются следующие типы привода: гидравлический, пневматический, электрический, от двигателя внутреннего сгорания с механической передачей. В зависимости от ходового оборудования машины строят на железнодорожном, гусеничном, пневмоколесном или комбинированном ходу. Несъемные машины на ж.д. ходу относятся к специальному подвижному составу, который делится на самоходный, имеющий автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме, и несамоходный (без тягового двигателя в транспортном режиме), включаемый в состав хозяйственных поездов.

Ремонтные работы связанные единой технологией, местом и временем производства, с целью обеспечения повышения скоростей движения поездов после завершения работ производятся с помощью машин тяжелого типа, каждая из которых способна выполнять большое число операций направленных на качественное улучшение производственных показателей, что в конечном итоге должно привести к уменьшению межремонтных сроков. Одной из таких машин является машина Slinger 3 служащая для замены рельсошпальной решетки и включающая в свой состав балластоочистительный комплекс Mole который имеет возможность повторно использовать балласт на месте работ, сокращая потребность в новом материале и транспортные расходы.

Не менее необходимы высокопроизводительные многофункциональные путевые машины, которые могут выполнять несколько видов работ в непродолжительное окно. В связи с чем, компании — изготовители средств механизации путевых работ занимаются разработкой новых или совершенствованием уже выпускаемых универсальных машин. Которые наряду эффективностью и многофункциональностью соответствовали, требованиям безопасной эксплуатации, надежности с невысокими затратами на техническое обслуживание, такая направленность предприятия производителей обуславливается еще и тем, что в сегодняшней экономической ситуации, железнодорожные компании не будут приобретать путевые машины, которые при стоимости в десятки или сотни тысяч долларов не используются (простаивают) значительную часть времени.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.