Мы обязаны растить их здоровыми физически и нравственно, растить их свободными и здоровыми. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Мы обязаны растить их здоровыми физически и нравственно, растить их свободными и здоровыми.

2022-01-17 20
Мы обязаны растить их здоровыми физически и нравственно, растить их свободными и здоровыми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Добиться того, чтобы каждый из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще должен родиться, воспитать не только сознательным членом общества, но и – обязательно! – инициативными, думающими работниками.

Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться, и каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты любой деятельности.

Генетики Ю. Г. Шевченко, Н. П. Дубинин утверждают, что духовное развитие фиксируется в социальной программе, которая передается путем воспитания, усложняется с каждым новым поколением.

Решение данной задачи чрезвычайно значимо в дошкольные годы, т. к. данный возраст составляет в жизни каждого человека крошечный по времени период и одновременно, по существу, является наиважнейшим для всей последующей жизни. От подрастающего поколения в конечном итоге будет зависеть наша жизнь, осуществление надежд, помыслов, дел, судьба наших завоеваний. Мысль о развитии интеллектуальных способностей становиться все более популярной.

Наш современник академик А. Н. Амосов сказал: «Убежден, что правильно поставленная работа с дошкольниками поможет существенно повысить интеллектуальный потенциал целого народа».

Рука изучает мир вещей. Табличку «Руками не трогать» часто можно встретить на выставках, в музеях, в магазинах. Почему же посетители, особенно дети, пытаются игнорировать устные и письменные просьбы? Их толкает инстинкт познания, исследовательский инстинкт. Хочется пробовать не только зрением, но и на ощупь. Ведь рука дает очень много информации: о весе, мягкости- твердости, гладкости - шероховатости, теплоте - прохладе, сухости- влажности и много другом. Познавательная деятельность не выявляется так ярко, как в движении руки - органов чувственного познания.

  Тонкая моторика- это разновидность движений, в которой участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требует специального развития.

  Работая с детьми дошкольного возраста, мы часто сталкиваемся, с проблемой слабого развития пальцев рук и поэтому практические действия быстро приводят к утомлению, часто дети отказываются от такой деятельности, мотивируя отказ сильной усталости руки.

  Проблема развития мелкой моторики детей привлекает к себе не ослабевающий интерес отечественных и зарубежных физиологов, психологов, педагогов- практиков. В XX веке такие исследователи, как Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, Н. М. Аксарина, А. Валлон, Ж. Пиаже, М. М. Кольцова, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина и многие другие доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Они отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. В первую очередь развитие мелкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Поэтому детям необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой, т.к. они предоставляют широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти, в различных видах деятельности. Конечно, катая мячи, набрасывая колечки, преодолевая полосу препятствий, ребенок не научиться писать. Письмо - особая графическая деятельность и овладеть ею можно только в процессе графических упражнений, но специально подобранные физические упражнения будут способствовать, развитию мелкой моторики детей и потянут за собой развитие интеллекта. По мнению Марцинковой Т. Д. интеллектуальная готовность к школе это не наличие у ребенка, каких то определенных сформированных знаний или умений, а наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития. Все психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, должны уметь сосредоточить внимание, например на написание элементов букв. Буквально с первых дней пребывания в школе ребенок получает указания, которые невозможно выполнить без учета развития мелкой моторики.

   Свою работу я начала с самыми маленькими детьми, поэтому для меня проблема развитие мелкой моторики была актуальна.  Для достижения этой цели были поставлены задачи:

Обогащение развивающей среды материалами для развития мелкой моторики.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.