Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-01-17 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знать:
З.1 Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения.
З.2. Жалобы пациента с заболеваниями органов кровообращения.
З.3. Основные клинические симптомы и синдромы при заболеваниях органов кровообращения.
З.4. Основные проблемы пациента при патологии сердечно-сосудистой системы.
З.5. Использование сестринского процесса в профессиональной деятельности.
Роль медицинской сестры в организации качественного ухода за пациентами с
заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
З.6. Инструментальные методы исследований и их диагностическое значение.
З.7. Лабораторные методы исследования и их диагностическое значение.
З.8. Технику регистрации ЭКГ.
З.9. Алгоритмы выполнения диагностических манипуляций.
З.10. Задачи медсестры при проведении профилактических мероприятий, роль рационального и диетического питания.
З.11. Особенности работы медсестры в кардиологическом отделении.
З.12. Содержание обучения и консультирования пациентов и их родственников.
З.13. Значение санитарно-просветительной работы как элемента профилактики заболеваний органов кровообращения.
Иметь представление о нормативно-правовых документах
Способствовать формированию соответствующих компетенций:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
|
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
|
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;
· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.
· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.
· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.
Список литературы:
Основная:
1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.- 333с.
3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010.- 272с.
6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д.: Феникс, 2013.- 652с.
7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с
Дополнительные источники:
1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
План
1. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения.
2. Основные клинические симптомы и синдромы при заболеваниях органов кровообращения. Основные проблемы пациента при патологии сердечно - сосудистой системы
3. Порядок обследования больных с заболеваниями органов кровообращения. ЭКГ.
4. Особенности работы медсестры в кардиологическом отделении.
Отведения
Каждая из измеряемых разностей потенциалов в электрокардиографии называется отведением.
Отведения I, II и III накладываются на конечности.
|
Правая рука – К расный электрод
Левая рука - Ж елтый электрод
Левая нога - З еленый электрод
Правая нога - Ч ерный электрод
/По часовой стрелке, начиная с правой руки – для легкого запоминания существует считалочка «К аждый Ж елает З нать Ч то –нибудь»/
Регистрируют также усиленные отведения от конечностей: aVR, aVL, aVF — однополюсные отведения.
Грудные отведения обозначаются буквой V. В основном регистрируют 6 грудных отведений:
Схема установки электродов V1—V6.
Отведения | Расположение регистрирующего электрода |
V1 | В 4-м межреберье у правого края грудины |
V2 | В 4-м межреберье у левого края грудины |
V3 | На середине расстояния между V2 и V4 |
V4 | В 5-м межреберье по срединно-ключичной линии |
V5 | На пересечении горизонтального уровня 4-го отведения и передней подмышечной линии |
V6 | На пересечении горизонтального уровня 4-го отведения и средней подмышечной линии |
Пациентам нужно знать, как правильно подготовиться: желательно не наедаться, не курить, не употреблять алкогольные напитки и лекарства, не увлекаться тяжелым физическим трудом и не пить кофе перед процедурой.
Совершенно спокойный пациент раздевается до пояса, освобождает ноги и укладывается на кушетку, медсестра специальным раствором смазывает нужные места (отведения), накладывает электроды, от которых к аппарату идут провода разных цветов, и снимает кардиограмму.
Значение деятельности медсестры кардиологического отделения очень велико. На ней лежит большая ответственность по оказанию помощи кардиологическим больным, четкое выполнение назначений врача, быстрое и профессиональное оказание доврачебной помощи, проведение реанимационных мероприятий в экстренных случаях (терминальное состояние, клиническая смерть и т. д.).
Медсестра постоянно, в течение смены, находится в непосредственном контакте с пациентами. Делает инъекции, раздает лекарства, направляет больных в лабораторию, отводит на исследования и консультации врачей специалистов, измеряет температуру тела, проводит подготовительные мероприятия для предстоящих исследований. По сути, она является их «ангелом-хранителем», «путеводной звездой» в их сложный период жизни. И именно ей они могут поведать свои сокровенные мысли, переживания, насущные проблемы. Медицинская сестра кардиологического отделения подчиняется непосредственно врачу-кардиологу и работает под его руководством.
|
В своей работе медицинская сестра кардиологического отделения руководствуется должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала стационарных лечебных учреждений, в соответствии с которыми должна:
· рационально организовывать свой труд в отделении или кабинете лечебно-профилактического учреждения;
· обеспечить инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения);
· осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичная оценка состояния пациента, интерпретация полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого);
· своевременно и качественно выполнять процедуры назначенные врачом, ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций;
· оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача;
· вводить лекарственные средства, противошоковые препараты больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии;
· сообщать врачу или заведующему о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, возникших в результате проведения медицинских манипуляций;
· обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
· взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента;
· вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию;
· систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
· проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганду здорового образа жизни.
Оценка работы медицинской сестры кардиологического отделения проводится врачом-кардиологом, главной (старшей) медицинской сестрой, на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.
Медицинская сестра кардиологического отделения несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством.
|
Деятельность медсестры по обеспечению лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов.
Медицинская сестра должна участвовать в обеспечении контроля и выполнения в стационаре лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов.
Он включает в себя следующие элементы:
· Строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня;
·Обеспечение режима рациональной физической (двигательной) активности. Психологический покой больного обеспечивают путём соблюдения следующих правил:
· Создание тишины в отделении: следует разговаривать негромко, не заниматься уборкой помещений во время дневного и ночного отдыха больных, не разрешать больным громко включать радио и телевизор;
· Создание спокойного интерьера: пастельные тона окраски стен, мягкая мебель в холлах, цветы;
· Соблюдение основных принципов медицинской этики.
Еще одним важным элементом деятельности медсестры кардиологического отделения является строгое выполнение всех требований по поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в кардиологическом отделении, что выступает обязательным условием профилактики внутрибольничной инфекции, предупреждения размножения патогенных микроорганизмов и распространения насекомых и грызунов.
Оценка состояния, наблюдение и уход за больными кардиологического отделения.
Важным компонентом деятельности медсестры кардиологического отделения является оценка состояния больного. Для этого медицинская сестра должна определить следующие показатели.
· Общее состояние больного;
· Положение больного в постели;
· Состояние сознания больного;
· Антропометрические данные.
На основании проведенного исследования общее состояние может быть определено следующими градациями:
· Удовлетворительное;
· Средней тяжести;
· Тяжёлое;
· Крайне тяжёлое (предагональное);
· Терминальное (агональное);
· Состояние клинической смерти.
При заболеваниях органов кровообращения больные предъявляют разнообразные жалобы. Наиболее часто наблюдаются такие симптомы, как боли в грудной клетке, сердцебиение, одышка, удушье, отёки, ощущение больным перебоев в работе сердца и др.
Наблюдение и уход за пациентами с заболеваниями ССС должны проводиться в двух направлениях:
· Общие мероприятия - мероприятия по наблюдению и уходу, в которых нуждаются пациенты с заболеваниями различных органов и систем: наблюдение за общим состоянием больного, термометрия, наблюдение за пульсом и АД, заполнение температурного листа, обеспечение личной гигиены больного, подача судна и др.
· Специальные мероприятия - мероприятия по наблюдению и уходу, направленные на помощь больным с симптомами, характерными для заболеваний ССС: болью в области сердца и грудной клетке, явлениями острой и хронической сердечной недостаточности, отёками, нарушением ритма сердца и др.
Домашнее задание:
Знать:
З.1 Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения.
З.2. Жалобы пациента с заболеваниями органов кровообращения.
З.3. Основные клинические симптомы и синдромы при заболеваниях органов кровообращения.
З.4. Основные проблемы пациента при патологии сердечно-сосудистой системы.
З.5. Использование сестринского процесса в профессиональной деятельности.
Роль медицинской сестры в организации качественного ухода за пациентами с
заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
З.6. Инструментальные методы исследований и их диагностическое значение.
З.7. Лабораторные методы исследования и их диагностическое значение.
З.8. Технику регистрации ЭКГ.
З.9. Алгоритмы выполнения диагностических манипуляций.
З.10. Задачи медсестры при проведении профилактических мероприятий, роль рационального и диетического питания.
З.11. Особенности работы медсестры в кардиологическом отделении.
З.12. Содержание обучения и консультирования пациентов и их родственников.
З.13. Значение санитарно-просветительной работы как элемента профилактики заболеваний органов кровообращения.
Иметь представление о нормативно-правовых документах
Способствовать формированию соответствующих компетенций:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;
· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.
· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.
· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.
Список литературы:
Основная:
1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.- 333с.
3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010.- 272с.
6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д.: Феникс, 2013.- 652с.
7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с
Дополнительные источники:
1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
План
1. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения.
2. Основные клинические симптомы и синдромы при заболеваниях органов кровообращения. Основные проблемы пациента при патологии сердечно - сосудистой системы
3. Порядок обследования больных с заболеваниями органов кровообращения. ЭКГ.
4. Особенности работы медсестры в кардиологическом отделении.
Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения.
Органы кровообращения обеспечивают организм кровью.
Сердце — полый мышечный орган, расположенный в передней, большей частью в левой, половине грудной клетки. Лежит оно на диафрагме и как бы подвешено на крупных сосудах — аорте, легочной артерии и верхней полой вене. Окружено сердце со всех сторон легкими, за исключением передней ее поверхности, которая непосредственно прилегает к грудной клетке. Сердце покрыто перикардом, который заворачивается около крупных сосудов кнаружи и вниз, образуя околосердечную сумку. Изнутри полость сердца выстлана эндокардом.
Сердце имеет 4 камеры: 2 предсердия и 2 желудочка. Клапан между правым предсердием и правым желудочком называется трехстворчатым, а между левым предсердием и левым желудочком — двустворчатым (митральным).
Движение крови в самом сердце и из сердца по артериям происходит за счет систолы желудочков. Движение крови к сердцу происходит по венам за счет создания отрицательного давления в грудной клетке во время вдоха, работы поперечнополосатой и гладкой мускулатуры и присасывающегося отрицательного давления в полости сердца во время диастолы.
Мышечные сокращения сердца вызываются сложным нервно-мышечным аппаратом, состоящим из особых узлов (синусовый узел и атриовентрикулярный узел) и проводящей системы (мышечные волокна, имеющие особое строение).
Сердечная деятельность регулируется симпатической и парасимпатической нервной системами. Симпатические нервы ускоряют и усиливают сердечные сокращения, парасимпатический нерв (блуждающий) замедляет ритм, уменьшает силу, понижает возбудимость и сократимость сердечной мышцы.
Желудочки сокращаются и расслабляются одновременно. Во время диастолы желудочков происходит одновременное сокращение предсердий. Во время систолы левого желудочка захлопывается митральный клапан, и вся кровь через аортальный клапан уходит в аорту, артерии и капилляры органов и тканей. Через стенку капилляров ткани получают кислород и питательные вещества. Продукты диссимиляции и углекислота из капилляров поступает в вены, которые, соединяясь, образуют верхнюю и нижнюю полые вены, впадающие в правое предсердие. Это большой круг кровообращения. Из правого предсердия во время диастолы кровь через трехстворчатый клапан поступает в правый желудочек и далее (во время систолы) через клапан легочной артерии в легкие. Система кровообращения от правого желудочка через легкие до левого предсердия называется малым кругом кровообращения.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!