Дидактическая игра « Разложи по жанрам.» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Дидактическая игра « Разложи по жанрам.»

2021-12-12 31
Дидактическая игра « Разложи по жанрам.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- К какому жанру относится эта группа картин?

- Это портреты.

- А почему вы думаете, что это портреты?

- Потому что с картины на нас смотрит человек.

А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?

-«Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»

- А к какому жанру относятся картины собранные здесь?

-Это пейзажи.

- А почему вы так думаете?

- Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.

А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?

Если видишь на картине нарисована река.

Или ель, иль белый иней

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.

К какому жанру относится эта группа картин?

- Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.

А почему вы так думаете?

- Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.

А кто расскажет стихотворение?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Мы сейчас ребята с вами превратимся в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко

Какой у нас получился пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.

Физ. минутка

Ребята мы продолжаем наше путешествие.

1,2,3,4,5

В лес отправимся сейчас по извилистым дорогам потихоньку мы пойдем.

Может быть и под листочком.

Сладку ягоду найдём

На носочки дети встали

По дорожкам побежали

И на каблучках пойдем

Через лужи перейдем

Отдохнули вот и славно

Поговорим теперь о главном
(дети садятся)

- А как называется профессия человека, который ухаживает за лесом, за лесными обитателями?

- Профессию человека, который охраняет лес, помогает лесным жителям называют - лесник.

- В чем заключается его работа?

-Лесник следит за тем, чтобы люди не вырубали деревья, чтобы не разоряли гнезда птиц, чтобы не было пожаров, заботятся о лесе, о птицах и животных, которые живут в лесу.

6.Экологическое задание.

- А вот лесник приготовил экологические задания. Посмотрите и расскажите, что означают эти знаки?

- В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Потому что в траве много маленьких животных, они очень не заметны и их можно нечаянно раздавить.

- Нельзя шуметь в лесу, в парке, нельзя включать громко музыку потому, что крик и громкая музыка пугают лесных жителей и они покидают свои дома.

- Нельзя рвать цветы в лесу, а надо любоваться красотой. Сорванный цветок быстро гибнет и не даст семян.

- Не будет семян, не будет цветущих растений.

- Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу, и опыляют растения

- Бабочек погубить легко достаточно подержать в руке, а с её крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.

- Нельзя разрушать муравейники. Муравьи санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес.

-Нельзя сбивать не съедобные грибы. Эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими

- Нельзя трогать птичья гнезда – если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти, примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.

- Нельзя ловить в лесу животных – это дикие животные. Им будет плохо в квартире, рядом с человеком, а лес - их родной дом.

- Нельзя разжигать костры.

-Нельзя оставлять мусор - это дом для животных, и в нем должно быть чисто.

- Молодцы, вы знаете много правил поведения в лесу.

Дидактическая игра «Кому,что нужно?»

А я вам приготовил игру «Кому, что нужно»

Перед вами карточки с изображением людей разных профессий, а вы выберите все что им нужно для работы.

(Дети работают за столом)

- А теперь расскажите где и кем работает изображенный, и что ему нужно для работы?

(рассказы детей)

А вот Вероника расскажет стихотворение о профессиях:

Профессии бывают разные

И все они очень важные

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны

И для нашего поселка

Все нужны

Итог

- Поэтому ребята мы должны с уважением относиться к людям разных профессий, ценить и уважать их труд

 

 

Конспект образовательной деятельности

Беседа о созидательном труде взрослых.

Задачи: расширять представления детей о труде взрослых.

Материал: стенд с иллюстрациями профессий взрослых, материал для рисования.

Ход деятельности.

Педагог. Ребята, мы живём в прекрасном уголке нашей родины –Югра. Красив и богат наш край. А сделали его таким люди, которые здесь живут, их каждодневный труд. Люди разных профессий своей работой помогают нам жить лучше. Давайте подумаем, люди, каких профессий нас окружают?

Ребята, давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить на стенде.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Педагог. Нужна и важна профессия строитель. Благодаря строителям города и станицы нашего края становятся больше и красивее, в них появляются новые современные дома.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Педагог. У всех в домах есть удобная мебель. Перечислите предметы мебели, которые вы знаете.

Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.(Тракторист)

Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница (Агроном)

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …!(Ветеринар)

В желтом море корабль плывет.
Кто корабль по морю ведет?(Комбайнер)

Педагог. Наш край – житница России. Поэтому нас окружают люди сельскохозяйственных профессий. Их труд тяжёлый и очень важный. Тракторист пашет землю, чтобы вырос хороший урожай. Агроном следит за развитием растений, вовремя даёт команду их подкормить, полить, уничтожить вредителей. Комбайнер убирает зерновые культуры. Трудится и днём и ночью, чтобы не потерялось ни одно зёрнышко.

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Педагог. Нас окружают люди, профессии которых нам помогают быть здоровыми, одеваться в красивые и удобные вещи, иметь возможность получать новые знания, совершать необходимые покупки в магазинах.

 

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Носит китель офицерский

Кто же это? (полицейский)

Педагог. Пожарный, военный, полицейский – это люди, профессии которых призваны охранять нашу жизнь и наш покой. Их мужество, героизм заслуживают большого уважения.

Ребята, назовите профессии ваших родителей.

Ответы детей.

Какие профессии вы знаете, но не увидели их на стенде и не услышали про них загадки?

Ответы детей.

Педагог. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Объясните, почему именно эту профессию вы выбираете?

Педагог (выслушав ответы детей). Ребята, мне очень понравились ваши ответы. Я вам желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, а наш край стал ещё красивее. Предлагаю вам нарисовать.

 

Конспект занятия на тему «Все профессии важны»
(подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.

Действующие лица: ведущий, Буратино.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

 

Ход занятия:

Заходит Буратино.

Буратино:

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?

Ведущая: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

Буратино: А сколько всего профессий?

Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».

Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины

Кто это?

Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.

Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии.

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец.)

 

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

 

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

 

Я на кухне с вилкой, ложкой

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. (Повар.)

 

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

 

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

 

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

 

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?».

Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».

Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Буратино: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?

Ведущий: Сейчас Буратино расскажем. Это конкурс «Кто, чем занимается?»

Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)

Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше скажет поговорок и пословиц, об труде».

  • Терпение и труд все перед трут.
  • Какие труды такие плоды.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • С мастерством люди не родятся,

А добытым ремеслом гордятся.

  • Была бы охота - будет ладится работа.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  • Хороша работа мастера хвалит.
  • За много дел не берешься, а в одном отличись.

Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.

Буратино: Можно я буду первый.

Ведущий: Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.

Буратино: (достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.

Ведущий: Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино,, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Буратино: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?

Подведение итогов. Вручение призов.

Ведущий: А я, хочу закончит таким стихотворением:

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать.

Котенок вырастит кошкой

Такой же как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.