Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-12 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- К какому жанру относится эта группа картин?
- Это портреты.
- А почему вы думаете, что это портреты?
- Потому что с картины на нас смотрит человек.
А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?
-«Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»
- А к какому жанру относятся картины собранные здесь?
-Это пейзажи.
- А почему вы так думаете?
- Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.
А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?
Если видишь на картине нарисована река.
Или ель, иль белый иней
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
К какому жанру относится эта группа картин?
- Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.
А почему вы так думаете?
- Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.
А кто расскажет стихотворение?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт.
Мы сейчас ребята с вами превратимся в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.
В небе облако плывет
А внизу цветок растет
Справа дерево и речка
Слева домик и крылечко
Какой у нас получился пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.
Физ. минутка
Ребята мы продолжаем наше путешествие.
1,2,3,4,5
В лес отправимся сейчас по извилистым дорогам потихоньку мы пойдем.
Может быть и под листочком.
Сладку ягоду найдём
На носочки дети встали
По дорожкам побежали
И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем
Отдохнули вот и славно
|
Поговорим теперь о главном
(дети садятся)
- А как называется профессия человека, который ухаживает за лесом, за лесными обитателями?
- Профессию человека, который охраняет лес, помогает лесным жителям называют - лесник.
- В чем заключается его работа?
-Лесник следит за тем, чтобы люди не вырубали деревья, чтобы не разоряли гнезда птиц, чтобы не было пожаров, заботятся о лесе, о птицах и животных, которые живут в лесу.
6.Экологическое задание.
- А вот лесник приготовил экологические задания. Посмотрите и расскажите, что означают эти знаки?
- В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Потому что в траве много маленьких животных, они очень не заметны и их можно нечаянно раздавить.
- Нельзя шуметь в лесу, в парке, нельзя включать громко музыку потому, что крик и громкая музыка пугают лесных жителей и они покидают свои дома.
- Нельзя рвать цветы в лесу, а надо любоваться красотой. Сорванный цветок быстро гибнет и не даст семян.
- Не будет семян, не будет цветущих растений.
- Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу, и опыляют растения
- Бабочек погубить легко достаточно подержать в руке, а с её крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.
- Нельзя разрушать муравейники. Муравьи санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес.
-Нельзя сбивать не съедобные грибы. Эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими
- Нельзя трогать птичья гнезда – если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти, примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.
- Нельзя ловить в лесу животных – это дикие животные. Им будет плохо в квартире, рядом с человеком, а лес - их родной дом.
- Нельзя разжигать костры.
-Нельзя оставлять мусор - это дом для животных, и в нем должно быть чисто.
- Молодцы, вы знаете много правил поведения в лесу.
Дидактическая игра «Кому,что нужно?»
А я вам приготовил игру «Кому, что нужно»
Перед вами карточки с изображением людей разных профессий, а вы выберите все что им нужно для работы.
|
(Дети работают за столом)
- А теперь расскажите где и кем работает изображенный, и что ему нужно для работы?
(рассказы детей)
А вот Вероника расскажет стихотворение о профессиях:
Профессии бывают разные
И все они очень важные
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны
И для нашего поселка
Все нужны
Итог
- Поэтому ребята мы должны с уважением относиться к людям разных профессий, ценить и уважать их труд
Конспект образовательной деятельности
Беседа о созидательном труде взрослых.
Задачи: расширять представления детей о труде взрослых.
Материал: стенд с иллюстрациями профессий взрослых, материал для рисования.
Ход деятельности.
Педагог. Ребята, мы живём в прекрасном уголке нашей родины –Югра. Красив и богат наш край. А сделали его таким люди, которые здесь живут, их каждодневный труд. Люди разных профессий своей работой помогают нам жить лучше. Давайте подумаем, люди, каких профессий нас окружают?
Ребята, давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить на стенде.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Педагог. Нужна и важна профессия строитель. Благодаря строителям города и станицы нашего края становятся больше и красивее, в них появляются новые современные дома.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Педагог. У всех в домах есть удобная мебель. Перечислите предметы мебели, которые вы знаете.
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.(Тракторист)
Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница (Агроном)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …!(Ветеринар)
В желтом море корабль плывет.
Кто корабль по морю ведет?(Комбайнер)
Педагог. Наш край – житница России. Поэтому нас окружают люди сельскохозяйственных профессий. Их труд тяжёлый и очень важный. Тракторист пашет землю, чтобы вырос хороший урожай. Агроном следит за развитием растений, вовремя даёт команду их подкормить, полить, уничтожить вредителей. Комбайнер убирает зерновые культуры. Трудится и днём и ночью, чтобы не потерялось ни одно зёрнышко.
|
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Педагог. Нас окружают люди, профессии которых нам помогают быть здоровыми, одеваться в красивые и удобные вещи, иметь возможность получать новые знания, совершать необходимые покупки в магазинах.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Носит китель офицерский
Кто же это? (полицейский)
Педагог. Пожарный, военный, полицейский – это люди, профессии которых призваны охранять нашу жизнь и наш покой. Их мужество, героизм заслуживают большого уважения.
Ребята, назовите профессии ваших родителей.
Ответы детей.
Какие профессии вы знаете, но не увидели их на стенде и не услышали про них загадки?
Ответы детей.
Педагог. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Объясните, почему именно эту профессию вы выбираете?
Педагог (выслушав ответы детей). Ребята, мне очень понравились ваши ответы. Я вам желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, а наш край стал ещё красивее. Предлагаю вам нарисовать.
Конспект занятия на тему «Все профессии важны»
(подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.
|
Действующие лица: ведущий, Буратино.
Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.
Ход занятия:
Заходит Буратино.
Буратино:
У вас, у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем вам заниматься?
Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?
Ведущая: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
Буратино: А сколько всего профессий?
Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».
Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины
Кто это?
Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это?
Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.
Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии.
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (Продавец.)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (Повар.)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?».
Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.
|
Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».
Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.
Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».
Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Буратино: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?
Ведущий: Сейчас Буратино расскажем. Это конкурс «Кто, чем занимается?»
Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)
Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше скажет поговорок и пословиц, об труде».
А добытым ремеслом гордятся.
Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.
Буратино: Можно я буду первый.
Ведущий: Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.
Буратино: (достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.
Ведущий: Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино,, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Буратино: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?
Подведение итогов. Вручение призов.
Ведущий: А я, хочу закончит таким стихотворением:
Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать.
Чему первым делом научится школьник?
- Читать.
Котенок вырастит кошкой
Такой же как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают
И даже их мамы и папы не знают
Кем станут, кем вырастут дети.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!