Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-10-05 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины общеобразовательного цикла
ОУД.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Специальности 46.02.01 Документационное обеспечения управления и архивоведение
Уровень подготовки: (базовый)
2021
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для ПОО (Примерной основной общеобразовательной программы, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), в соответствии с требованиями ФГОС СОО и ФГОС СПО, с учетом специфики программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАЗРАБОТЧИКИ:
Абдуллина А.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ОДОБРЕНО ПЦК филологических дисциплин
Протокол № ___________от «____» __________ 2021 г.
Председатель ПЦК ______________ И.К. Быкова
РЕКОМЕНДОВАНО: НМС ГАПОУ СМПК
Протокол № ____________ от «____» __________2021 г.
Председатель НМС ______________ М.Х. Цой
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 20 |
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ | 28 |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03. Иностранный (английский) язык
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
|
– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
– Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
– Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
|
– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
– употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
|
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
|
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить аспекты общих и/или профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:
|
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 177 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
практические занятия | 118 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
в том числе: | |
выполнение устных и письменных лексико-грамматических упражнений составление диалогов и устных сообщений на профессиональные и повседневные темы написание писем и сочинений чтение и перевод статей, аутентичных текстов составление презентации пополнение словарного запаса | 18 17 17 4 2 1 |
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основной модуль
Тема 1.1.
Вводный урок
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум: ситуация «Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения»
1
2
Глагол to be: Present Simple
2
Практические занятия
3
1
Активизация лексики в упражнениях
2
Выполнение упражнений по теме «Глагол to be»
3
Внешность. Монологическая речь
Самостоятельная работа обучающихся
2
Выполнение упражнений по теме «Глагол to be»
Составление устного сообщения «Выдающийся человек»
Тема 1.2.
Объединенная семья – самая большая ценность
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Семья»
2
2
Грамматика: глагол в Present Simple
2
3
Чтение и перевод по теме «Семья»
2
4
Речевые клише, используемые при рассказе о семье
2
Практические занятия
5
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: Present Simple
3
Чтение текста «No man is an Island».
4
Монологическая речь: моя семья
5
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
3
Письменная речь: письмо другу о своей семье
Выполнение упражнений по теме Present Simple
Пополнение словарного запаса по теме «Семья»
Тема 1.3.
Нет лучшего места, чем дом
Домашние обязанности
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Дом\Жилище. Домашние обязанности»
2
2
Грамматика: Оборот there is \ there are.
2
3
Чтение и перевод по теме «Дом\Жилище»
2
4
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
5
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: Оборот there is \ there are
3
Чтение текста: сколько людей, столько мнений
4
Монологическая речь: мой дом
5
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
3
Письменная речь: письмо другу о своем доме
Составление диалога о своей комнате
Составление сообщения «Мои домашние обязанности»
Тема 1.4.
Что делают студенты колледжа? Общение с друзьями и знакомыми
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме: Что делают студенты колледжа?
2
2
Грамматика: имя числительное
2
3
Чтение и перевод по теме: рабочий день
2
4
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
5
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: имя числительное. Предлоги времени
3
Чтение текста: Общение с друзьями и знакомыми
4
Монологическая речь: рабочий день
5
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
3
Письменная речь: описать рабочий день
Выполнить лексико-грамматические упражнения
Составление сообщения «Выходной день»
Тема 1.5.
Класс мечты
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Учебная аудитория»
2
2
Грамматика: множественное число существительных. Предлоги места и направления
2
3
Чтение и первод по теме «Учебная аудитория»
2
4
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
5
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: множественное число существительных. Предлоги места и направления
3
Чтение текста: за гранью мечты
4
Монологическая речь: учебная аудитория
5
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
3
Составить диалог на тему: мой класс
Письменная речь: описать аудиторию будущего
Выполнить лексико-грамматические упражнения
Тема 1.6.
Каково Ваше хобби? Современная молодежь увлечения и интересы
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Хобби»
2
2
Грамматика: глаголы love, like, dislike, hate, start, begin, continue, stop
2
3
Чтение и перевод по теме «Хобби»
2
4
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
5
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: глаголы love, like и др.
3
Чтение текста об увлечениях и интересах современной молодежи
4
Монологическая речь: любимое увлечение
5
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
3
Составить диалог на тему: мои увлечения
Написать электронное письмо об увлечениях
Чтение и перевод статьи
Тема 1.7.
Как добраться до…?
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Как добраться до…?»
2
2
Грамматика: специальные вопросы. Наречия места и направления
2
3
Чтение и перевод по теме «Как пройти…?»
2
4
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
6
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: специальные вопросы.
3
Чтение текста о посещении рок-концерта
4
Монологическая речь: дорога до любимого места в городе
5
Выполнение лексико-грамматических упражнений
6
Диалогическая речь: как пройти до…
Самостоятельная работа обучающихся
3
Составить диалог на тему «Как пройти…?»
Письменная речь: описать дорогу до…
Выполнить лексико-грамматические упражнения
Тема 1.8.
Традиции питания
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Традиции питания»
2
2
Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные.
2
3
Чтение и перевод по теме «Традиции питания»
2
4
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
6
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: исчисляемые и неисчисляемые существительные.
3
Чтение текста «British Meals»
4
Монологическая речь: семейные традиции в питании
5
Аудирование «Кухни мира»
6
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
3
Выполнение грамматических упражнений
Письменная речь: описать британскую кухню
Чтение и перевод аутентичного текста
Тема 1.9.
Магазины и покупки
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Магазины и покупки»
2
2
Грамматика: неопределенные местоимения
2
3
Чтение и аудирование по теме «Покупки»
2
4
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
6
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: неопределенные местоимения
3
Чтение текста «What do shops offer?»
4
Аудирование по теме «Types of shopping»
5
Монологическая речь: как я делаю покупки?
6
Диалогическая речь: составление полилога
Самостоятельная работа обучающихся
3
Выполнение грамматических упражнений
Письменная речь: список покупок на неделю
Составление диалога «Разговор с продавцом»
Тема 1.10.
Спорт на земле, в воде и в воздухе
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Спорт на земле, в воде и в воздухе»
2
2
Грамматика: степени сравнения прилагательных
2
3
Чтение и аудирование по теме «Спорт»
2
4
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
6
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: степени сравнения прилагательных
3
Чтение текста «Sport and Games»
4
Аудирование по теме «Спорт»
5
Монологическая речь: за что я люблю этот вид спорта?
6
Чтение публикации на информационных Интернет-сайтах
Самостоятельная работа обучающихся
3
Выполнение грамматических упражнений
Письменная речь: значение спорта
Составление диалога-интервью
Тема 1.11.
Что Вы сейчас делаете?
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Что Вы сейчас делаете?»
2
2
Грамматика: глагол в Present Continuous
2
3
Чтение и аудирование по теме «Что ты сейчас делаешь?»
2
4
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
6
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: Present Continuous
3
Чтение текста «Planning a trip»
4
Аудирование по теме «Что ты сейчас делаешь?»
5
Монологическая речь: что делает сейчас твой друг\одноклассник?
6
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
3
Выполнение грамматических упражнений
Составление диалога «Чем ты занят?»
Письменная речь: план на завтра
Тема 1.12
Москва: ее прошлое и настоящее
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Москва: ее прошлое и настоящее»
2
2
Грамматика: глагол в Past Simple. Конструкция used to + the Infinitive
2
3
Чтение и аудирование по теме «Москва
2
4
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
6
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: глагол в Past Simple.
3
Чтение текста «Moscow: forever young and beautiful»
4
Аудирование по теме «Московское метро»
5
Монологическая речь: достопримечательности Москвы
6
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
3
Выполнение грамматических упражнений
Составление презентации «Достопримечательности Москвы»
Письменная речь: описать достопримечательности
Тема 1.13
Россия – наша любимая страна …
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Россия – наша любимая страна …»
2
2
Грамматика: Future Simple
2
3
Чтение и аудирование по теме «Россия»
2
4
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
6
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: Future Simple
3
Чтение текста «Политическая система России»
4
Аудирование по теме «Политическая система России»
5
Монологическая речь: Политическая система России
6
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
3
Выполнение грамматических упражнений
Монологическая речь: символы нашей страны
Письменная речь: обязанности президента
Тема 1.14
Страны изучаемого языка
Представление Великобритании
Содержание учебного материала
0
1
Лексический материал по теме «Представление Великобритании»
2
2
Грамматика: страдательный залог
2
33
Чтение и аудирование по теме «Великобритания»
2
34
Общение в диалогической и монологической форме
2
Практические занятия
6
1
Введение новых ЛЕ
2
Выполнение упражнений: страдательный залог
3
Чтение текста «Несколько фактов в Великобритании»
4
Аудирование по теме «Великобритания»
5
Монологическая речь: основные факты о Великобритании
6
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
3
Выполнение грамматических упражнений
Письменная речь: описать город в Великобритании
Составление презентации «Достопримечательность города»
Тема 1.15.
Обычаи, традиции и суеверия
Праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка
Содержание учебного материала
0
1
Лексический минимум по теме «Обычаи, традиции и суеверия»
2
2
Грамматика: артикль с географическими названиями
2
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!