Тема3. Миграция и маргинальность этнических мигрантов. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема3. Миграция и маргинальность этнических мигрантов.

2021-03-18 115
Тема3. Миграция и маргинальность этнических мигрантов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Вопросы для семинарского занятия

1.Понятие маргинальности этнических мигрантов.

2.Виды маргинальности этнических мигрантов.

Проблемные вопросы и задания

1.Предложите определение понятия маргинальности этнических мигрантов.

2. Назовите признаки пространственной маргинальности этнических мигрантов. Приведите пример данного вида маргинальности мигрантов.

3. Поясните следующее определение структурной маргинальности этнических мигрантов:

«Положение в принимающем обществе, находясь в котором этнические мигранты лишены гражданских прав участия в тех сферах, в которых они могли бы надеяться участвовать «.

4.Назовите признаки ролевой маргинальности этнических мигрантов.

5.Назовите проявления культурной маргинальности этнических мигрантов.

6. Задание. Предложите характеристику следующих возможностей преодоления культурной маргинальности этнических мигрантов: ассимиляция, культурный изоляционизм, культурная автономия.

Литература:

 

Чернобровкин И.П.Этнический вигилентный конфликт: стратегии конфликтного управления. Курс лекций. ЮФУ.2019 (гл.4).

Тема 4. Методы и теоретико -методологические подходы.

Вопросы для семинарского занятия

1. Примордиалистский подход его разновидности в объяснении причин этнического вигилентного конфликта.

2. Инструменталистский подход и его разновидности в объяснении причин этнического вигилентного конфликта.

3.Конструктивистский подход в объяснении причин этнического вигилентного конфликта.

4.Прниципы интегрального подхода.

Литература:

 

Чернобровкин И.П.Этнический вигилентный конфликт: стратегии конфликтного управления. Курс лекций. ЮФУ.2014 (гл.5.)

. Тема 5. Правительственные стратегии расселения этнических мигрантов.

    

Вопросы для семинарского занятия

1.Стратегия раздельного поселения этнических мигрантов.

2.Стратегия свободного поселения этнических мигрантов.

Проблемные вопросы и задания

1.Изложите преимущества и проблемы раздельного поселения этнических мигрантов.

2.Назовите причины поселенческой сегрегации этнических мигрантов.

3. Изложите нормы международного права о статусе беженцев.

4.Задание. Изложите дискуссию сторонников и противников раздельного поселения этнических мигрантов.

5. Охарактеризуйте преимущества и проблемы свободного поселения этнических мигрантов.

Литература:

 

Чернобровкин И.П.Этнический вигилентный конфликт: стратегии конфликтного управления. Курс лекций. ЮФУ.2014 (гл.8.)

Тема 6. Стратегии сдерживания вигилентных конфликтов в трудовой сфере.

       

Вопросы для семинарского занятия

1. Прямая и институциональная дискриминация этнических мигрантов в трудовой сфере.

2. Юридические меры сдерживания дискриминационного поведения работодателей.

3. Роль диаспоры в преодолении местных дискриминационных барьеров. Программы защиты мигрантов в сферах труда, образования и жилищного строительства.

 

Проблемные вопросы и задания

1. Проведите различия между прямой и институциональной дискриминацией этнических мигрантов.

2. Назовите юридические меры сдерживания дискриминационного поведения работодателей.

3. Назовите возможности диаспоры в преодолении местных дискриминационных барьеров.

4. Оцените практику программ защиты мигрантов в в сферах труда, образования и жилищного строительства.

 

Литература:

 

Чернобровкин И.П.Этнический вигилентный конфликт: стратегии конфликтного управления. Курс лекций. ЮФУ.2014 (гл.9.)

 

 

Тема 7.Культурная маргинальность этнических мигрантов и стратегии её преодоления

Вопросы для занятия

1.Культурный изоляционизм этнических мигрантов

2. Ассимиляция этнических мигрантов.

3. Культурная автономия этнических мигрантов.

 

Литература:

 

Чернобровкин И.П.Этнический вигилентный конфликт: стратегии конфликтного управления. Курс лекций. ЮФУ.2014 (гл.10.)

V. Образовательные технологии

Освоение учебных модулей дисциплины предусматривает реализацию инновационных образовательных технологий. Учебный процесс базируется на концепции компетентностного обучения, ориентированного на формирование конкретного перечня профессиональных компетенций, актуализацию получаемых теоретических знаний в конкретных управленческих и исследовательских технологиях.

Развертывание компетентностной модели обучения предполагает широкое применение инновационных способов организации учебного процесса, в т.ч. применение метода проектного обучения, метода «case study», технологий управляемого самостоятельного обучения, а также внедрение системы онлайн-поддержки внеаудиторной работы студентов.  

1. Занятия лекционного типа составляют 18 часов, что составляет 50% аудиторных занятий. Все лекционные занятия сопровождаются электронными мультимедийными презентациями, обеспечивающими формирование визуальных образов рассматриваемых вопросов.

2. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, что в сочетании с внеаудиторной работой позволяет формировать и развивать профессиональные навыки обучающихся в области социального моделирования.

100 %  интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Семестр Вид занятия (Л, ПР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов

3

Л Неимитационные технологии, в т.ч.проблемные лекции, сопровождаемые мультимедийной визуализацией.   18
ПР Имитационные технологии, разбор конкретных ситуаций, проектное обучение 18

Итого:

36

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.