Взаимоотношения между военнослужащими — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Взаимоотношения между военнослужащими

2021-03-18 117
Взаимоотношения между военнослужащими 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данная глава существенных изменений не претерпела. Положение о том, что обсуждение (критика) приказа недопустимо, а неповиновение или другое неис­полнение приказа является воинским преступлением из подраздела «Единоначалие. Командиры (начальники) и подчиненные. Старшие и младшие » перенесено в подраздел «Приказ (приказание), порядок его от­дачи и выполнения. Инициатива военнослужащих» (ст. 39) в целях соблюдения логики в изложении. Норма, определяющая ответственность командиров (начальников) за отданный приказ и его последствия, дополнена ст. 41: он не должен допускать злоупотребления должностными полномочиями или их превышения.

Командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания), не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации. Командиры (начальники), отдавшие такие приказы (приказания), привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное дополнение соответствует требованиям ст.37 Федерального закона 1998 года «О воинской обязанности и военной службе».

Учитывая, что согласно Федеральному конституционному закону 2000 года № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации в подраздел «Воинское приветствие» внесено дополнение, в соответствии с которым военнослужащие обязаны приветствовать Государственный флаг Российской Федерации (ст.47), а воинские части по команде приветствуют Председателя Правительства Российской Федерации. Это дополнение учитывает статус Председателя Правительства Российской Федерации – второго лица в государстве после Президен­та Российской Федерации.

В подразделе «Порядок представления командирам (начальникам) и лицам, прибывшим для инспектирования (проверки)» в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» уточнены категории лиц, которым командир воинской части представляется и сопровождает их. В частности, ст. 64 определяет, что членов Правительства Российской Федерации и прибывших по приглашению в воинскую часть (на корабль) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветеранов военной службы командир воинской части (корабля) встречает, представляется им и сопровождает, не докладывая.

В подразделе «О воинской вежливости и поведении военнослужащих» ст.69 дополнена положением об употреблении слов:«Так точно» и «Никак нет», которые употребляются в случаях, когда на вопрос начальника или старшего надо дать утвердительный или отрицательный ответ. Практика войск показала, что эти термины не забыты в вой­сках, употребляются во время исполнения военнослужащими обязанностей воен­ной службы.

В соответствии с требованиями ст. 162 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уточнены требования к поведению военнослужащих. В частности, ст.72 определяет, что появление на улицах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования и в других общественных местах в состоянии опьянения является дисциплинарным проступком, позорящим честь и достоинство военнослужащих.

Статья 73 дополнена положением о том, что знаки различия по видам и родам войск Вооруженных Сил Российской Федерации, службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, а также персонифицированные знаки различия определяются министром обороны Россий­ской Федерации, что соответствует Федеральному закону 1998 года «О воинской обязанности и военной службе».

Указанная статья также уточняет, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту вправе не носить военную форму одежды во время, свободное от исполнения обязанностей военной службы, определенное регламентом служебного времени, а военнослужащие, проходящие военную службу по призыву - вне расположения воинской части, при увольнении или отпуске.

 

Глава 3

ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ)

И ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОЛКА (КОРАБЛЯ)

 

Глава дополнена подразделом «Помощник командира полка (корабля 1 ранга) по правовой работе» (ст.106, 107) в связи с введением в полку указанной воинской должности.

В соответствии со ст. 106 помощник командира полка (корабля 1 ранга) по правовой работе в мирное и военное время отвечает за соответствие законодательству Российской Федерации и обоснованность визируемых им проектов приказов, других распорядительных документов и правовое обеспечение деятельности командования полка (корабля). Он подчиняется непосредственно командиру полка (корабля 1 ранга), а по специальным, отнесенным к его ведению вопросам руководствуется указаниями начальников подразделений юридических служб вышестоящих органов военного управления. В ст. 107 изложены его должностные обязанности и права.

В случае несоответствия проектов приказов и других документов правового характера законодательству Российской Федерации, приказам и директивам министра обороны Российской Федерации, его заместителей, других должностных лиц помощник командира полка(корабля) по правовой работе, не визируя эти проекты, дает соответствующие разъяснения или заключения с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

При обнаружении нарушений законности в действиях должностных лиц полка (корабля) помощник командира полка (корабля) по правовой работе докладывает об этом командиру полка (корабля) для принятия необходимых мер по их устранению и предупреждению.

Переподчинять помощника командира полка (корабля) по правовой работе другим должностным лицам полка (корабля), а также возлагать на него обязанности, не предусмотренные ст. 106, 107 проекта Устава, запрещается.

В период вооруженных конфликтов помощник командира полка (корабля) по правовой работе исполняет обязанности юридического советника.

В целях реализации положений ст.16 проекта Устава и соблюдение единой терминологии в подразделе «Общие обязанности командиров (начальников)» в ст.75 и других статьях вместо слов «материальные средства» введено понятие «военное имущество». 

Подраздел «Общие обязанности командиров (начальников)» дополнен нормой, определяющей обязанность командира по последовательному проведению в жизнь политики государства в области безопасности, а вместо обязанности командира умело работать с кадрами вводится норма, обязывающая командира строгособлюдать порядок прохождения военной службы подчиненных военнослужащих (ст.75проекта Устава). Понятие «прохождение военной службы», согласно Положению о порядке прохождения военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства, которыми в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами определяется служебно-правовое положение военнослужащих.

Определено также, что командир (начальник) в ходе боевой подготовки обязан организовать правовое обучение подчиненных военнослужащих. В ходе выполнения боевых задач воинской частью (подразделением) командир (начальник), руководствуясь требованиями боевых уставов, должен принимать меры по соблюдению норм международного гуманитарного права, а виновных в их нарушении привлекать к дисциплинарной ответственности; в случае обнаружения в действии (бездействии) подчиненных признаков состава преступления командир воинской части с согласия военного прокурора возбуждает уголовное дело.

Командир (начальник), рассматривая вопросы, касающиеся применения норм международного гуманитарного права, в случае необходимости пользуется помощью юридического советника (ст.77). Эта дополнение внесено с учетом требований приказа министра обороны Российской Федерации 1999 года № 333 «О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации», директивы министра обороны Российской Федерации 1999 года № Д-6 «О правовых минимумах», согласно которым правовое обучение и изучение военнослужащими нормам международного гуманитарного права является составной частью боевой подготовки.

В связи с комплектованием Вооруженных Сил по смешанному принципу дополнено и уточнено положение о порядке увольнения военнослужащих из расположения воинской части. Статья 80 проекта Устава определяет, что командир обязан устанавливать и требовать соблюдения порядка выезда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределы гарнизона и увольнения из расположения воинской части военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

В подразделе в соответствии с законодательством (ст. 2 Конституции Российской Федерации, ст. 16, 27 Федерального закона 1998 года «О статусе военнослужащих»), дополнены и уточнены обязанности командира (начальника) по обеспечению безопасности военной службы. В частности, ст.81 определяет, что командир (начальник), в целях обеспечения безопасности военной службы обязан:

в своей служебной деятельности отдавать приоритет сохранению жизни и здоровья подчиненных военнослужащих;

руководствуясь положениями главы 7 проекта Устава, принимать все меры по обеспечению защищенности военнослужащих от воздействия на них опасных факторов военной службы при исполнении ими своих обязанностей, предупреждению их гибели (смерти) и увечий (ранений, травм, контузий), а также осуществлять мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью, имуществу местного населения и нанесения вреда окружающей среде в ходе повседневной деятельности воинской части (подразделения).

В статье указывается, что меры, принимаемые командиром (начальником) по обеспечению безопасности военной службы, не должны приводить к срыву выполнения боевой задачи.

Согласно Федеральному закону 1998 года «О статусе военнослужащих» и в целях реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь военнослужащих командир (начальник) обязан организовывать медицинского обеспечения военнослужащих. В частности, ст.82 определяет, что командир (начальник) обязан организовывать ежегодную диспансеризацию подчиненных военнослужащих и регулярное (не реже одного раза в квартал) санитарно-эпидемиологическое обследование военных объектов питания, проживания ибытового обслуживания, принимать другие меры по охране их здоровья и медицинскому обеспечению.

В целях успешного выполнения поставленных задач среди обязанностей командира (начальника) в части, касающейся совершенствования его личной профессиональной подготовки и методов управления воинской частью, указано, что он должен вырабатывать у себя и у своих подчиненных систему работы при получении задач и их выполнении (ст.83).

Для согласования положений настоящего проекта Устава по прохождению военной службы (ст.75) и определения понятия прохождения военной службы согласно Положению о порядке прохождения военной службы в ст. 84 вместо обязанности командира умело работать с кадрами указано, что командир в целях соблюденияустановленного порядка прохождения военной службы подчиненными военнослужащими обязан своевременно осуществлять (представлять по команде соответствующие документы) назначение на воинские должности, присвоение воинских званий, увольнение с военной службы, а также принимать решение по другим вопросам, касающимся служебно-правового положения военнослужащих.

Наименование подраздела «Обязанности должностных лиц, солдат и матросов» действующего Устава изменено на «Обязанности основных должностных лиц полка (корабля) и его подразделений, солдат, матросов».

Изменены наименования ряда должностей в полку. В частности, наименование должности заместителя командира полка по тылу – на заместителя командира полка по тылу – начальника тыла полка (ст.104, 105), начальника финансовой службы полка – на помощника командира полка по финансово-экономической работе – начальника службы (главного бухгалтера) (ст.118). Начальник метрологической службы полка (ст. 123) в связи с переподчинением метрологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации согласно приказу министра обороны Российской Федерации 1997 года № 432 подчинен заместителю командира полка по вооруже­нию – начальнику технической части.

В данном подразделе дополнены и уточнены обязанности должностных лиц полка (корабля 1 ранга), батальона, роты (боевого катера, корабля 4 ранга) и взвода (группы, башни) по различным вопросам служебной деятельности.

В целях приведения в соответствие со ст.81 и главой 7 в соответствующих статьях проекта Устава определены ответственность должностных лиц полка (корабля) и его подразделений по вопросам безопасности военной службы подчиненного личного состава, а также их должностные обязанности по ее обеспечению. Командир полка (корабля 1 ранга), командиры подразделений, старшина роты отвечают за безопасность подчиненного личного состава, а их заместители, начальники родов войск и служб полка - за безопасность военной службы непосредственно подчиненного личного состава и личного состава подчиненного подразделения. Согласно должностным обязанностям командир полка (корабля 1 ранга), командиры подразделений обязаны осуществлять меры по выполнению требований безопасности военной службы в соответствии со ст. 81 и гл. 7 проекта настоящего Устава, а заместители, начальники родов войск и служб полка - участвовать в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению безопасности военной службы. Включение указанной нормы позволит проблему безопасности военной службы подчиненного личного состава решать комплексно, с привлечением всех основных должностных лиц полка и охватом всего личного состава.

В связи с актуальностью охраны окружающей среды в районах расположения воинских частей, а также рационального природопользования уточнены и дополнены обязанности отдельных должностных лиц полка. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе обязан организовывать и проводить работу по разъяснению требований природоохранительного законодательства и руководящих документов по охране окружающей среды (ст.101). Заместитель командира полка по тылу – начальника тыла полка, дополнительно отвечает за выполнение мероприятий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию в полку (ст.104).

В соответствии с требованиями Федерального закона 1996 года № 51-ФЗ «Об обороне» и руководящих документов Министерства обороны Российской Федерации по вопросам организации антитеррористической деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации в обязанностях командира полка (корабля 1 ранга) определено, что он обязан организовывать антитеррористическую деятельность в полку, осуществлять непосредственное руководство выделенными для этой цели силами и средствами  (ст. 94). Кроме того, начальник штаба полка обязан разрабатывать план размещения, охраны и обороны полка (ст. 97), а соответствующие статьи проекта Устава обязывают заместителей командира полка, начальников родов войск и служб полка участвовать в его разработке и выполнении.

В соответствии с Федеральным законом 1998 года «О статусе военнослужащих» значительно дополнены обязанности командира полка (корабля 1 ранга) по вопросам правовой и социальной защиты подчиненных военнослужащих. В частности, в его обязанностях дополнительно определено, что он должен обеспечивать в пределах своих полномочий реализацию установленных норм по правовой и социальной защите военнослужащих и членов их семей  (ст. 94), что согласуется со ст.10 проекта Устава. Кроме того, обязанности командира полка (корабля 1 ранга) дополнены положением о том, что он руководит работой по приему граждан на военную службу по контракту. Это дополнение соответствует требованиями ст.7 Положения о порядке прохождения военной службы.

Обязанности командира полка (корабля 1 ранга) (ст. 94) и начальника штаба полка (ст. 96) дополнены: они обязаны проверять соблюдение законности и правил содержания военнослужащих на гауптвахте.

Во исполнение требований Уголовного кодекса Российской Федерации командир полка (корабля 1 ранга) обязан организовывать исполнение уголовного наказания в виде ограничения по военной службе (ст.94).

Включено положение о том, что в воинской части, где штатом начальник штаба не предусмотрен, приказы подписываются командиром воинской части единолично (ст.95).

Обязанности начальника штаба полка дополнены положением о том, что в мирное и военное время он отвечает за организацию и поддержание устойчивого и непрерывного управления подразделениями полка. Данное дополнение (ст.96) обусловлено требованиями, предъявляемыми к управлению войсками. Кроме того, начальнику штаба полка дополнительно вменено в обязанность, инструктировать командира дежурного подразделения, ежемесячно разрабатывать ведомость суточного наряда, по указанию командира полка разрабатывать расписание караулов. Он также должен иметь точные сведения о штатном и наличном составе полка.

Дополнены обязанности заместителя командира полка. В частности, он отвечает за организацию выполнения мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в полку (ст. 98). Кроме того, исходя из практики войск, определено, что заместитель командира полка (корабля 1 ранга) должен уделять особое внимание выработке и совершенствованию практических навыков у военноослужащих при выполнении ими специальных обязанностей (ст. 99).

В целях повышения эффективности профилактических мероприятий по недо­пущению дисциплинарных проступков обязанности заместителя командира полка (ст. 101) и батальона (ст. 139) по воспитательной работе дополнены положением, обязывающим их анализировать состояние воинской дисциплины, вырабатывать и осуществлять меры по предупреждению преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков. Кроме того, определено, что заместитель командира полка и батальона по воспитательной работе должны организовывать и проводить правовое обучение личного состава полка и батальона. Дополнение соответствует требованиями приказа министра обороны РФ 1999 года № 333 «О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации» и согласуется со ст.77 настоящего проекта Устава.

Исходя из практической деятельности обязанности заместителя командира полка по вооружению (инженерно-авиационной службе) – начальника технической части уточнены и дополнены. Он обязан: проводить занятия с офицерами и прапорщиками полка по организации технического обеспечения; проводить не реже одного раза в месяц занятия по изучению специальных обязанностей с военнослужащими, заступающими в наряд дежурными по парку; докладывать командиру полка о выполнении ремонта, технического обслуживания вооружения и военной техники (ст. 103).

В целях улучшения условий несения службы суточным нарядом дополнены обязанности заместителя командира полка по тылу – начальника тыла полка. Он обязан: принимать меры по своевременному и полному обеспечению положенными видами довольствия лиц суточного наряда полка; проводить с дежурными по столовой не реже одного раза в месяц занятия по изучению специальных обязанностей (ст. 105).

Обязанности начальника противовоздушной обороны полка – командира дивизиона уточнены и дополнены. Он является прямым начальником личного состава подразделений противовоздушной обороны полка (ст.110), а не прямым начальником полковых подразделений противовоздушной обороны, как определено в действующем Уставе внутренней службы. Также определено, что при выполнении обязанностей командира дивизиона он руководствуется дополнительно ст. 132, 133 проекта настоящего Устава (ст. 111).

В общие обязанности начальника службы полка (ст. 113) внесены уточнения и дополнения. В частности, его обязанности дополнены положением, в соответствии с которым он обязан не только знать наличие, состояние, устройство и правила эксплуатации вооружения, военной техники и другого военного имущества по своей службе, как указано в действующем Уставе, но и обеспечивать ими подразделения полка; организовывать правильное применение и экономное расходование по своей службе в подчиненных подразделениях не только горючего и смазочных материалов, но и специальных жидкостей; руководить оборудованием не только учебно-материальной базы, но и мест несения службы суточным нарядом по своей специальности. Уточнено, что начальник службы полка по своей специальности имеет право проводить внезапные проверки наличия и состояния вооружения, военной техники и другого военного имущества в подразделениях и на складах полка (ст. 114).

Данные уточнения и дополнения внесены в целях повышения роли и ответственности начальников служб полка за практическую деятельность служб в подчиненных подразделениях, а также улучшения организации службы войск по их направлениям деятельности.

В дополнение к общим обязанностям обязанности начальников служб полка уточнены по роду их деятельности.  В частности, обязанности начальника инженерной службы полка, начальника службы радиационной, химической и биологической защиты полка, начальника медицинской службы полка предполагают их участие в разработке не только мероприятий по защите полка от ядерного, химического и биологического оружия, как определено в действующем Уставе, но имероприятий на случай участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также организацию выполнения этих мероприятий по своей службе.

В связи с введением в штаты воинских частей постоянной боевой готовности в соответствии с Директивой ГШ ВС РФ 203 года № 314/8/0473 воинской должности начальника квартирно-эксплуатационной службы разработаны и включены в главу 3 настоящего Устава его обязанности согласно которых он обязан организовывать правильную эксплуатацию и своевременный ремонт всех жилых и нежилых зданий, водопроводно-канализационных сетей и сооружений, казарменного инвентаря и мебели, подготовку казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и оборудования к зиме, содержание в порядке территории, отведенной под расквартирование полка (ст. 119). Указанные положения исключены из обязанностей заместителя командира полка по тылу.

 Обязанности начальника штаба батальона (ст. 135) дополнены указаниями о том, что он должен подготавливать и своевременно направлять в штаб полка не только сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску военнослужащих, про­ходящих военную службу по контракту, но и сведения о количестве суток, не засчитываемых в срок военной службы, для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Дополнены также обязанности заместителя командира батальона. В частности, он отвечает за организацию выполнения мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в батальоне (ст. 136), в связи с чем обязан: организовывать и осуществлять выполнение мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в батальоне, изучение личным составом требований безопасности военной службы, проверять их выполнение при проведении занятий, стрельб, учений, других мероприятий боевой подготовкии в иной повседневной деятельности батальона, уделять особое внимание выработке и совершенствованию практических навыков у военноослужащих при выполнении ими специальных обязанностей (ст. 137).

Исходя из практической деятельности уточнены и дополнены обязанности заместителя командира батальона по вооружению (технической части, начальника автомобильной службы батальона,   старшего техника, техника батальона). В частности, он должен представлять заявки на необходимое военно-техническое имущество и организовывать его правильное использование;осуществлять выполнение требований пожарной безопасности в парке (ст. 141).

Обязанности заместителя командира роты дополнены указаниями о том, что он должен проводить с личным составом роты занятия, инструктажи и иные мероприятия по изучению и доведению требований безопасности военной службы, контролировать их выполнении на учениях, занятиях, а также при проведении других мероприятий повседневной деятельности (ст. 147).

Обязанности командира отделения дополнены требованием, согласно которому он отвечает за исполнение обязанностей военной службы подчиненным личным составом (ст. 158).

Уточнены и значительно дополнены обязанности солдата (матроса). В частности, в мирное и военное время он отвечает за соблюдение требований безопасности военной службы при выполнении возложенных на него обязанностей и поставленных ему задач (ст. 160). Кроме того, он обязан: выполнять правила внутреннего порядка; соблюдать правила ношения военной формы одежды; соблюдать требования безопасности военной службы на занятиях, стрельбах, учениях, а также при несении службы в суточном наряде; знать нормативные правовые акты в пределах установленного для солдат (матросов) правового минимума, кодекс поведения в бою, а также соответствующие знаки различия и сигналы (ст. 161).

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ВНУТРЕННИЙ ПОРЯДОК

 

В разделе «Общие положения» части второй проекта Устава уточняется понятие внутреннего порядка (ст. 163), в частности, в отношении мероприятий, относящихся к повседневной деятельности. Внутренний порядок — это строгое со­блюдение определенных федеральными законами, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правил размещения, быта военнослужащих в воинской части (подразделении), несения службы суточным нарядом и выполнение других мероприятий повседневной деятельности. Дополнено, что внутренний порядок достигается соблюдением безопасных условий военной службы, обеспечивающих защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей среды от опасностей, возникающих в ходе выполнения мероприятий повседневной деятельности воинской части (подразделения). Внесенное дополнение отражает значимость безопасности военной службы в современных условиях как составной части внутреннего порядка и в целом внутренней службы.

Глава 4

РАЗМЕЩЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 

В соответствии с Основами военной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2010 года переход на комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации по контракту затрагивает одну из важных социальных сфер жизнедеятельности Вооруженных Сил – размещение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и особенно на этапе смешанного (по контракту и по призыву) комплектования. Возникла необходимость разработки и включения в проект Устава внутренней службы норм, определяющих порядок и правила размещения военнослужащих в полку при смешанном комплектовании Вооруженных Сил Российской Федерации.

В главе уточнен порядок распределения помещений и территории между воинскими частями (ст.164) при расположении их в военном городке. В частности, уточнено, что при расположении в военном городке нескольких воинских частей помещения и тер­риторию между ними может распределять не только начальник гарнизона, как определено в действующем Уставе внутренней службы, но ипо его приказу — старший военного городка. Дополнение повышает роль старшего военного городка в вопросах размещения военнослужащих при расположении нескольких воинских частей в военном городке.

Глава уточнена и дополнена положениями, определяющими порядок размещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Уточнено (ст. 164), что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и совместно проживающие с ними члены их семей, размещаются в жилых помещениях по нормам предоставления и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Данная норма реализует положения (п. 1 ст. 15)  Федерального закона 1998 года «О статусе военнослужащих» о том, что государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений, а также о том (ст.166), что военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам предоставления и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенном пункте, в котором располагается полк, а при отсутствии возможности их предоставить в указанном населенном пункте – в других близлежащих населенных пунктах.

Уточняется также (ст. 167), что военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих – граждан, до получения жилых помещений по нормам предоставления, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресу полка. Указанным военнослужащим – гражданам и членам их семей до получения жилых помещений по нормам предоставления, с их согласия предоставляются служебные жилые помещения, имеющие размер общей площади менее нормы предоставления, или жилые помещения в общежитиях.

В случае отсутствия указанных жилых помещений полк арендует для них жилые помещения или, по их желанию, ежемесячно выплачивает им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Уточнено также, что для военнослужащих женского пола, проходящих военную службу по контракту, а также обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения ими контракта о прохождении военной службы, оборудуются отдельные жилые помещения или секции в общежитиях с отдельным входом.

В главу включена норма, определяющая особенности размещения военнослужащих, проходящих военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, а также сержантов занимающих должности офицеров или прапорщиков. Сержанты, занимающие воинскую должность старшины роты или должности, подлежащие замещению прапорщиками или офицерами, размещаются по возможности в отдельных комнатах общежитий.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходящие военную службу по контракту, могут в исключительных случаях временно размещаться в казармах отдельно от военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Также определено, что при комплектовании роты военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, а также военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на воинских должностях сержантов и старшин, последние размещаются в отдельных помещениях казармы.

Уточнено (ст. 168), что курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения ими контракта о прохождении воинской службы размещаются в казармах в порядке, установленном для солдат и сержантов, проходящих военную службу по призыву. Курсанты после заключения контракта, в том числе семейные курсанты и слушатели, не имеющие офицерских званий, могут размещаться в общежитиях, предназначенных для размещения курсантов на период обучения.

Глава также содержит дополнения (ст. 170) определяющие, что для размещения роты должны быть предусмотрены жилые комнаты, а не только спальное помещение, как определено в действующем Уставе. Дополнение предполагает размещение в них военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин.

Глава, также содержит положение, ограничивающее отдельные действия военнослужащих в расположении полка. В частности, определено (ст. 171), что военнослужащим в расположении полка запрещается: хранить в месте своего размещения агитационные политические и пацифистские материалы; спиртные напитки; наркосодержащие, токсичные, горючие и взрывчатые вещества; осуществлять сбор подписей под какими-либо обращениями; организовывать азартные игры и участвовать в них.

В целях определения наиболее рационального способа хранения обмундирования, предметов вещевого имущества личного пользования и средств индивидуальной защиты военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, указано, что порядок их хранения определяется Министром обороны РФ (ст. 176).

Доработан и уточнен порядок хранения оружия. Он приведен в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации 1997 года № 1314 «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и ино­го оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государ­ственных военизированных организациях» и приказа министра обороны Российской Федерации 1996 года № 90. В частности, ст.176 предпологает оснащение технических средств охраны резервными источниками питмния, что повышает надежность использования этих средств. В целях полного обзора комнаты для хранения оружия приоритет отдается двери решетчатой металлической. При невозможности установки такой двери устанавливается металлическая (обитая листовым железом) дверь со смотровым окном. Также указано, что хранить имущество, не связанное с обслуживанием оружия, в комнатах для хранения оружия, за исключением противогазов и пехотных лопаток, запрещается.

Дополнительно вводится второй комплект запасных ключей от комнаты для хранения оружия и пирамид, а также от шкафов (сейфов), ящиков с пистолетами и боеприпасами. В частности, ст.178, определяет, что запасные ключихранятся: один комплект у командира роты, другой – у дежурного по полкув закрытом на замок металлическом ящике (шкатулке) в тубусах (пеналах) опечатанных командирами подразделений. Также в данной статье, дополнительно указывается, что все ключи должны иметь инвентарный номер. Изготовление дубликатов с ключей категорически запрещено. В случае утраты (пропажи) ключей замки подлежат немедленной замене. В целях предостережения от попыток хищения оружия, в указанную статью внесено дополнение регламентирующее наличие в каждой комнате для хранения оружия выписок из Уголовного кодекса Российской Федерации об ответственности граждан за хищение оружия и боеприпасов.

В ст. 179 определено, что шкаф (сейф) с личным оружием офицеров и прапорщиков батальона, патронами к нему и измерителями доз радиоактивного облучения, находящийся в комнате для хранения оружия одной из рот, должен быть оборудован охранной сигнализацией (звуковой и световой) с выводом к дежурному по полку; у дежурного по полку оборудуется комната для хранения оружия. Комната для хранения оружия и находящийся в ней шкаф (сейф) с оружием офицеров и прапорщиков управления полка, оборудуется охранной сигнализацией с выводом к дежурному по полку и скрытым выводом к начальнику караула. Это повысит надежность сохранности оружия и боеприпасов.

Подраздел «Содержание помещений» переименован в «Содержание помещений и территории». Уточнено, что очередные уборщики производят утреннюю уборку именно спальных помещений в казарме и жилых комнат в общежитии, а ежедневная уборка помещений казармы и общежития и поддержание чистоты в них во время занятий возлагаются на суточный наряд (ст. 192). Данное уточнение обусловлено практикой выполнения обязанностей указанными лицами в войсках.

В целях определения ответственности за состояние закрепленной территории более конкретно указывается порядок ее уборки (ст. 198).

Гла


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.