Устройство и назначение сепараторов.(стр 26, 28) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Устройство и назначение сепараторов.(стр 26, 28)

2021-03-18 152
Устройство и назначение сепараторов.(стр 26, 28) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Сепаратор — аппарат, производящий разделение продукта на фракции с разными характеристиками (например, одну жидкость отделить от другой — моторное масло и вода, или отделить взвеси от жидкости).

Цель установки сепараторов в компрессорах состоит в том, чтобы отделить масляные капельки от сжатого воздуха и, таким образом, направить потребителю чистый воздух, а масло вернуть в контур охлаждения. Воздушная и масляная смесь проходит от внешней стороны до внутренней части сепаратора, происходит процесс разделения, заканчивающийся восстановлением масла и производством чистого воздуха.

Сепаратор циклонного типа (масловлагоотделитель), как и нециклонного, выполняет первичную очистку сжатого воздуха от компрессорного конденсата. Устройство устанавливается на выходе воздушной массы из финального охладителя. Принцип действия основан на том, что завихритель (специальный сопловый аппарат) приводит воздух в центробежное движение, который при этом ударяется об стенки корпуса и решетки блокиратора, который препятствует возврату жидкости в основной поток. В результате ударов отделяются частицы влаги, загрязнители и стекают в нижнюю часть аппарата. Оттуда они удаляются конденсатоотводчиком.

      При изготовлении сепараторов учитывают следующие моменты:

 - физический принцип разделения воздуха от масла,

 - размеры элементов выполнены согласно типу компрессора и резервуара для масла,

 - потребление масла гарантирует правильное функционирование компрессора,

 - использование фильтрации высшего качества и средств разделения, для обеспечения чистоты воздуха, необходимого для промышленных применений.

     Продолжительность эксплуатации сепаратора зависит от многих факторов:

• от конструкции и своевременного технического обслуживания компрессора,

• чистоты окружающей среды

• рабочей температуры смеси воздух-масло,

• качества воздушного и масляного фильтров.

Для эффективной работы сепаратора необходима его правильная установка и использование допустимого типа масла.

Существуют следующие типы сепараторов:

• внутренний (сепаратор вставляется в резервуар). Погружной сепаратор монтируется под фланец масляного резервуара. Используются в основном на винтовых компрессорах с большой производительностью.

 

• внешний (сепаратор располагается сверху резервуара) Внешние сепараторы монтируется при помощи резьбового соединения на комбинированном блоке компрессора.

 

Сепараторы для воздушных компрессоров имеют несколько названий, обозначающих один и тот же элемент компрессорной машины. Их называют фильтро-элементами, маслоотделителями, фильтрами-маслоотделителями, фильтрами тонкой сепарации и фильтрами тонкой очистки.

   Существует еще один вид сепараторов для компрессора — влагоотделитель. В этом случае сепаратор отделяет влагу в виде капелек из сжатого воздуха, который был предварительно охлажден. Конструкция сепаратора-влагоотделителя очень проста. Он состоит из трубопровода пневмосети и конденсатоотвода — дренажного устройства, отводящего собранную влагу из воздуха.

Рис. Влагоотделители: а - объемного типа; б - инерционного типа; в - условное обозначение

Во влагоотделителе инерционного типа вошедший по каналу А в крышке 1 поток сжатого воздуха закручивается крыльчаткой 6. Под действием инерционных сил частицы влаги и возможных загрязнений осаждаются на стенах прозрачного корпуса 2 и стекают вниз к вентилю 4, через который периодически удаляются наружу. Отражатель 5 предотвращает захват влаги со дна аппарата проходящим через фильтр 3 в канал Б воздухом.

 

17. Основные требования безопасности к влагоотделителям и воздухосборникам.

1. В компрессорах, снабженных концевыми холодильниками, должны быть предусмотрены влагомаслоотделители на трубопроводе между холодильником и воздухосборником. Допускается совмещение концевого холодильника и влагомаслоотделителя в одном аппарате.

2. При необходимости иметь глубоко осушенный воздух оборудуются специальными осушительными установками, работающие по методу вымораживания влаги при помощи аммиачных холодильных установок, которые необходимо располагать в изолированных от компрессорной установки помещениях. Осушительные установки, работающие по методу поглощения влаги твердыми сорбентами и с использованием нетоксичных и невзрывоопасных хладагентов, могут размещаться в машинном зале компрессорной установки.

3. Для сглаживания пульсаций давлений сжатого воздуха или газа в компрессорной установке должны быть предусмотрены воздухосборники или газосборники (буферные емкости).

4. Воздухосборник или газосборник должен устанавливаться на фундамент вне здания компрессорной установки и должен быть огражден и находиться на расстоянии не менее 2 м от воздухосборника в сторону проезда или прохода

5. Допускается присоединение к одному воздухосборнику нескольких компрессоров с установкой на нагнетательных линиях обратных клапанов и запорной арматуры. Перед запорной арматурой на нагнетательных линиях должны быть установлены предохранительные клапаны.

6. Для проведения периодических осмотров и ремонтов воздухосборников необходимо предусматривать возможность отклю­чения от сети каждого из них.

7. Масло и вода, удаляемые при продувке влагомаслоотделителей и воздухосборников, должны отводиться в специально оборудованные устройства (сборники), исключающие загрязнение производственных помещений, стен здания и окружающей территории маслом

 

 

Понятие о байпасных линиях.

   Байпас это обводная линия, предназначена для создания обходного пути для движения чего либо (газ, вода, электричество) на время обслуживания, ремонта или ненужности основного пути (насос, радиатор отопления, источник бесперебойного питания, потребитель).

 

          

        Рис. 1 – Схема байпасирования цилиндров компрессора:

 1 – компрессор; 2 – байпасная линия; 3 – электромагнитный вентиль; 4 – обратный клапан.

    Регулирование производительности многоцилиндрового компрессора обеспечивается часто разгрузкой одного или большего количества цилиндров, т. е. выключения их из работы. Один из способов заключается в байпасирования пара из полости нагнетания одного или большего количества цилиндров обратно во всасывающий трубопровод (рис. 1). Когда давление всасывания понижается до заданного значения, электромагнитный вентиль на байпасном трубопроводе, включаемый от реле давления, открывается, и пар, нагнетаемый из одного или большего количества цилиндров, байпасируется обратно во всасывающий трубопровод, где смешивается со всасываемым паром. Нагнетаемый из разгруженного цилиндра пар продолжает байпасироваться во всасывающий трубопровод до тех пор, пока давление всасывания не повысится до установки выключения реле. Электромагнитный вентиль обесточится, байпасный трубопровод перекрывается, и компрессор начинает работать с полной производительностью.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.