Статья отнесена к разделу: работа с родителями — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Статья отнесена к разделу: работа с родителями

2021-03-17 68
Статья отнесена к разделу: работа с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: не только учителю необходимы психологические знания, но и родителям знания психологии помогут в семейном воспитании, в общении с ребёнком, в преодолении трудностей и проблем воспитания. Сегодня Вы получите не только теоретические знания, но и научитесь применять эти знания на практике.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.
                                                                                            Сократ

Воспитание – это не только материальное обеспечение, и не только забота о здоровье и питании, - всё гораздо глубже. Как родитель вы должны также думать и о том, чтобы у вашего ребёнка было достойное и обеспеченное будущее, и воспитывать его так, чтобы он добился успеха и процветания. Цель большинства родителей состоит в том, чтобы воспитать счастливого, интеллектуального и ответственного ребенка - ребенка, который будет надёжным, верным, уверенным и независимым.

План лектория

 

1. Тест для родителей (с помощью теста Вы узнаете о своих воспитательных способностях).

2. Семья глазами ребёнка (анализ детских рисунков ) (научимся распознавать чувства ребёнка, анализировать внутрисемейные отношения через детский рисунок).

3. Стили семейного воспитания. (Познакомимся со стилями семейного воспитания).

4. Принципы семейного общения: (И узнаем, что принципы семейного общения имеют три основных составляющих)

o создание положительной психологической атмосферы в семье;

o принятие ребёнка родителями;

o личный пример родителей.

5. Семейные традиции.

Тест для родителей: "Правильно ли Вы воспитываете своего ребенка?"

У каждого взрослого свои представления о воспитании, которые почти всегда - результат определенного жизненного опыта, семейных традиций, образовательного уровня и просто характера, темперамента, личности взрослого. И, тем не менее, существуют основополагающие предпосылки правильного воспитания. Попробуйте не торопясь, предварительно обдумав, ответить на вопросы теста, используя ответы "да", "иногда", "нет".

Ответ «да» оцените в 2 балла.
Ответ «иногда» – в 1 балл.
Ответ «нет» - в 0 баллов.

1. Одинаковые ли у Вас с мужем (или женой) взгляды на воспитание детей?

2. Считаете ли Вы, что терпение, настойчивость и последовательность - главные принципы в воспитании ребенка?

3. Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?

4. Вы заняты чем-то важным по дому или работе - ребенок неожиданно предлагает Вам свою помощь. Примите ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени Вашу работу?

5. Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители?

6. Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: "Оставь меня в покое", "Я слишком устала", "Я занят", "Не отвлекай меня" и т.д.

7. Интересны ли Вам книги, теле- и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?

8. Считаете ли Вы, что если возникли проблемы в воспитании ребенка, то нужно обратиться к детскому психологу?

 

Вы набрали менее 6 баллов: у Вас недостаточные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги и восполнять серьезные пробелы в Ваших познаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.

От 7 до 14 очков: Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить детям выходные, а в течение недели как бы Вы ни уставали после рабочего дня, хотя бы полчаса провести с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.

От 15 баллов и выше: Вы прекрасные родители и Ваши дети получают в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не останавливайтесь на достигнутом - пределов совершенству нет, особенно в таком не простом деле, как воспитание детей.

  Вывод: итак, Вы оценили свой воспитательный потенциал, сделали определённые выводы для себя по воспитанию детей.

Стили семейного воспитания.

Успешность семейного воспитания во многом зависит от сложившегося в семье стиля воспитания. Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия. В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный.

 

Попустительский стиль семейного воспитания. Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые в таких семьях очень часто заняты собой, своими делами, друзьями, работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. Непоследовательно и неумело родители используют методы наказания и поощрения. Они могут наказать ребенка и тут же поощрить его, лишь бы он только не расстраивался и при этом не мешал родителям. Главный метод воспитания в такой семье — кнут и пряник. Родители строят взаимоотношения с ребенком таким образом, что непроизвольно культивируют поиск у ребенка наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, стимулируя проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимство. Родители постоянно демонстрируют ребенку образцы двуличного отношения с окружающими. В таких семьях при детях обсуждают других людей, а по мере взросления ребенка — вместе с ним. Дети рано постигают науку выгоды: выгодные люди, выгодные взаимоотношения, выгодные для семьи решения проблем. Учащиеся могут проявлять самоуверенность, граничащую с хамством. Это начинает проявляться в младших классах, но обостряется в подростковый период. В характере этих детей с раннего детства проявляется такое качество, как умение обещать, но свои обещания не выполнять.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.