Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Примерное распределение учебного времени
Недели семестра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Всего |
Лекции | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
Практи-ческие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
СРСП | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
СРС | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 45 |
Итого | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 90 |
ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА
Для изучения курса политологии и социологии студентам необходимо владеть знаниями по философии, истории Казахстана, культурологии.
ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА
Знания по политологии и социологии будут способствовать в изучении студентами таких учебных дисциплин как педагогика, психология, курсов по менеджменту и управлению, основы права.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА
Политология и Социология входит в цикл общеобразовательных социально-гуманитарных дисциплин, изучаемых во всех вузах РК. Видное место в ряду других наук о человеке и обществе, политике и власти отводится политологии и социологии – наукам о социальном мире, социальных взаимодействиях личности и политических отношениях. Чем сложнее проблемы, стоящие перед нами, тем большую роль в их решении играет личность и ее знания о человеке и обществе, политике и власти. Социология поможет разобраться в сложных социальных системах, социальных институтах, которые создаются людьми для обеспечения своей жизнедеятельности, регуляции общественных отношений, воспроизводства новых поколений, сохранения общества как целостности. Главная цель изучения политологии в высшем учебном заведении – формировать у студентов политическую грамотность и совершенствовать политическую культуру.
Задачи курса: сформировать теоретические и практические навыки анализа социальных проблем развития и взаимодействия личности, социальных групп и общества. Для обеспечения условий стабильности в современном обществе необходимо сознательное формирование гражданской политической культуры и общественного согласия.
|
Ожидаемые результаты: формирование основ социальной культуры специалиста, у студентов вырабатываются основы социологического мышления в формировании их активной жизненной позиции как членов общества, знаний о структуре политики и демократического государства. Понимание политических процессов и их направлений как в мире, так и в Казахстане.
После окончания изучения дисциплины студенты должны:
A. Знать и понимать: предмет, цель и задачи политологии и социологии; основной круг исследуемых проблем социологии, основных разделов политологии: политические институты, политическая культура, политическая элита, геополитика, политический конфликт, модернизация, политические режимы, а также усвоение информации по данным разделам.
B. Уметь: использовать основные методы социологического исследования с целью повышения эффективности их результатов. Применять на практике полученные знания: особенности политической системы Республики Казахстан, роль политики в жизни общества, формирование гуманитарными науками гражданина и осознание роли личности в обществе.
С. Владеть: основными терминами и проблемами социологии; основными социологическими концепциями. Обсуждать идеи, оценивать их и выносить заключения: теория политики, проблемы политической науки, усвоив прикладные методы политологии, научится формировать свое мнение о политических событиях.
D. Иметь представление об использовании опросов респондентов для эффективности работы СМИ в условиях рыночных отношений. Для формирования умений прогнозирования политического, общественного развития и международных отношений, навыков анализа, умений исследования, проведение сравнительной характеристики политических систем, а так же формирование практических навыков наблюдения.
|
E. Уметь анализировать ключевые проблемы, ориентироваться в культурном пространстве общества, служить стране в своей отрасли и быть честным и порядочным гражданином.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6.1 Перечень лекционных занятий
Наименование темы | Объем, час | Литература | Текущий контроль, балл |
Лекция 1. Социально - политические аспекты изучения проблем общества 1. Политология и социология: смежность и различие наук. 2. История, методы и функции социологии. 3.История, методы и функции политологии. 4. Социология и политология в ряду общественных наук. | 1 | О: 1,3,18,9,12 Д: 1, 5, 9 | 50/100 |
Лекция 2. Основные этапы становления и развития социально-политической науки 1. Политическая мысль Древнего Востока. 2. Политическая мысль Средних Веков. 3. Политическая мысль эпохи Возрождения. 4. Политическая мысль Нового Времени. 5. Основные социологические теории. | 1 | О:2,6,10,19,49 Д:3,10,12 | 50/100 |
Лекция 3. Методология социально-политических исследований 1. Социологическое исследование. Виды социсследования. 2. Программа социологического исследования. 3. Основные социологические методы и их применение. | 1 | О:1,19,51 Д: 4,8,9 | 50/100 |
Лекция 4. Государство и гражданское общество в социально – политическом взаимодействии 1. История и теории происхождения государства. 2. Гражданское общество: структура, признаки. 3. Типы обществ, формы государственного устройства. 4. Политический режим: история, типы, признаки. | 1 | О:2,47,51,37 Д:1,10,11,9 | 50/100 |
Лекция 5. Власть как социально - политический феномен 1. Политическая власть: понятие, происхождение, сущность. 2. Основные концепции происхождения власти. 3. Субъект, объект, источники, ресурсы, формы политической власти. 4. Теория разделения власти. Легальность и легитимность власти. | 1 | О:33,35,12,19 Д:2,7,8 | 50/100 |
Лекция 6. Политические партии и общественно-политические движения 1. Политическая партия: понятие, сущность, функции. 2. Типы партийных систем и политических партий 3. Общественно-политические движениякак субъекты политики. | 1 | О:17,22,24,50 Д:8,9,12 | 50/100 |
Лекция 7. Проблемы социализации личности 1. Понятие личность. Социальные типы личности. 2. Теории личности. 3. Понятия «социальный статус» и «социальная роль». 4. Десоциализация и ресоциализация. | 1 | О:17,18,24,25 Д:3,4,7 | 50/100 |
Лекция 8. Проблемы девиантного поведения в обществе 1. Понятие социальное поведение личности. 2. Теории социального поведения. 3. Социальный контроль. Нормы, ценности, санкции. 4. Девиантное поведение. Типы девиантного поведения. 5. Виды социальных отклонений. Причины девиантного поведения. | 1 | О:29,34,35,36 Д:5,6,7 | 50/100 |
Лекция 9. Выборы и избирательные системы 1. Выборы как политический институт: понятие, значение и виды. 2. Типы избирательных систем. 3. Избирательное процесс и избирательное право: понятие, принципы. | 1 | О:11,16,50 Д:4,5 | 50/100 |
Лекция 10. Социально - политические конфликты и кризисы 1. Понятие и сущность конфликта, кризиса. 2.Теории конфликта по Л. Козеру, Р. Дарендорфу и Зиммелю. 3. Виды конфликтов. 4. Методы урегулирования конфликтов. | 1 | О:17,18,25 Д:3,7,12 | 50/100 |
Лекция 11. Социология молодежи и государственная молодежная политика 1. Социология молодежи как отрасль социологии. 2. Молодежь как социально-демографическая группа. 3. Подходы и признаки молодежи. 4. Основные направления концепции молодежной политики РК | 1 | О: 44,45,47 Д: 10,11 | 50/100 |
Лекция 12. Проблемы социального неравенства. Социальная стратификация и политическая элита 1. Социальное неравенство и социальная стратификация. 2. Виды и типы соц.стратификации. 3. Социальная мобильность. Виды. Маргинальность и миграция. 4. Политическая элита и лидерство. 5. Типы политических лидеров. | 1 | О:12,18,45 Д:3,6,9 | 50/100 |
Лекция 13. Социально-политическая культура и политическая идеология 1. Политика и культура. Понятие политической культуры. 2. Типология политической культуры. 3. Политическая идеология: понятие, структура и функции. Разновидности политических идеологий. | 1 | О:17,25,1 Д:12,10 | 50/100 |
Лекция 14. Мировая политика и современные международные отношения 1. Международные отношения: содержание и участники. 2. Внешняя политика: субъекты, методы и средства внешней политики. | 1 | О:25,27,45 Д:9,10 | 50/100 |
Лекция 15. Стратегия развития Казахстана до 2050 г. 1. Виды политических прогнозов. 2. Основные положения Стратегии Казахстан-2050. | 1 | О:50,49 Д:3,4 | 50/100 |
6.2 Перечень лабораторно-практических занятий
|
|
Наименование темы |
Объем, час
Литература
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Д.П. Зеркин. Основы политологии: Курс лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 1997.
2. В.Н. Лавриенко, Н.А. Нартов. Социология: Учебник для вузов. - М., Юнити-Дана, 2002.
3. В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. Политология: учебное пособие. - М., 2002.
4. А.Н. Нысанбаев и др. Политология: Учебник. - Алматы: Аќыл кiтабы, 1998.
5. Р.Т. Мухаев. Политология: Учебник.- М.: Приор, 1997.
6. Ю.Г.Волков, И.В.Мостовая Социология под редакцией проф. В. И. Добренькова, Москва 1998 г.
7. Радугин А.А. и др. Политология: Курс лекций: Учеб.пособие. М.: Центр, 2002.
8. Лавриненко В.Н. и др. Политология: Учебник. М.: Юнити-Дана, 2002
9. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1992.
10. Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч. 1. Казань, 1997. – Гл. 2 – 5.
11. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. Учебн. для студентов гуманитарных вузов. М., Интерпракс, 1995. – 3, 4
12. Джунусова Ж.Х., Булуктаев Ю.Ю., Акимова А.М. Введение в политологию. Алматы, 1998.
13. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М., 1996. – Тема 14.
14. Шереги Ф.А., Горшков М.К. Основы прикладной социологии. Учебник для вузов. М., 1995.
15. И.Ю. Козлихин Право и политика. СПб., 1999.
16. И.Ю. Козлихин Идея правового государства: история и современность. СПб.,1993.
17. В.А. Рудковский Понятие государства.- Волгоград, 2002.
18. П.А.Сорокин Человек. Цивилизация. Общество. - М.,1992.
19. Е. Вятр Социология политических отношений. - М.,1979.
20. Власть и оппозиция. - М.,1995.
21. В.К. Григорьев Курс лекций по политологии. - Алматы,1997.
22. Белов Г.А. Политология. М.,1997.
23. Булуктаев Ю.О., Чеботарев А.Е. Политические партии. Алматы, 2004.
24. Сейдуманов С.Т. Феномен многопартийности в Казахстане.А.,1997.
25. Смагулов Е.М. Политология.Астана,2001
26. Гидденс Э. Социология М.,1999, с.68-93, 95 – 117.
27. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Социальные институты и процессы. М. 2000, с. 27-34.
28. Кравченко А.И. Социология М.1999, с. 111-131.
29. Фролов Р.Р. Социология М.1999, с.68 – 79.
30. Волков Ю.Т. Социология М. 2001, с. 30-79.
31. Смелзер Н. Социология М.1999, с. 94 – 128
32. А.Г. Грязнова Курс политологии: учебник для вузов / Финансовая Академия при правительстве Российской Федерации; ред. А.Г. Грязнова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 460 с.
33. Ю.Г. Волков. Политология в вопросах и ответах: учеб.пособие /ред. Ю.Г. Волков. - М.:Гардарики, 2001. - 472 с.
34. Панарин, А. С. Политология: учебник/А.С. Панарин; МГУ им. М.В.Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2004. - 440 с.
35. А.Н. Тесленко. Социология: Учебник нового поколения. - Караганда, ТОО «Medet Group», 2015.
36. Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч. 1. – Казань, 1997. – Гл. 9.
|
37. Радуев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация: учебн. пособие. М., 1996.
38. Аженов М. С., Бейсенбаев Б. Социальная стратификация в РК. А., 1998
39. Гидденс Э. С. М., 1999, с. 196-232.
40. А.И.Соловьев. - Политические коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов /Ред. А.И. Соловьев. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 332 с.
41. Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии. // Полис. - 1992, № 4
42. Политология. Краткий энциклопедический словарь. М., 1997
43. Шайхутдинов М. Е. Казахстан и Россия в новых геополитических координатах/ М.Е.Шайхутдинов; Ин-т геополитических исслед. имеждунар. отношений Каз. - Рос.ун-та. - 2-е изд., доп. и перераб. - Павлодар: ТОО НПФ "ЭКО", 2005. - 432 с.
44. Дергачев В. А. Геополитика: учебник для вузов/В.А. Дергачев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 526 с.
45. Божанов В. А. Политология: мир современной политики: учеб.пособие / В.А.Божанов. - М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. - 256 с.
46. Василенко И. А. Политические переговоры: учеб.пособие / И. А. Василенко. - М.:Гардарики, 2006. - 271 с.
47. Гаджиев К.С. Политология: учебник для вузов/Гаджиев К.С. - М.: Логос, 2002. - 488 с. - ("Учебник для ХХI века").
48. М. А. Василик. Введение в политологию: учебное пособие. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1992. - 192 с.
49. Кривогуз И.М. Политология: учеб.для студ. вузов /Кривогуз И.М. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с.
50. Зеленов Л.А., Владимиров А.А. Основы политологии: учеб.пособие для пед. училищ /Зеленов Л.А., Владимиров А.А. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 176 с.
51. Смагулов Е. М. Основы политологии: учебник / Е.М. Смагулов. - Астана: Фолиант, 2001. - 300 с.
Дополнительная литература
1. Н.Макиавелли «Государь».
2. М.Вебер Избранные произведения. - М.,1991.
3. И.Н. Гомеров Государство и государственная власть. -М.,2002.
4. Конституция Республики Казахстан. - Алматы, 2004.
5. Ш. Монтескье О духе законов. Избр.произв.- М.,1995.
6. Н. Назарбаев Пять лет независимости. - Алматы, 1996.
7. Н. Назарбаев Н.Без правых и левых.- Алматы, 1991.
8. Закон Республики Казахстан «О политических партиях». Алматы, 2002.
9. Михнова С.А., Елеусизова С.К. Учебное методическое пособие по социологии. Астана, 2015.
10. Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до 2020 года "Казахстан 2020: путь в будущее".
11. Ж.Т. Кульжанова. Социология. - Астана, 2016.
12. Булатова, А. Н. Политология: учеб.пособие/ А.Н. Булатова, З.Н. Исмагамбетова; Астанинская Акад. междунар. права и междунар. бизнеса "Данекер"; Ин-т междунар. права и междунар. бизнеса "Данекер". - Алматы: Данекер, 2002. - 194 с.
ПОЛИТИКА КУРСА
1. Посещать учебные занятия согласно расписанию;
2. Сдавать задания по СРС согласно графику;
3. Отрабатывать пропущенные занятия;
4. За несвоевременное выполнение задания снимаются баллы;
5. Быть нацеленным на постоянную, инициативную, самостоятельную работу
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ
1. Диагностический контроль проводится на первом занятии, для выявления социально-политических знаний у студентов первого курса.
2. Текущий контроль:
- посещение лекции (50/100)
- активная работа в процессе семинарских занятий (50/100)
- выполнение требований СРС (решение всех видов СРС) (50/100)
3. Промежуточный контроль:
- предусматривается в промежутках между 2 частями (разделами) курса, проводится в виде тестовых заданий, устного опроса или письменных работ. (50/100)
4. Итоговый контроль— сдача экзамена по дисциплине (50/100).
ПОЛИТИКА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Виды занятий и работ студентов | Количество баллов min/max | |
I | Диагностический контроль | |
II | Текущий контроль: Лекция: ЛПЗ: СРС: | 50/100 min/max 50/100 min/max 50/100 min/max 50/100 min/max |
III | Промежуточный контроль: Рубежный контроль 1 Рубежный контроль 2 | 50/100 min/max 50/100 min/max |
Итого: | 50/100 | |
IV | Итоговый контроль Экзамен | 50/100 |
Всего | 50/100 |
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОЦЕНОК ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В БАЛЛАХ НА ЭКЗАМЕНЕ
Экзаменационная оценка | Оценка в баллах (в %) | |
1 | 3 (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО) | 50/100 |
2 | 4 (ХОРОШО) | 50/100 |
3 | 5 (ОТЛИЧНО) | 50/100 |
ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание Баллов | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 |
хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 |
удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0 | 0-49 | неудовлетворительно |
Примерное распределение учебного времени
Недели семестра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Всего |
Лекции | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
Практи-ческие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
СРСП | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
СРС | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 45 |
Итого | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 90 |
ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА
Для изучения курса политологии и социологии студентам необходимо владеть знаниями по философии, истории Казахстана, культурологии.
ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА
Знания по политологии и социологии будут способствовать в изучении студентами таких учебных дисциплин как педагогика, психология, курсов по менеджменту и управлению, основы права.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА
Политология и Социология входит в цикл общеобразовательных социально-гуманитарных дисциплин, изучаемых во всех вузах РК. Видное место в ряду других наук о человеке и обществе, политике и власти отводится политологии и социологии – наукам о социальном мире, социальных взаимодействиях личности и политических отношениях. Чем сложнее проблемы, стоящие перед нами, тем большую роль в их решении играет личность и ее знания о человеке и обществе, политике и власти. Социология поможет разобраться в сложных социальных системах, социальных институтах, которые создаются людьми для обеспечения своей жизнедеятельности, регуляции общественных отношений, воспроизводства новых поколений, сохранения общества как целостности. Главная цель изучения политологии в высшем учебном заведении – формировать у студентов политическую грамотность и совершенствовать политическую культуру.
Задачи курса: сформировать теоретические и практические навыки анализа социальных проблем развития и взаимодействия личности, социальных групп и общества. Для обеспечения условий стабильности в современном обществе необходимо сознательное формирование гражданской политической культуры и общественного согласия.
Ожидаемые результаты: формирование основ социальной культуры специалиста, у студентов вырабатываются основы социологического мышления в формировании их активной жизненной позиции как членов общества, знаний о структуре политики и демократического государства. Понимание политических процессов и их направлений как в мире, так и в Казахстане.
После окончания изучения дисциплины студенты должны:
A. Знать и понимать: предмет, цель и задачи политологии и социологии; основной круг исследуемых проблем социологии, основных разделов политологии: политические институты, политическая культура, политическая элита, геополитика, политический конфликт, модернизация, политические режимы, а также усвоение информации по данным разделам.
B. Уметь: использовать основные методы социологического исследования с целью повышения эффективности их результатов. Применять на практике полученные знания: особенности политической системы Республики Казахстан, роль политики в жизни общества, формирование гуманитарными науками гражданина и осознание роли личности в обществе.
С. Владеть: основными терминами и проблемами социологии; основными социологическими концепциями. Обсуждать идеи, оценивать их и выносить заключения: теория политики, проблемы политической науки, усвоив прикладные методы политологии, научится формировать свое мнение о политических событиях.
D. Иметь представление об использовании опросов респондентов для эффективности работы СМИ в условиях рыночных отношений. Для формирования умений прогнозирования политического, общественного развития и международных отношений, навыков анализа, умений исследования, проведение сравнительной характеристики политических систем, а так же формирование практических навыков наблюдения.
E. Уметь анализировать ключевые проблемы, ориентироваться в культурном пространстве общества, служить стране в своей отрасли и быть честным и порядочным гражданином.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6.1 Перечень лекционных занятий
Наименование темы | Объем, час | Литература | Текущий контроль, балл |
Лекция 1. Социально - политические аспекты изучения проблем общества 1. Политология и социология: смежность и различие наук. 2. История, методы и функции социологии. 3.История, методы и функции политологии. 4. Социология и политология в ряду общественных наук. | 1 | О: 1,3,18,9,12 Д: 1, 5, 9 | 50/100 |
Лекция 2. Основные этапы становления и развития социально-политической науки 1. Политическая мысль Древнего Востока. 2. Политическая мысль Средних Веков. 3. Политическая мысль эпохи Возрождения. 4. Политическая мысль Нового Времени. 5. Основные социологические теории. | 1 | О:2,6,10,19,49 Д:3,10,12 | 50/100 |
Лекция 3. Методология социально-политических исследований 1. Социологическое исследование. Виды социсследования. 2. Программа социологического исследования. 3. Основные социологические методы и их применение. | 1 | О:1,19,51 Д: 4,8,9 | 50/100 |
Лекция 4. Государство и гражданское общество в социально – политическом взаимодействии 1. История и теории происхождения государства. 2. Гражданское общество: структура, признаки. 3. Типы обществ, формы государственного устройства. 4. Политический режим: история, типы, признаки. | 1 | О:2,47,51,37 Д:1,10,11,9 | 50/100 |
Лекция 5. Власть как социально - политический феномен 1. Политическая власть: понятие, происхождение, сущность. 2. Основные концепции происхождения власти. 3. Субъект, объект, источники, ресурсы, формы политической власти. 4. Теория разделения власти. Легальность и легитимность власти. | 1 | О:33,35,12,19 Д:2,7,8 | 50/100 |
Лекция 6. Политические партии и общественно-политические движения 1. Политическая партия: понятие, сущность, функции. 2. Типы партийных систем и политических партий 3. Общественно-политические движениякак субъекты политики. | 1 | О:17,22,24,50 Д:8,9,12 | 50/100 |
Лекция 7. Проблемы социализации личности 1. Понятие личность. Социальные типы личности. 2. Теории личности. 3. Понятия «социальный статус» и «социальная роль». 4. Десоциализация и ресоциализация. | 1 | О:17,18,24,25 Д:3,4,7 | 50/100 |
Лекция 8. Проблемы девиантного поведения в обществе 1. Понятие социальное поведение личности. 2. Теории социального поведения. 3. Социальный контроль. Нормы, ценности, санкции. 4. Девиантное поведение. Типы девиантного поведения. 5. Виды социальных отклонений. Причины девиантного поведения. | 1 | О:29,34,35,36 Д:5,6,7 | 50/100 |
Лекция 9. Выборы и избирательные системы 1. Выборы как политический институт: понятие, значение и виды. 2. Типы избирательных систем. 3. Избирательное процесс и избирательное право: понятие, принципы. | 1 | О:11,16,50 Д:4,5 | 50/100 |
Лекция 10. Социально - политические конфликты и кризисы 1. Понятие и сущность конфликта, кризиса. 2.Теории конфликта по Л. Козеру, Р. Дарендорфу и Зиммелю. 3. Виды конфликтов. 4. Методы урегулирования конфликтов. | 1 | О:17,18,25 Д:3,7,12 | 50/100 |
Лекция 11. Социология молодежи и государственная молодежная политика 1. Социология молодежи как отрасль социологии. 2. Молодежь как социально-демографическая группа. 3. Подходы и признаки молодежи. 4. Основные направления концепции молодежной политики РК | 1 | О: 44,45,47 Д: 10,11 | 50/100 |
Лекция 12. Проблемы социального неравенства. Социальная стратификация и политическая элита 1. Социальное неравенство и социальная стратификация. 2. Виды и типы соц.стратификации. 3. Социальная мобильность. Виды. Маргинальность и миграция. 4. Политическая элита и лидерство. 5. Типы политических лидеров. | 1 | О:12,18,45 Д:3,6,9 | 50/100 |
Лекция 13. Социально-политическая культура и политическая идеология 1. Политика и культура. Понятие политической культуры. 2. Типология политической культуры. 3. Политическая идеология: понятие, структура и функции. Разновидности политических идеологий. | 1 | О:17,25,1 Д:12,10 | 50/100 |
Лекция 14. Мировая политика и современные международные отношения 1. Международные отношения: содержание и участники. 2. Внешняя политика: субъекты, методы и средства внешней политики. | 1 | О:25,27,45 Д:9,10 | 50/100 |
Лекция 15. Стратегия развития Казахстана до 2050 г. 1. Виды политических прогнозов. 2. Основные положения Стратегии Казахстан-2050. | 1 | О:50,49 Д:3,4 | 50/100 |
6.2 Перечень лабораторно-практических занятий
Наименование темы |
Объем, час
Литература
Семинар 1. Социально - политические аспекты изучения проблем общества
1. Социология и политология как науки об обществе.
2. Социальные аспекты изучения проблем общества.
3. Политические аспекты изучения проблем общества.
4. Современное Казахстанское общество.
1
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!