Как реальной практической основы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Как реальной практической основы

2021-03-17 116
Как реальной практической основы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для освоения студентами социальных компетентностей

Данное направление служит развитию социального партнерства между колледжем и окружающим ее сообществом в консолидации ресурсов для совместного решения проблем. Направление предполагает разработку и внедрение механизмов совместной деятельности и инициирование различных форм взаимодействия с социальными партнёрами - работодателями, органами местного самоуправления, учреждениями культуры и спорта, некоммерческими организациями, общественностью.

Организационная координация партнерства осуществляется через создание временных и постоянных организационных структур; разработку плана совместной деятельности; использование в совместной деятельности переговорного процесса, заключение договора.

Виды деятельности:

· развитие музейной деятельности в колледже;

· развитие новых форм социального взаимодействия: совместные проекты; совместные образовательные события (фестиваль, Форум), совместные акции.

·

3.8 Социальная защита и психолого-педагогическая поддержка студента Работа по данному направлению предполагает профессиональную психолого-педагогическую помощь студентам при столкновении с трудностями и проблемами, оказание адресной социальной и психологической помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Виды деятельности:

· Социальная защита - осуществление кураторства над социально- незащищенными категориями студентов, взаимодействие с органами социальной защиты.

· Консультативно – профилактическая работа, предполагает организацию психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, студенческая семья, суицидальное поведение, профилактика нарушений, ВИЧ-инфекции и т п.), социально-психологическая поддержка студентов, находящихся в трудных жизненных ситуациях и нуждающихся в особых образовательных услугах (социально-психологическое просвещение, психолого-педагогическая коррекция, индивидуальные консультации).

Особо следует выделить задачу адаптации студентов, содействия повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда.

Наиболее значимые мероприятия:

1. Проведение адаптационных занятий и тренингов с целью профилактики дезадаптации и создания благоприятного психологического климата в группе.

2. Проведение индивидуальных или групповых консультаций по проблеме адаптации.

3. Проведение диагностики для студентов.

4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов, классных руководителей, с целью создания ситуации сотрудничества, рекомендаций по оказанию помощи и поддержке студентов, которые испытывают трудности в процессе адаптации.

Задачи:

1. Оказание социально-психологической поддержки обучающимся и педагогам в сложных условиях адаптационного периода;

2. Оказание социально-психологической поддержки обучающимся, оказавшимся в сложном социальном положении;

3. Организация досуга студентов;

4. Создание психологической среды в колледже для сохранения и укрепления психологического здоровья, а также максимального проявления индивидуальных психологических особенностей каждого обучающегося;

5. Содействие формированию у обучающихся способности к самоанализу и саморазвитию;

6. Формирование социально-психологической готовности обучающегося, к овладению профессией;

7. Выявление и предупреждение факторов, препятствующих успешному обучению, воспитанию, профессиональному становлению личности.

План мероприятий социально-психологической службы

 

№ п/п Мероприятие Сроки Ответственные
1. Изучение и формирование личных дел детей – сирот нового набора, составление банка данных социального положения студентов. Составление социального паспорта колледжа и групп. сентябрь Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ
2. Анкетирование обучающихся, направленное на выявление интересов и способностей. сентябрь Социальный педагог, педагог-психолог
3. Первичная диагностика (мониторинг здоровья) сентябрь, октябрь Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ, медицинский работник
4. Тестирование студентов на уровень тревожности, расположенности к суицидальному поведению, употребления ПАВ сентябрь Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ
5. Выявление обучающихся, состоящих на учете в ПДН, а также находящихся в социально-опасном положении. сентябрь Социальный педагог, классные руководители
6. Профилактическая работа с обучающимися, имеющими неуспешность в обучении, пропуски занятий. В течение года Зам. директора, классные руководители, зав. ООП, социальный педагог, педагог-психолог
7. Профилактическая работа с родителями студентов, имеющих академические задолженности (беседы, консультации) В течение года Зам. директора, классные руководители, зав. отделениями, социальный педагог, педагог-психолог
8. Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на разных видах учета, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания. в течение года Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ, зам. дир. по ВР
9. Проведение профилактических бесед, акций, посвященных пропаганде ЗОЖ, профилактика наркомании, безнадзорности и правонарушений (методическая помощь кураторам, привлечение специалистов). в течение года Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ, зам. дир. по ВР
10. Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. в течение года Социальный педагог, юрист-консульт.
11. Совместная деятельность со специалистами КДН по работе с обучающимися, состоящими на в КДН и ЗП. в течение года Социальный педагог
12. Индивидуальное консультирование(по запросу): для преподавателей; для обучающихся; для родителей или опекунов в течение года Зам. дир. по ВР, Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ
13. Выступления на педсоветах и МО колледжа по плану Зам. дир. по ВР, Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ
14. Выступление на родительских собраниях (по запросу) в течение года Зам. дир. по ВР, Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ
15. Проведение мероприятий с целью повышения правовой культуры обучающихся и их родителей. в течение года (по плану) Социальный педагог, ПДН, ГИБДД, юристы
16. Сотрудничество с органами опеки и попечительства г. Выборга и Выборгского района в течение года Социальный педагог
17. Рейды по неблагополучным семьям. в течение года Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
18. Участие в работе Совета профилактики колледжа в течение года Зам. дир. по ВР, классные руководители,  Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ
19. Посещение городских, областных совещаний, курсов, семинаров по вопросам воспитания по мере проведения Зам. дир. по ВР, классные руководители,  Социальный педагог, педагог-психолог
20. Оформление базовой и текущей документации. ежемесячно Зам. дир. по ВР, классные руководители,  социальный педагог, педагог-психолог
21. Формирование актива групп нового набора (Обучение в форме тренингов, выявление лидеров) Сентябрь-декабрь Зам. дир. по ВР, классные руководители,  Социальный педагог, педагог-психолог
22. Индивидуальные консультации для обучающихся «Группы риска» и «группы динамического контроля» в течение года Педагог-психолог, социальный педагог, ППЦ
23. Дни консультаций в течение года Социальный педагог, юристы, педагог-психолог
24. Мониторинг социальных сетей в течение года (ежемесячно) Отдел. ВР, классные руководители, педагог- психолог
25. Разработка анкет для социальных исследований, оформление информационных стендов по мере необходимости Социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, ППЦ
26. Анализ научной и практической литературы, подбор инструментария по мере необходимости Отдел. ВР, классные руководители, педагог- психолог, ППЦ
27. Сдача отчетов по графику Отдел. ВР, классные руководители, педагог- психолог,

 

 

3.9 Профилактика асоциального поведения и вредных зависимостей в молодёжной среде, поддержание правопорядка и дисциплины на территории колледжа. Работа с родителями

Система мероприятий в рамках данного направления включает в себя:

· профилактическую работу с группами социального риска среди студентов, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения, развитие волонтерского движения среди молодежи для решения данных задач;

· работу службы психологической помощи (ППЦ);

· просвещение студентов по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики различных заболеваний посредствам проведения семинаров, круглых столов, лекций и распространение специальной литературы;

· организацию мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения;

· проведение семинаров, круглых столов, конференций для педагогов и студентов с привлечением врачей, инспекторов органов профилактики правонарушений, социальных работников;

· проведение культурно-массовых мероприятий и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни и вовлечение в активную общественную жизнь студентов колледжа.

Задачи по направлению «Поддержание правопорядка и дисциплины в колледже»:

· создание и укрепление среди работников и студентов колледжа атмосферы спокойствия и стабильности;

· снижение количества правонарушений совершаемых на территории колледжа;

· совершенствование системы профилактики правонарушений;

· выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

· совершенствование нормативной правовой базы колледжа по профилактике правонарушений;

· активизация участия и улучшение координации деятельности органов студенческого самоуправления и структурных подразделений колледжа, участвующих в предупреждении правонарушений.

· содействие в повышении социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

· Цель: создание воспитывающей среды через вовлечение обучающихся и их родителей, общественных организаций и административных структур в совместную воспитательно-образовательную деятельность, способствующую воспитанию здорового, культурного, образованного обучающегося.

·

Примерные мероприятия по работе с родителями и семьей:

· Общие и групповые тематические родительские собрания как средство психолого-педагогического просвещения родителей, собрания-концерты, индивидуальные психолого-педагогические консультации, тренинги, семинары практикумы для педагогов, родителей, тематические классные часы и групповые мероприятия. Тематические вечера, программы, семинары с участием специалистов: медиков, психологов и т.д. Участие родителей (законных представителей) обучающихся, нарушающих Правила внутреннего распорядка для обучающихся на заседание Совета по профилактике правонарушений, рейды по месту проживания обучающихся.

 

Цель мероприятий по профилактике суицидальных проявлений среди студентов колледжа

Оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия обучающихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность обучающегося и процесс его развития.

 

 

План мероприятий

 

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1. Формирование банка методических и информационных материалов по профилактике суицидального поведения среди подростков в течение года Педагог – психолог, ППЦ
2. Сбор информации для создания банка данных обучающихся с высоким уровнем тревожности и депрессии сентябрь-декабрь Классные руководители, педагог-психолог, ППЦ
3. Проведение диагностических исследований по выявлению обучающихся, склонных к различным видам депрессии, тревожности, расположенности к суицидальному поведению в течение года Педагог-психолог, ППЦ
4. Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у обучающихся такие понятия как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных ситуациях в течение года Классные руководители, педагог-психолог, Социальный педагог, центры социально-психологической помощи, ППЦ
5. Проведение психологических тренингов для обучающихся «Личностный рост», «Снятие конфликтных ситуаций и агрессии» в течение года Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ
6. Выявление обучающихся «группы риска» сентябрь - апрель Педагог-психолог, Социальный педагог, классные руководители, ППЦ
7. Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» в течение года Педагог-психолог, Социальный педагог, ППЦ, классные руководители
8. Консультирование классных руководителей, с целью планирования и координации деятельности с обучающимися «группы риска» (склонных к суицидальному поведению) сентябрь - июнь Педагог-психолог, ППЦ
9. Обзор литературы и информирование коллектива о новых методических пособиях по работе с группой, по психологии, по работе с проблемными детьми. в течение года  Зав. библиотекойБиблиотекарь, Педагог-психолог
10. Выявление семей, находящихся в сложной жизненной ситуации; семей с жестоким обращением с детьми (индивидуальные беседы, анкетирование) в течение года Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог
11. Доведение до сведения обучающихся и их родителей информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации. сентябрь Классные руководители
12. Проведение родительских собраний по вопросам профилактики суицидального поведения среди обучающихся; жестокого обращения в семье; конфликтов между детьми и взрослыми в течение года Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог
13. Выпуск информационного материала (буклетов, листовок) по мере необходимости согласно плану Социальный педагог, педагог - психолог, педагог-организатор
14. Организация досуга и занятости обучающихся в течение года Социальный педагог, педагог – психолог, педагог-организатор, руководители кружков, секций и объединений, классные руководители
15. Исследование уровня адаптации первокурсников октябрь, март Социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители
16. Размещение на сайте информации для родителей по профилактике употребления ПАВ, суицидального поведения, конфликтных ситуаций, противодействия идеологии терроризма и экстремизма. в течение года Педагог-психолог, Зав. отделом ВР, ответственный за сайт
17. Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. в течение года Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители
18. Мониторинг социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению, информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. в течение года Зам. дир. по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог, педагог-организатор, классные руководители
19. Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения экзаменов в течение года Зам. дир. по ВР, зав. отделениями, учебная часть, педагог-психолог, классные руководители
20. Незамедлительное информирование КДН и ОДН о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними в течение года Зам. дир. по ВР, соц.педагог
21. Взаимодействие со структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье обучающихся. в течение года Зам. дир. по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, педагог-организатор

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В настоящее время система воспитательной работы в колледже характеризуется:

· развитой инфраструктурой;

· наличием условий для раскрытия творческого потенциала студентов и самореализации студентов через основные направления: спортивно- оздоровительное, культурно- досуговое, гражданско-патриотическое, социально- психологическое, консультативно– профилактическое, развитие студенческого самоуправления;

· наличием механизмов организации воспитательной деятельности;

· действующей системой различных направлений воспитания студентов;

· развитой системой социального партнерства с ведомствами и общественными организациями.

К наиболее значимым позитивным результатам деятельности

воспитательной службы можно отнести:

1. позитивное поведение большинства студентов в отношении к себе и окружающим, высокую готовность к совместной деятельности, установлению коммуникаций. Для большинства студентов характерен средний или выше среднего уровень адаптированности к требованиям социальной среды (отсутствие агрессивных, противоправных, саморазрушительных склонностей, способность регулировать поведение и эмоции, способность к ответственному поведению, наличие самостоятельности, социальной активности, культура поведения и общения);

2. стабильная активность участия педагогов и студентов в конференциях, конкурсах, форумах, акциях.

К социальным результатам деятельности воспитательной службы мы относим:

· участие внешних организаций в реализации программ колледжа;

· положительную оценку работы воспитательной службы, которая подтверждается Благодарственными письмами, Почетными грамотами, дипломами.

Вместе с этим, современные условия жизни предъявляют новые требования к образовательному процессу в профессиональной образовательной организации.

Выпускники колледжа сегодня попадают на современный рынок труда, основными характеристиками которого выступают изменчивость, гибкость, высокая инновационная динамика.

Сегодня от них ждут:

· готовности к непрерывному самообразованию и модернизации профессиональной квалификации;

· умений и навыков делового общения, в том числе сотрудничества, работы в команде;

· способности к работе с различными источниками информации (ее поиск, обработка, хранение, воспроизведение и т.д.);

· умений действовать и принимать ответственные решения в нестандартных и неопределенных ситуациях;

· способности к критическому мышлению, самоуправлению деятельностью;

· готовности к эффективному поведению в конкурентной среде в условиях стрессогенных факторов и т.д.

Интенсивные изменения, затрагивающие общество, стали основанием для изменения образовательной модели профессионального образования, где в качестве приоритетной цели определены специальные профессиональные и общие компетенции. Образовательные результаты и приоритеты в этой ситуации смещаются от достижения определенного уровня знаний, умений и навыков к совокупности компетенций – способностей, позволяющих успешно адаптироваться в динамичном мире. Новые концептуальные подходы нашли отражение в Программе развития образования, проектах ФГОС третьего поколения, ориентированных на обновление содержания и структуры образования на основе многомерности и интегративности учебного и воспитательного процессов.

В рамках названных документов воспитательная деятельность в колледже рассматривается как целенаправленный процесс управления развитием личности через создание благоприятной культурно-образовательной воспитывающей среды, ее наполнение разнообразными формами и методами, обеспечивающими формирование у студентов профессиональных и социально-личностных компетенций.

Решение ситуации видится в поиске внутренних источников развития воспитательной деятельности, переходе к новой системе организации воспитательной деятельности на основе компетентностного подхода, направленной на решение проблем студенчества, и в целом - на стабильное развитие колледжа.

Результат воспитательной деятельности – становление социально-личностных и индивидуальных компетенций, способствующих успешной самореализации и проявлению ответственности в решении социально значимых задач в интересах общества, государства и собственного развития.

Проявление самостоятельной творческой активности;

Повышение уровня социальной комфортности;

Устойчивые результаты обучения и овладения профессией;

Высокий уровень формирования негативного отношения к вредным привычкам;

Успешное окончание колледжа студентами.

Расширение кругозора.

 

Направление деятельности Цель Воспитательная деятельность по реализации программы Сроки выполнения
1.Организационная работа Создание условий для обучения и получения профессии. Заполнение личных дел обучающихся; · Посещение занятий в группе; · Проведение классных часов; · Выбор членов студсовета; · Посещение студентов, проживающих в общежитии. В течение года
2.Трудовое воспитание Совершенствование навыка организации индивидуального и коллективного труда. Участие группы в генеральных уборках; Уборка территории; Дежурство по группе. по графику май по графику
3. Привитие любви к профессии .Развитие личностных качеств будущего специалиста Демонстрация творческих способностей студентов. Подготовка студентов к самостоятельной трудовой деятельности. Выполнение учебных планов и программ по производственному обучению; Участие в «Дне первокурсника»; Кл. час «Самая гуманная профессия»; Участие в мероприятиях, посвященных «Дню ПОВАРА»; Беседы с выпускниками. Постоянно   Октябрь По плану классных часов 12.05.2021 г. Май
4. Нравственно-эстетическое воспитание Совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; развитие художественного вкуса, умение видеть и понимать прекрасное. Участие мероприятиях:: День солидарности в борьбе с терроризмом, День пожилых людей, День Победы в Великой Отечественной войне, Международный день отказа от курения,Акции милосердия, День защитников Отечества, Международный День 8 марта. Посещение театра; Конкурс новогодних поздравлений; Кл. час «Красота природы красота души». По плану Октябрь   Май Ноябрь Декабрь Февраль Март Декабрь Апрель
5.Воспитание законопослушных граждан. Формирование ответственного отношения к обязанностям гражданина РФ способности в любых ситуациях действовать юридически правильно. Кл. час, посвященный Дню отказа от курения Кл. час Правовые знания Изучение Основ профессиональной деятельности Ноябрь Январь Март Февраль Декабрь
6. Воспитание здорового образа жизни Сохранение здоровья обучающихся, формирование ценностного отношения к своему здоровью. Выявление обучающихся подготовительной и специальной группы; Вовлечение обучающихся в работу кружков и секций; Участие в соревнованиях; Проведение серии кл. часов по ЗОЖ. Сентябрь Сентябрь По плану техникума По плану кл. часов
7. Гражданское воспитание Формирование чувства любви и уважения к своей стране, народу; формирование понятия «гражданин», «гражданский долг»; выработка активной жизненной позиции. Поздравление ветеранов с праздником. Кл. час, посвященный Дню народного единства и Дню согласия и примирения. Кл.час, посвященный М.В. Ломоносову. Кл.час, посвященный Дню матери. Кл.час, посвященный Дню Победы в ВОВ.   февраль   В течение года
8. Индивидуальная работа со студентами, обучающимися проживающими в общежитии. Контроль за посещаемостью, профилактика пропуска занятий без уважительной причины. Контроль куратора за учебной деятельностью студентов; Индивидуальная коррекционная работа со студентами, имеющими пропуски занятий без уважительной причины. Постоянно     постоянно

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.