Раздел I . Основы менеджмента. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел I . Основы менеджмента.

2021-03-17 103
Раздел I . Основы менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма обучения: очная

 

Рабочая программа дисциплины

Проектная деятельность

Блок: Блок 1 «Дисциплины (модули)»
Часть образовательной программы: Обязательная
№ дисциплины по учебному плану: Б1.О.05
Трудоемкость в зачетных единицах: 2
Часов (всего) по учебному плану: 72 часов
Лекции 16 часов
Практические занятия 16 часов
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены
Аудиторные консультации по курсовым проектам (работам) учебным планом не предусмотрены
Самостоятельная работа 40 часов
включая: учебным планом не предусмотрены
расчетные задания  
рефераты учебным планом не предусмотрены
курсовые проекты (работы) учебным планом не предусмотрены
Экзамены учебным планом не предусмотрены

 

Москва 2019


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины - формирование у бакалавров теоретических знаний и практических навыков в сфере инновационной проектной деятельности, умение создавать собственные проекты и управлять ими.

  Задачами дисциплины являются:

- изучение основ тайм-менеджмента, организации рабочего времени и пространства, управления собственными ресурсами с точки зрения повышения их качества и оптимальности их применения;

- формирование навыков самоменеджмента, анализа личной эффективности, умений формирования мотивации к рациональной и деятельности на основе принципов современного тайм-менеджмента;

- освоение современных методов планирования, организации и контроля в разрезе ключевых функциональных областей проектной деятельности;

- изучение основ вероятностной теории применительно к деятельности менеджера, анализ различных методов, подходов и технологий в сфере принятия управленческих решений;

- изучение основных видов, способов, методов прогнозирования и планирования и особенностей планирования в рекламной и PR-деятельности;

- изучение базовых категорий и понятий в области организации проектной деятельности, используемых в теории и на практике;

- рассмотрение структуры проекта, анализ взаимоотношений его элементов с точки зрения системного подхода;

- анализ основных стадий и вех создания проекта, проблем, возникающих на этапах его разработки, изучение концепций жизненного цикла проекта;

 - исследование особенностей организации проектной деятельности: основных типов организационных структур, места и роли корпоративного проектного офиса в системе организации проектной деятельности;

 - рассмотрение особенностей регламентации и стандартизации проектной деятельности на различных уровнях: внутрипроектные документы, корпоративные, национальные и отраслевые стандарты проектной деятельности;

- анализ основных государственных и бизнес-процессов проектной деятельности и особенностей их осуществления в различных типах проектов.

 

 

Формируемые у обучающегося компетенции и запланированные результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с индикаторами достижения компетенций:

 

Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции Запланированные результаты обучения
    УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.   УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни     УК-2.1. Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение. УК-2.2. Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения.   УК-6.1. Эффективно планирует собственное время. УК-6.2. Планирует траекторию своего профессионального развития и предпринимает шаги по её реализации. знать: – общепринятые обозначения и сокращения, используемые в литературе и документации по проектной деятельности; – нормативно-правовую базу документов, регламентирующих стандарты проектной деятельности и плановых документов, регулирующих реализацию проектов; – теоретико-методологическую базу управления проектами и структуру целей и задач проекта; – состав и структуру участников и интересантов проекта, в том числе среды прямого и косвенного воздействия; – особенности и содержание наиболее популярных национальных и отраслевых стандартов в области проектной деятельности; – основные типы организационных структур, место и роль корпоративного проектного офиса в системе организации проектной деятельности; уметь: – исследовать окружение проектов, выделяя состав интересантов и структуру их взаимоотношений по поводу реализации проекта и его результатов;  – осуществлять подготовку аналитических отчётов по итогам реализации отдельных фаз и стадий проекта; – анализировать структуру проекта и взаимоотношения его основных элементов с точки зрения системного подхода; – осуществлять концептуальное планирование содержания проектной деятельности на разных уровнях управления проектами; – применять релевантные специфике проекта и состоянию окружения проекта методы планирования, организации и контроля проектной деятельности;  – разрабатывать принципы календарного, ресурсного и финансового планирования проектов; знать: – основные методы и подходы тайм-менеджмента к рациональной организации личного и рабочего времени; – базовые принципы самоменеджмента, и методы анализа личной эффективности на основе принципов современного тайм-менеджмента; – основные стадии и вехи создания проекта, проблемы, возникающие на этапах его разработки; уметь: – разрабатывать и исследовать схемы и графики, необходимые для целей планирования и организации проектной деятельности; – повышать личную эффективность и развивать возможности собственных ресурсов на основе способов рационального планирования времени; – управлять собственными ресурсами с точки зрения повышения их качества и оптимальности их применения;         

 


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВО

Дисциплина относится к обязательной части блока дисциплин,основной профессиональной образовательной программы (далее – образовательной программы) бакалавриата всех основных образовательных программ направления.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: обществознание в объёме курса средней школы.

Для освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– основные принципы экономической, правовой, социальной регуляции общественных отношений в основных сферах человеческой деятельности, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

– базовые принципы целостной картины мира и человека в нем, адекватной современному уровню знаний, способствующей освоению нового материала по социально-экономическим дисциплинам в вузе;

– основные способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для работы в группе и взаимодействия в групповой творческой деятельности;

уметь:

– формулировать цели личного самоопределения, самореализации, самоконтроля и мотивировать себя к высокопроизводительной, инновационной, наукоемкой трудовой деятельности;

– получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

– соотносить свои действия и действия других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом.

 

Результаты обучения, полученные при освоении дисциплины, необходимы при изучении следующих дисциплин: основы менеджмента, коммуникационный менеджмент.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы,72 часа.

п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Распределение трудоемкости раздела (в часах) по видам учебной работы

Содержание самостоятельной работы

(с указанием № источника по рабочей программе и страниц или § в нем)

аудиторная

Иные виды конт. работы

СРС

лк пр лаб конс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Основы менеджмента 36 1 8 8 -  -   20 Учебник, №1, гл.4, учебник, №3, гл.2, гл.3, гл.4, гл.6, гл.11
2. Тайм-менеджмент 36 1 8 8 - -   20 Учебник, №1, гл.1, гл.2, гл. 3, гл.5
    Зачет без оценки                    Зачет выставляется по совокупности результатов текущего контроля успеваемости  
  Итого: 72   16 16 - - - 40  

3.2 Краткое содержание разделов

 

Тема 4. Планирование в инженерной деятельности.

Инженерный менеджмент. Основы инженерной психологии. Проблема креатива в научно-технической деятельности. Специфика управления в научно-технической и производственной сферах. Концептуальные основы стратегического планирования инженерной деятельности. Формулирование целей и задач в инженерном проектировании. Социально-экономические аспекты внедрения инженерных проектов. Основные подходы к прогнозированию современных инженерных проектов. Инновационные проекты в современной науке и технике.

 3.3. Темы практических занятий

Темы рефератов

Рефераты учебным планом не предусмотрены.

Темы расчетных заданий

Расчетные задания учебным планом не предусмотрены.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ)

 

Для контроля результатов образования проводятся:

– тесты

1. Тест. Основные школы менеджмента.

– контрольные работы

1. Контрольная 1. Планирование в менеджменте.

– эссе «Тайм-менеджмент» на темы:

1. Применение инструментов самоменеджмента.

2. Самоменеджмент – насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?

3. Личный временной капитал

4. Хронометраж (самофотография дня / недели / месяца)

5. Персональный управленческий учет.

6. Анализ поглотителей времени.

8. Ваши ловушки времени.

9. Календарь-пинарик.

10. Личный реинжиниринг.

11. Применение инструментов самоменеджмента.

12. Самоменеджмент – насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?

13. Личный временной капитал

14. Хронометраж (самофотография дня / недели / месяца)

15. Персональный управленческий учет.

16. Анализ поглотителей времени.

17. Ваши ловушки времени.

18. Календарь-пинарик.

19. Личный реинжиниринг.

20. Соотношение хаоса и порядка в жизни.

21. Эффективные инструменты тайм-менеджмента.

22. Корпоративная культура предприятия и тайм-менеджмент.

23. Основные концепции и инструменты тайм-менеджмента.

24. Внедрение тайм-менеджмента на предприятии.

25. Насколько высока Ваша личная эффективность?

26. Насколько Вам необходим тайм-менеджмент?

27. Тайм-менеджмент как инструмент бизнеса

28. Недостатки методов тайм-менеджмента

29. Принципы эффективного тайм-менеджмента

30. Корпоративный ТМ: как организовать время сотрудника в рамках всей фирмы

31. Семейный тайм-менеджмент

32. Время как ресурс организации.

33. Ключевые принципы рациональной организации времени.

34. Основные принципы анализа личных и профессиональных целей.

35. Как добиваться поставленных целей. Установление приоритетов.

36. Правила анализа задач. Принципы постановки задач перед подчиненными.

37. Принципы планирования времени. Тайм-менеджмент при планировании.

38. Составление долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного плана.

39. Соотношение хаоса и порядка в жизни.

40. Эффективные инструменты тайм-менеджмента.

41. Корпоративная культура предприятия и тайм-менеджмент.

42. Основные концепции и инструменты тайм-менеджмента.

43. Внедрение тайм-менеджмента на предприятии.

44. Насколько высока Ваша личная эффективность?

45. Насколько Вам необходим тайм-менеджмент?

46. Тайм-менеджмент как инструмент бизнеса.

47. Недостатки методов тайм-менеджмента.

48. Принципы эффективного тайм-менеджмента.

49. Корпоративный ТМ: как организовать время сотрудника в рамках всей фирмы

50. Семейный тайм-менеджмент

51. Время как ресурс организации.

52. Ключевые принципы рациональной организации времени.

53. Основные принципы анализа личных и профессиональных целей.

54. Как добиваться поставленных целей. Установление приоритетов.

55. Правила анализа задач. Принципы постановки задач перед подчиненными.

– защита проектов по темам

1. Выбор инструмента для эффективного планирования времени.

2. Достоинства и недостатки прогнозов, основанных на исторической статистике.

3. Достоинства и недостатки прогнозов, основанных на суждениях и мнениях.

4. Значимость выбора источников и рациональный подход к овладению информацией.

5. Искусство делегирования полномочий.

6. История проектной деятельности как дисциплины.

7. Качественные методы прогнозирования. Особенности качественных прогнозов.

8. Классификация управленческих решений.

9. Количественные методы прогнозирования. Особенности количественных прогнозов.

10. Концептуальные основания метода проектов.

11. Корпоративность и ее роль в проектной деятельности.

12. Метод проектов: основные понятия.

13. Методы обучения проектированию в российских вузах.

14. Механизм процесса прогнозирования. Этапы прогнозирования. Основные подходы к прогнозированию.

15. Оптимальная система планирования времени. Методы и принципы повышения собственной эффективности А.А. Любищева.

16. Основные понятия и сущность процесса принятия управленческого решения.

17. Основные причины нерационально потраченного времени.

18. Основные проблемы прогнозирования в современной экономике.

19. Основные способы организации жизни. Управление стрессами.

20. Основные требования к составлению плана дел: список каждодневных дел, составление расписания.

21. Особенности управления проектами в инженерной деятельности.

22. Оценка проекта.

23. Первый шаг на пути к овладению искусством управления временем – изменение его восприятия.

24. Планирование в условиях рыночной экономики: директивное, регулятивное и индикативное.

25. Подготовка мультимедийной презентации

26. Правила повышения эффективности персонального менеджмента.

27. Приемы и способы рационального чтения как метода совершенствования организации труда.

28. Прогнозирование демографического развития.

29. Прогнозирование сбыта продукции.

30. Прогнозирование социальной политики государства.

31. Прогнозирование хозяйственного риска.

32. Прогнозирование экономического роста.

33. Проектная деятельность в менеджменте.

34. Проектная документация: процесс подготовки.

35. Процедура презентации и защиты проекта.

36. Работа над текстом выступления.

37. Рациональное моделирование рабочего пространства. Основы эргономики.

38. Рациональное управление потоком деловой документации.

39. Роль информации и коммуникации в социальном общении и определении качества человеческого бытия.

40. Стратегия «управление временем» как управление собственной деятельностью.

41. Структурные составляющие проекта и их основные характеристики.

42. Схема речи на презентации или защите проекта.

43. Теория принятия решений: история развития дисциплины.

44. Технология планирования по методу «Альпы», «Парето», Эйзенхауэра. Система управления временем Б. Франклина.

45. Технология принятия решения в разрешении и конфликта между долгосрочными и краткосрочными целями.

46. Технология рационального проведения совещаний и ведения переговоров.

47. Типология проектов.

48. Управление проектами в рекламной деятельности: общее и специфичное.

49. Функциональное планирование работы в офисе.

50. Целеполагание как процесс сознательного осуществления своих действий.

Примечание: оценочные средства (варианты тестов, контрольных работ и др.) приведены в приложении к рабочей программе дисциплины.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины – зачет (без оценки).

Оценка за освоение дисциплины определяется как: соотношение весовых коэффициентов различных видов текущего контроля в соответствии с системой БАРС. БАРС-структура дисциплины прилагается.

В приложение к диплому выносится оценка за 2 семестр.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Литература:

 

1. Тайм-менеджмент. Полный курс: Учебное пособие / Г. А. Архангельский, М. А. Лукашенко, Т. В. Телегина, С. В. Бехтерев; под ред. Г.А. Архангельского. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 311 с. Режим доступа: http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1005506803.pdf

2. Володин, В. В. Управление проектом: учеб. пособие / В. В. Володин, Ф. Б. Лобанов, Т. В. Алексеева и др. - М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013. / Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=451383.

3. Менеджмент: учебное пособие для бакалавров /Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013- 365 с.

4. Моргунова, Н. В. Тайм-менеджмент: учеб. пособие / Н. В. Моргунова, Р. В. Моргунова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир: изд-во ВлГУ, 2014. ‒ 72 с. - Режим доступа: http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/3618/1/01347.pdf.

5. Организация проектной деятельности: учебное пособие /Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. Косолапова; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: издательство Южного федерального университета, 2016. – 146 с. - Режим доступа: https://www.econ.sfedu.ru/images/Studentu/Uchebnoe_posobie.pdf.

6. Павлов, А. Н. Опыт управления проектами на основе стандарта PMI PMBOK. Изложение методологии и опыт применения / А. Н. Павлов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. / Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=366351.

7. Сафронова, Н. Б. Менеджмент в социальной сфере: учебное пособие по курсу "Менеджмент в социальной сфере" по направлению "Менеджмент организации". - М.: издат. дом МЭИ, 2009. – 218 с.

8. Тайм-менеджмент. Полный курс: учебное пособие / Г. А. Архангельский, М. А. Лукашенко, Т. В. Телегина, С. В. Бехтерев; под ред. Г.А. Архангельского. —М.: Альпина Паблишер, 2012. — 311 с.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22824.

9. Трейси, Б. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси: как заставить время работать на вас/ Трейси Брайан. — М.: Альпина Паблишер, 2016.— 302 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41443.

10. Штаффан, Н. Тайм-менеджмент по помидору как концентрироваться на одном деле хотя бы 25 минут/ Нётеберг Штаффан. — М.: Альпина Паблишер, 2016.— 245 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41444.

11. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. - 144с. Режим доступа: http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/10/19/71da327648fc882ccefc7530c24077b1/proektnaya-deyatelnost-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.pdf.

Другие:

1. https://www.gumer.info/

2. https://www.rsl.ru/ru/about/funds/elibrary

3. https://cyberleninka.ru/

4. http://www.iubip.ru/library/links/e-libraries/business

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории с доступом к сети Интернет, а также снабженной мультимедийными средствами для демонстрации сообщений средств массовой коммуникации.

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

Доцент, к.филос.н., кафедры РСиЛ           С.Н. Курилов
(должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (расшифровка подписи)

 

Заведующий кафедрой РСиЛ, доцент            А.Б. Родин
(название кафедры)   (подпись)   (расшифровка подписи)

 

Руководитель образовательной программы

Профессор, д.ф.-м.н., доцент       М.Ф.Черепова
(должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (расшифровка подписи)

 

 

Согласовано:

Заведующий кафедрой, д.ф.-м.н, профессор.             А.А. Амосов
(название кафедры)   (подпись)   (расшифровка подписи)

Форма обучения: очная

 

Рабочая программа дисциплины

Проектная деятельность

Блок: Блок 1 «Дисциплины (модули)»
Часть образовательной программы: Обязательная
№ дисциплины по учебному плану: Б1.О.05
Трудоемкость в зачетных единицах: 2
Часов (всего) по учебному плану: 72 часов
Лекции 16 часов
Практические занятия 16 часов
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены
Аудиторные консультации по курсовым проектам (работам) учебным планом не предусмотрены
Самостоятельная работа 40 часов
включая: учебным планом не предусмотрены
расчетные задания  
рефераты учебным планом не предусмотрены
курсовые проекты (работы) учебным планом не предусмотрены
Экзамены учебным планом не предусмотрены

 

Москва 2019


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины - формирование у бакалавров теоретических знаний и практических навыков в сфере инновационной проектной деятельности, умение создавать собственные проекты и управлять ими.

  Задачами дисциплины являются:

- изучение основ тайм-менеджмента, организации рабочего времени и пространства, управления собственными ресурсами с точки зрения повышения их качества и оптимальности их применения;

- формирование навыков самоменеджмента, анализа личной эффективности, умений формирования мотивации к рациональной и деятельности на основе принципов современного тайм-менеджмента;

- освоение современных методов планирования, организации и контроля в разрезе ключевых функциональных областей проектной деятельности;

- изучение основ вероятностной теории применительно к деятельности менеджера, анализ различных методов, подходов и технологий в сфере принятия управленческих решений;

- изучение основных видов, способов, методов прогнозирования и планирования и особенностей планирования в рекламной и PR-деятельности;

- изучение базовых категорий и понятий в области организации проектной деятельности, используемых в теории и на практике;

- рассмотрение структуры проекта, анализ взаимоотношений его элементов с точки зрения системного подхода;

- анализ основных стадий и вех создания проекта, проблем, возникающих на этапах его разработки, изучение концепций жизненного цикла проекта;

 - исследование особенностей организации проектной деятельности: основных типов организационных структур, места и роли корпоративного проектного офиса в системе организации проектной деятельности;

 - рассмотрение особенностей регламентации и стандартизации проектной деятельности на различных уровнях: внутрипроектные документы, корпоративные, национальные и отраслевые стандарты проектной деятельности;

- анализ основных государственных и бизнес-процессов проектной деятельности и особенностей их осуществления в различных типах проектов.

 

 

Формируемые у обучающегося компетенции и запланированные результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с индикаторами достижения компетенций:

 

Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции Запланированные результаты обучения
    УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.   УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни     УК-2.1. Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение. УК-2.2. Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения.   УК-6.1. Эффективно планирует собственное время. УК-6.2. Планирует траекторию своего профессионального развития и предпринимает шаги по её реализации. знать: – общепринятые обозначения и сокращения, используемые в литературе и документации по проектной деятельности; – нормативно-правовую базу документов, регламентирующих стандарты проектной деятельности и плановых документов, регулирующих реализацию проектов; – теоретико-методологическую базу управления проектами и структуру целей и задач проекта; – состав и структуру участников и интересантов проекта, в том числе среды прямого и косвенного воздействия; – особенности и содержание наиболее популярных национальных и отраслевых стандартов в области проектной деятельности; – основные типы организационных структур, место и роль корпоративного проектного офиса в системе организации проектной деятельности; уметь: – исследовать окружение проектов, выделяя состав интересантов и структуру их взаимоотношений по поводу реализации проекта и его результатов;  – осуществлять подготовку аналитических отчётов по итогам реализации отдельных фаз и стадий проекта; – анализировать структуру проекта и взаимоотношения его основных элементов с точки зрения системного подхода; – осуществлять концептуальное планирование содержания проектной деятельности на разных уровнях управления проектами; – применять релевантные специфике проекта и состоянию окружения проекта методы планирования, организации и контроля проектной деятельности;  – разрабатывать принципы календарного, ресурсного и финансового планирования проектов; знать: – основные методы и подходы тайм-менеджмента к рациональной организации личного и рабочего времени; – базовые принципы самоменеджмента, и методы анализа личной эффективности на основе принципов современного тайм-менеджмента; – основные стадии и вехи создания проекта, проблемы, возникающие на этапах его разработки; уметь: – разрабатывать и исследовать схемы и графики, необходимые для целей планирования и организации проектной деятельности; – повышать личную эффективность и развивать возможности собственных ресурсов на основе способов рационального планирования времени; – управлять собственными ресурсами с точки зрения повышения их качества и оптимальности их применения;         

 


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВО

Дисциплина относится к обязательной части блока дисциплин,основной профессиональной образовательной программы (далее – образовательной программы) бакалавриата всех основных образовательных программ направления.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: обществознание в объёме курса средней школы.

Для освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– основные принципы экономической, правовой, социальной регуляции общественных отношений в основных сферах человеческой деятельности, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

– базовые принципы целостной картины мира и человека в нем, адекватной современному уровню знаний, способствующей освоению нового материала по социально-экономическим дисциплинам в вузе;

– основные способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для работы в группе и взаимодействия в групповой творческой деятельности;

уметь:

– формулировать цели личного самоопределения, самореализации, самоконтроля и мотивировать себя к высокопроизводительной, инновационной, наукоемкой трудовой деятельности;

– получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

– соотносить свои действия и действия других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом.

 

Результаты обучения, полученные при освоении дисциплины, необходимы при изучении следующих дисциплин: основы менеджмента, коммуникационный менеджмент.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы,72 часа.

п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Распределение трудоемкости раздела (в часах) по видам учебной работы

Содержание самостоятельной работы

(с указанием № источника по рабочей программе и страниц или § в нем)

аудиторная

Иные виды конт. работы

СРС

лк пр лаб конс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Основы менеджмента 36 1 8 8 -  -   20 Учебник, №1, гл.4, учебник, №3, гл.2, гл.3, гл.4, гл.6, гл.11
2. Тайм-менеджмент 36 1 8 8 - -   20 Учебник, №1, гл.1, гл.2, гл. 3, гл.5
    Зачет без оценки                    Зачет выставляется по совокупности результатов текущего контроля успеваемости  
  Итого: 72   16 16 - - - 40  

3.2 Краткое содержание разделов

 

Раздел I. Основы менеджмента.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.