Ориентация в ситуации, обсуждение вопроса — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ориентация в ситуации, обсуждение вопроса

2021-03-17 95
Ориентация в ситуации, обсуждение вопроса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего образования

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт непрерывного образования

Многопрофильный колледж

 

 

Специальность: 40.02.02 Правоохранительная деятельность

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Этапы Делового Общения»

 

по дисциплине:

«Основы деловой этики и социального взаимодействия»

 

 

Обучающийся: Каршиев Антон Витальевич

Курс 1    группа 18КД9

 

Руководитель ____________

                                                                                                                       

                                                                  ________ «___» ____________2020г.

                                                                                                    (дата)

 

 

Пенза,  2020 г.


                                          СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ………..…………5

1.1 Этапы делового общения………………………………………………

1.2 Установление контакта…………………………………………………

1.3 Ориентация в ситуации, обсуждение вопроса……………………….

1.4 Принятие решения, достижение цели…………………………………

1.5 Выход из контакта………………………………………………………

2 ПРИЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ…………11

2.1 Приемы усиления личного обаяния…………………………………..

2.2 Приемы преодоления коммуникативных барьеров………………….

2.3 Меры снятия напряжения у посетителя…………………………….....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…………………15


                                            ВВЕДЕНИЕ

Деловое общение – это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса. Этапы Делового общения это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели. Также деловое общение необходимо в сфере управленческой деятельности, так как любому работнику необходимо в первую очередь уметь вести деловые беседы, проводить деловые сделки, уметь организовывать задачи, а также разного рода мероприятия для своих подчиненных. Работник должен принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения. Деловое общение необходимо и таким личностям как президентам, так как они ежедневно ведут переговоры с президентами других стран, решают вопросы всего мира, устраняют конфликты. Но для высокой результативности делового общения тематика и основные концепции общения необходимо выстраивать в виде списка актуальных вопросов, то есть деловое общение должно быть разделено на этапы. В этом случае встреча должна постепенно и плавно перетекать через все необходимые этапы делового общения. Специфической особенностью делового общения является та или иная степень его официальности, то есть подчиненности установленным ограничениям, которые определяются множеством факторов: национальными и культурными традициями, профессиональными особенностями деятельности, требованиями организации, этическими принципами. Умение вести себя с людьми надлежащем образом, является одним из важнейших, если не важнейшим фактором, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. Доил Карнеги еще в 30-е годы 20 века заметил, что успех того или иного человека в его финансовых делах, даже в технической сфере или в инженерном деле, процентов на 15 от его профессиональных знаний и процентов на 85 от его умения общаться с людьми. Основная цель этой темы состоит в изучении и закреплении материала. Я выбрал тему этапы делового общения так как, на мой взгляд, она очень интересна в изучении и полезна, так как от умения правильно построить деловое общения зависит в дальнейшем карьера человека.


СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Этапы делового общения

1) Установление контакта.

2) Ориентация в ситуации, обсуждение вопроса.

3) Принятие решения, достижение цели.

4) Выход из контакта.

Рассмотрению подлежит каждый из них.

Установление контакта

Будет правильно, если до встречи с собеседником, Вы узнаете круг его интересов, нормы и правила поведения, которых он придерживается. В соответствии с полученной информацией необходимо продумать: свой внешний вид, как себя вести и прочее. Главные вопросы начала коммуникации: «С чего начать?», «Как себя держать?» А начать необходимо с привлечения внимания собеседника и расположения его к себе. Не начинайте разговор, если собеседник наклонил голову и не смотрит на Вас. Попробуйте назвать его имя и замолчать. На свое имя собеседник мгновенно среагирует, поднимет голову и посмотрит. Правильное произнесение первых фраз воздействует на решение собеседника — выслушивать Вас дальше или нет. Именно по первым фразам у него складывается о Вас впечатление. Избегая излишних извинений, неуверенности, проявления неуважения и, сказав, примерно, следующее: «...Никто кроме Вас не сможет мне помочь» (если решение вопроса действительно зависит от собеседника), Вы сможете вызвать у собеседника положительные эмоции, которые смогут дополнить: легкая улыбка (если она уместна); заинтересованное выражение глаз, устремленных на партнера; небольшой наклон головы и корпуса в сторону собеседника. Производить хорошее впечатление — значит выстраивать свое поведение, опираясь на свои лучшие человеческие и профессиональные качества. Очень часто в жизни мы нарушаем их: приветствуя не смотрим в глаза собеседнику; забываем назвать собеседника по имени, отчеству; не выдерживаем паузу при приветствии; а иногда здороваемся на ходу. Торопимся обрушить на человека всю приготовленную информацию. Стремимся уже первым вопросом загнать собеседника в «угол», заставить его занять оборонительную позицию и прочее. Такую манеру поведения обычно называют авторитарной, обижающей человека, унижающей его достоинство. Такая манера типична для человека, стремящегося подчеркнуть свое превосходство в положении. Рассчитывать на контакт, в таких случаях, не приходится, так как в общении не установлена обратная связь. А именно: «Как партнер откликнулся на Ваше поведение? Этого ли Вы ожидали? Устраивает ли Вас такой отклик или следует прибегнуть к коррекции своего поведения?» Только на основе обратной связи возможно развитие общения.

Выход из контакта

Умение выйти из контакта требует подходящего момента и знания, как это сделать. Последнее впечатление от встречи с партнером остается в памяти и оказывает влияние на реализацию принимаемого решения. Прощание, как и начало встречи, должно быть приветливым. В этот момент важно выразить ту или иную меру приветливости, симпатии, уважения к человеку. Не случайно, при прощании используются речевые обороты, имеющие характер добрых пожеланий: «Всего хорошего!», «Всего наилучшего», «Желаю успеха!» и прочее. В конце деловых бесед выражают благодарность и надежды на дальнейшее сотрудничество.

Устанавливая контакт, важно проявлять доброжелательность и открытость общению. Для этого можно использовать мягкую улыбку при её уместности, немного наклонить голову в сторону собеседника, выражение глаз. Необходимо подождать с приветствием, чтобы оно не стало помехой началу контакта. Можно немного осмотреться и попытаться создать доброжелательную атмосферу. Дальше нужно словесно обратиться, приветствовать, после чего обязательно выдержать паузу. Пауза нужна для предоставления возможности человеку дать ответ, включиться в общение.

 Все вышеизложенное относится как к ситуациям, когда договоренность достигнута, так и к ситуациям, когда ее достичь не удалось. В любом случае, необходимо красиво выйти из контакта.


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего образования

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт непрерывного образования

Многопрофильный колледж

 

 

Специальность: 40.02.02 Правоохранительная деятельность

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Этапы Делового Общения»

 

по дисциплине:

«Основы деловой этики и социального взаимодействия»

 

 

Обучающийся: Каршиев Антон Витальевич

Курс 1    группа 18КД9

 

Руководитель ____________

                                                                                                                       

                                                                  ________ «___» ____________2020г.

                                                                                                    (дата)

 

 

Пенза,  2020 г.


                                          СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ………..…………5

1.1 Этапы делового общения………………………………………………

1.2 Установление контакта…………………………………………………

1.3 Ориентация в ситуации, обсуждение вопроса……………………….

1.4 Принятие решения, достижение цели…………………………………

1.5 Выход из контакта………………………………………………………

2 ПРИЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ…………11

2.1 Приемы усиления личного обаяния…………………………………..

2.2 Приемы преодоления коммуникативных барьеров………………….

2.3 Меры снятия напряжения у посетителя…………………………….....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…………………15


                                            ВВЕДЕНИЕ

Деловое общение – это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса. Этапы Делового общения это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели. Также деловое общение необходимо в сфере управленческой деятельности, так как любому работнику необходимо в первую очередь уметь вести деловые беседы, проводить деловые сделки, уметь организовывать задачи, а также разного рода мероприятия для своих подчиненных. Работник должен принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения. Деловое общение необходимо и таким личностям как президентам, так как они ежедневно ведут переговоры с президентами других стран, решают вопросы всего мира, устраняют конфликты. Но для высокой результативности делового общения тематика и основные концепции общения необходимо выстраивать в виде списка актуальных вопросов, то есть деловое общение должно быть разделено на этапы. В этом случае встреча должна постепенно и плавно перетекать через все необходимые этапы делового общения. Специфической особенностью делового общения является та или иная степень его официальности, то есть подчиненности установленным ограничениям, которые определяются множеством факторов: национальными и культурными традициями, профессиональными особенностями деятельности, требованиями организации, этическими принципами. Умение вести себя с людьми надлежащем образом, является одним из важнейших, если не важнейшим фактором, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. Доил Карнеги еще в 30-е годы 20 века заметил, что успех того или иного человека в его финансовых делах, даже в технической сфере или в инженерном деле, процентов на 15 от его профессиональных знаний и процентов на 85 от его умения общаться с людьми. Основная цель этой темы состоит в изучении и закреплении материала. Я выбрал тему этапы делового общения так как, на мой взгляд, она очень интересна в изучении и полезна, так как от умения правильно построить деловое общения зависит в дальнейшем карьера человека.


СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Этапы делового общения

1) Установление контакта.

2) Ориентация в ситуации, обсуждение вопроса.

3) Принятие решения, достижение цели.

4) Выход из контакта.

Рассмотрению подлежит каждый из них.

Установление контакта

Будет правильно, если до встречи с собеседником, Вы узнаете круг его интересов, нормы и правила поведения, которых он придерживается. В соответствии с полученной информацией необходимо продумать: свой внешний вид, как себя вести и прочее. Главные вопросы начала коммуникации: «С чего начать?», «Как себя держать?» А начать необходимо с привлечения внимания собеседника и расположения его к себе. Не начинайте разговор, если собеседник наклонил голову и не смотрит на Вас. Попробуйте назвать его имя и замолчать. На свое имя собеседник мгновенно среагирует, поднимет голову и посмотрит. Правильное произнесение первых фраз воздействует на решение собеседника — выслушивать Вас дальше или нет. Именно по первым фразам у него складывается о Вас впечатление. Избегая излишних извинений, неуверенности, проявления неуважения и, сказав, примерно, следующее: «...Никто кроме Вас не сможет мне помочь» (если решение вопроса действительно зависит от собеседника), Вы сможете вызвать у собеседника положительные эмоции, которые смогут дополнить: легкая улыбка (если она уместна); заинтересованное выражение глаз, устремленных на партнера; небольшой наклон головы и корпуса в сторону собеседника. Производить хорошее впечатление — значит выстраивать свое поведение, опираясь на свои лучшие человеческие и профессиональные качества. Очень часто в жизни мы нарушаем их: приветствуя не смотрим в глаза собеседнику; забываем назвать собеседника по имени, отчеству; не выдерживаем паузу при приветствии; а иногда здороваемся на ходу. Торопимся обрушить на человека всю приготовленную информацию. Стремимся уже первым вопросом загнать собеседника в «угол», заставить его занять оборонительную позицию и прочее. Такую манеру поведения обычно называют авторитарной, обижающей человека, унижающей его достоинство. Такая манера типична для человека, стремящегося подчеркнуть свое превосходство в положении. Рассчитывать на контакт, в таких случаях, не приходится, так как в общении не установлена обратная связь. А именно: «Как партнер откликнулся на Ваше поведение? Этого ли Вы ожидали? Устраивает ли Вас такой отклик или следует прибегнуть к коррекции своего поведения?» Только на основе обратной связи возможно развитие общения.

Ориентация в ситуации, обсуждение вопроса

Ориентация в ситуации позволяет определить стратегию и тактику разговора, в ходе которого происходит обсуждение проблемы и принятие решения. За словами: «Я от него этого не ожидал», произносимыми с недоумением и обидой, обычно стоят неприятные сюрпризы, в виде: несостоявшейся сделки, неожиданного перехода работника на другое предприятие, переговоров с конкурентами и прочее. Хотя, с точки зрения оппонента, все может оказаться логичным и порядочным. Поэтому, чтобы предвидеть поведение партнера, требуется взглянуть на ситуацию его глазами. Но, это удается не всем. Такая способность зависит от умения постичь эмоциональное состояние другого человека и способности рассуждать с позиции другого человека. Эти качества развиваются специальными упражнениями. Для этого требуется выдвигать на передний план мнения и положения собеседника, стараться правильно ставить вопросы. внимательно слушать, быть дипломатичным. То есть, держать себя так, чтобы собеседник, считал, что именно Вас стоит слушать. Необходимо обратить внимание на свою манеру говорить. Не следует говорить слишком быстро. В таком случае, при незначительной экономии времени, может пострадать разборчивость Вашей речи. Необходимо помнить, что тихий голос сближает людей, а крик — разобщает. Эмоциональная выразительность положительно влияет на восприятие, однако слишком эмоциональная речь может оттолкнуть. Некоторая живость мимики, активность и изящество жестикуляции усиливает выразительность речи, помогает удерживать внимание, и поэтому, в небольших объемах желательна. Однако чрезмерное увлечение мимикой утомляет. Свою проблему необходимо сформулировать кратко, точно, ясно, содержательно и профессионально правильно.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.