Карточка № 2 «Есть у тебя или нет?» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Карточка № 2 «Есть у тебя или нет?»

2021-03-17 99
Карточка № 2 «Есть у тебя или нет?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карточка № 1 «Дострой дом»

Дидактическая задача:

Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях.

Материал:

Карточки с изображением половинок домов разной архитектуры и цвета, стенные блоки с окнами или дверьми разной формы и величины, и половинки крыш. Карточки с контурным изображением целых домов и свободные карточки такой же величины, разделенные линией пополам.

Описание игры:

Ведущий распределяет играющих на две команды и предлагает сесть за стол напротив друг друга. На общий поднос кладет стенные блоки для всех домов и половинки крыш. Каждому ребенку дают картинку с изображением одной половины дома, а другая изображена контурно (все дома разной архитектуры). Нужно самостоятельно собрать вторую половину дома. Затем поменяться "местами" друг с другом, и закончить "строительство" дома своего партера, так чтобы дом получился симметричным.

Карточка № 2 «Есть у тебя или нет?»

Дидактическая задача:

Учить детей узнавать знакомые по форме предметы наощупь.

Материал:

Две муфточки; два набора предметов простой формы (шарик, яблоко, груша, яйцо, лимон, пирамидка, кубик, кирпичик и др.); коробка.

Описание игры:

 Первый играющий не называет деталь, а описывает ее. Например: «У меня деталь, в которой две стороны – треугольники, а три стороны – прямоугольники». Второй играющий называет деталь и ищет ее в своей муфточке. После этого оба игрока достают детали и проверяют правильность решения задачи.

 

 

Карточка № 3 «Обводилки»

Дидактическая задача:

Знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы.

Развитие воображения. Развития словаря.

Подготовка руки к письму.

Материал: Геометрические фигуры. Цветные карандаши.

Описание игры:

Воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.

Примечании:

Игра может быть использована во всех возрастных группах.

 

 

Карточка № 4 «Архитектор»

Дидактическая задача:

Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Материал:

Полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой карандаш.

Описание игры:

Вариант 1

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой. Вариант 2

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям нарисовать план лестницы, не трогая полосок. Затем, предложить взять полоски и выстроить лестницу по плану.

 

 

Карточка № 5 «Узнай, что изменилось?»

Дидактическая задача:

Упражнять детей в правильном определении

пространственного расположения предметов: справа, слева,

впереди, сзади, сбоку, около и др. Развивать

наблюдательность, активное запоминание. Закреплять

название геометрических фигур или строительных деталей.

Материал:

Геометрические фигуры или детали деревянного

конструктора; Петрушка; ширма.

Содержание игры:

Дети помогают Петрушке разобраться, где стоят

предметы. За ширмой предметы меняются местами. Называют изменение в расположении предметов только те дети, на кого укажет Петрушка.

Усложнение:

Увеличивается количество деталей; меняется

местами более двух предметов.

 

 

Карточка № 6 «Узнай предмет»

Дидактическая игра:

Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей строителя; составлять из геометрических фигур.

Материал:

Схематичные изображения различных предметов; геометрические фигуры; строительные детали

Содержание игры:

Вариант 1

Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет.

Вариант 2

Ребенок узнает схематично изображенный предмет и строит его из деталей строителя, самостоятельно подбирая необходимые детали.

 

 

Карточка № 7

«Что такой длины? Ширины? Высоты?»

 Дидактическая задача:

 Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

Материал:

Полоски разной длины.

Содержание игры:

Взрослый загадывает какой – нибудь предмет (например: стол) и делает узкую бумажную полоску, равную его длине. Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить длину разных предметов в группе с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту и следующий, измерив его ширину.

 

Содержание игры:

Рассмотреть с детьми детали, поставить их так, чтобы они были хорошо видны и, чтобы к ним можно было подойти. В. – сегодня мы поиграем в игру «Горячо – холодно». Выберем водящего. Он выйдет за дверь, а мы спрячем матрешку за какую – нибудь деталь. Если он увидит за какой деталью матрешка, то должен назвать её, и только после этого её можно будет взять. Мы будем помогать водящему, если он ушел далеко – скажем: «Холодно», если близко – «Тепло», если совсем близко – «Горячо». Ведущего выбирают считалкой. Количество деталей зависит от возраста и степени подготовленности детей.

 

 

Карточка № 9

«Найди постройку по описанию»

Дидактическая задача:

Учить находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку.

Материал:

Готовые постройки (можно использовать объемные схемы); игрушка Буратино.

Содержание игры:

Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает постройки. При этом воспитатель обращает внимание,  из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.

– Сейчас мы с Буратино загадаем одну из построек, и Буратино вам про нее расскажет. Назовет загаданную постройку тот, на кого укажет Буратино. Буратино описывает постройку – дети угадывают.

 

Дидактическая задача:

Развитие воображения. Умение работать в команде.

Закрепление названий геометрических фигур.

Материал:

Разноцветные геометрические фигуры и их части.

Содержание игры:

Педагог определяет тему. Дети совместно создают

постройку. Постройка должна соответствовать характеру

темы.

 

 

Дидактическая задача:

Развивать приём синтеза через анализ предложенных построек.

Нужно: из трёх изображений замков, состоящих из разных фигур, раскрасить только тот, который состоит из предложенных фигур.

Карточка № 12 «Разные дома»

Дидактическая задача:

Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета. Материал:

Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др. Содержание игры:

Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им.

 

Карточка № 13 «Угадай - ка»

Дидактическая задача:

Обучение детей при анализе предмета придерживаться определенного плана, т.е. последовательной постановки серии вопросов сначала общего характера – о назначении предмета, его внешнем облике в целом, затее более конкретных – о частях предмета, их особенностях и строении.

Материал:

Набор рисунков, изображающих различные предметы, постройки (избушка на курьих ножках, самолет, качели, ледяной дворец, мост и др.)

Содержание игры:

Картинки расположены перед детьми. Он будет отгадывать предмет, который дети выберут сами из нескольких изображенных на картинках. Взрослый задает вопросы, а дети отвечают только «да» или «нет». Вопросы могут быть примерно такими: «Это обычный предмет? – Нет. Это сказочный предмет? – Да. Он служит для передвижения? – Нет. В нем живут? – Да. Он на курьих ножках? – Да. Это изба бабы Яги? – Да».

Дидактическая игра:

Развитие логического мышления дошкольников.

Материал:

плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы, строительные наборы.

Содержание игры:

Предложите детям выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек (вид спереди), затем обвести все фигуры фломастерами - получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы, обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединенных в модели фигур.) Затем дети получают задание расчленитъ данные схемы, конкретизировать их (раскрасить). Усложнение: предлагается соорудить постройки по контурным схемам.

 

 

Дидактическая задача:

Развитие логического мышления детей.

Материал:  

Карточки с изображением геометрических фигур.

Содержание игры:

На карточке изображен узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы: «Из каких фигур составлен узор? Сколько фигур?»

 

Дидактическая задача:

Развитие логического мышления детей.

Материал:

карточки с изображением геометрических фигур.

Содержание игры:

Детям предлагают карточку, на ней изображены геометрические фигуры, внутри которых геометрическое тело. Причем одна из граней геометрического тела должна иметь форму фигуры, на которой нарисовано тело. Необходимо найти ошибку в изображении.

 

Карточка № 20«Роботы»

Дидактическая задача:

Развитие логического мышления детей.

Материал: карты с изображением роботов.

Содержание игры:

На карте нарисованы роботы, собранные из

строительных деталей. Детям предлагают ответить на

вопросы воспитателя

 

Дидактическая задача:

Развитие памяти и логического мышления детей.

Материал:

листы бумаги, строительные детали, фломастеры.

Содержание игры:

Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

 

 

Карточка № 1 «Дострой дом»

Дидактическая задача:

Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях.

Материал:

Карточки с изображением половинок домов разной архитектуры и цвета, стенные блоки с окнами или дверьми разной формы и величины, и половинки крыш. Карточки с контурным изображением целых домов и свободные карточки такой же величины, разделенные линией пополам.

Описание игры:

Ведущий распределяет играющих на две команды и предлагает сесть за стол напротив друг друга. На общий поднос кладет стенные блоки для всех домов и половинки крыш. Каждому ребенку дают картинку с изображением одной половины дома, а другая изображена контурно (все дома разной архитектуры). Нужно самостоятельно собрать вторую половину дома. Затем поменяться "местами" друг с другом, и закончить "строительство" дома своего партера, так чтобы дом получился симметричным.

Карточка № 2 «Есть у тебя или нет?»

Дидактическая задача:

Учить детей узнавать знакомые по форме предметы наощупь.

Материал:

Две муфточки; два набора предметов простой формы (шарик, яблоко, груша, яйцо, лимон, пирамидка, кубик, кирпичик и др.); коробка.

Описание игры:

 Первый играющий не называет деталь, а описывает ее. Например: «У меня деталь, в которой две стороны – треугольники, а три стороны – прямоугольники». Второй играющий называет деталь и ищет ее в своей муфточке. После этого оба игрока достают детали и проверяют правильность решения задачи.

 

 

Карточка № 3 «Обводилки»

Дидактическая задача:

Знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы.

Развитие воображения. Развития словаря.

Подготовка руки к письму.

Материал: Геометрические фигуры. Цветные карандаши.

Описание игры:

Воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.

Примечании:

Игра может быть использована во всех возрастных группах.

 

 

Карточка № 4 «Архитектор»

Дидактическая задача:

Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Материал:

Полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой карандаш.

Описание игры:

Вариант 1

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой. Вариант 2

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям нарисовать план лестницы, не трогая полосок. Затем, предложить взять полоски и выстроить лестницу по плану.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.