Вторая проблема в сохранении традиционной культуры - — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вторая проблема в сохранении традиционной культуры -

2021-03-17 76
Вторая проблема в сохранении традиционной культуры - 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня восприятие элементов традиционной культуры происходит как к реликтовой форме, а не как к живому наследию, участвующему в повседневной и в праздничной жизни.

Реанимация этих элементов традиционной культуры возможна на новой мифологической основе. Примером может служить реконструкция молодыми местными жителями обряда Вождения Русалки в селе Оськино Хохольского района Воронежской области.

По описаниям и записям экспедиций фольклорных 1924 года, 1936,

если сравнить их с описаниями экспедиций 1994, 1995,1996, 2013 годов

можно увидеть, что что-то осталось старинного, обрядового поведения, а что-то превратилось уже в некое карнавальное действо и под это подкладывается какая-то новая мифе-поэтическая основа.

Традиционный костюм сегодня воспринимается тоже как реликтовая форма традиционной культуры. Дело в том, что сейчас костюмы хранятся в семьях, как фамильные реликвии и утрата этнической самоидентификации через традиционный костюм проявляется в том, что даже такие духовные люди, как священнослужители негативно относятся к традиционному костюму в некоторых местностях. Например, в селе Елец (знаменитое село) Липецкого района Липецкой области, если вы придёте в храм в традиционном костюме, вас туда не пустят, скажут, что ряженные пришли…

А вот в настоящей деревне священник выйдет к женщинам и скажет: «Женщины, завтра Троица! Прошу вас, придите в русском…»

(в русском - в смысле в народном костюме)

И я лично слышала рассказ об этом потрясающем событии, когда половина деревни пришла в храм на службу на Троицу и все стояли в храме с венками, с цветами и всё, что должно петься на службе, они сами и пели…

 

Третья проблема - Утрата соборности общинности (в более бытовом смысле - артельности)

Теперь большая редкость даже уличные посиделки.

Бытовое (артельное) пение осуждается не только на улице, но и в доме. Исключением могут быть только выступления, организованные клубом. Смысл этого табу порождён государственной культурной политикой, разделившей всех жителей на артистов и зрителей.

Традиционное отношение к песни и пляске, как к формам самовыражения, как проявление радости исчезло практически повсеместно. НО! Не исчезла потребность в этом! Например, проводились такие эксперименты фольклористами: в некоторых сёлах пытались возродить обряды, которые уже не совершаются там.

Например в селе Россошь (Воронежской области) приехали фольклористы на второй день Троицы и хотели возродить традицию, когда по селу идут танками (жанр древних южнорусских, западнорусских и московских народных массовых обрядовых танцев, с песней и элементами игры, вид хоровода), надели их костюмы, разучили их песни… Получилось трогательно до слёз. Село умирает. Приятно, что на этом мероприятии было много детей. Пройдёт время и они скажут: «Я был маленький, но помню как на Троицу ходили танками…» Хотя бы для того, чтобы продлить эту коллективную память такие мероприятия (если можно это назвать мероприятиями) нужно делать.

 

Отношение к праздникам.

В контексте традиционной культуры ПРАЗДНИК - это определённая программа, направленная на будущее БЛАГОПОЛУЧИЕ.

Уважение к труду, к природе-дарительнице заставляло жителей многих сёл выходить на жатву, несмотря на жару, в старинных праздничных костюмах, в шерстяных понёвах (элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани (как правило, темно-синей клетчатой или чёрной, реже красной), в громоздких головных уборах, в тяжёлых бисерных украшениях и в бусах… Потому что если этого не сделать, то следующий урожай будет очень скромным. Итак, праздник, как магический гель для нашего благополучия (для себя, для семьи, для общины) ушёл из нашего быта…В современном понимании «ПРАЗДНИК» - это мероприятие, событие, организованное административными структурами для общины.

Нет мероприятия, нет праздника! В семейном быту понимание праздника сохранилось только за обрядовой свадьбой и крестинами.

Надо сказать, что последние 10 лет идёт активное возрождение в сёлах традиционных праздников и связанных с ними обходов дворов.

Это наблюдается повсеместно. (зимние обходы, есть и летние, и весенние обходы).

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.