Бахчисарайского района республики крым — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Бахчисарайского района республики крым

2021-03-17 68
Бахчисарайского района республики крым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 27 марта 2020     Утверждено Директор школы _________________Н.Н.Ермолина приказ от 27.03.2020  № 78  

ПОЛОЖЕНИЕ № 135  

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

в МБОУ "Железнодорожненская СОШ"

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 № 1897, Основной образовательной программы основного общего образования.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся. Проектная деятельность – это любая социально-значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленные на достижение общего результата.

1.5. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.

1.6. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА.

1.7. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый проект. На уровне 5-7 класса проекты, выполняемые обучающимися, могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными. Выполнение итогового проекта для учащегося 9 класса обязательно и сугубо индивидуально.

1.8. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.9. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.10. Выбор тем ИИП утверждаются Приказом по школе в начале ноября.

1.11. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы,  цели средства ясно обозначены,  совместно с обучающимися составлена программа действий.

1.12. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

 

Цели проектной деятельности и защиты ИИП.

Для учащихся

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для учителей

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

2.1. Цели проектной деятельности как процесса формирование умений.

 Учащийся должен уметь:

- определять цель;

- описывать адекватные шаги по ее достижению (отбор средств, адекватных целей, сбор, обработка и анализ информации);

- излагать и оформлять выполненную работу;

- представлять ее результаты и аргументированно отвечать на вопросы;

- самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельности во времени.

2.2. Цель защиты ИИП – определить уровень:

- сформированности познавательных действий;

- сформированности коммуникативных действий;

- сформированности регулятивных действий;

- сформированности предметных знаний и способов действий.

 

  3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта.

3.1. Руководителем проекта является куратор. Куратором может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор,  педагог дополнительного образования.

3.2. Темы проекта могут предлагаться как куратором, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с куратором. Кураторы обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время педагог должен аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение.

3.3. Темы проектов должны быть утверждены на заседаниях ШМО  в ноябре месяце.

3.4. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

3.5. Инициатором в выборе темы и руководителя проекта является обучающийся.

3.6. Руководитель проекта назначается приказом директора.

Руководители проекта:

- организуют работу обучающегося над индивидуальным итоговым проектом,

- представляют заявку на руководство проектной деятельностью обучающегося, план работы для рассмотрения на методическом совете школы;

- обращаются за консультациями к специалистам по просьбе обучающихся,

- проводят индивидуальные консультации с обучающимися, испытывающими затруднения на разных этапах работы,

- заявляют об участии обучающихся в конкурсах различного уровня,

Требования к содержанию и направленности проекта.

4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

   Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное её толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

художественная творческая работа (в области литературы, музыки,  изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

материальный объект ( коллекция, видеоролик, макет, модель, иное конструкторское изделие);

• отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тесты, соц.опросы, так и мультимедийные продукты.

 

  Типы проектов и формы представления результатов.

- Практико-ориентированный, социальный - решение практических задач, анализ данных социологического опроса, атлас бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчеты о проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж, экскурсии и т.д.

- Исследовательский – доказательство или опровержение каком-либо гипотезы.

- Информационный – сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации.

 - Творческий – привлечение интереса публики к проблеме проекта.

- Игровой или ролевой: представление опыта участия в решении проблемы проекта.

 

5. Требования к этапам работы над проектом и примерные сроки работы над проектом.

5.1. Метод проектов, как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация – проблема, заключенная в ней и осознанная человеком – поиск способов решения проблемы – решение.

 Этапы работы над проектом:

1) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

2) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации,  поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ, анализ ресурсов.

3) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию технологию.

4) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, включение в банк проектов, публикация).

5) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта (приложение 2).

5.3. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

5.4. Подготовительный этап (октябрь) выбор темы и руководителя проекта.

5.5. Основной этап (ноябрь-декабрь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

5.6. Заключительный этап работы над проектом (февраль). Обучающийся осуществляет структурирование и оформление собранного материала, готовит презентационный материал, пояснительную записку, рецензию.

5.8. Рецензия куратора проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в исследовании, ответственность, исполнительская дисциплина.

5.9. Защита проходит в марте-апреле. По итогам защиты составляется протокол защиты проектов и результаты утверждаются приказом директора (Приложение 3).

5.10. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

5.11. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены.

5.12. Возможные типы работ и формы их представления:

Тип проекта Цель Продукт проекта
Практико-ориентированный, социальный Решение практических задач, повышение гражданской активности обучающихся

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Исследовательский Доказательство или опровержение какой-то гипотезы
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении
Творческий Создание творческого продукта

Таблица 1.

 

6. Требования к оформлению ИИП.

6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

1) работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman размером шрифта 14;

2) межстрочный интервал – 1,5. Размер полей:  верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

3) страницы нумеруются. Нумерация проставляется внизу, по центру страницы

4) титульный лист считается первым, но не нумеруется;

5) каждая новая глава начинается с новой страницы;

6) точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится;

7) все разделы плана (названия глав выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

8) все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста работы, включая список литературы и приложения, должен быть от 10 до 50 страниц.

 Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруются арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

6.2. Подготовленное учащимся введение должно быть объемом не менее одной и не более трёх страниц с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) актуальности проекта

Для конструкторских проектов в введение, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

6.3. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

6.4. В случае заимствование текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6.6. Структура ИИП:

1). титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, город/село, год).

2). Введение. Актуальность проекта, краткое описание хода работы и полученных результатов.

3) Теоретическая часть

4) Практическая часть

5) Заключение

6). Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке в соответствии с правилами, указанными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».  Библиографическая ссылка. Общие требования правила составления» и ГОСТ 7.1.-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года»

7) Приложения (если таковые имеются)

6.7. Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и хранится в школе в течение одного года.

 

Требования к защите итогового индивидуального проекта.

7.1.   Защита осуществляется в утвержденные приказом директора школы сроки.

7.2.  Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:

• папка-скоросшиватель с текстом с текстом проектной работы;

• презентация обучающегося;

• продукт проекта.

7.3. Место защиты ИИП – общеобразовательная организация (далее – ОО).

7.4.   Сроки защиты определяются администрацией МБОУ «Железнодорожненская СОШ» в соответствии с учебным планом школы.

7.5. Представленные индивидуальные проекты оцениваются комиссией, в состав которой входят представители администрации, руководители методических объединений, педагог-психолог.

7.6.   В рамках защиты комиссия заслушивает публичное выступление (презентацию), знакомится с представленным продуктом с кратким введением.  Независимо от формы представления результата, защита ИИП происходит публично:

• доклад (не более 5 минут),

• ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

7.8. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) детей, отсутствовавших в основной срок защиты по уважительной причине.

7.9. В случае получения низких результатов, соответствующих уровню «неудовлетворительно» комиссия определяет условия и сроки повторной защиты.

 

Критерии оценивания ИИП.

8.1.  Для оценивания проектной работы педагоги руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

8.2.  Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и введения, презентации) по каждому из 4 критериев.

 

Таблица 2.

8.3.  Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решений проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

2) сформированнность предметных заний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

8.4. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

8.5.  При осуществлении отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов.

 

Критерий

Приложение 1.

Источников

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источ-

3

ников

Критерий 1.2. Постановка проблемы

Баллы

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий

1

Фрагментарный

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но

2

план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан

3

подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта

Баллы

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагмен-

1

тарно на уровне утверждений

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне

2

утверждений, приведены основания

Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчер

3

пывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и

для школы, города

Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Баллы

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в

2

проекте

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе рабо

3

ты, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к

Баллы

Работе

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта,

1

но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возмож-

ности творческого подхода

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность

2

автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, при-

менены элементы творчества

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отно-

3

шением автора к идее проекта

Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта

баллы

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может

1

быть востребован, указан неявно

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован

2

Продукта

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформу-

3

лированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланиро-

ваны действия по его продвижению

Баллы

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта,

1

цели могут быть до конца не достигнуты

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но яв-

2

ляются недостаточными

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели

3

Проекта достигнуты

Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта

Баллы

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной про-

2

Граммы

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие

3

Баллы

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными

1

правилами, придать ей соответствующую структуру

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами

2

порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с

3

Установленными правилами

Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения

Баллы

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с

2

собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достиже-

3

ния, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построе- ние доклада

Баллы

Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожи- даемого и полученного результатов

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, склады- вавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспекти- вы работы

3

Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5–7 мин.) и сте- пень воздействия на аудиторию

Баллы

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтере- совать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

Баллы

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; при- сутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от за- явленной темы в ходе выступления

1

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; при- сутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; на- блюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе вы- ступления отсутствуют

3

Критерий 4.2. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

Баллы

Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновы- вает свою точку зрения

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на постав- ленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

3

       

 


Приложение 2.

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме итогового индивидуального проекта

(уровни сформированности навыков проектной деятельности)

Критерий

Уровень

Базовый Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников Проблема сформулирована и обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость для окружающих Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению.

Знание предмета

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

Продукт

Продукт не полностью соответствует требованиям качества Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, может отсутствовать согласованность между презентацией и текстом доклада Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

Регулятивные действия

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план её достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывающихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы Автору удалось вызвать интерес аудитории, возможен выход за рамки регламента Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент Коммуникация Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм; немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

 

Приложение 3.

Памятка для обучающегося.

1. Начинается Ваша работа с введения, в котором необходимо:

· назвать тему проекта;

· проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Вы должны ответить на вопрос «Почему ИМЕННО СЕГОДНЯ актуальна выбранная Вами тема?».

· сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;

· рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;

· указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;

· дать план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.

В тексте введения необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (для тех проектов, где она есть), проектный продукт, план.

2. Теоретическая часть.

В теоретической (основной) части следует показать, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема (гипотеза);

Далее можно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.

Практическая часть.

В этом разделе ты описываешь,  какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте, привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.

Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроков и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.

4. Заключение

В заключении надо:

· проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающемся, чему ты научился в ходе работы надо проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);

· оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы  начал свою работы заново);

· показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный ин


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.