Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-02-05 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность
При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Деда Мороза? Поэтому возникла идея рассказать и показать детям, что снеговик – это не только снежная постройка, это целое произведения народного искусства, символ, оберег. Есть христианское поверье, что снег – это дар божий, а Снеговик белый ангел, исполняющий заветные желания людей, так же как Дед Мороз. Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Снеговик - друг деда Мороза». Совместно с детьми и родителями решили собрать информацию об истории возникновения Снеговика, организовать выставку поделок, сделанных совместно родителями и детьми. 18 января – День Снеговика, и решили посвятить этой теме целый день.
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.
Задачи:
- Зaкрепить знaния детей о времени гoда - зиме.
- Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снеговиком.
- Дать детям представление о снеговике.
- Учить детей изображать снеговика в разной технике (лепка, рисование, аппликация).
- Развивать художественное творчество детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к русской зиме.
Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие у детей коммуникативных навыков
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами и родителями.
- Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений (создание снеговиков), расширение кругозора.
- Формирование у родителей интереса к жизни ДОУ.
|
Предварительная работа.
Познавательное развитие:
• Наблюдение зимних явлений в природе во время прогулок.
Рассматривание иллюстраций «Зима», «Что мы делаем зимой»
• Экскурсия по группам ДОУ (Рассматривание снеговиков)
С оциально-коммуникативное развитие:
Беседы:
• «Зимние развлечения»
• «Какой бывает снег»
Речевое развитие:
• Разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик про снеговика.
Сценарий тематического дня «День Снеговика»
Режимный момент | Мероприятие |
Утренний прием детей | Воспитатель принимает детей и предлагает им поиграть в различные дидактические игры: «Парад снеговиков», «Собери снеговика», «Составь снеговика» |
Утренняя зарядка | Появление Снеговика (воспитатель в костюме Снеговика) Я весёлый Снеговик К снегу, холоду привык. Нос — морковкой, Рот — сучок, Поиграй со мной дружок. Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице... Зарядка «Елочка» |
Завтрак | Прием пищи со Снеговиком |
НОД | ФЭМП «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения. 2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении. 3. Учить сравнивать два предмета по величине. 4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг. |
Совместная деятельность | Чтение художественной литературы про зиму, про снеговика. (Стихотворение Е. Седовой «Снеговик», З. Александрова «Новый снег», «Снежок», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно») Разгадывание загадок про снеговика. Рисование газеты «С днем рождения снеговик» |
Прогулка | Подвижные игры на участке со Снеговиком. |
Обед | Прием пищи со Снеговиком |
НОД | Лепка «Снеговик» Задачи: 1.Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. 2.Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. 3.Способствовать расширению знаний об окружающем мире. 4. Активизировать познавательную речевую деятельность. |
Совместная деятельность | Раскраски, шнуровки «Снеговик», игры со снеговиком. |
Уход домой | Прощание, обнимания со Снеговиком. Дети знакомят родителей со Снеговиков, рассказывают о прожитом дне. |
|
Приложение
Прогулка «Со снеговиком»
Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как мячики весело скакать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как клоуны в цирке выступать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как зайчики весело скакать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.
Конспект НОД(ФЭМП)
«Путешествие в зимний лес»
Цели.
1. Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.
2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.
3. Учить сравнивать два предмета по величине.
4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.
Материал: круги трех размеров; плоскостные ведра; геометрические фигуры, игрушка-зайка.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдем сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть могут только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать широкую и пройти по ней.
Перед детьми – две тропинки, разные по ширине. Дети выбирают
широкую тропинку.
Воспитатель:- По какой тропинке мы идем?
Дети: -По широкой
Воспитатель: -А вот- сказочная полянка (На столе расположены части снеговиков.) Что же здесь случилось? Снеговики рассыпались! Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику. Сколько снеговиков ты сложил?
Ребенок: -Одного.
Воспитатель:- Как вы складывали снеговиков?
Дети: -Самый большой круг положили вниз, круг поменьше –повыше, а самый маленький – вверху.
Воспитатель: -Чего не хватает нашим снеговикам?
Дети: - Ведер на голову.
Воспитатель: -А у меня есть ведра.
|
Воспитатель: - Каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли снеговикам хватило ведер?
Дети: - Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее.
Воспитатель: -Что можно сказать про количество ведер и снеговиков?
Дети: - Снеговиков меньше, а ведер больше.
Воспитатель: - Что можно сделать, чтобы снеговиков и ведер стало поровну?
Дети: - Можно убрать одно ведро.
Воспитатель: - Уберите одно ведро. Что теперь можно сказать про количество ведер и снеговиков?
Дети: - Их поровну.
Воспитатель: - Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и пойдем дальше. Мы пришли с вами к домику Деда Мороза и Снегурочки. Посмотрите ребята, они играли в снежки и забыли их убрать. Поможем им?
Дети: - Да! (собирают снежки)
Воспитатель: - Ребята, сколько мы собрали снежков?
Дети: -Много.
Воспитатель: - Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили.
(«Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз – подбросим.
(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем.
(Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним.
(Встают, роняют воображаемый снежок)
И…сломаем.
(Топают)
Воспитатель: Отдохнули. Идем дальше.Смотрите, зверята на полянке построили домики. В каждом домике – свой замочек (геометрическая фигура). Чтобы попасть в домик, надо найти ключик.
Домики – стулья, на каждый стул кладется фигура – замок. Дети из набора фигур выбирают те, которые «открывают» замки.
Воспитатель: - В этом домике живет зайка, он прибежал с нами поиграть. (Зайка прячется за домик, встает перед домиком и т. п., а дети говорят, где находиться зайка).
Воспитатель: -Зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора бежать по делам. Да и нам пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.
Загадки о снеговике
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
|
***
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
***
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (снеговик)
***
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился…(снеговик)
Конспект НОД по лепке.
«Снеговик»
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».
Художественное творчество: лепка снеговика из снега на участке.
Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».
Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель:
Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке.
Шли, шли, шли
И вот пришли!
Воспитатель: Что здесь стоит?
Дети: Елочка
Воспитатель: Елочка, какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?
Дети: снеговик
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку,
Воспитатель: Снеговика из чего слепили?
Дети: из снега
Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?
Дети: большой
Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?
Дети: маленького
Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)
Воспитатель: Снеговик, какого цвета?
Дети: белого
Воспитатель:
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел
И в гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Снеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.
Воспитатель:
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке
Шли, шли, шли
И к столу мы подошли.
|
Физминутка «Лепим снеговика».
Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.
Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру средний ком. Это какой ком? (средний) и круговыми движениями катаю средний шарик. (показ воспитателя). Этот средний ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?
Дети: ручки.
Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из колбасок, которые мы слепим из коричневого пластилина. Вот и получился у меня кто?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.
Проводит пальчиковую гимнастику.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А потом поменьше ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик.
Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить.
Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, затем средний, а потом маленький. Затем раздает коричневый пластилин – делаем ручки. Из черного пластилина делаем глазки, из оранжевого – морковку.
Воспитатель: Кого мы слепили?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Давайте отнесем наших снеговиков-друзей под елочку нашему гостю снеговику. Спасибо друзья.
Актуальность
При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Деда Мороза? Поэтому возникла идея рассказать и показать детям, что снеговик – это не только снежная постройка, это целое произведения народного искусства, символ, оберег. Есть христианское поверье, что снег – это дар божий, а Снеговик белый ангел, исполняющий заветные желания людей, так же как Дед Мороз. Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Снеговик - друг деда Мороза». Совместно с детьми и родителями решили собрать информацию об истории возникновения Снеговика, организовать выставку поделок, сделанных совместно родителями и детьми. 18 января – День Снеговика, и решили посвятить этой теме целый день.
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.
Задачи:
- Зaкрепить знaния детей о времени гoда - зиме.
- Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снеговиком.
- Дать детям представление о снеговике.
- Учить детей изображать снеговика в разной технике (лепка, рисование, аппликация).
- Развивать художественное творчество детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к русской зиме.
Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие у детей коммуникативных навыков
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами и родителями.
- Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений (создание снеговиков), расширение кругозора.
- Формирование у родителей интереса к жизни ДОУ.
Предварительная работа.
Познавательное развитие:
• Наблюдение зимних явлений в природе во время прогулок.
Рассматривание иллюстраций «Зима», «Что мы делаем зимой»
• Экскурсия по группам ДОУ (Рассматривание снеговиков)
С оциально-коммуникативное развитие:
Беседы:
• «Зимние развлечения»
• «Какой бывает снег»
Речевое развитие:
• Разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик про снеговика.
Сценарий тематического дня «День Снеговика»
Режимный момент | Мероприятие |
Утренний прием детей | Воспитатель принимает детей и предлагает им поиграть в различные дидактические игры: «Парад снеговиков», «Собери снеговика», «Составь снеговика» |
Утренняя зарядка | Появление Снеговика (воспитатель в костюме Снеговика) Я весёлый Снеговик К снегу, холоду привык. Нос — морковкой, Рот — сучок, Поиграй со мной дружок. Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице... Зарядка «Елочка» |
Завтрак | Прием пищи со Снеговиком |
НОД | ФЭМП «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения. 2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении. 3. Учить сравнивать два предмета по величине. 4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг. |
Совместная деятельность | Чтение художественной литературы про зиму, про снеговика. (Стихотворение Е. Седовой «Снеговик», З. Александрова «Новый снег», «Снежок», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно») Разгадывание загадок про снеговика. Рисование газеты «С днем рождения снеговик» |
Прогулка | Подвижные игры на участке со Снеговиком. |
Обед | Прием пищи со Снеговиком |
НОД | Лепка «Снеговик» Задачи: 1.Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. 2.Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. 3.Способствовать расширению знаний об окружающем мире. 4. Активизировать познавательную речевую деятельность. |
Совместная деятельность | Раскраски, шнуровки «Снеговик», игры со снеговиком. |
Уход домой | Прощание, обнимания со Снеговиком. Дети знакомят родителей со Снеговиков, рассказывают о прожитом дне. |
Приложение
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!