Основные принципы, способствующие реализации программы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные принципы, способствующие реализации программы

2021-02-05 65
Основные принципы, способствующие реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программа литературного развития  соответствует принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста,  сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

 Также важными условиями для успешной реализации программы служат следующие принципы:

 

 - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями детей;

 

-принцип доступности - материал даётся в доступной для детей форме;

-принцип системности и последовательности – обучение ведется от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач;

-принцип наглядности, т.е. широкое использование наглядного материала;

 

- принцип научной обоснованности и практической применимости– содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

 

-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

 

-принцип единства воспитательных,   развивающих и обучающих целей

и задач,  в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,   которые имеют непосредственное отношение к всестороннему развитию детей

- принцип индивидуальности – необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и содействовать их дальнейшему развитию:

- -принцип доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации, самоутверждению.

- принцип гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;

- принцип уважения и добра - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его;

-поощрение читательской активности и детского творчества;

- принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.

 

Критерии оценки результативности реализации программы

Общими критериями оценивания результативности реализации программы являются следующие:

-  полнота и правильность ответа на вопросы взрослого по прочитанному тексту;

 - степень усвоения прочитанного текста;

 -последовательность изложения ребенком прочитанного теста;

-культура речи;

- интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы; расширение круга чтения

Методы реализации программы

Основными методами при реализации программы являются следующие:

- словесный  (чтение художественных произведением библиотекарем, беседы по прочитанному, заучивание наизусть стихотворений, потешек, пересказ произведений);

 

- наглядный  (проведение отдельных мероприятий программы с использованием компьютерных технологий - просмотр презентаций; организация различных выставок);

 

- практический (овладение материалом на основе самостоятельных заданий)

- метод познавательных игр (проведение нескольких мероприятий в игровой форме, в форме творческой игры)

 

 Игра относится к разделу косвенных методов воздействия, когда ребенок, не ощущая на себе давления взрослого, действует как полноправный участник познавательной деятельности.

 В процессе игры, дети стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их самостоятельно.

- метод умственного поиска ( «вслушайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажи»);

 

- репродуктивный (овладение предложенным материалом, основанное на воспроизводящей функции памяти);

 

- проблемно-поисковый ( организация путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности ребят).

 

Календарный план реализации программы на 2020-2021 учебный год.

№ п\п Название мероприятия Возрастные группы Срок проведения Ответств.
1. «Дом, в котором живут книги»: знакомство с детской библиотекой.      / для старших групп/   «Осени яркие краски»: литературно-познавательный игровой час   Книжная выставка «Вальс листопада»   Старшие и подготовительные группы   сентябрь Морева Н.А.
2. «В гостях у этикета»: час увлекательной информации   Книжная выставка «Школа хороших манер» Старшие и подготовительные группы   октябрь Вильчинская Л.В.
  3.   «Мир такой огромный подарила мама»: детский праздник   Книжно-иллюстративная выставка «Мама – солнышко моё»   Старшие и подготовительные группы     ноябрь   Морева Н.А.
4. «Новогодний калейдоскоп»: развлекательная игровая программа   Книжно-иллюстративная выставка «Вот и снова Новый год» Старшие и подготовительные группы декабрь Вильчинская Л.В.
  5.   «Ах ты, зимушка-зима»: литературно-игровая программа   Книжная выставка «Белая сказка зимы»     Старшие и подготовительные группы       январь     Вильчинская Л.В.    
  6.   «Я честью этой дорожу»: час русской славы Книжно- иллюстративная выставка «23 февраля - День защитников Отечества» Выставка в библиотеке детского рисунка «Мы будущие солдаты»         Старшие и подготовительные группы     февраль   Морева Н.А.
    7.   Неделя детской книги. «В мире детства с Агнией Барто»: литературная карусель по произведениям детской поэтессы (к 115-летию со дня рождения А.Л.Барто)   Книжная выставка «Поэзия доброты»       Старшие и подготовительные группы     март     Вильчинская Л.В.
  8. «Воробьи, синички и другие птички»: познавательно-экологический час (к Международному дню птиц)   Книжная выставка «Пернатый мир» Старшие и подготовительные группы апрель   Морева Н.А.  
    9.    «Расскажем детям о войне»: урок мужества   Книжная выставка «Дети и война» Старшие и подготовительные группы     май     Вильчинская Л.В.    
10.   «За ученым котом в сказку   Пушкина войдём»: литературно-игровая программа, посвященная творчеству А.С.Пушкина   Книжная выставка «Люблю я Пушкина творения» Только для детских садов, работающих в июне   Старшие и подготовительные     июнь     Морева Н.А.
  11. Международная акция «Книжка на ладошке»   Только для одного детского сада, работающего в августе   Старшие и подготовительные     август Морева Н.А. Вильчинская Л.В.

 

 

Календарный план реализации программы на 2021-2022 учебный год

№ п\п Название мероприятия Возрастные группы Срок проведения Ответств.
    1. «Здравствуй, здравствуй, книжкин дом»: знакомство с детской библиотекой.      / для старших групп/     Час доброго чтения «По страницам книг Любови Воронковой» (к 115-летию со дня рождения русской писательницы Л.Ф.Воронковой)   Книжная выставка «Лучик солнца на каждой страничке»   Старшие и подготовительные группы   сентябрь Вильчинская Л.В.
    2.   Познавательная викторина с элементами игры «Что ты знаешь о животных» (к Всемирному дню защиты животных)   Книжная выставка «И все они создания природы» Старшие и подготовительные группы октябрь Морева Н.А.
    3.   «Волшебный мир зверей и птиц Евгения Чарушина»: литературный круиз по произведениям писателя  (к 120- летию со дня рождения русского детского писателя-натуралиста, художника-иллюстратора)     Книжная выставка «Ребятам о моих любимых зверятах»   Старшие и подготовительные группы     ноябрь     Морева Н.А.
  4.   Литературно-игровая программа «Новогодняя мозаика»   Книжная выставка «Вот и снова Новый год»   Старшие и подготовительные группы   декабрь   Вильчинская Л.В.
    5.    Литературная познавательно-игровая программа «Волшебство зимней сказки»   Книжно-иллюстративная выставка «Идет волшебница зима»     Старшие и подготовительные группы       январь     Вильчинская Л.В.    
    6.    Познавательный час «Стоит на страже Родины солдат» (к Дню защитника Отечества)   Книжная выставка «Держава армией сильна»       Старшие и подготовительные группы     февраль   Морева Н.А.
    7.   Неделя детской книги. Литературно-игровой калейдоскоп «Вас ждут сказочные приключения на острове чтения»   Книжная выставка «Там, на неведомых дорожках»       Старшие и подготовительные группы     март     Вильчинская Л.В.
  8.   Урок здоровья «Азбука здоровья для малышей - крепышей»:   Книжная выставка «Книжная выставка «Забота о здоровье-лучшее лекарство» Старшие и подготовительные группы апрель   Морева Н.А.  
    9.   Урок памяти «Не смолкнет слава тех военных лет»   Книжная выставка «А в книжной памяти мгновения войны» Старшие и подготовительные группы май   Вильчинская Л.В.
10.        Литературная игра-поиск «По следам пушкинских сказок»  (к Пушкинскому дню России)   Книжная выставка «Сиянье пушкинских сказок»   Только для детских садов, работающих в июне Старшие и подготовительные группы  июнь       Морева Н.А.
  11. Международная акция «Книжка на ладошке»   Только для одного детского сада, работающего в августе   Старшие и подготовительные группы     август   Морева Н.А. Вильчинская Л.В.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.