Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-02-05 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа литературного развития соответствует принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.
Также важными условиями для успешной реализации программы служат следующие принципы:
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей;
-принцип доступности - материал даётся в доступной для детей форме;
-принцип системности и последовательности – обучение ведется от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач;
-принцип наглядности, т.е. широкое использование наглядного материала;
- принцип научной обоснованности и практической применимости– содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
-принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к всестороннему развитию детей
- принцип индивидуальности – необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и содействовать их дальнейшему развитию:
- -принцип доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации, самоутверждению.
- принцип гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;
- принцип уважения и добра - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его;
|
-поощрение читательской активности и детского творчества;
- принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
Критерии оценки результативности реализации программы
Общими критериями оценивания результативности реализации программы являются следующие:
- полнота и правильность ответа на вопросы взрослого по прочитанному тексту;
- степень усвоения прочитанного текста;
-последовательность изложения ребенком прочитанного теста;
-культура речи;
- интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы; расширение круга чтения
Методы реализации программы
Основными методами при реализации программы являются следующие:
- словесный (чтение художественных произведением библиотекарем, беседы по прочитанному, заучивание наизусть стихотворений, потешек, пересказ произведений);
- наглядный (проведение отдельных мероприятий программы с использованием компьютерных технологий - просмотр презентаций; организация различных выставок);
- практический (овладение материалом на основе самостоятельных заданий)
- метод познавательных игр (проведение нескольких мероприятий в игровой форме, в форме творческой игры)
Игра относится к разделу косвенных методов воздействия, когда ребенок, не ощущая на себе давления взрослого, действует как полноправный участник познавательной деятельности.
В процессе игры, дети стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их самостоятельно.
- метод умственного поиска ( «вслушайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажи»);
- репродуктивный (овладение предложенным материалом, основанное на воспроизводящей функции памяти);
- проблемно-поисковый ( организация путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности ребят).
|
Календарный план реализации программы на 2020-2021 учебный год.
№ п\п | Название мероприятия | Возрастные группы | Срок проведения | Ответств. |
1. | «Дом, в котором живут книги»: знакомство с детской библиотекой. / для старших групп/ «Осени яркие краски»: литературно-познавательный игровой час Книжная выставка «Вальс листопада» | Старшие и подготовительные группы | сентябрь | Морева Н.А. |
2. | «В гостях у этикета»: час увлекательной информации Книжная выставка «Школа хороших манер» | Старшие и подготовительные группы | октябрь | Вильчинская Л.В. |
3. | «Мир такой огромный подарила мама»: детский праздник Книжно-иллюстративная выставка «Мама – солнышко моё» | Старшие и подготовительные группы | ноябрь | Морева Н.А. |
4. | «Новогодний калейдоскоп»: развлекательная игровая программа Книжно-иллюстративная выставка «Вот и снова Новый год» | Старшие и подготовительные группы | декабрь | Вильчинская Л.В. |
5. | «Ах ты, зимушка-зима»: литературно-игровая программа Книжная выставка «Белая сказка зимы» | Старшие и подготовительные группы | январь | Вильчинская Л.В. |
6. | «Я честью этой дорожу»: час русской славы Книжно- иллюстративная выставка «23 февраля - День защитников Отечества» Выставка в библиотеке детского рисунка «Мы будущие солдаты» | Старшие и подготовительные группы | февраль | Морева Н.А. |
7. | Неделя детской книги. «В мире детства с Агнией Барто»: литературная карусель по произведениям детской поэтессы (к 115-летию со дня рождения А.Л.Барто) Книжная выставка «Поэзия доброты» | Старшие и подготовительные группы | март | Вильчинская Л.В. |
8. | «Воробьи, синички и другие птички»: познавательно-экологический час (к Международному дню птиц) Книжная выставка «Пернатый мир» | Старшие и подготовительные группы | апрель | Морева Н.А. |
9. | «Расскажем детям о войне»: урок мужества Книжная выставка «Дети и война» | Старшие и подготовительные группы | май | Вильчинская Л.В. |
10. | «За ученым котом в сказку Пушкина войдём»: литературно-игровая программа, посвященная творчеству А.С.Пушкина Книжная выставка «Люблю я Пушкина творения» Только для детских садов, работающих в июне | Старшие и подготовительные | июнь | Морева Н.А. |
11. | Международная акция «Книжка на ладошке» Только для одного детского сада, работающего в августе | Старшие и подготовительные | август | Морева Н.А. Вильчинская Л.В. |
|
Календарный план реализации программы на 2021-2022 учебный год
№ п\п | Название мероприятия | Возрастные группы | Срок проведения | Ответств. |
1. | «Здравствуй, здравствуй, книжкин дом»: знакомство с детской библиотекой. / для старших групп/ Час доброго чтения «По страницам книг Любови Воронковой» (к 115-летию со дня рождения русской писательницы Л.Ф.Воронковой) Книжная выставка «Лучик солнца на каждой страничке» | Старшие и подготовительные группы | сентябрь | Вильчинская Л.В. |
2. | Познавательная викторина с элементами игры «Что ты знаешь о животных» (к Всемирному дню защиты животных) Книжная выставка «И все они создания природы» | Старшие и подготовительные группы | октябрь | Морева Н.А. |
3. | «Волшебный мир зверей и птиц Евгения Чарушина»: литературный круиз по произведениям писателя (к 120- летию со дня рождения русского детского писателя-натуралиста, художника-иллюстратора) Книжная выставка «Ребятам о моих любимых зверятах» | Старшие и подготовительные группы | ноябрь | Морева Н.А. |
4. | Литературно-игровая программа «Новогодняя мозаика» Книжная выставка «Вот и снова Новый год» | Старшие и подготовительные группы | декабрь | Вильчинская Л.В. |
5. | Литературная познавательно-игровая программа «Волшебство зимней сказки» Книжно-иллюстративная выставка «Идет волшебница зима» | Старшие и подготовительные группы | январь | Вильчинская Л.В. |
6. | Познавательный час «Стоит на страже Родины солдат» (к Дню защитника Отечества) Книжная выставка «Держава армией сильна» | Старшие и подготовительные группы | февраль | Морева Н.А. |
7. | Неделя детской книги. Литературно-игровой калейдоскоп «Вас ждут сказочные приключения на острове чтения» Книжная выставка «Там, на неведомых дорожках» | Старшие и подготовительные группы | март | Вильчинская Л.В. |
8. | Урок здоровья «Азбука здоровья для малышей - крепышей»: Книжная выставка «Книжная выставка «Забота о здоровье-лучшее лекарство» | Старшие и подготовительные группы | апрель | Морева Н.А. |
9. | Урок памяти «Не смолкнет слава тех военных лет» Книжная выставка «А в книжной памяти мгновения войны» | Старшие и подготовительные группы | май | Вильчинская Л.В. |
10. | Литературная игра-поиск «По следам пушкинских сказок» (к Пушкинскому дню России) Книжная выставка «Сиянье пушкинских сказок» Только для детских садов, работающих в июне | Старшие и подготовительные группы | июнь | Морева Н.А. |
11. | Международная акция «Книжка на ладошке» Только для одного детского сада, работающего в августе | Старшие и подготовительные группы | август | Морева Н.А. Вильчинская Л.В. |
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!