По театрализованной деятельности. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По театрализованной деятельности.

2021-02-05 146
По театрализованной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Старшая группа

                                                                                                                             СЕНТЯБРЬ

 

 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 «Что такое театр? Разножанровость театров» Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.), уметь различать их и называть, развивать интерес к театральной деятельности. Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре. Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка». Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского. Тематический альбом «Театр. Виды театров»,
  2 «Учимся быть артистами»   Такие разные эмоции. Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция». активизировать воображение детей; Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску  Воспитывать доброе отношение к животным;  Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Игры: «Передавалки», «Приветствие», с карточками –рисунками. Чтение стихотворение про «Киску» Б.Заходера Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон»   Карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок. Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение.
  3   Настольный театр игрушек. Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; Использовать разнообразные игрушки – фабричные и самодельные.    Игры на знакомство. Игра «Кто это?» Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), «Девочка чумазая» (А. Барто). Изготовление игрушек из природного или другого материала. Чтение стихотворений. Экскурсия в прачечную детского сада.
  4 Тянут-потянут – вытянуть не могут».     Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.   Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?». Имитационные упражнения «Изобрази героев».Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол. Чтение стихотворения «Спор овощей». Распределение ролей. перчаточный театр  
 

                                                                                                            ОКТЯБРЬ

 

 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 Овощной базар   Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи.     Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка «Спор овощей».     Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки.
  2 «Игра Лесная – сказка осенних листьев».     Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. Учить разыграть сказку, героями которой станут разнообразные осенние листья. Развиваем фантазию детей, предложив придумать и дорисовать картину,используя контуры осенних листьев. Учим подбирать действие к предмету и предметы к действию. Драматизация произведения «Спор овощей» на Осеннем празднике. Подбор костюмов. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек» Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки - трафареты
  3 «Путешествие в осенний лес».    Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения. Дыхательное упражнение «Аромат леса». Речевая разминка. (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро Отгадывание загадок «Осеннее дерево». Пальчиковая гимнастика «Болото».  Знакомство с диалогом «Рукавицы для лисицы», (Степанов Владимир) пальчиковые куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками, осенние деревья.
  4. В гости к сказке. Настольный театр картинок Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию; изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой). познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем.   Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» Распределение ролей с помощью загадок. Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. Изготовление настольного театра картинок    

 

НОЯБРЬ

                                                                                                                                                    

 

 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование   1 Игра в спектакль Трафаретный театр. Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности;     Упражнение «Через стекло», «Жираф»,«Цветок». Речевая минутка: («Ветерок», «На дворе» и т.п.). Постановка «Кто сказал «Мяу?», Беседа о технике безопасности при работе с ножницами.  Изготовление персонажей с помощью трафаретов. Декорации к сказкам, костюмы и маски, листы бумаги, карандаши, ножницы     2.   Веселое путешествие в сказку Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; обучать  четкой и правильной артикуляции; развивать воображение, мелкую моторику рук; введение понятия «Скороговорка». Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки.  Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. Чистиговорки, скороговорки. Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу?», и, использование кукол из бумаги, которых дети нарисовали, раскрасили и вырезали сами на 2. занятии Иллюстрации к сказке, трафаретные куклы из сказки. музыкальное сопровождение.   3 «Игрушки» Агнии Барто   Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.     Знакомство с понятием «Интонация».  Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.  Выразительное чтение стихов А.Барто. Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора - дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе». Генеральная репетиция сказки.»Кто сказал «Мяу?» Книги с иллюстрациями А.Барто. Игрушки. Маски Музыкальное сопровождение   4 сказка «Кто сказал «Мяу?». Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи; подводить детей к самостоятельному инсценированию сказки; продолжать закреплять умение двигаться по сцене. Сюрпризный момент.. Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу?» Приглашаются дети средних групп, родители, сотрудники. Музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

                                                                                                             

                                                            ДЕКАБРЬ

                                                                             

 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 Веселые стихи Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам, вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.   Дидактическая игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов». Физкультминутка «Бабочка».  «Веселые стихи». Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка - иголочка». Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Скороговорки, чистоговорки. Чтение сценки «Белоснежка и семь гномов» Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение.
  2   Игра – сказка с куклами – кулёчками   Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность, учить четко проговаривать слова, изготовить персонажей кукол из кулечков к сценке     Продолжать развивать внимание и память: «Что изменилось?» (с мелкими игрушками). Танцевальные импровизации: «Снег идет», «Метель». Игра-превращение: «Крылья самолета и мягкая подушка». Упражнение на интонационную выразительность: «Где мой пальчик?» Репетиция ролей для сценки «Белоснежка и семь гномов»  костюмы к сценке, музыкальное сопровождение, кулечки, карандаши,фломастеры, ножницы,
     3   «Гномики» Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;    Сюрпризный момент.. Подготовка к драматизации. Драматизация сценки «Белоснежка и семь гномов» на Новогоднем празднике. Музыкальное сопровождение к сценке.
  4 Дикие животные. Чтение и обыгрывание сказки «Зимовье зверей» Обогащать знание детей о жизнедеятельности животных зимой. Познакомить детей с зимней сказкой «Зимовье зверей» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее. развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки;   Пантомимические и интонационные упражнения. развитию творческого мышления и воображения: а) упражнение «Представьте, что вы - художник»; б) упражнение с игрушками «Сочини сказку»; в) на развитие пластики — «У оленя дом большой».  Знакомство со сказкой  «Зимовье зверей».  Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Распределение ролей, отгадывая загадки. Кукольный театр.

 

ЯНВАРЬ                                                                                                                                      

 

Тема, занятие цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 Сказки из сундучка. Повторное чтение «Зимовье зверей»   Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; Обучение детей пересказу с использованием мнемотаблицы; учить внимательно слушать произведение и эмоционально откликаться на него; учить вступать в диалог; Этюд «Лиса по лесу ходила» Этюд «Я медведя поймал!» Игра на воображение детей«Заколдованные животные» Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей)   мнемотаблица
  2 Игра – сказка с куклами – кулёчками   Работа по ролям с подгруппами детей. Добиваться яркой выразительности в передаче образов, в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица. Развивать память, мышление, воображение детей: Развивать диалогическую и монологическую формы речи, поддерживать желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях. Пантомимическая игра «Узнай героя».  Этюды на выразительность пластики и эмоций, пластику движений: «Иголка и нитка», «Цветок растет и распускается «Запомни позу», «Что изменилось?» (с игрушками),  Хоровод «С нами пляшут звери».  Репетиция сказки по подгруппам.   Сундучок сказок,. Изготовление кукол для театра. Музыкальное сопровождение.
  3 Приключения в лесу. . Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица; совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Игра «Кто в домике живет?» Инсценировка РНС «Зимовье зверей». Декорации к сказке, шапочки Изготовление билетов для театра.  

 

                             ФЕВРАЛЬ

 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 В гостях у бабушки.   Учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; обучать пантомиме, передача выразительного образа, развивать координацию движений; познакомить с произведением «Два жадных медвежонка». Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок» Знакомство со сказкой «Два жадных медвежонка». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к сказке. Распределение ролей. Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка.
  2 Сундучок, откройся. «Куклы-оригами» Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером; обучать  чёткой правильной артикуляции, познакомить детей способам изготовления кукол –оригами для театра. Изготовление персонажей. Упражнения: - пальчиковая гимнастика «Деревья», «Фонарики», «Мост»;  Чистоговорки, скороговорки. Речевая минутка: «Чей голосок?», «Во дворе». Репетиция над выразительным исполнение своих ролей. Изготовление кукол – оригами. маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. Изготовление персонажей и декораций.  
  3 Такое разное настроение Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Игровое занятие. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок.  Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». Репетиция сказки «Два жадных медвежонка». Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало.  
  4 Спешим на представление. Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. Драматизация сказки "Два жадных медвежонка».   Декорации к сказке, костюмы, маски.

 

                            МАРТ

 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 Дружные ребята Игры-драматизации с куклами бибабо . Познакомить с техникой управления куклы бибабо.  Учить разыгрывать мини-этюды.  Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; учить выражать свои эмоции; помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли. Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе.  Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям». Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Чики-чики-чикалочки». Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие». Пантомимы «Варим кашу», «Поливаем цветы». Инсценировка с куклами бибабо «Под грибком». Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение, Рассматривание устройства кукол.  
  2 «В царстве света и тени». (Театр теней) . Показать теневой театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. Беседа о любимых сказках.  Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку».  Упражнение «Мое настроение». Игра «Липучка» Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами. Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. Особенности Изображение персонажей при помощи пальцев рук Сказочные атрибуты, Листы черной бумаги, карандаши, ножницы, палочки.
  3 Игра – сказка с куклами на магнитах   Учить детей разыгрывать этюды, используя кукол на магнитах; учить произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе четко, проговаривая все звуки.   Игра «Угадай, кто потерял». Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки». Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло». Этюды «Танец маленькой пчёлки». Импровизация «Продолжи сказку». Изготовление кукол для театрального этюда.  Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность, резкость).     Магниты, картинки различных сказочных персонажей, ножницы, клей.
  4 Муха-Цокотуха     Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха»; учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа   Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Пантомимические упражнения к сказке.     Иллюстрации к сказке «Муха –Цокотуха».

 

                                        АПРЕЛЬ

                                                                                                                      

 

 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 Веселые затеи. Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. Пантомимическая игра «Изобрази героя».  Творческая игра «Что такое сказка?». Сцена «В гости к Мухе-Цокотухе». Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение.
  2 Танцуем круглый год. «Игра – сказка с куклами из веера   Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. Игра «Сочини свой танец». Игра «Огонь и лед». Разучивание сцен сказки. Изготовление кукол из веера для театрального уголка по сказке «Муха-Цокотуха». Репетиция ролей при помощи театра. Музыкальное сопровождение. Бумага, Фломастеры, ножницы, тематическая папка «Насекомые»
  3 Кто стучится в нашу дверь?   Побудить детей включаться в ролевой диалог; развивать образную речь; совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста; учить разгадывать загадки.   Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса,  мимики, жестов.  Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации. Репетиция сказки «Муха-Цокотуха». Декорации к сказке, музыкальное сопровождение.
  4 Веселое представление Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.     Драматизация музыкальной сказки «Муха Цокотуха». Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты.

 

МАЙ

                                                                                                МАЙ

 

 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 Весна в природе.   Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство; побуждать детей к двигательной импровизации.   Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Прилетели птицы». Этюд «Стрекоза», «В гнезде». Пантомимы «Сажаем картошку», «Поливаем цветы». Знакомство со сказкой «Заяц в огороде».(по сказке Л.Воронковой. Музыкальное сопровождение    
    2 «Игра - сказка на подвижных ленточках»   Учить инсценировать сказку, используя театр на подвижных ленточках; учить согласовывать движения куклы с произносимым текстом   Игра «Угадай, что я делаю?» Работа над техникой речи. Скороговорки. Этюд «Любитель-рыболов». Игра «Конкурс лентяев».  Игра «Гипнотизер». Репетиция сказки «Заяц в огороде». Изготовление театра на ленточках. Ленточки, клей, бумага, ножницы. Маски, костюмы.    
    3. Драматизация сказки «Заяц в огороде».   Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица. Драматизация сказки «Заяц в огороде». Маски, костюмы декорации

 

                              Подготовительная группа

 

СЕНТЯБРЬ

                                                                                                                                 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1. Здравствуй театр! Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника; повторить с детьми различные виды кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.), уметь различать их и называть, развивать интерес к театральной деятельности; познакомить с понятием «труппа», «трагедия», «комедия»; познакомить с историей возникновения театра в России. Беседа «Летние впечатления».  Игра «Где мы были, мы не скажем». Музыкально - ритмическая композиция «В гостях у лета».  Подвижные игры. Игра «Поменяйтесь местами те, кто...». «Кто колечко найдет?»С.Я.Маршак Сказка-игра. Игры на развитие голоса. Игра «Дружные ребята». Создание рисунков «Сказочный автопортрет. Ритуал прощания «Я самый хороший!». Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. Листы бумаги. Карандаши, фломастеры.
  2. Что такое театр? Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций. учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.     Беседа «Что такое театр?».  Рассматривание иллюстраций  к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения. Этюды на сопоставление различных эмоций «Не та собака кусает», «Больному и мед невкусен», «Заинька у елочки попрыгивает». Чтение стихотворения «Радость» М. Карема, дети с помощью мимики, жеста, движения изображают описываемое чувство. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Пересказ сказки, распределение ролей. Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение. Книга «Петушок бобовое зернышко».
  3 Играем в профессии Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.     Игра «Театральная разминка». Работа над четкостью речи: чистоговорки, скороговорки. Загадки о театральных профессиях. Игра «Театр на бегу». Репетиция над ролями к сказке «Петушок и бобовое зернышко». Ритуал прощания:    «Большое доброе животное».  Изготовление игры – сказки с куклами на ложках. Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями. Пластмассовые ложки, раскраски с изображением героев сказки, клей, ножницы.
  4 Веселые сочинялки Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.  учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; развивать двигательную активность детей   «Веселые сочинялки».  Игры «Сочини предложение»,  «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя». Этюд «Капризка». Игры на развитие голоса Игра «Тихо — громко» Мини-сценка «Хозяйка и кот» Репетиция над ролями к сказке «Петушок и бобовое зернышко». Ритуал прощания:    «Большое доброе животное». Музыкальное сопровождение, мяч.

 

ОКТЯБРЬ                                                                              

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 Сказка осени Совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста своей роли; добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко». Музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, маски.
  2 Музыка ветра Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа. учить отвечать на вопросы по содержанию пьесы «Кто хозяин в лесу?»;  развивать у детей дружелюбные отношения в выборе роли, развивать у детей мыслительные операции разбора персонажей сказки (что общего, чем различаются, каков их характер, повадки).  Импровизация музыкальных номеров / танец Ветра и Листочков,  «В мире животных». Ритмический этюд «Шла коза по лесу» А.Бурениной Скороговорка: Сова советует сове: «Спи, соседка, на софе. На софе так сладко спится, О совятах сон приснится». Разгадывание загадок про овощи.  Чтение сценария пьесы «Кто хозяин в лесу?». Распределение ролей. Музыкальное сопровождение, осенние листочки, Тематическая папка «Овощи»
  3 В Осеннем лесу. Куклы на карандаше. Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками. развивать выразительную диалогическую речь в процессе театрализации сказки Изготовить в театральный уголок «Куклы на карандаше» Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер Этюд на выразительность жеста. Шла лиса. Серый зайчик. Работа с детьми над передачей образа героев пьесы «Кто хозяин в лесу?»» «Куклы на карандаше» Ритуал прощания  «Мушкетеры». Музыкальное сопровождение, атрибуты к пьесе шапочки героев. Карандаши, Листы картона,скотч, лоскуток ткани, ножницы, нитки.
  4 «Бабушка из Бразилии».   Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети)  изготовлению костюмов к сказке; учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно; учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера; воспитывать выдержку, терпение, соучастие. Приветствие «Бабушка из Бразилии». Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто...». Сочинение сказки в кругу при помощи игры «33 картинки Этюд: «Заяц, заяц, чем ты занят?» Работа с детьми над передачей образа героев пьесы «Кто хозяин в лесу?»   Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке.  

 

НОЯБРЬ

 

 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 Вкусная история Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). Драматизация пьесы «Кто хозяин в лесу?»»  (для детей детского сада.)   Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение.
  2 Мыльные пузыри Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;     Приветствие «Я рад тебя видеть, потому что...». Упражнение «Старый башмак. Разминка «Беготня-плюс». Игры и упражнения на  развитие речевого дыхания  и правильной артикуляции:  «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д. Поздравление-инсценировка детей к Дню матери «Мы в профессии играем. Повар». Чтение, обсуждение, распределение ролей. Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе.
  3 Вежливый зритель Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.     Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер. Альбом «Мир Театра».Игры на развитие эмоциональной сферы: «Добрый бегемотик», «Мой хороший попугай». Игра – пантомима «Скульптор и глина» Скороговорки. Чистоговорки. «Мы в профессии играем. Повар». Репетиция. Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр». Аудиодиск «Театр»
  4 Наши фантазии Маски из пакета. Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.   Приветствие «Комплименты». Скороговорки: 1.Архип осип, Осип охрип. 2.Старый пес среди двора Караулил куль добра. Воры куль добра не брали, Воры сторожа украли. Упражнения по ритмопластике. Музыкальное произведение М. Глинки  «Вальс Фантазия». Пантомима: «Страшный зверь», «Мы в профессии играем. Повар». Репетиция по ролям. Изготовление масок из пакета. Музыкальное сопровождение. Для изготовления маски понадобится 6 листов бумаги, краски, карандаши, фломастеры, заготовки прорезей для глаз, ножницы, клей.

 

ДЕКАБРЬ

                                                                                                                                                                               РЬ

 

 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 Все профессии нужны, все профессии важны. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.   Драматизация пьесы ««Мы в профессии играем. Повар».   Костюмы, атрибуты, декорации.
  2 Сказка зимнего леса. Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки; познакомить детей со сказкой «Рукавичка» расширить знания детей о правилах поведения в театре, развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, активизировать интерес к театральному искусству, учить распределять роли   Беседа с детьми о правилах поведения в театре Игра – пантомима «Если бы.."  Игра «Узнай героя сказки». Игра «Изобрази отгадку» (изображение героев сказки с помощью мимики и жестов)  Чтение «Рукавичка» РНС. Беседа по содержанию. Обсуждение характерных особенностей героев, распределение ролей. Изготовление фантастических животных из «мусора». Рассказ о своем животном. Использованные (чистые) коробочки из-под сока, стаканчики из-под йогурта, пластмассовые баночки из-под лекарств, полулитровые пластиковые бутылки из-под минеральной воды, футляры от киндер-сюрпризов, крышечки, пуговицы,, веревочки, шнурки, резинки и прочий «мусор».
  3 Хоровод зверей. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций; начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений; развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; развивать творчество, воображение и фантазию. Знакомство с терминами: «драматург», «пьеса»  «режиссер», «постановка», «художник», «костюмер», «пантомима». Приветствие «Игра «Продолжи фразу и покажи»: (на развитие имитационных навыков и артикуляционного аппарата) «Олени» «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение.
  4 4. Карнавал животных   Порадовать детей, создать сказочную атмосферу.   Упражнение на развитие воображения: «Таня и мячик» Упражнения на дикцию и артикуляцию: Усядемся на пригорке да расскажем Скороговорки: 1) Утром, присев на зеленом пригорке, Учат сороки скороговорки: Картошка, картонка, карета, картуз, Карниз, карандаш, карамель, карапуз. 2) Волки рыщут, пищу ищут. 3) Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, И матросы три недели карамель на мели ели. Этюд на выразительность жеста: «Яне знаю!» Репетиция сказки  «Рукавичка». Изготовление кукол из носка. Игра «Передай позу». Упражнение «Загадай желание». Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. Несколько носков. Кружочки-заготовки из белой плотной бумаги (размером с рублевую монетку) Фломастеры, Свеча, клей, нитки для волос.  

 

                                          ЯНВАРЬ

 

 

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  1 Чудесен мир театра. Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и де

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.