Воспитательная деятельность педагогов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Воспитательная деятельность педагогов

2021-02-01 85
Воспитательная деятельность педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подавляющее большинство учителей и классных руководителей имеют квалификационные категории. Педагоги и классные руководители не испытывают затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности, а также в реализации воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности.

Педагоги формируют вокруг себя привлекательные для школьников детско-взрослые общности; в большинстве случаев у них складываются доверительные отношения со школьниками. Классные руководители стремятся стать для своих воспитанников значимыми взрослыми людьми

Выявленные проблемы Пути решения проблем
- недостаточный уровень сформированности у молодых педагогов компетенций в сфере организации воспитательной работы в классном коллективе; - высока доля педагогов старше 25 лет;                                                    Развитие системы взаимного наставничества педагогов и классных руководителей старшего возраста, с одной стороны, и молодых педагогов и классных руководителей, с другой стороны, направленной на преодоление профессиональных дефицитов в воспитательной работе.  - высокая мотивация педагогов старше 25 лет к освоению компетенций по использованию в воспитательной работе возможностей информационных систем, виртуального пространства, интернет-технологий;

 

3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации.

Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. Отсутствие вакансий. Воспитательная деятельность сопровождается достаточным нормативным обеспечением. 

Классные руководители и педагоги имеют чёткое представление о нормативно-методических документах, регулирующих воспитательный процесс в школе, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности. Администрацией школы создаются условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания путем повышения квалификации в рамках курсовой подготовки на базе ЛОИРО г.Санкт Петербурга. Школьные педагоги и классные руководители поощряются администрацией школы за хорошую воспитательную работу со школьниками (через стимулирующие выплаты).

Выявленные проблемы Пути решения проблем
- доминирование традиционных подходов к процессу воспитания, иногда приводящим к росту непонимания между педагогами и обучающимися в организации воспитательной деятельности; - отсутствие заинтересованности у педагогов и классных руководителей в реализации инновационных проектов в сфере воспитания Выявление профессиональных дефицитов педагогов в сфере коммуникации с подрастающим поколением и разработка программы, направленной на преодоление выявленных затруднений в воспитательной работе. Развитие системы стимулирования инновационной деятельности педагогов в области воспитания.

 

4.Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации.

В школе имеются необходимые условия для условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН (учебные кабинеты, медицинское сопровождение, питание, территория и т.д.). Техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса соответствует требованиям на 80 %. Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды образовательной организации является основой, на которой каждый талантливый, творческий ребенок может воплотить свою одаренность в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях различного уровня.

 

Иные проблемы, выявленные в результате анализа, могут быть решены посредством реализации программы воспитания. Это повлечёт за собой развитие инновационного потенциала и организационной культуры образовательного учреждения с ориентацией на выявление, поддержку и развитие талантливых, творческих детей как основы совершенствования качества результатов деятельности школы.

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ «МЕЛЬНИКОВСКАЯ СОШ»

 НА 2020-2021 учебный год

 

Пояснительная записка.

 

Воспитательная работа МОУ «Мельниковская СОШ» строится на основе Устава школы и в соответствии с программой воспитания и стратегией национального проекта «Образование», одна из ключевых задач которого: «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций (Указ президента РФ № 204 от 07.08.2018).» При планировании воспитательной работы школы учитывались 4 федеральных проекта:

1. «Современная школа» в рамках данного проекта спланировано проведение мероприятий, отвечающих требованиям новых концепций преподавания предметов: по обществознанию, географии, ОБЖ, физической культуре, искусству, технологии.

2. «Успех каждого ребенка». В воспитательной системе школы реализуется через выявление и поддержку одаренных детей, ориентацию дополнительного образования на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. «Цифровая образовательная среда», предполагает участие в открытых уроках на портале «ПроеКТОриЯ», «Открытые уроки РФ» и внедрением системы персонифицированного учета «Навигатор дополнительного образования»

4. «Поддержка семей имеющих детей» этот федеральный проект рассматривается как оказание помощи родителям школьников в решении проблем по обучению и воспитанию детей реализуется через спланированные родительские собрания, индивидуальные консультации с классным руководителем, учителем предметником, педагогом-психологом

Основная цель:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации; социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного творческого, инициативного, компетентного гражданина. Задачи:

- увеличение процента охвата обучающихся дополнительным образованием за счет удовлетворения их потребностей, привлечение в творческие объединения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание ситуаций успеха для учащихся и педагогов через включение в активную коллективную творческую деятельность и формирование детско-взрослой образовательной общности;

- выявление и поддержка одаренных детей;

- развитие работы по организации детского самоуправления;

- используя возможности цифровой образовательной среды, организовать внедрение в практику эффективных технологий и методов воспитания;

- профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и привлечение детей «группы риска» к участию в жизни школы;

- привлечение родителей к сотрудничеству через включение в творческую деятельность школы и развитие общественного управления;

- поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива и формированию позитивных взаимоотношений в классных коллективах;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках работы ШМО классных руководителей;

- расширение связи с социумом через разработку социальных проектов взаимодействия

 

Ожидаемые результаты

Реализация плана воспитательной работы должна обеспечить:

- доступность для всех категорий детей качественного дополнительного образования, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;

- укрепление сплоченности классных коллективов, российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей;

- сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей;

- реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта;

- развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;

- повышение уровня информационной безопасности детей;

- укрепление и развитие педагогического потенциала классных руководителей и учителей-предметников.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.