Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-02-01 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: изучение схемотехники типовых бесконтактных схем, получение практических навыков анализа, синтеза и минимизации релейно-контактных схем автоматики.
Задание
1. Зарисовать типовую релейную схему.
2. Разработать бесконтактную схему.
Задание
Замените релейно-контакторную цепь управления и силовую цепь на бесконтактную систему с использованием полупроводниковых приборов и устройств (оптосимисторов, оптотиристоров, триггеров, логических элементов, бесконтактных датчиков и т.п.)
Вариант 1
На схеме представлена схема управления двухскоростным двигателем М.
При нажатии кнопки SB1 запитывается КМ1 и замыкает свои контакты, подключая электродвигатель к сети (скорость n1). При срабатывании путевого выключателя SQ1 выключается КМ1 и включается КМ2, замыкание контактов которого обеспечивает переход двигателя на скорость n2. При срабатывании SQ2 или нажатии кнопки стоп SB2 двигатель отключается.
Вариант 2
Схема дистанционного включения электроламп с общим отключением
Вариант 3
Схема обеспечивает пуск и динамическое торможение асинхронного двигателя М. При нажатии SB1 срабатывает контактор КМ1, обеспечивая пуск двигателя и самоблокировку кнопки.
При нажатии кнопки SB2 контактор КМ1 отключает двигатель от сети, а контактор КМ2 обеспечивая протекание по обмотке статора постоянного тока – происходит процесс динамического торможения.
Вариант 4
Схема обеспечивает пуск, реверс и остановку асинхронного двигателя М.
При нажатии SB1 срабатывает контактор КМ1, обеспечивая пуск двигателя и самоблокировку кнопки. При достижении определённой точки срабатывает путевой выключатель SQ1, отключающий контактор КМ1 и включающий КМ2. Двигатель начинает вращаться в обратную сторону. При достижении начальной точки срабатывает SQ2 и двигатель останавливается.
|
Вариант 5
Теоретические сведения
Развитие полупроводниковых технологий и силовой электроники привело к возможности замены релейно-контакторных цепей управления и силовых цепей на бесконтактную систему с использованием полупроводниковых приборов и устройств (оптосимисторов, оптотиристоров, триггеров, логических элементов, бесконтактных датчиков и т.п.)
Силовые контакты электромагнитных контакторов заменяют тиристорами (симисторами) совместно с оптопарами (для гальванической развязки силовой цепи и схемы управления) или оптотиристорами (оптосимисторами).
Триггеры выполняют функцию самоблокировки кнопок управления. Логические элементы определяют алгоритм функционирования схемы.
В случае использования в схеме конечных выключателей их заменяют на бесконтактные датчики.
На рис. 10.1 представлена релейно-контакторная схема управления электродвигателем, позволяющая выполнять его пуск, остановку и реверс. При открывании транзистора VT1 ток протекает через светодиоды первой группы оптосимистров, обеспечивая тем самым протекание тока через обмотки электродвигателя.
Рисунок 10.1 — Релейно-контакторная схема управления электродвигателем
Коммутацию электродвигателя выполняют магнитные пускатели КМ1, КМ2. Свободно замкнутые контакты КМ1, КМ2 предотвращают одновременное срабатывание магнитных пускателей. Свободно разомкнутые контакты КМ1, КМ2 обеспечивают самоблокировку кнопок SB2 и SB3.
Для повышения надёжности работы требуется заменить релейно-контакторные цепи управления и силовые цепей на бесконтактную систему с использованием полупроводниковых приборов и устройств.
На рисунке 10.2 представлена бесконтактная схема управления электродвигателем. Силовые контакты магнитных пускателей заменены оптосимистрами: КМ1 – VS1-VS3, КМ2 – VS4-VS6. Триггеры обеспечивают самоблокировку кнопок SB2, SB3. Логические элементы И обеспечивают одновременное включение только одного из магнитных пускателей.
|
При открывании транзистора VT1 ток протекает через светодиоды первой группы оптосимистров VS1-VS3, обеспечивая тем самым протекание тока через обмотки электродвигателя. Открывание транзистора VT2 запитывает вторую группу оптосимистров VS4-VS6, обеспечивая вращение электродвигателя в другую сторону.
Рисунок 10.2 — Бесконтактная схема управления электродвигателем
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!