Концепция, заложенная в содержании учебного биологического материала — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Концепция, заложенная в содержании учебного биологического материала

2021-02-01 86
Концепция, заложенная в содержании учебного биологического материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс

                                                                       

                                                           Составитель: Чибисова В.Е. учитель биологии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Федерального базисного учебного плана, программы основного общего образования по биологии Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы, - М.: изд. центр «Вентана-Граф», 2009 г. и в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. "Биология: человек" 8 класс. М., изд. центр "Вентана-Граф», 2010 год. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 8 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Данная программа направлена на формирование у учащихся представлений о человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания позволит учащимся освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Для повышения уровня полученных знаний и приобретения практических умений и навыков программой предусматривается выполнение практических и лабораторных работ. Они ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним. Изучению состояния своего организма и его здоровья служит ряд самонаблюдений.

В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. В рабочей программе учитель может изменять порядок изложения и числа часов, отведенных на их изучение.

 

 

Цели изучения предмета

- освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за собственным организмом, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

 

Концепция, заложенная в содержании учебного биологического материала

Отметка «4»:

правильно по заданию проведено наблюдение;

при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные;

допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «3»:

допущены неточности, 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «2»:

Допущены 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

Неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса); допущены 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Класс

П/п

Дата

Тема урока

Лабораторные и практические работы, экскурсии

Форма урока

Медиа-ресурсы

Требования к уровню подготовки учащихся

Вводимые

Понятия

Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ

Дом.

задание

По плану факт

Тема 8 КОЖА – 3 часа

39.     Кожа. Значение и ее строение   П.р. № 12. «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки». Изучения нового материала Диск: Биология. Человек. 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». Знать: волосы, ногти - роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые железы. сальные. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией Эпидермис дерма гиподерма пигменты закаливание терморегуляция Работа по алгоритму §41     40.     Нарушение кожных покровов и повреждение кожи.     Комбинированный урок Знать: Нарушения кожных покровов и их причины. Уметь: распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией Термический ожог, химический ожог. Обморожение. Стригущий лишай. Чесоточный зудень. Чесотка.   §42   41.     Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание п.п. при тепловом и солнечном ударах.     Комбинированный урок Диск: Биология 8 кл. «1С: Образование 3.0»   Знать: Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание п.п. при тепловом и солнечном ударах. Уметь: оказывать первую помощь при несчастных случаях, соблюдать правила личной и общественной гигиены, пользоваться микроскопом, ставить опыты. Теплообразование, теплоотдача, терморегуляция. Закаливание. Солнечный ожог. Тепловой удар. Солнечный удар.   §43    

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса «Биология. Человек и его здоровье» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

· федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

· примерной программы по биологии для основного общего образования

· базисного учебного плана школы

· программы авторского коллектива под руководством

 И.Н.Пономаревой (Т.С.Сухова, В.И.Строганов,И.Н.Пономарёва) (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ «Программы.Природоведение.Биология.Экология.».– М., изд.центр "Вентана-Граф", 2010 г.; 8 класс «Человек и его здоровье» (стр.64-72) Авторы:А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Программа 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

· в соответствии с альтернативным учебником, допущенным

Министерством образования Российской Федерации:

"Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Авторы: Драгомилов А.Г.,Р.Д.Маш.-Изд.3-е, перераб.-М.: изд. дом "Вентана-Граф", 2010.-272 с.2010   

Рабочая программа курса «Биология.Человек и его здоровье» для 8 класса рассчитана на 68 часов, из них:

· лабораторных работ -9,

· практических работ-32

·  уроков-обобщения- 10

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последо­вательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приво­дится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дает­ся обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це­лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе..

Формы и средства контроля

Учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончанию изучения наиболее сложных разделов и по окончании четверти. Итоговая аттестация проводится на основании четвертных оценок. Формы промежуточной и итоговой аттестации:семинарские занятия, тестирование, как основа подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Формы организации учебного процесса:

· фронтальные;

· групповые;

· индивидуально-групповые;

· практикумы;

· индивидуальные;

 

Формы контроля ЗУН:

· наблюдение;

· беседа;

· фронтальный опрос;

· индивидуальный опрос;

· тестирование;

· практикум.

· семинарские занятия

 

Оборудование и оснащение

  • Средства ИКТ: Компьютер, проектор, интерактивная доска
Класс Темы лабораторных и практических работ Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.)

Класс

Изучение микроскопического строения тканей Набор микропрепаратов тканей человека - 1 (на класс) Распознавание на таблицах органов и систем органов Набор рисунков - 1 (на класс). Изучение головного мозга человека Муляжи - 1 Изучение внешнего строения костей Набор костей - 1 (на класс) Измерение роста и массы организма Весы – 1. Ростомер (в медицинском кабинете) - 1 Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц Секундомер -1 Изучение микроскопического строения крови Микроскоп – 1 Микропрепарат - 1 Определение частоты дыхания Секундомер 1 Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал Пробирка – 2 чашка Петри - 1 Изучение приспособленности организмов к среде обитания Гербарий растений (коллекция) - 1 (на класс), набор изображений животных - 1 (на класс) Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений. Гербарий культурных растений - 1 (на класс) Муляжи плодов культурных растений – 1 муляжи корнеплодов культурных растений - 1 Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом Микроскоп – 1; набор микропрепаратов: а) растительных тканей и органов - 1 (на класс); б) животных тканей (Человека) - 1 (на класс)

Необходимый минимум приведён из рекомендаций инструктивно- методического письма БРИПКиППС «О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)

Учебно- методические средства обучения

Основная литература.

(Используемый УМК):

  1. Программа: авторского коллектива под руководством

  И.Н.Пономаревой (Т.С.Сухова, В.И.Строганов,И.Н.Пономарёва) Сборник     

программ по биологии для общеобразовательных школ   

«Природоведение.Биология.Экология. Программы.».– М., изд.центр "Вентана-

  Граф", 2010, 176 с.;

   8 класс «Человек и его здоровье» (стр.64-72) 

  Авторы: А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Природоведение. Биология. Экология. 

  Программы».: 5-11: – М. Вентана-Граф, 2010. – 64 с.);

  1.  Учебник:

   "Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений   

    Авторы: Драгомилов А.Г.,Р.Д.Маш.-Изд.3-е, перераб.-М.: изд. дом "Вентана-

    Граф", 2010.-272 с.:ил.

Дополнительная литература

  1. Э.В.Семенов «Анатомияи физиология человека», М., «Анми», 1995г.
  2. Р.Д.Синельников «Атлас анатомии человека», М., «Новая волна», 2010г.
  3. Н.Ф.Реймерс «Основные биологические понятия и термины», М., «Просвещение», 1988 г.
  4. С.П.Тимофеев «ЗОЖ в современных образовательных учреждениях»(методические рекомендации), Белгород, БРИПК ППС, 2004г.
  5. Л.Г.Воронин, Р.Д.Маш «Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене», М., «Просвещение», 1983г.

Электоронные пособия

  1.  «Лабораторный практикум 6-11»-учебное электронное пособие, «Республиканский медиа-центр», 2004
  2.  «Биология. «Мультимедийное сопровождение уроков 7-11 класс» -Серия ИКТ, изд.»учитель», 2010г.
  3. «Биология. 6-9 класс»-библиотека электронных наглядных пособий «Кирилл и Мефодий»,2003г.
  4. «Биология.Весь школьный курс», «1-С репетитор»,1999г.
  5. «Биология. Анатомия и физиология человека», «Мультимедийные учебники и пособия нового образца», «Просвещение», 2003г.
  6.  «Биология. Предметная неделя»-электронное пособие, «Корифей»
  7. «Биология 6-8 класс»-серия «Тестовый контроль», изд. «Учитель», 2010г.
  8.  «Анатомия человека»- серия «Своими глазами», изд. «Новый диск», 2003г.

 

Интернет-ресурсы

Адреса сайтов в интернете

· http:// bio.1 september. ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

· www. bio. nature. ru - научные новости биологии.

·   www. edios. ru - Эйдос - центр дистанционного образования.

· www. km. ru/ education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

 

Авторские презентации

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 8 классе.

 Знать:

Ø систематическое положение человека и его происхождение,

Ø особенности строения и функции основных тканей и органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию,

Ø о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ, особенности индивидуального развития организма человека,

Ø об отрицательном воздействии на организм вредных привычек,

Ø приемы оказания до врачебной помощи при несчастных случаях,

Ø правила гигиены, сохраняющих здоровье,

Ø факторы, разрушающие здоровье человека,

Уметь:

Ø распознавать органы и их топографию, системы органов, объяснять связь м/у строением и функцией, понимать влияние физ.труда на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия,

Ø объяснять отрицательное воздействие вредных привычек,

Ø оказывать первую помощь при несчастных случаях,

Ø соблюдать правила личной и общественной гигиены,

Ø пользоваться микроскопом, ставить опыты,

Ø работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.

 

Демонстрации: микропрепараты, скелет человека, модели головного мозга, черепа конечностей, строение сердца, почки человека, приемы искусственного дыхания, измерения ЖЕЛ, оказание помощи при травмах О.Д.С., кровотечениях.

Планирование составлено на основе: примерной программы по биологии федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.)

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы для учителя

1.Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2006. – 144 с. – («Методическая библиотека»)

2.Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе: Игровые упражнения. – М.: 5 за знания, 2005

3.Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. – М.: ВАКО, 2006

4. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д, Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие для учителя М. Вентана-Граф, 2004 г.

5.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003

6. Игошин Т.П. «Уроки биологии(6 кл.). Развернутое планирование» Академия развития, Ярославль, 2002.

7.Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов /С.С. Кашлев. – Мн.: Выш.шк., 2002

8.Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общении / авт.-сост. О.Я.Воробьёва. – Волгоград: Учитель, 2008

9.Крутский А.Н. Психодидактика среднего образования: монография / А.Н.Крутский. – Барнаул: БГПУ, 2008.

10.Ксензова Г.Ю.Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику: Учебное пособие. – М..: Педагогическое общество России, 2005

11.Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1989

12.Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003

13.Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование / авт. – сост. Г.П.Попова и др.. – Волгоград: Учитель, 2007

14.Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию/М.М.Новожилова, С.Г.Воровщиков, И.В.Таврель; Науч. Ред. Т.И.Шамова. – 2-е изд. – М.: 5 за знание, 2008

15.Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005

16.Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе / Под ред. Д.п.н., проф. Л.П. Ильенко. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2006

17.Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А.В.Хуторской. – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2005

Список литературы для учащихся

1. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология. Человек. 8 класс.: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2008г

2. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология. Рабочие тетради. № 1, 2 к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» авторов А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – М.: Вентана-Граф, 2008г

3. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене М.: Просвещение, 1989 г

4. Колесников Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии М.: Просвещение, 1989 г

 5. В.Н. Людинский, Школьнику о вреде никотина и алкоголя, М.: Просвещение, 1986 г

6. И.Д. Зверев, Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 1978 г

 

Вариант 1

Часть А. На приведенные вопросы найдите один верный ответ

А 1. Наука, изучающая процессы жизнедеятельности организма:

1. биология

2. анатомия

3. физиология

4. гигиена

А 2. Какие особенности строения человека связан с прямохождением?

1. мозговой отдел мозга преобладает над лицевым

2. сводчатая стопа

3. подбородочный выступ

4. большой палец руки противопоставлен всем остальным

А 3. Какая последовательность верно отражает стадии эволюции человека?

1) неандерталец-человек умелый-австралопитек-кроманьонец-человек прямоходящий

2) неандерталец-австралопитек-человек умелый-кроманьонец-человек прямоходящий

3) австралопитек- человек умелый-человек прямоходящий-неандерталец-кроманьонец

4) австралопитек- человек прямоходящий-человек умелый-неандерталец-кроманьонец

А 4. К ЦНС относится:

1. нервы

2. головной мозг

3. нервные узлы

4. синапс

А 5. Вегетативная нервная система контролирует работу:

1. скелетной мускулатуры

2. внутренних органов

А 6. Соматическая нервная система контролирует работу:

1. скелетной мускулатуры

2. внутренних органов

А 7. Установите правильную последовательность расположения частей рефлекторной дуги коленного рефлекса:

1) рецептор-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рабочий орган

2) рецептор- двигательный нейрон-вставочный- чувствительный нейрон-рабочий орган

3) рабочий орган-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рецептор

4) рецептор-чувствительный нейрон-двигательный нейрон-вставочный нейрон- рабочий орган

А 8. Что входит в состав ВНД животных:

1. условные и безусловные рефлексы

2. мышление

3. речь

4. память

А 9. К какому отделу скелета относится лучевая кость?

1. позвоночник

2. пояс передней конечности

3. пояс нижних конечностей

4. передняя конечность

А 10. Витамины участвуют в образовании:

1. гормонов

2. ферментов

3. антител

4. эритроцитов

А 11. Недостаток витамина Д вызывает авитаминоз:

1. рахит

2. цинга

3. бери-бери

4. куриная слепота

А 12. Мышечная ткань характеризуется свойствами:

1. раздражимость и проводимость

2. раздражимость и сократимость

А 13. В основе роста и развития организма человека лежит процесс

1. оплодотворения

2. круговорота веществ

3. деления клетки

4. эволюции

А 14. Наследственная информация о признаках организма заключена в

1. рибосомах

2. митохондриях

3. ЭПС

4. хромосомах

А 15. Первая помощь при растяжении связок

1. наложить шину

2. остановить кровотечение

3. фиксирующая повязка и холод

4. грелка с горячей водой

Часть В

В 1. Выберите четыре характеристики для безусловного рефлекса

1. Передается по наследству

2. Приобретается в течение жизни

3. Имеет постоянные рефлекторные дуги

4. Обеспечивает жизнедеятельность организма

5. Носит видовой характер

6. Носит индивидуальный характер

В 2. Установите последовательно цифры в порядке передачи светового сигнала в затылочную долю КБП:

1. сетчатка

2. роговица

3. зрачок

4. хрусталик

5. зрительный нерв

6. стекловидное тело

В 3. Расположите последовательно органы пищеварительной системы в порядке их расположения:

1. тонкий кишечник                      2. ротовая полость

3. пищевод                                     4. прямая кишка

5. анальное отверстие                   6. глотка

7. желудок                                      8. двенадцатиперстная кишка

9. толстый кишечник

В4 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

      1) Сосуды кровеносной системы человека разделяются на артерии, капилляры и вены.

 2) Артерии несут кровь от сердца.

3) Вены несут кровь к сердцу.

4) Капилляры – это самые тонкие сосуды, состоящие из двух слоев клеток.

5) Из капилляров большого круга к органам и тканям поступают углекислый газ и продукты обмена.

6) Из клеток в капилляры поступают кислород и питательные веществ

Часть С

С1 Что называется ЗОЖ? Какие факторы его составляют?

С2 Проработайте данный текст и ответьте на вопросы

1. Что называется иммунитетом?

2. Заполните схему «Иммунитет»

3. Что такое вакцина?

4. Что такое сыворотка

Итоговый тест по биологии, 8 класс

Вариант 2

Часть А. На приведенные вопросы найдите один верный ответ

А1 Наука, изучающая особенности строения организма:

  1. Биология            2. Анатомия           3. Физиология                4. Гигиена

А2 Какие особенности строения человека связан с трудовой деятельностью?

1. мозговой отдел мозга преобладает над лицевым

2. сводчатая стопа

3. подбородочный выступ

4. большой палец руки противопоставлен всем остальным

А3 Какая последовательность верно отражает стадии эволюции человека?

1) кроманьонец-человек умелый-австралопитек-неандерталец-человек прямоходящий

2) неандерталец-австралопитек-человек умелый-кроманьонец-человек прямоходящий

3) австралопитек- человек умелый-человек прямоходящий-неандерталец-кроманьонец

4) австралопитек- человек прямоходящий-человек умелый-неандерталец-кроманьонец

А4 К периферической системе не относится:

1. нервы       2. головной мозг         3. нервные узлы       4. синапс

А5 Соматическая нервная система контролирует работу:

1. скелетной мускулатуры

2. внутренних органов

А6 Вегетативная нервная система контролирует работу:

1. скелетной мускулатуры

2. внутренних органов

А7 Установите правильную последовательность расположения частей рефлекторной дуги коленного рефлекса:

1) рецептор-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рабочий орган

2) рецептор- двигательный нейрон-вставочный- чувствительный нейрон-рабочий орган

3) рабочий орган-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рецептор

4) рецептор-чувствительный нейрон-двигательный нейрон-вставочный нейрон-рабочий орган

А8 Что не входит в состав ВНД человека:

1. условные и безусловные рефлексы

2. мышление

3. речь

4. элементарная рассудочная деятельность

А9 К какому отделу скелета относится большая берцовая кость кость?

1. позвоночник

2. пояс передней конечности

3. нижние конечности

4. передняя конечность

А10 Витамины участвуют в образовании:

1. тромбоцитов

2. антител

3. лейкоцитов

4. ферментов

А11 Недостаток витамина А вызывает авитаминоз:

1. рахит   2. Цинга     3. бери-бери   4. куриная слепота

А 12. Нервная ткань характеризуется свойствами:

1. раздражимость и проводимость     2. раздражимость и сократимость

А 13. В основе роста и развития организма человека лежит процесс

1. оплодотворения

2. круговорота веществ

3. деления клетки

4. эволюции

 

 

А14 Наследственная информация о признаках организма заключена в

1. рибосомах

2. митохондриях

3. ЭПС

4. хромосомах

А15 Первая помощь при вывихе сустава

1. наложить шину, холод

2. остановить кровотечение

3. фиксирующая повязка и холод

4. грелка с горячей водой

Часть В

В1 Выберите три характеристики для условного рефлекса

1. Передается по наследству

2. Приобретается в течение жизни

3. Имеет постоянные рефлекторные дуги

4. Обеспечивает приспособление организма к меняющимся условиям среды

5. Носит видовой характер

6. Носит индивидуальный характер

В2 Установите последовательно цифры в порядке передачи звукового сигнала в височные доли КБП:

1. барабанная перепонка

2. наружная ушная раковина

3. слуховые косточки

4. слуховой нерв

5. улитка внутреннего уха

6. слуховой проход

В3 Расположите последовательно органы дыхательной системы в порядке их расположения:

1. трахея

2. носовая полость

3. гортань

4. бронхи

5. легочные пузырьки

6. носоглотка

В4 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1) Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью гормонов и других веществ.

2) Гормоны вырабатываются ЖВС и выделяются в кровь.

3) К железам внутренней секреции относятся щитовидная железа, гипофиз, надпочечники и поджелудочная железа.

4) Помимо желез внутренней секреции существуют железы смешанной и внешней секреции. 5) Гуморальная регуляция осуществляется с большей скоростью, чем нервная.

6) Нервная регуляция по продолжительности воздействия недолговременная.

Часть С

С1 Что называется здоровьем? От чего оно зависит? Составьте правила поведения, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

С2 Проработайте данный текст и ответьте на вопросы

1. Что называется терморегуляцией?

2. Каков механизм терморегуляции при высокой температуре среды?

3. Каков механизм терморегуляции при низкой температуре среды?

4. Чем регулируется процесс терморегуляции?

5. Где находится центр терморегуляции?

 

                                                                                                               

 

 

Класс

                                                                       

                                                           Составитель: Чибисова В.Е. учитель биологии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Федерального базисного учебного плана, программы основного общего образования по биологии Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы, - М.: изд. центр «Вентана-Граф», 2009 г. и в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. "Биология: человек" 8 класс. М., изд. центр "Вентана-Граф», 2010 год. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 8 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Данная программа направлена на формирование у учащихся представлений о человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания позволит учащимся освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Для повышения уровня полученных знаний и приобретения практических умений и навыков программой предусматривается выполнение практических и лабораторных работ. Они ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним. Изучению состояния своего организма и его здоровья служит ряд самонаблюдений.

В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. В рабочей программе учитель может изменять порядок изложения и числа часов, отведенных на их изучение.

 

 

Цели изучения предмета

- освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за собственным организмом, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

 

Концепция, заложенная в содержании учебного биологического материала


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.273 с.