Оценивание достижения обучающимися — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценивание достижения обучающимися

2021-02-01 80
Оценивание достижения обучающимися 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

планируемых результатов занятий

«Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» в 6 классе

Стартовая диагностика на начало обучения в 6 классе включает проведение аналитической проверки произношения.

Текущий учёт достижения планируемых результатов – проводится на каждом занятии.

Мониторинг достижения планируемых результатов в конце каждого полугодиявключает [181]:

· обследование восприятия разными сенсорными способами (слухозрительно и на слух) слов при использовании контрольных списков, разработанных Леонгард Э.И.

· обследование восприятия разными сенсорными способами (слухозрительно и на слух) фраз, отработанных на занятиях – используются сбалансированные списки по 20 фраз;

· обследование слухозрительного восприятия текста, включающего отработанный речевой материал;

· обследование произносительной стороны самостоятельной речи при составлении обучающимся монологического высказывания по одной или по серии иллюстраций;

· аналитическая проверка произношения;

· обследование ритмико-интонационной структуры речи;

· обследование возможностей обучающихся вступать в устную коммуникацию с незнакомым собеседником;

· обследование слухозрительного восприятия и достаточно внятного и естественного воспроизведения обучающимися тематической и терминологической лексики общеобразовательных предметов, а также лексики, связанной с организацией урочной и внеурочной деятельности.

Проверки развития восприятия и воспроизведения устной речи у обучающихся проводятся индивидуально в часы занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи».

При проведении большинства проверок диктором является учитель-дефектолог (сурдопедагог), который проводил занятия; исключение составляет обследование возможностей обучающегося вступать в устную коммуникацию с незнакомым диктором (например, незнакомым обучающемуся учителем школы).

Обучающийся находится от диктора на расстоянии около 2 м, что является типичным расстоянием при устной коммуникации. Учитель и обучающийся располагаются напротив друг друга.

Обучающийся воспринимает речь учителя с помощью индивидуальных слуховых аппаратов.

При проверке восприятия речевого материала на слух учитель пользуется экраном, который закрывает его лицо до уровня глаз. Речь учителя (диктора) должна быть естественной, в нормальном темпе и нормальной громкости, в соответствии с нормами произношения. Утрированная артикуляция и замедленный темп исключаются.

При проведении обследования восприятия разными сенсорными способами (слухозрительно и на слух) слов/фраз при использовании контрольных списков, учитель предъявляет каждую речевую единицу до двух раз, обучающийся повторяет воспринятое. При обследовании восприятия фраз обучающийся должен, как и в процессе обучения, сразу отвечать на вопросы, выполнять задания и давать речевой ответ, повторять только фразы-сообщения.

При обследовании слухозрительного восприятия текста учитель предъявляет текст до двух раз (при составлении текста учитываются требования е планируемым результатам, используется знакомый обучающимся речевой материал). Обучающийся повторяет воспринятое. Затем обучающийся читает текст, отвечает на вопросы по тексту и пересказывает текст.

При обследовании произносительной стороны используется проверка, связанная с самостоятельным монологическим высказыванием обучающегося по одной или по серии иллюстраций. По полученным результатам составляется характеристика самостоятельной речи.

Аналитическая проверка произношения проводится по методике, разработанной Ф.Ф. Рау и Н.Ф. Слезиной. При обследовании ритмико-интонационной структуры речи проверяется восприятие на слух и воспроизведение основных элементов интонации и возможности обучающихся в восприятии на слух и воспроизведении ритмико-интонационной структуры фраз.

При обследовании возможностей обучающихся вступать в устную коммуникацию с незнакомым собеседником используются специально разработанные списки фраз разговорного характера, знакомые обучающимся и необходимые им в общении.

Для проверкислухозрительного восприятия и достаточно внятного и естественного воспроизведения обучающимися тематической и терминологической лексики общеобразовательных предметов, а также лексики, связанной с организацией урочной и внеурочной деятельности, составляется специальный список фраз, из числа тех, которые специально отрабатывались на уроках и занятиях «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» – правила, выводы и др. (20 фраз), которые каждый обучающийся воспринимает слухозрительно (до двух раз) и отвечает на вопросы, выполняет задания с речевым комментарием, повторяет сообщения.

Результаты всех проверок фиксируются в протоколах.

При анализе результатов обследования восприятия слов определяется, прежде всего, количество правильно воспринятых слов (с первого или со второго предъявления); анализируются также ошибочные ответы – определяется количество слов, принятых близко к образцу – правильно воспринята слогоритмическая структура слова и отдельные звукокомплексы.

При оценке результатов обследования восприятия слов учитывается, что при правильной организации образовательно-коррекционного процесса у обучающихся выявляется положительная динамика в развитии речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи. Это выражается не только в увеличении количества точно воспринятых слов, но и количества близких замен, а также в увеличении количества случаев правильного восприятия слов с первого предъявления.

При анализе результатов обследования восприятия фраз учитывается количество точно воспринятых фраз (с первого или второго предъявления), а также количество фраз, воспринятых неточно, но смысл передан или неточно, смысл не передан, количество невоспринятых фраз. Важное значение придается учету правильности и грамотности ответов: количества правильных и грамотных ответов, правильных, но неграмотных ответов, неправильных и неграмотных ответов; а также количества случаев, когда не было речевого ответа. Анализируются также особенности выполнения заданий – количество точных действий, с ошибками и случаи невыполнения задания; отмечается количество речевых ответов при выполнении заданий.

Кроме этого подвергается анализу воспроизведение учеником речевого материала: говорил внятно / маловнятно / невнятно; естественно / недостаточно естественно / неестественно; реализовывал ли в самостоятельной речи произносительные возможности.

При оценке результатовобследования восприятия фраз учитывается, что планируемые предметные результаты достигнуты, если обучающийся точно воспринял не менее 60% фраз, дал правильные, грамотные ответы, выполнил задания, говорил достаточно внятно и естественно, реализуя произносительные возможности. Желательно, чтобы большинство фраз ученик воспринял после первого предъявления.

При анализе слухозрительного восприятия текста определяется, с какого предъявления ученик воспринял текст точно или приближенно, смысл понял; а также случаи, когда текст воспринят приближенно, смысл не понят, или восприняты только отдельные слова в тексте. Анализируются также ответы обучающегося на вопросы: их точность и грамотность (точно и грамотно; точно, но с аграмматизмами; неточно); пересказ текста (правильно, полно; правильно, неполно; ученик испытывает существенные затруднения в самостоятельном пересказе).

При оценке результатов обследования слухозрительного восприятия текста учитывается, что предметные результаты достигнуты, если обучающийся воспринял текст (с первого или второго предъявления), ответил на вопросы, пересказал текст логично и грамотно, говорил достаточно внятно и естественно, реализуя произносительные возможности.

При анализе и оценке материалов аналитической проверки произношения и обследования ритмико-интонационной структуры речи учитывается наличиеположительной динамики в овладении произношением, достижение планируемых результатов.

При самостоятельном составлении обучающимся рассказа по иллюстрации или серии иллюстраций учитывается логичность, грамотность, внятность и естественность речи обучающегося.

При анализе умений обучающихся вступать в устную коммуникацию с незнакомым диктором объектом контроля являетсяколичество воспринятых фраз, количество правильных и грамотных ответов на вопросы, выполнения заданий с правильным и грамотным речевым комментарием, разборчивость речи обучающегося (ее понимание речевым партнером), а также количество инициируемых обучающимся вопросов к речевому партнеру, их грамотность.

При оценке полученных результатов учитывается следующее: если обучающийся в 90–100% случаев слухозрительно воспринял предъявленный речевой материал разговорного характера (знакомые вопросы, задания, сообщения, используемые в процессе учебной и внеурочной деятельности), правильно, грамотно и внятно ответил на вопросы, выполнил задания с речевым комментарием, повторил сообщения, его речь была понятна речевому партнеру, то обучающийся может достаточно свободно вступать в устную коммуникацию на знакомые темы; если такие результаты получены только в 60–89% случаев, то обучающийся испытывает затруднения при общении на знакомые темы; если такие результаты получены в менее, чем 60 % случаев, то обучающийся испытывает значительные затруднения при устной коммуникации с незнакомым речевым партнёром.

Результаты всех проверок фиксируются в протоколах и сохраняются в карте слухоречевого развития каждого обучающегося, которая ведется на протяжении всех лет начального общего и основного общего образования.

В конце учебного года составляется характеристика устной речи каждого обучающегося, которая предоставляется администрации образовательной организации. В ее составлении участвуют учитель-дефектолог (сурдопедагог), учителя-предметники, другие педагогические работники, осуществляющие образование обучающихся в течение учебного года.

Достижение личностных и метапредметных результатов оценивается в ходе педагогического наблюдения и анкетирования педагогов (учителей, воспитателей, педагога-психолога, социального педагога), работающих с данным обучающимся, по- возможности, родителей и/или других родственников.

Если планируемые результаты развития восприятия и воспроизведения устной речи у обучающегося не достигнуты, полученные факты должны стать предметом обсуждения на психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации с целью преодоления отставания обучающегося в слухоречевом развитии, обеспечения эффективного развития восприятия и воспроизведения устной речи на уроках и во внеурочной деятельности, включая занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи».

Результаты мониторинга обязательно обсуждаются на педагогических советах образовательной организации, а также на методических объединениях с целью повышения качества обучения восприятию и воспроизведению устной речи глухих обучающихся.

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.