Человек в социальном измерении — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Человек в социальном измерении

2021-02-01 93
Человек в социальном измерении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек – личность

Познание мира человеком

Человек и его деятельность

Потребности человека

Жизненный успех человека

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

Контрольная работа за 1 полугодие

Человек среди людей

Межличностные отношения

Человек в группе

Общение

Конфликты в межличностных отношениях

Практикум по теме «Человек среди людей»

Нравственные основы жизни

Добрые дела, мораль

Смелость

Человек и человечность

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

Повторение

Повторение и обобщение изученного. Контрольная работа за учебный год

Примерные виды деятельности обучающихся:

– построение логических суждений на основе установления причинно-следственных связей;

– организация учебного взаимодействия в группе сверстников: определение общей цели, распределение ролей, обсуждение изучаемого материала, совместное оформление выводов на основе результатов реализованной коллективной деятельности;

– выполнение заданий в соответствии с содержанием осваиваемого программного материала; анализ, сравнение, классификация, обобщение фактов и явлений;

– осуществление поиска и выделение необходимой информации – самостоятельно или с помощью (учителя / одноклассников);

– оформление своих мыслей, результатов деятельности в устной и / или письменной форме – в соответствии с учебными и жизненными ситуациями.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Безнравственный, гарантия, групповые нормы, гуманизм, деятельность, игра, инцидент, карьера, конфликт, логика, манеры, межличностные отношения, мораль, общение, официальный, понятие, потребность, правозащитник, привычка, принцип, ритуал, симпатия, сознание, стереотип, суждение, умозаключение, ущерб, этикет.

Примерные фразы

Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное.

Я могут объяснить, что такое потребности и привести примеры потребностей человека.

Мы узнали, в чём состоят основные особенности межличностных отношений.

Я хочу (могу, готов, попробую) объяснить, что притягивает и что отталкивает людей в межличностных отношениях.

Добрыми могут быть такие чувства: любовь, сочувствие, благодарность, милосердие, сострадание, симпатия.

Мораль – это правила доброго поведения. Моральных правил много, они важны для людей.

Я хочу объяснить, что такое личность (зачем нужно самообразование, зачем человеку нужна цель в жизни, почему только человек может заниматься деятельностью, какие роли человек может играть в группе, что помогает и что мешает общению, как протекает конфликт в межличностных отношениях, чем важна забота о слабых для каждого человека и для общества).

Безнравственный человек – это такой человек, который совершает плохие поступки, не соблюдает правила поведения в обществе.

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, это разногласие, острый спор, который приводит к борьбе.

Привычка – это сложившийся способ поведения в определённых ситуациях.

Сознание – это способность человека мыслить, рассуждать, определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.

Этикет – это принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо, например, придворный этикет, дипломатический этикет.

Примерные выводы

Человек – это социальное (общественное) существо. Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Игра, труд, учение, детское и взрослое общество – всё влияет на ребёнка, воспитывает в нём разные качества личности.

Личность – это качества человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми. Только личность обладает сознанием.

Для успешной деятельности в школе важны такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость. Ученик должен критически относиться к своим успехам и уметь преодолевать трудности.

Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Духовный мир формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, при приобретении знаний. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения людей. В процессе общения люди своими словами, видом, поведением оказывают влияние на мысли и чувства друг друга. У разных людей разные способности к общению. Одни общаются легко и с удовольствием. Другие люди при общении стеснительны, напряжены. Общение – это самая первая и самая главная форма отношения человека к окружающему миру.

КЛАСС

(4-й год обучения на уровне ООО)

Повторение и введение

Повторение изученного в 7 классе. Стартовая контрольная работа. Введение


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.