Итоговое повторение и контроль — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Итоговое повторение и контроль

2021-02-01 54
Итоговое повторение и контроль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повторение и систематизация изученного

Контрольная работа за учебный год

Примерные виды деятельности обучающихся:

– словесная характеристика (анализ и оценка, сравнение, обобщение, объяснение) исторических фактов, явлений, лидеров; комментирование иллюстраций (репродукций картин), отражающих исторические события;

– извлечение (при направляющей помощи учителя/ с опорой на заданный алгоритм) информации из различных источников (справочной литературы, интернет-ресурсов и др.);

– подготовка тематических сообщений и презентаций по теме урока;

– продуцирование сообщений с опорой на историческую карту;

– разработка краткосрочных проектов;

– инсценировка сюжетов, отражающих содержание жизни и деятельности людей в прошлом и др.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Варварские народы Европы; кельты, германцы, славяне; великое переселение народов; средневековье. Общественный строй варваров, варварские королевства, Западная Римская империя.

Варварские королевства. Франкское государство. Образование единого английского государства; династия Каролингов; племенные союзы, свободные общинники, герцоги, народное ополчение, дружинники. Великое переселение народов, династия, графы, классы, монастыри; король, королевский двор; Карл Великий; империя, создание империи; общественное устройство, законы варварских королевств; феодализм, сеньор, вассал. Рыцарь, междоусобные войны. Начало феодальной раздробленности.

Евразийское государство, территория, образование государства, мозаика, смальта, фрески, вече. Византийские императоры, Юстиниан, реформы, законы; церковные (государственные, частные) школы; вторжение, славяне, южные (западные, восточные) славяне, арабы.

Древние люди, стоянки на территории современной России, первобытное общество, верования, финно-угорские племена; первые скотоводы (земледельцы, ремесленники), древнее земледелие, скотоводство, ремёсла, кочевые племена, государство, появления первых городов, древние государства Поволжья (Кавказа, Северного Причерноморья), Греция, греки, восточные славяне, соседи восточных славян, дань, колонизация, племенные союзы.

Русь, летопись, варяги. Скандинавия, облик руссов, греки. Древнерусское государство, государство, князь, дружина, полюдье, реформа, урок, погост. Племенные союзы, торговые пути, военные походы. Древнерусское государство, Древняя Русь. Первые русские князья, князь Олег. Повесть временных лет. Князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав. Правление князя Владимира. Крещение Руси, восточные племена, время образования Древнерусского государства. Русское государство, Ярослав Мудрый. Митрополит, оборонительные рубежи. Христианство на Руси, Владимир Святославович. Владимир Мономах, княжеские усобицы, раздробленность, ростовщик, устав. Боярин, вотчина, холоп, общество, монастырь, церковные уставы. Мозаика, фреска, миниатюра, житие, древнерусское изобразительное искусство. Слобода, образ жизни, население.

Примерные фразы

Объясните, как ведется счёт лет в истории.

Определите место средневековья на ленте времени.

Фреска – роспись красками по мокрой штукатурке.

Со времён Великого переселения народов началась в Европе история средних веков.

476 год – дата окончания истории Древнего мира и начало истории Средних веков.

Покажите на карте варварские королевства.

Карл Великий стал императором в 800 году.

Расскажите об условиях жизни, занятиях, общественном строе германских племён.

Назовите причины падения Западной Римской империи.

Назовите причины и распространение христианства в Европе.

Объясните причины ослабления королевской власти во Франции.

Феодал – владелец земли, полученной по наследству.

Сеньор – владелец земли, которому подчинялись крестьяне.

Вассал – феодал, который получил от сеньора землю.

Покажите на карте местоположение Византии. Назовите соседей Византии.

Составьте рассказ о славянских племенах.

Столица восточной Римской империи – Константинополь.

Восточные славяне – это предки русских, украинцев и белорусов.

Вече – это народное собрание.

Наша Родина – Россия, геополитическое положение России, историческая карта, исторические источники.

Слово «Русь» известно с первой половины IX века. Впервые оно упоминается в 839 году.

Покажите на карте районы древнего земледелия (скотоводства, ремесла на территории России).

Приведите примеры распада первобытного строя.

Покажите на карте древние государства Поволжья (Кавказа, Северного Причерноморья).

Раскройте смысл понятия «государство» («вече», «дань», «бортничество» и др.).

Расскажите об условиях жизни восточных славян (жилище славян). Назовите орудия труда (оружие) славян.

Раскройте смысл понятий «летопись» («варяги», «Русь», «норманны»).

Я расскажу о происхождении славян.

Покажите на карте Скандинавию (Новгород, Ладогу, путь «Из варяг в греки»). Расскажите о жизни руссов.

Раскройте смысл понятий «государство» («князь», «дружина»).

Покажите на карте крупнейшие города (торговые пути, военные походы первых русских князей).

Назовите причины (время образования) Древнерусского государства.

Расскажите о первых князьях Древней Руси.

Расскажите о значении принятия христианства на Руси.

Расскажите об образе жизни людей в слободе.

Князь – глава государства в древней Руси. Дружина – отряд воинов. Погосты – места сбора дани.

Дата крещения Руси – 988 год.

Устав – древнейший тип письма на Руси.

Митрополит – глава Православной церкви.

Бояре – знатные и богатые люди.

Мозаика – изображение или узор из камня, мрамора, керамики и других материалов.

Фреска – живопись водяными красками по сырой штукатурке.

Житие – описание жизни святых.

Холопы – рабы в древней Руси. Они не имели прав.

Примерные выводы

Учёные выделяют в истории большие эпохи: первобытный период, Древний (античный) мир, Средние века, Новое время, Новейшее время. Большую помощь учёным оказывают рукописи. Рукописи хранятся в архивах.

Эпоха Средневековья прошла через три основных этапа. Первый этап – раннее Средневековье. Раннее Средневековье продолжалось с конца V до середины XI века. Второй этап называют развитое Средневековье. Второй этап завершился в XIII веке. Третий этап называют поздним Средневековьем. Третий этап завершился в XV веке.

Римская империя расширила свои границы в правление Юстиниана. Юстиниан строил много храмов и монастырей. В XII–XIII веках в городах стали открываться церковные, государственные и частные школы. С принятием христианства изменился внешний вид храмов.

В конце V века возникло государство франков. Хлодвиг стал главным правителем Франкского государства. В каждую область страны Хлодвиг назначал графов. Они собирали налоги, командовали отрядами воинов, руководили судом. Введение писаных законов способствовало укреплению порядка в государстве.

Карл Великий правил 46 лет – с 768 по 814 годы. В 800 году Карл стал императором. При Карле Великом начался подъём культуры, который назвали Каролингским возрождением. После смерти Карла Великого империя распалась.

Алхимия – это мистическая средневековая наука. Она предшествовала научной химии. Алхимия занималась поиском философского камня, который позволял превращать простые металлы в драгоценные.

Во время завоевания варварами Западной Европы уровень их культуры был значительно ниже, чем у того населения, которое они покорили. Варвары не понимали ценностей античной культуры. Они уничтожали живопись, статуи, книги, здания. Сами германцы создавали одежду, предметы быта, ювелирные изделия. Германцы были язычниками. Они приносили жертвы богам, украшали святилища деревянными статуями богов.

Восточная Римская империя стала самостоятельным государством в 395 году. Это государство назвали Византийской империей. Столица Византийской империи – Константинополь. В начале Средних веков Византия была самой культурной страной Европы. В городах открывались церковные, государственные и частные школы, строились храмы.

В VII–X веках появились первые славянские государства. Развитию их культуры помогла Византия. В IX веке у славян возникла своя письменность. Письменность славян создали Кирилл и Мефодий.

Греки основывали на побережье Черного моря города (колонии). Из Греции в колонии везли оливковое масло, вино, ткани, посуду. В Грецию из колоний везли зерно, лес, золото, рабов. В V веке до нашей эры скифы создали государство – Великую Скифию.

В памяти народа князь Владимир был мудрым и добрым. В былинах князя Владимира называют Владимир Красное солнышко.

КЛАСС

(3-й год обучения на уровне ООО)

Повторение

Повторение изученного в 6 классе

Стартовая контрольная работа (входное оценивание)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.