Принципы и подходы к проектированию ПАООП ООО — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Принципы и подходы к проектированию ПАООП ООО

2021-02-01 72
Принципы и подходы к проектированию ПАООП ООО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАООП ООО (вариант 1.1) разработана на основе ФГОС ООО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха.

В основу формирования ПАООП ООО (вариант1.1) положены следующие принципы:

– принципы государственной политики РФ в области образования[4] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

– принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха;

– принцип преемственности, предполагающий при проектировании ПАООП учет основных положений ПООП ООО;

– принцип системности, базирующийся на единстве процессов диагностики, обучения, воспитания и коррекции нарушений развития у обучающихся с нарушениями слуха;

– принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

– принцип развивающей направленности образовательного процесса;

– онтогенетический принцип;

– принцип целостности содержания образования;

– принцип реализации в образовательном процессе коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов;

– принцип обеспечения готовности обучающегося к самостоятельной и активной жизнедеятельности деятельности в социуме;

- принцип сотрудничества с семьей.

ПАООП ООО (вариант 1.1) предполагает, что обучающиеся с нарушениями слуха получают основное общее образование, соответствующее образованию нормативно развивающихся сверстников, при реализации специальных условий, учитывающих их особые образовательные потребности:

• создание эмоционально комфортной и деловой атмосферы, способствующей личностному развитию, качественному образованию обучающихся, становлению их самостоятельности и познавательной активности, успешной профориентации и социализации, в том числе в соответствии с СанПиН уменьшение наполняесмости классов (при 1 глухом обучающемся – не более 20 нормативно развивающихся обучающихся, при 2 глухих обучающихся – не более 15 нормативно развивающихся обучающихся; при 1 слабослышащем или позднооглохшем обучающемся – не более 25 нормативно развивающихся обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся – не более 20 нормативно развивающихся обучающихся);;

• обеспечение непрерывности образовательно – коррекционного процесса, реализуемого, через содержание образовательных областей и внеурочную деятельность, в том числе, при проведении специальных занятий, предусмотренных программой коррекционной работы, способствующей достижению обучающимися планируемых результатов образования и включающей «Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы обучающегося», разрабатываемый с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА, а также психолого-педагогического консилиума образовательной организации[5];

• постановку и реализацию на уроках и в процессе внеурочной деятельности целевых установок, направленных на предупреждение возможных отклонений в развитии; при необходимости, применение в образовательном процессе, специальных (сурдопедагогических) методов, приёмов и средств обучения; широкое использование современных образовательных средств, информационных технологий, способствующих пониманию обучающимися учебного материала, освоению содержания образования;

• учёт при организации обучения и оценке достижений обучающихся с нарушениями слуха специфики восприятия и переработки информации, овладения учебным материалом;

• использование обучающимися в образовательном процессе индивидуальных слуховых аппаратов/кохлеарных имплантов с учетом аудиологических и сурдопедагогических рекомендаций; при необходимости, при фронтальных формах работы (на уроках и во внеурочное время) применение звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования (прежде всего, беспроводной, например, FM - системы);

• целенаправленное и систематическое развитие словесной речи (в устной и письменной формах), в том числе, достижение уровня владения восприятием и воспроизведением устной речи, способствующим свободному ее применению по всему спектру коммуникативных ситуаций, необходимых для полноценного личностного развития обучающихся, их взаимодействия с окружающими людьми в социуме, в том числе, реализации прав и обязанностей, собственных познавательных, социокультурных и коммуникативных потребностей;

• использование обучающимися вербальных и, при желании, невербальных средств коммуникации (применение русского жестового языка в межличностном общении с лицами, имеющими нарушения слуха) с учетом владения ими партнерами по общению, задач и ситуации общения;

• при желании обучающихся, а также согласованном решении участников образовательных отношений, развитие у обучающихся навыков русского жестового языка, его использования в межличностном общении с лицами, имеющими нарушения слуха, калькирующей жестовой речи (при организации специальных занятий в процессе внеурочной деятельности), а также их ознакомление с социокультурной жизнью лиц с нарушениями слуха;

• обеспечение специальной помощи в осмыслении, упорядочивании и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта; развитие социально значимых жизненных компетенций, в том числе расширение и укрепление разнообразного социального опыта при максимальном расширении образовательного пространства, активизация сотрудничества и личностного общения обучающихся со сверстниками, другими детьми и взрослыми, включая как слышащих людей, так и лиц с нарушениями слуха; развитие адекватных межличностных отношений между обучающимся и учителями, одноклассниками, другими детьми, родителями и др.;

• формирование коллектива обучающихся при инклюзивном образовании на основе взаимного уважения друг к другу и окружающим людям; развитие адекватных межличностных отношений на основе духовно - нравственных общечеловеческих ценностей между обучающимся и учителями, одноклассниками, другими детьми, а также родителями, представителями социокультурного окружения и др.;

• обеспечение качественной профориентационной работы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся с нарушениями слуха, выбора ими дальнейшего образовательного маршрута и профессии с учетом собственных возможностей и ограничений, потребностей рынка труда;

• прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах[6];

• взаимодействие всех участников образовательного процесса с целью реализации единых подходов в решении образовательно-коррекционных задач;

• обеспечение специальной психолого-педагогической поддержки семье обучающегося с нарушенным слухом, активное включение родителей и других членов семьи в процесс образования их детей;

• систематическая методическая поддержка коллектива учителей;

• систематическое психолого-педагогическое сопровождение слышащих обучающихся и их родителей с целью формирования толерантного отношения к обучающимся с нарушенным слухом, формирования детского коллектива на основе принятия обучающихся с нарушенным слухом, взаимного уважения и дружбы между детьми, желания сотрудничать в различных видах учебной и внеурочной деятельности;

•  оказание обучающимся необходимой медицинской помощи с учетом имеющихся ограничений здоровья, в том числе, на основе сетевого взаимодействия.

АООП ООО (вариант 1.1) предполагает, что обучающиеся с нарушениями слуха получают образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, планируемым результатам основного общего образования нормативно развивающихся сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения (5 – 9 классы) при создании условий, учитывающих их особые образовательные потребности.

Осваивая АООП ООО (вариант 1.1) обучающиеся с нарушениями слуха имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах[7].

Реализация в образовательном процессе особых образовательных потребностей каждого обучающегося открывает путь к его полноценному личностному развитию, качественному образованию, социальной адаптации и интеграции в обществе.

Планируемые результаты освоения ПАООП ООО

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с нарушениями слуха АООП ООО (вариант 1.1) соответствуют ФГОС ООО с учетом их особых образовательных потребностей.

Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями слуха АООП ООО (вариант 1.1) дополняются результатами освоения Программы коррекционной работы:

Результатами достижения каждым обучающимся сформированности конкретных качеств личности с учетом социокультурных норм и правил, жизненных компетенций, способности к социальной адаптации в обществе, в том числе:

· сформированность социально значимых личностных качеств, включая ценностно-смысловые установки, отражающие гражданские позиции с учётом морально-нравственных норм и правил; правосознание, включая готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, владение информацией о правах и обязанностях лиц с нарушениями слуха; социальные компетенции, включая, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, значимость расширения социальных контактов, развития межличностных отношений при соблюдении социальных норм, правил поведения, ролей и форм взаимодействия в социуме;

· сформированность мотивации к качественному образованию и целенаправленной познавательной деятельности;

· сформированность ценностно-смысловой установки на качественное владение русским языком, в том числе его восприятием и воспроизведением, навыками устной коммуникации с целью реализации социально-коммуникативных и познавательных потребностей, получения профессионального образования, трудоустройства, социальной адаптации;

· готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;

· способность ставить цели и строить жизненные планы с учётом достигнутого уровня образования, в том числе владения словесной речью - устной и письменной, навыками устной коммуникации;

· личностное стремление участвовать в социально значимом труде; способность к осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования с учетом профессий, доступных лицам с нарушениями слуха, личной оценки собственных возможностей и ограничений, учету потребностей рынка труда;

· стремление к расширению социальных контактов; демонстрация социальных компетенций, в том числе при взаимодействии на основе устной коммуникации (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов / КИ) в различных социальных ситуациях;

· стремление к расширению социальных контактов с лицами, имеющими нарушения слуха, в том числе, при желании, использование в межличностном общении со взрослыми и детьми, включая сверстников, русского жестового языка; приобщение к социокультурным традициям лиц с нарушениями слуха, при желании, овладение калькирующей жестовой речью;

· стремление к расширению социальных контактов как с людьми, имеющими нарушения слуха, так и со слышащими взрослыми и детьми, включая сверстников; демонстрация социальных компетенций, в том числе при взаимодействии на основе устной коммуникации (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов / КИ) в различных социальных ситуациях; использование русского жестового языка в межличностном общении с глухими и слабослышащими людьми; приобщение к социокультурным традициям лиц с нарушениями слуха, при желании, развитие навыков пользования калькирующей жестовой речью;

· ценностно-смысловая установка на постоянное пользование индивидуальными слуховыми аппаратами / КИ, самостоятельное получение информации, в том числе, с использованием ИКТ, о средствах и способах слухопротезирования, сурдотехнических средствах и ассистивных технологиях.

результатами овладения универсальными учебными действиями, в том числе:

· самостоятельным мотивированным определением цели образования, задач собственной учебной и познавательной деятельности;

· самостоятельным планированием путей достижения целей, выбора наиболее эффективных способов решения учебных, познавательных и задач, а также задач социальной практики;

· самостоятельным соотнесением собственных действий с планируемыми результатами, осуществлением самоконтроля и самооценки собственной деятельности и деятельности других обучающихся в процессе достижения результата, определением способов действий в рамках предложенных условий и требований; принятием решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; корректированием собственных действий с учетом изменяющейся ситуации; оцениванием правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;

· планированием и регуляцией собственной деятельности; 

· техникой чтения (при реализации сформированных произносительных возможностей) и смысловым чтением;

· умением определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логическое рассуждение, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии), формулировать выводы;

· созданием, применением и преобразованием знаков и символов, моделей и схем для решения учебных и познавательных задач;

· организацией учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; осуществлением учебной и внеурочной деятельности индивидуально и в группе;

· самостоятельным разрешением конфликтных ситуаций на основе согласования позиций и учёта интересов; формулированием, аргументацией и отстаиванием собственного мнения;

· использованием речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

· владением устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

· использованием информационно - коммуникационных технологий;

· экологическим мышлением, его применением в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

достижениями планируемых предметных результатов образования и результатов специальных коррекционно – развивающих занятий по Программе коррекционной работы, в том числе:

· освоением в ходе изучения учебных предметов умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

· формированием и развитием научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами; 

· освоением междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; учебных программ по предметам учебного плана;

· применением различных способов поиска (в справочных источниках и в сети Интернет), обработки и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, в том числе при подготовке презентаций для устных ответов (выступлений и др.).

· ценностно-смысловой установкой на качественное овладение словесной речью (в письменной и устной формах), восприятием и воспроизведением устной речи;

· использованием самостоятельных логичных, грамотных и внятных (понятных окружающим) развернутых речевых высказываний по теме (иллюстрации и др.), в том числе с аргументацией собственного мнения;

· освоением рассуждения по теме (по поставленному вопросу и др.) с опорой на план; описанием иллюстрации (фотографии и др.); пересказом текста (полным и кратким, в том числе с опорой на план / базовые слова и словосочетания, приведением цитат из текста, известных высказываний и др.); сообщением о собственных мыслях и чувствах, о событиях, о самочувствии и др.; выражением просьбы, желания и др.; сообщением собственного мнения по обсуждаемой теме (событию и др.), его обоснованием, опираясь на воспринятую информацию, личный опыт, примеры из художественной литературы и др.; оцениванием в речевых высказываниях событий и поступков с учётом морально-нравственных норм и правил; кратким и полным изложением полученной информации;

· использованием речевых высказываний в ситуациях, связанных с выяснением и передачей информации; в процессе устной коммуникации при затруднении в восприятии речевой информации самостоятельное формулирование уточняющих вопросов;

· соблюдением речевого этикета, в том числе реализация требований к культуре общения с учётом коммуникативной ситуации и речевых партнеров;

· активным участием в диалоге (полилоге) при инициировании собственных высказываний, аргументации и доказательстве собственного мнения;

· при восприятии фраз – повторением сообщений, выполнением заданий с кратким или полным речевым комментарием к собственным действиям, ответами на вопросы; повторением воспринятых слов и словосочетаний;

· повторением воспринятого слухозрительно текста монологического или диалогического характера (точно или приближенно, передавая смысл текста), формулированием полных и кратких устных ответов на вопросы по воспринятому тексту; устным формулированием темы и главной мысли текста; пересказом воспринятого текста (полным и кратким), в том числе с опорой на план, составленный самостоятельно, опорные слова и словосочетания, выделенные самостоятельно; пересказом текста с приведением цитаты из него или включением заданного высказывания; рассуждением по теме текста; участием в диалоге (полилоге) по содержанию воспринятого текста с высказыванием личностного мнения о героях, их поступках и др., приведением для доказательства собственного мнения соответствующих цитат из воспринятого текста; составлением диалогов и монологических высказываний, близких по смыслу к воспринятому тексту.

· участием в диалогах (полилогах) по теме (вопросу и др.) с высказыванием собственного аргументированного мнения с опорой на жизненный опыт, поступки героев литературных произведений и др.;

· восприятием речевого материала (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов / КИ) слухозрительно и на слух (с учетом состояния нарушенной слуховой функции, достигнутого уровня восприятия устной речи. индивидуальных особенностей) адаптированных и неадаптированных текстов монологического характера, диалогов и полилогов разговорного, официально-делового, научно-учебного, справочно-информационного, публицистического и художественного стилей, разных функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); распознаванием новых фраз, слов и словосочетаний, включая слова, близкие по звукобуквенному составу, их различением и опознаванием в сочетании с уже знакомым речевым материалом; восприятием речевого материала в разных условиях - при увеличении расстояния от диктора, при предъявлении голосом нормальной разговорной громкости и шепотом, в нормальном и умеренно-быстром темпе, при предъявлении разными дикторами в естественных условиях коммуникации, а также в видеозаписи; при предъявлении на фоне, городских, бытовых и природных шумов, негромкого разговора, негромкой музыки;

· внятным, членораздельным (с учетом индивидуальных особенностей), достаточно естественным произношением, навыками самоконтроля произносительной стороны речи; реализацией сформированных произносительных умений при чтении и в самостоятельных устных высказываниях;

· при восприятии (слухозрительно и на слух) текстов, их чтении реализацией сформированных произносительных умений и навыков смыслового чтения, включая, ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий с речевым комментарием, логичный и грамотный пересказ текстов (в том числе с опорой на план, базовые слова и словосочетания, компьютерную презентацию, серию иллюстраций и др., приведением цитат из текста);

· записью под диктовку учителя речевого материала (коротких монологических высказываний, отдельных фраз, слов и словосочетаний), воспринятого слухозрительно и на слух, его уточнением при повторном предъявлении и устным воспроизведение;

· реализацией сформированных умений восприятия и воспроизведения устной речи (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов / КИ), устной коммуникации в процессе учебной и внеурочной деятельности, а также при общении в различных сферах социальной практики.

 

2.1.5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ПАООП ООО

Система оценки достижения планируемых результатов (далее – система оценки) представляет собой часть системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации. Система оценки достижения обучающимися с нарушениями слуха планируемых результатов освоения АООП ООО должна позволять вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; в том числе в рамках промежуточной аттестации, регламентируемой ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и иными нормативными актами.

Целью и основными направлениями оценочной деятельности в образовательной организации, реализующей АООП ООО (вариант 1.1), являются:

оценка образовательных достижений обучающихся с нарушением слуха на различных этапах обучения, выступающая в качестве:

·основы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,

·основы процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;

– оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

– оценка результатов деятельности образовательной организации как основа процедуры её аккредитации.

Основной объект системы оценки, её содержательной и критериальной базы – требования ФГОС ООО.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки, которые идентичны отражённым в ООП ООО, но одновременно с этим реализуемым с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха и спецификой профессиональной деятельности учителя-дефектолога, который проводит занятия по Программе коррекционной работы.

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе всего образовательного процесса, в т.ч. в процессе внеурочной деятельности. Основной объект оценки личностных результатов – сформированность УУД, включаемых в следующие основные блоки:

1. Сформированность основ гражданской идентичности личности;

2. Сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы – с учётом конкретных перспектив социального и личностного развития, ограничений, вызванных нарушениями слуха, достижений в овладении устной речью, навыками устной коммуникации;

3. Сформированность социальных (жизненных) компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня.

С целью оптимизации личностного развития обучающихся с нарушением слуха в рамках внутришкольного мониторинга возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, в том числе:

– ответственность за результаты обучения (включая результаты внеурочной деятельности, в т.ч. занятий по Программе коррекционной работы, занятий системы дополнительного образования);

– готовность и способность к осознанному выбору личной образовательной траектории, включая выбор профессии с учётом собственных возможностей и ограничений, вызванных нарушениями слуха, потребностей рынка труда;

– ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов и специальных курсов по Программе коррекционной работы.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов, которые представлены в междисциплинарной программе формирования УУД (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности, включая специальные курсы по Программе коррекционной работы. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в рамках внутреннего мониторинга. Содержание и периодичность проведения внутреннего мониторинга устанавливается решением педагогического совета образовательной организации. Инструментарий, предназначенный для оценки достижения метапредметных результатов, строится на межпредметной основе и с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха. Основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов – защита итогового индивидуального проекта. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. В состав комиссии входит учитель-дефектолог (сурдопедагог), реализующий занятия по Программе коррекционной работы.

Предметные результаты освоения АООП ООО оцениваются с учётом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные предметы, полностью соответствуют требованиям ФГОС ООО.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП ООО является достижение ими предметных и метапредметных результатов обучения, обеспечивающих возможность продолжения образования на следующем уровне.

Результаты текущей и промежуточной успеваемости по учебным дисциплинам «Иностранный язык» и «Музыка» не сопоставляются с результатами обучения здоровых сверстников и не являются основанием для неаттестации в конце каждого учебного года (на уровне основного общего образования) в связи с объективными ограничениями здоровья по слуху, влияющими на качество освоение указанных дисциплин.

Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения ООО, предлагаемые введенным ФГОС ООО, могут потребовать внесения изменений в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с нарушениями слуха и связанными с ними объективными трудностями. Данные изменения включают:

· организацию и проведение аттестационных мероприятий в индивидуальной форме;

· увеличение времени, отводимого обучающемуся, в 1,5–2 раза в зависимости от индивидуальных особенностей здоровья обучающегося с нарушенным слухом;

· адаптацию предлагаемого обучающемуся тестового (контрольно-оценочного) материала как по форме предъявления (использование и устных и письменных инструкций), так и по сути (упрощение длинных сложных формулировок инструкций, разбивка на части, подбор доступных пониманию аналогов и др.);

· специальную психолого-педагогическую помощь обучающемуся с нарушенным слухом (на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности), дозируемую исходя из индивидуальных особенностей здоровья обучающегося.

Система оценки достижения обучающимися с нарушениями слуха планируемых результатов освоения АООП ООО (вариант 1.1) должна предусматривать оценку достижения обучающимися с нарушениями слуха планируемых результатов освоения Программы коррекционной работы.

Оценка достижений по Программе коррекционной работы имеет дифференцированный характер, в связи с чем может определяться индивидуальными программами развития обучающихся с нарушениями слуха.

Достижения обучающихся с нарушениями слуха рассматриваются с учетом их предыдущих индивидуальных достижений, а не в сравнении с успеваемостью других обучающихся класса. Это может быть накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений обучающегося с нарушенным слухом, а также оценка на основе его портфолио.

Мониторинг достижения обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы предполагает:

· проведение специализированного комплексного психолого-педагогического обследования каждого обучающегося, в том числе, развития восприятия и воспроизведения устной речи, при переходе на уровень основного общего образования (стартовая диагностика в начале обучения в пятом классе), а также не реже одного раза в полугодие;

· систематическое осуществление педагогических наблюдений в учебной и внеурочной деятельности;

· проведение мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания (проводится в начале обучения в пятом классе, а также не реже одного раза в полугодие);

· изучение мнения о социокультурном развитии обучающихся педагогических работников и родителей (их законных представителей), а также при взаимодействии с общественными организациями, их представителей (проводится при переходе на ступень основного общего образования, а также не реже одного раза в полугодие).

Изучение достижения каждым обучающимся планируемых результатов Программы коррекционной работы проводится следующими педагогическими работниками: учителями-дефектологами (сурдопедагогами), педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками, классными руководителями, воспитателями и др.

Решение о достижении обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы принимает психолого-педагогического консилиума образовательной организации на основе анализа материалов комплексного изучения каждого обучающегося, разрабатывает рекомендации для дальнейшего обучения.

В соответствии со ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ГИА является обязательной процедурой, завершающей освоение ООО, является государственная итоговая аттестация (далее – ГИА).

Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами[8], включая документы, регламентирующие порядок ГИА лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (с нарушением слуха).

В соответствие ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012) обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП ООО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.