ЗАНЯТИЕ Э . Тема «Образ и мыспь» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ЗАНЯТИЕ Э . Тема «Образ и мыспь»

2021-02-01 66
ЗАНЯТИЕ Э . Тема «Образ и мыспь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача:

— развитие монологической речи на наглядно-образной ос­нове.

На занятии потребуется

детям: тетрадь, ручка, цветные карандаши или фломастеры; психологу: сюжетные картинки с последовательностью собы­тий; карточки с вербальным материалом для составления рассказа (см. занятие).

 

Содержание занятия Психологический комментарий
1. Построение последовательного ряда сюжетных картин На доске в произвольном порядке выве­шиваются сюжетные картинки, представ­ляющие собой последовательные эпизоды одной ситуации (см. Приложение). После­довательность их перепутана. Психолог предлагает детям внимательно посмотреть на эти картинки и подумать, все ли пра­вильно в этом сюжете. Детям необходимо увидеть нарушения причины и следствия в развитии сюжета. После обнаружения логи­ческих ошибок психолог предлагает испра­вить последовательность картинок так, чтобы получился логически правильный сюжет. Зрительный ряд кар­тин сразу привлекает внимание детей и стиму­лирует к осмыслению сюжета. Если детям трудно уви­деть все нарушения по­следовательности, психо­логу надо задать вопрос, наводящий на последова­тельность событий.
2. Упражнение о Коллективный монологе По исправленному зрительному ряду сю­жетных картин необходимо составить рас­сказ. Каждый из учащихся составляет по 1 предложению по картинке, продолжая мысль предыдущего. Так, по каждой из картинок можетбыть составлено до 5-6 пред­ложений. «Цепочка* предложений должна представлять собой связный рассказ. Составление монолога «цепочкой» активизи­рует внимание детей к высказываниям одно­классников и облегчает построение логического высказывания.
3. Создание образа на основе отдельных понятий и его логическая вербализация Психолог напоминает детям, что на прош­лом занятии они учились запоминать пары слов, объединяя их в предложения или словосочетания. Сегодня задача усложня­ется: Для составления связ­ного рассказа у детей те­перь нет наглядной опо­ры, поэтому психолог должен акцентировать внимание на том, чтобы ребенок представил эти

29


Содержание занятия

ребятам предлагается 3-4 слова, KOTOplM надо объединить в 1 сюжот и СОСТЯВМ?! небольшой рассказ так, чтобы все слинн были связаны друг с другом по смыслу Например, слова: кот, пуговица, луна. Можно представить картину: Черный, кот сидел на окне и с интересом рассматривав большую луну. Вдруг на земле что-то блес нуло. Кот быстро спрыгнул на землю, пытаясь поймать блестящий предмет, но оказалось, что это простая желтая пуго вица на которую упал лунный сеет.

Дети делятся на группы по 4 человека, и каждой группе предлагается 3 слова, кото­рые надо также связать в небольшой рас­сказ.

Ве рбальный материал:

1) арбуз, солнце, сорока;

2) телефон, зима, машина;

3) озеро, кино, цветы и т.п. По окончании
работы каждая группа представляет свой
рассказ.

4. Домашнее задание

Дома психолог просит детей нарисовать рисунки как иллюстрацию к своему рассказу.

5. Методика неоконченных предложений

В заключение занятия детям предла­гается дописать предложения, закончив начатую мысль.В этом задания психолог может поставить любую диагностическую цель: выяснить эмоциональное пережива­ние ребенка, характер его тревожности, отношение к тем или иным ситуациям и т.д.

Можно рекомендовать провести эту мето­дику, погружая ребенка в ту или иную ситуацию, например, в ситуацию выход­ного дня. Для этого предлагается закончить следующие предложения:

Вот наступил выходной...

Сегодня не надо...

Утро кажется мне.... и....


 

■ И пи '■, 'III

щи

lll.il

..... ь.

 1|>ум повая ((нанизи) ii.iiiiiru,

ПОПС........... -I V.1. Ill '!<■ ■

обмсниип mii| 1М6ЦНО nn.in.iit.ii4H оврмЯИИ и

ДОПОЛНИТЬ Дру| 4['VI и-

Рекомендует! I v т|и>
итьвыстаику ршу...... >н

Эта методики и дин мим случае имеет диапюоТЯ* Во-коррекционныеиндп чи:1! одной стороны, рм битис способности к вербализации обрпва, п с другой — она 111>:мн1.гпют выявить важш.н1 >оев' диации реббЯК!, кото­рые помогут психологу лучше понять atfMJKfr вания и чувства детнй и той или иной ситуации 'в данном случае пш туацик выходного дни).


Окончание таблицы

 

Содержание занятия Психологический комментарий
Я бы хотел(а), чтобы в этот выход­ ной день мы с.... пошли в... А после этого мне надо будет.... — Я очень не хочу, чтобы сегодня... — Больше всегоялюблю проводить выход­ ной денье... — Воскресенье для меняэто...  
6. Подведение итогов занятия В итоге занятия психолог просит детей записать в тетради 2 словосочетания: - придумать образ; — рассказать о неми около каждого поста­вить один из трех цветовых значков: • трудно (красный), • не очень трудно (желтый), • легко (зеленый). Так дети анализируют уровень трудности тех заданий, которые выпол­няли на занятии, и эмо­циональное отношение к созданию и вербализа­ции образов.

ЗАНЯТИЕ 10. Тема «Думаем играя»

Задачи:

— развитие аналитической наблюдательности и

произвольного внимания; —; формирование умения строить суждения на основе

наблюдений. На занятии потребуется детям: тетрадь, ручка, карандаши; психологу: материал к игре «Причина — следствие».

 

Содержание занятия Психологический комментарий
1, Эвристическая беседа Rucenv можно начать с вопросов детям: «Что такое наблюдательность?» и «Какого человека называют наблюдательным?» Основная идея беседы: наблюпая за «азлич-ными предметами и явлениями, мы лучше понимаем их и то, что с ними связано. Например: наблюдения за поведением животных помогают понять, как себя чувст­вует животное, когда ему хорошо, когда он болеет, и, кроме того, многие животные чув­ствуют изменения погоды, и по их поведению Важно выяснить, как детьми понимается этот термин, объяснить детям сущность этого качества. Необходимо подвести детей к выводу 6 том, что наблюдаемое явление важно уметь объяснить.

 


30


31


Пропилжгпиг таблицы


Продолжение таблицы


 


Содержиние занятия


Психологический комментарий


Содержание занятия


Психологический комментарий


 


             
 



можно догадаться о том, какие предстоят изменения в погоде. Дети могут привести свои примеры, связанные с этой темой.

Вывод: важно не только заметить какое-то явление, но и понять почему так проис­ходит.

2- Установление причинно-следственных

отношений на основе житейских

наблюдений

Психолог предлагает детям поиграть в игру «Причина — следствие». Учащимся называется какое-либо явление, по которо­му они должны установить, что произойдет дальше.

Материал к игре

Причина                     Следствие

(называет психолог)   (называют дети)

1) Дождь, гроза.

2) Будет холодно.

3)

4) Машинам будет трудно проехать, «пробки* на дорогах.

1) Солнце спрята­
лось за тучи, потем­
нело, гремит гром.

2) Кошка закрывает
лапой нос.

3) Ты сообщаешь
маме, что полу-
чил(а) е5».

4) Дороги сильно
замело снегом.

6) Перемена (урок).

32


5) В вашей квартире
внезапно погас свет.

6) В школе звенит
звонок.


Цель упражнения: нау­чаться устанавливать главную вопможную причину тех житейских ситуаций, которые дети наблюдают постоянно. Важно: не только пра­вильно найти причину, но и верно ос сформу­лировать, построить свое суждение.

Цель упражнения: на­учиться устанавливать главную возможную причину тех житейских ситуаций, которые дети наблюдают постоянно.

Важно: не только пра­вильно найти причину, но и верно ее сформу­лировать, построить свое суждение.


Вторая часть игры предусматривает пони­мание обратного соотношения: психолог называет следствие, дети — причину, кото­рая к нему привела.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.