Первый Великий Мастер Шотландии — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Первый Великий Мастер Шотландии

2021-02-01 61
Первый Великий Мастер Шотландии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

----------------

 

Английское масонство существенно отличается от масонства, которое развивалось и до сих пор существует в Шотландии. Когда Шотландские ложи приняли решение избрать собственную Великую Ложу, которая стала бы их руководящим органом, они вернулись к своим традициям и предложили сэру Уильяму Сен-Клеру из Росслина стать наследственным великим мастером. Он был прямым потомком по мужской линии того лорда Уильяма Сен-Клера, который построил часовню Росслин.

Единственный недостаток этого плана заключался в том, что сэр Уильям Сен-Клер не был масоном! Прежде чем занять пост Великого Мастера Шотландии, его следовало инициировать, и в период с мая по декабрь 1736 года он был быстро возведен, как минимум, в пять степеней, которые существовали у шотландских масонов. После назначения он первым же указом отменил и письменно отказался от прав наследования должности и установил выборную систему новой Великой Ложи, которая по сегодняшний день защищает права и привилегии шотландских масонов[57]. Интересно, что после вступления в братство он продал замок Росслин и часовню; возможно, он почувствовал, что воля его предков исполнилась. Даже такой приверженец догм английского масонства, как Гоулд, вынужденно признавал:

 

…своевременный отказ Уильяма Сен-Клера от должности был… рассчитанным шагом, чтобы придать всей затее легитимный характер, чего не хватало при создании Великой Ложи Англии [58].

 

Вскоре выявились существенные разногласия с новым масонством Англии. После образования Великой Ложи Лондона появились две группы масонов, известных как «древние» и «современные». Эти группы имели разные точки зрения на природу и форму ритуалов, и «древние» масоны, также известные как Великая Аожа Этолла (их руководителем был шотландец граф Этолл) обвиняли «современных» в незаконном изменении ритуалов. Со временем противоречия углубились, и в конце концов английское масонство оказалось разделенным на две Великие Ложи с двумя Великими Мастерами, и долгое время они не признавали легитимность ритуалов оппонентов.

Окончательный раскол произошел после того, как в 1748 году в Лондон переехал масон Лоуренс Дермотт, воспитанный в ирландской традиции. Он вступил в Лондонскую ложу, но был до такой степени напуган теми изменениями, которые эта самопровозглашенная Великая Ложа в одностороннем порядке внесла в масонские ритуалы, что решил воспрепятствовать этому и в конечном итоге стал первым Великим Секретарем «древних». Современники так отзывались о нем:

 

В споре он был саркастичен, язвителен и бескомпромиссно в то же время уважителен и искренен. Однако в интеллектуальном плане он не имел себе равных и с точки зрения философского осмысления сути масонского братства принадлежал к передовым умам своей эпохи [59].

 

Он владел древнееврейским и латынью, глубоко знал масонскую историю и быстро разобрался, что лондонские масоны, пытаясь дистанцироваться от якобитов, отошли от своих древних корней.

Сторонники ганноверской династии из Великой Ложи Лондона завидовали успеху «древних» в сохранении якобитских традиций и беспокоились, что это вызовет трудности в отношениях с королевским двором. Они поступили следующим образом: предложили «пряник» покровительства короля, чтобы способствовать слиянию двух Великих Лож, а также «кнут» в виде парламентского акта, который угрожал закрыть «древние» ложи, объявив их подрывными организациями. В 1799 году, когда принц Уэльский уже был Великим Мастером «современных» масонов, Уильям Питт вынес на рассмотрение указ о незаконных обществах, который ставил задачей «эффективное подавление обществ, созданных с целью мятежа и предательства»[60]. Троянским конем стал принц Эдуард, граф Кентский, который являлся членом обеих лож. Без поддержки монаршей семьи «древних» подстерегала опасность быть объявленными вне закона. В конечном итоге в парламентский акт была внесена поправка, исключающая из списка подрывных организаций все масонские ложи, как «новые», так и «древние», но за нее вскоре пришлось расплачиваться.

«Древние» приняли условия капитуляции, и 8 ноября 1813 года герцога Этолла сменил герцог Кентский. Один из известных масонских писателей того времени, принадлежавший к ложе другого устава, предупреждал об опасностях этого шага:

 

Ни английский читатель, ни английский писатель не способны освободиться от эгоистической и изоляционистской тенденции рассматривать Англию как средоточие системы событий всего мира.

 

Чтобы избежать неловкого для королевской власти положения в процессе угроз «древним» отменить акт парламента, принц Уэльский назначил исполняющим обязанности великого мастера графа Мойра. Масонский историк Гоулд так описывает эти события:

 

Масоны Англии в неоплатном долгу перед королевской семьей их страны. Иммунитетом от парламентского акта о тайных обществах 1799 года они в значительной степени обязаны тому обстоятельству, что наследник трона являлся главой Великой Ложи Лондона («современной»), а впоследствии совместными усилиями двух принцев крови различие во взглядах были преодолены, что привело к гармонизирующему компромиссу [61].

 

Принц Уэльский и его брат герцог Кентский заставили «древних» масонов вернуться под крыло «современных», но задача переписывания истории братства досталась другому царственному брату герцогу Суссекскому.

В следующем году две организации слились, и была образована существующая по настоящее время Объединенная Великая Дожа Англии, во главе которой стал герцог Суссекский. «Современные» масоны выиграли битву за ритуалы, и теперь их точка зрения не могла оспариваться английскими масонами, потому что церемония инсталляции Досточтимого Мастера любой ложи предполагала присягу перед лицом всей ложи, что принявший должность обязуется полностью принимать и не оспаривать все указания и распоряжения Великой Ложи. Дополнительной страховкой от ненужных вопросов служила назначаемость, а не выборность всех офицеров Объединенной Великой Ложи. Такая система патронажа позволила Объединенной Великой Ложе Англии просуществовать в неизменном виде вплоть до наших дней.

Объединенная Великая Ложа отрицала историю высших масонских степеней, и поэтому потребовалось сформировать Верховный Совет Англии, чтобы управлять степенями Шотландского обряда, широко распространенными среди масонов того времени. Он был образован в 1819 году и с самого начала поддерживал тесные связи с Объединенной Великой Ложей Англии, из офицеров которой набирались его члены. По условиям нового соглашения герцог Суссекс стал одним из первых, кто был инициирован в эти высшие степени адмиралом сэром Уильямом Смитом, но он был так оскорблен их содержанием, что сделал все от него зависящее, чтобы предотвратить инициацию других[62]. Неприятие его было столь велико, что он использовал свое влияние как Великого Мастера Объединенной Великой Ложи Англии, чтобы полностью стереть знание об этих ритуалах из памяти масонов.

Противодействие герцога вызвало христианское содержание, привнесенное в оригинальные ритуалы, которые явно не имели ничего общего с христианством. Будучи христианином и масоном, он понимал, что более древние «языческие» составляющие вступают в противоречие с христианскими обрядами, и решил изменить ситуацию, удалив все христианские идеи и аспекты, которые он посчитал «чуждыми». Он сделал масонство «нейтральным», удалив из него все, что имело отношение к учению церкви или, наоборот, противоречило ему.

Этот шаг уничтожил все шансы понять изначальный смысл масонства, но зато открыл организацию для людей, придерживающихся другой монотеистической веры.

 

ТАЙНЫЕ ГРАДУСЫ

----------------

 

Уильям Сен-Клер построил Росслин для того, чтобы основать Новый Иерусалим среди зеленых лугов Шотландии, где могли храниться свитки, извлеченные из недр Храмовой горы[63]. Чем внимательнее мы изучали здание, тем больше обнаруживали в нем связей с масонскими ритуалами. Нам пришло в голову, что что-то большее должно связывать Росслин с отвергнутыми ритуалами.

Традиция масонства требует, чтобы члены различных степеней не беседовали с другими братьями о содержании ритуалов своей степени. Поэтому можно с полной уверенностью утверждать, что подавляющее большинство понятия не имеет о структурах масонского братства, не говоря уже об их смысле.

Если первые масоны действительно передавали друг другу особые знания, унаследованные от первоначальной Иерусалимской церкви, то основатели ордена поступили очень разумно, защитив эти знания сложной системой тайных ячеек, каждая из которых приносила собственную клятву. Уильям Сен-Клер имел мудрость сохранить свое послание в камне и масонском ритуале, пока не ослабнет давление римско-католической церкви.

Когда англичане ради политической выгоды стали изменять масонские ритуалы, они забыли и о цели организации. Мы уже не сомневались, что они свели все к бессмысленному обряду, который представлял собой всего лишь жалкую пародию на оригинал. Нам не составило большого труда узнать названия всех степеней масонства, но после стольких лет забвения выяснить их истинный смысл было почти невозможно.

 

Первые три степени во всех масонских уставах одинаковы:

• Ученик (первая инициация)

• Подмастерье

• Мастер-каменщик (стандартный ранг, который имеют все масоны)

 

Существует группа степеней, которые носят явно христианский характер и, по всей видимости, являются относительно новыми:

• Рыцарь Храма (никакой связи с орденом тамплиеров)

• Рыцарь Средиземноморского Пути

• Рыцарь св. Иоанна Мальтийского

• Рыцарь Розового Креста Королевского Ордена Шотландии

• Хародим Королевского Ордена Шотландии

• Брат великомученика св. Лаврентия

• Рыцарь Красного Креста Константина

• Рыцарь Гроба Господня

• Рыцарь св. Иоанна

• Девять Степеней Общества Розенкрейцеров

• Рыцарь Константинополя

• Степени Розового Креста

 

Современные степени:

• Тайный Наблюдатель

• Семь Ступеней Алого Шнура

• Блистательный Орден Света

• Древний и Принятый Шотландский Устав

Для нас наибольший интерес представляли степени Древнего и Принятого Шотландского Устава, управляющим органом которого является Верховный Совет 33-й степени в Эдинбурге. Именно к 16-й степени этого устава имеет отношение надпись из Росслина. Система степеней этого устава начинается с тех же степеней, что и в других масонских уставах:

1. Ученик

2. Подмастерье

3. Мастер-каменщик

4. Тайный Мастер

5. Совершенный Мастер

6. Ближний Секретарь

7. Провост и Судья

8. Хранитель Зданий

9. Мастер Девяти Избранных

10. Славный Избранник Пятнадцати

11. Прекрасный Рыцарь-Избранник

12. Мастер-Архитектор

13. Рыцарь Царственного Свода (Еноха)

14. Совершенный Вольный Каменщик или Великий Избранник

15. Рыцарь Востока или Меча

16. Князь Иерусалимский

17. Рыцарь Востока и Запада

18. Рыцарь Орла и Пеликана, Князь-Кавалер Розового Креста

19. Великий Понтифик

20. Достопочтенный Великий Мастер

21. Великий Ноевский Патриарх

22. Князь Ливана

23. Хранитель Скинии

24. Князь Скинии

25. Рыцарь Медного Змея

26. Князь Милосердия

27. Великий Командор Храма

28. Рыцарь Солнца

29. Великий Рыцарь Святого Андрея

30. Великий Избранник, Рыцарь Черного и Белого Орла

31. Великий Инспектор, Инквизитор-Командор

32. Прекрасный Рыцарь Королевского Секрета

33. Державный Великий Верховный Инспектор

Мы выяснили, что первые упоминания об этих степенях Шотландского Устава появились во Франции в период между двумя военными походами якобитов в 1715 и 1745 годах, когда шотландцы дважды вторгались в Англию. Во Франции масонов, признававших эти степени, называли «Maitres Ecossais» (шотландскими масонами)[64]. Эти высшие степени были известны как шотландские степени и ассоциировались с шевалье Рамсеем, который родился в Эйре в 1686 году. Говорят, что он пропагандировал степени Шотландского Устава во Франции в бытность свою наставником двух сыновей Якова VIII Шотландского, который жил там в изгнании[65].

Одним из этих сыновей был «красавчик принц Чарли», который двадцать один год спустя возглавит военный поход, чтобы вернуть себе шотландский трон. В 1730 году Рамсей, получив разрешение Георга II, посетил Англию и стал членом Королевского общества, президентом которого в то время был Исаак Ньютон. Он не имел никаких научных заслуг, но во Франции считался влиятельным масоном, а в период пребывания в Англии стал членом ложи Хорн. В 1737 году он опубликовал свою знаменитую «Речь», в которой говорил о союзе масонов и рыцарей св. Иоанна Иерусалимского, который был заключен еще во времена крестовых походов. Он также описывал ложу в Килвиннинге, мастером которой в 1286 году был Джеймс, главный королевский камергер Шотландии.

Рамсея воспринимали как якобита, поскольку он был наставником «красавчика принца Чарли», и он вполне мог быть членом ложи, основанной в 1725 году во Франции графом Дервентуотером, убежденным якобитом, который бежал из Англии вместе с Яковом VII. Эта ложа, получившая название Ложи св. Фомы, собиралась в таверне на улице Рю-де-Бушери в Париже[66].

В 1761 году Великая Ложа Франции выдала патент Стивену Морину, уполномочив распространять Шотландский Устав в Америке. Он был назначен на должность Великого Инспектора Нового Света и получил право назначать инспекторов везде, где этих должностей еще не было, — предполагалось, что масоны Шотландского Устава уже есть в Америке. 31 мая 1801 года в городе Чарльстон, штат Южная Каролина, он основал «Верховный Совет тридцать третьей степени для Соединенных Штатов Америки». На следующий год этот Верховный Совет издал циркуляр для всех лож мира, в котором происхождение масонства относилось к сотворению мира, а после описания истории развития братства вплоть до настоящего момента заявлялось, что он является хранителем Тайных Конституций, существовавших с незапамятных времен[67].

В 1857 году Верховный Совет Англии гордо объявил, что 30-я степень присваивается без ритуала. На следующий год Верховный Совет Англии решил расторгнуть союз с Верховным Советом Шотландии, и всем его подчиненным органам было предписано не поддерживать никаких контактов с подчиненными органами Верховного Совета Шотландии.

Мы выяснили, что в настоящее время в Англии первой инициируемой степенью после 4-й является 18-я, а степени с 5-й по 17-ю присваиваются лишь формально без какого-либо ритуала. Аналогичным образом степени с 19-й по 29-ю присваиваются лишь перед инициацией в 30-ю степень.

Поэтому масоны, достигшие 30-й степени, могут ничего не знать о содержании двадцати четырех степеней, понимать которые они просто обязаны!

Независимо от того, что именно оскорбило герцога Суссекса, его система патронажа и намеренного отрицания преуспела в практически полном уничтожении этих ритуалов. Один из авторитетнейших американских масонов Альберт Пайк в выступлении перед Верховным Великим Советом Южной Юрисдикции (США) в 1878 году, нисколько не стыдясь своего невежества, заявлял:

 

Правда заключается в том, что обряд ничего не значит, и ритуалы в большинстве своем еще до 1855 года превратились в ненужный хлам [68].

 

По всей видимости, Пайк воспринимал ритуалы как некую однородную и беспорядочную массу. Его абсолютная неспособность понять ритуалы привела к их отрицанию, и он описывал их как «несвязную чушь и жаргон, в некоторых степенях абсолютно бессмысленную — как будто специально созданную, чтобы скрыть их смысл» [69]. Пайк проявил себя достойным наследником герцога Суссекса, предложив Верховному Совету Англии помощь в работе по искоренению ритуалов. Он писал:

 

В настоящее время Верховный Совет Южной Юрисдикции Соединенных Штатов приступил к необходимой и долгое время откладываемой задаче пересмотра и реформирования работ и ритуалов тридцати степеней, находящихся под его юрисдикцией. Сохранив суть степеней и всех средств, при помощи которых братья опознают друг друга, мы выявили и развили основную идею каждой степени, отвергнув ребячество и абсурд, которыми многие из них были искажены, и превратили их в стройную систему моральных, религиозных и философских правил. Сектантство без определенных убеждений, масонство до сих пор считало допустимым использовать старые аллегории, основанные на случаях, описанных в иудейских и христианских книгах и позаимствованных из древних мистерий Египта, Персии, Греции, Индии, а также друидов и ессеев, в качестве средств передачи масонской истины. Точно так же использовались легенды крестовых походов и церемонии рыцарских орденов [70].

 

Тем не менее эта разрушительная работа не была завершена, поскольку преподобный Уитакер выражал неудовлетворенность проведенными изменениями. Он указывал на другие необходимые изменения, конкретизировать которые он еще не был готов:

 

Вводная молитва в задней комнате противоречит учению Христа; некоторые части ритуала лишены всякого смысла. Было бы очень хорошо, если бы небольшой комитет специалистов-теологов предпринял бы ревизию ритуала. Большая часть его настолько прекрасна, что жалко оставлять недостатки, которые ранят чувства всех, кто дает себе труд остановиться и задуматься [71].

 

Анализ истории Шотландского Устава 33-й степени показал, что каким бы ни был изначально его ритуал, его сознательно изменили в угоду личным предубеждениям герцога Суссекса, первого Великого Мастера Объединенной Великой Ложи Англии, а также Суверенного Великого Главного инспектора Альберта Пайка из Верховного Совета Южной Юрисдикции США. Мы можем только догадываться, какими были эти якобитские шотландские степени, которые так оскорбили этих уважаемых масонов, что они решили проигнорировать свои обязанности по отношению к братству, согласно которым ни один человек не вправе вносить изменения в ритуалы.

На заседаниях Верховного Совета Англии в апреле 1909 года несколько степеней, носивших название Шотландского Устава, были изменены и получили название Древнего и Принятого Устава. В протоколах заседаний имеется такая запись: «Было решено убрать слово «шотландский» из всех свидетельств и т. д.».

Журналист газеты «Masonic News» называл принятую резолюцию нелепой: «Устав был назван Шотландским после основания первого Верховного Совета в 1801 году и стал известен под этим именем во всех уголках мира. Это изменение продемонстрировало полное незнание истории масонства».

Нельзя не заметить, что ритуал, известный под названием Шотландского Устава, существовал еще до образования Объединенной Великой Ложи. Нам также известно, что к 1908 году членами Верховного Совета могли стать только масоны из Объединенной Великой Ложи, в названиях должностей которых присутствовал термин «Великий»[72]. Изучая историю 33-й степени масонства, мы обнаружили ужасающую историю сознательного уничтожения устного наследия, уходящего корнями к тамплиерам.

Обнаружив в английском масонстве умалчиваемую историю и скрываемые ритуалы, мы посчитали своей обязанностью выяснить, что представляли собой эти степени и что именно было исключено из ритуалов. По всей видимости, это нечто важное — если его так тщательно уничтожают.

Мы установили, что интересующие нас древние секреты были отсечены основателями Объединенной Великой Ложи в момент ее создания. Теперь предстояло выяснить, что лежит в основе сопротивления, которое мы почувствовали со стороны наемных слуг братства — желание воспрепятствовать исследованиям или оскорбленное самолюбие.

С учетом всего вышесказанного мы глубоко сомневались, что им известны какие-либо тайны, скрываемые от остальных масонов, и кроме того, они практически не имели представления об утраченных ритуалах. С другой стороны, традиция замуровывать вольнодумцев в стену вполне могла сохраниться и после 1813 года, а современные должностные лица просто реагируют единственным доступным для них образом.

Как бы ни старались все эти самозваные цензоры и реформаторы, абсолютно все скрыть невозможно. Интересно, что Объединенная Великая Ложа Англии была основана в 1813 году в день св. Иоанна. В году два дня св. Иоанна, и оба они имеют большое значение для масонов; эта на первый взгляд христианская традиция в действительности имеет отношение к древнему обряду (возможно, египетскому) поклонения солнцу. Эти церковные праздники представляют собой языческие празднования середины зимы и середины лета, перешедшие в христианский календарь. Их особое почитание масонами указывает на давно забытые корни братства.

Вне всякого сомнения, масонство виновно в сокрытии какой-то великой тайны. К сожалению, сегодня уже может не остаться никого, кто знает, что это за тайна!

На этом этапе наших исследований мы почувствовали, что необходимо вернуться к обстоятельствам возникновения ордена тамплиеров и попытаться понять, кто и что стояло за их миссией и какие тайны, впоследствии утерянные, были переданы ими масонству.

Возможно, приступая к изучению этой запретной истории с обоих концов, мы обнаружим в середине давно утерянную истину.

 

РЕЗЮМЕ

----------------

 

Первая в мире Великая Дожа была основана в Лондоне в 1717 году как попытка сторонников ганноверской династии отмежеваться от своих шотландских корней, которые, на взгляд англичан, ассоциировались с якобитами. С самого начала ложа отказалась от собственной истории, и после образования Объединенной Великой Ложи в 1813 году ритуалы братства были почти полностью забыты. Даже сегодня Великая Ложа утверждает, что никаких достоверных сведений о деятельности масонов до 1717 года не сохранилось.

Из работ других исследователей, а также на основе собственного опыта мы убедились, что официальная политика Великой Ложи заключается в удушении любых исследований, касающихся более ранних периодов истории масонства. Это наводит на мысль, что от всех — даже от масонов — скрывают нечто важное.

Великая Ложа Лондона приступила к изменению ритуала, чтобы сделать его более нейтральным, но встретила сопротивление традиционалистов, что привело к расколу и образованию двух Великих Лож, получивших название «Древней» и «Современной».

«Современные» масоны пользовались поддержкой английской короны и парламента и использовали свое влияние для насильственного объединения английских масонов на их условиях. В 1813 году была образована Объединенная Великая Ложа Англии, результатом чего стало повсеместное разрушение масонских ритуалов. После того как первым Великим Мастером Объединенной Великой Ложи Англии стал герцог Суссекс, его инициировали во все 33 степени Древнего Шотландского Устава. Герцог был так оскорблен содержанием ритуала, что решил немедленно приступить к его изменению.

Ритуалы этих степеней подверглись существенной переработке, но хуже всего то, что сегодня в Англии двадцать четыре степени из тридцати трех присваиваются без всякого ритуала.

Эти изменения, введенные человеком, который ничего не знал о первоначальном назначении масонства, привели к удалению тайных посланий, которые с такой тщательностью ввел в Шотландский Устав Уильям Сен-Клер и другие наследники ордена тамплиеров.

 

4


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.